Главные вкладки

    УМК "Школа России" Технологическая карта фрагмента урока русского языка в 1 классе "Правила переноса слов" учителя начальных классов МОУ «СОШ № 35 с УИОП» г. Воркуты Тарасенок Светланы Михайловны
    план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

    Тема: Правила переноса слов. УМК Школа России. 1 класс.

    Цель: знакомство с правилами переноса слов.

    Задачи:

    1. Научить способам переноса слов.
    2. Формировать навык переноса слов.
    3. Формировать личностные, метапредметные УУД.
    4. Развивать речь учащихся.
    5. Воспитывать эстетический взгляд и вкус.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_word.docx26.47 КБ
    Файл urok.pptx2.35 МБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта фрагмента урока русского языка

    Тема: Правила переноса слов. УМК Школа России. 1 класс.

    Цель: знакомство с правилами переноса слов.

    Задачи: 

    1. Научить способам переноса слов.
    2. Формировать навык переноса слов.
    3. Формировать личностные, метапредметные УУД.
    4. Развивать речь учащихся.
    5. Воспитывать эстетический взгляд и вкус.

    Этап урока

    Содержание

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Формируемые УУД

    Постановка учебной проблемы

    Слайд 1 

    Проверка готовности к уроку. Пальчиковая гимнастика.

    Слайд 2

    -Ребята, попробуйте разделить данные слова на слоги.

    -Кто желает поработать у доски? Остальные выполняем работу в тетради. Спишите слова, разделяя их вертикальными чёрточками на слоги.

    Слайд 3

    -Прочитайте загадку и доскажите слово-отгадку.

    Что такое, что случилось?

    Небо в кашу превратилось.

    Каша так бела, легка,

    Как барашки - …

    -облака.

    -Обратите внимание: мы  слышим вначале слова звук  [А], а пишется  буква О.

    -Какое знание нам поможет доказать, что пишется О?

    -Алгоритм: изменим слово так, чтобы безударная гласная встала под ударение.

    -облако.

    Слайд 4

    -Посмотрите, какие интересные и необычные по форме могут быть облака! Какое впечатление производят они на  вас?

      -А с чем и с кем сравниваются облака в загадке? А с чем вы можете их сравнить?

    -Ребята, придумаем предложение про облако. Где оно встречается, что делает, какое?

    По небу плывёт пушистое облако.

    Слайд 5 

    Какое правило нужно вспомнить?

    «Жи-ши пиши с буквой и». Ребята, как мне написать последнее слово? Какая проблема возникла?

    - Надо перенести последнее слово «облако».

    -В паре друг с другом обсудите, как можно разделить слово для переноса.  Возьмите ножницы и в этом месте разрежьте его на 2 части.

    Слайд 6

    -Проверим, что у вас получилось.

    (Учитель располагает варианты на доске).

    -Ребята, задание было одно, а сколько вариантов вы придумали. Почему так получилось? Чего вы пока не знаете?

    -Правила переноса слов.

    -Кто может назвать тему нашего урока?

    Слайд 7

    -Какие задачи мы поставим перед собой? Вспомним, что такое алгоритм.

    -Это план действий на урок

    Орг. Момент.

     Актуализация знаний

    Организация повторения деления слов на слоги

    Использование занимательного материала для организации работы по развитию речи и определению темы урока

    Работа над орфограммой в слове «облака».

    Учит работать по алгоритму.

    Развивает устную речь уч-ся.

    Работает над орфограммой «жи-ши»

    Создаёт проблемную ситуацию

    Проводит побуждающий диалог с уч-ся

    Подводит детей к самостоятельному формулированию темы, постановке учебных задач на урок

    Раэвивает мелкую моторику рук.

    Самостоятельная практическая работа деления слов на слоги с последующей проверкой.

    Учится отгадывать загадку.

    Учится проверять орфограмму по алгоритму

    Расширяет кругозор, обогащает словарный запас. Учится построению устного высказывания. Развивает воображение.

    Учится применять правило в письменной речи.

    Участие ребёнка в разрешении проблемной ситуации

    Анализирует выполнение задания другими учениками (выдвигает гипотезы)

    Учится планировать свою деятельность

    Регулятивные

    • Волевая саморегуляция

    Познавательные

    • Смысловое чтение
    • Восприятие худож. текстов
    • Наблюдать и сравнивать признаки предмета

    Регулятивные

    • Умение работать по предложенному алгоритму

    Познавательные

    • Осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

    Познавательные

    • Выбор способа решения задачи
    • Рефлексия результатов деятельности
    • Анализ ситуации
    • Постановка учебной проблемы
    • Самостоятельное создание способов решения проблемы

    Коммуникативные:

    • Понимать и принимать позиции других людей
    • Взаимодействие
    • Взаимопомощь

    Личностные

    • Самостоятельное формулирование темы урока
    • Принятие целей урока

    Регулятивные

    • Целеполагание
    • Планирование
    • Коррекция

    Открытие нового знания

    В учебнике на стр. 37 прочитаем правило переноса слов.

    Слайд 8

    -Так как же мне перенести слово?

    -По слогам. Значит в алгоритме первый пункт – раздели слово на слоги.

    Приготовились. Делим слово на слоги. ОБ/ЛА/КО. Вернёмся к нашим вариантам. Кто разделил слово по правилам? Какой вариант нам подходит? обла-ко

    Учится работать с учебником, из нескольких решений находить  

    верное

    Познавательные

    • Оценивание результатов деятельности

    Воспро

    изведение новых знаний

    Весной нередко идут дожди. Вот и на нашем уроке пролился небольшой дождик и … о, чудо - появились первые  весенние цветы. Посмотрите на слайд.

    Слайд 9

    -Разделите  данные слова для переноса. Каждый ряд отрабатывает одно слово.

    Слайд 10

    -Проверим и обсудим вашу работу.

    В тетрадь спишите вариант переноса слова другого ряда.

    Слайд 11

    -Вспомним, в начале урока мы делили эти слова на слоги. Попробуем разделить  их для переноса. Хотите узнать «секретик»? (учебный диск к УМК Школы России по русскому языку, 1 класс).

    -Прочитаем правило.

    Запишем слова для переноса со слайда. (Слайд 11)

    Потренируемся записывать слова для переноса, а проверять нам поможет медвежонок со слайда(учебный диск к УМК Школы России по русскому языку, 1 класс).

    -Кто понял, почему мы при делении слова на слоги ставим вертикальные чёрточки, а для переноса  слова – горизонтальные?  

    -Правильно, чтобы не спутать. Этот «секретик» тоже надо запомнить. Посмотрим на наш алгоритм. Какие пункты необходимо добавить? Что важно записать? Вернёмся к задачам нашего урока. На следующих уроках мы продолжим открывать для себя правила переноса слов.

    Слайд12, Слайд8

    -Вернёмся к нашему предложению.

    Запишем его в тетрадь с комментированием.

    -Обратите внимание, сколько раз издателям учебника пришлось применить данное знание на этом развороте учебника?

     Создаёт эмоциональный настрой на работу.

    Отрабатывает правило переноса слов уч-ся

    Акцентирует внимание на то, что нельзя переносить слова, состоящие из одного слога и, если слог составляет одна гласная.

    Отработка практических навыков

    с использованием ИКТ и игровых технологий

    Совместное формулирование новых учебных задач и дополнение их в список

    Расширят кругозор

    Учится переносить слова по слогам

    Применяет полученное знание на практике

    Практическое освоение правил переноса с одной гласной в слоге

    Учится постановке учебной задачи

    Оценивает значимость полученных знаний для всех людей

    Личностные:

    • сопоставление с эталоном
    • развитие каллиграфического навыка письма

    Познавательные

    • знаково-символические действия

    Личностные:

    • практическое применение полученных знаний


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    Разделите данные слова на слоги небо зимой белое они стая текст не бо зи мой бе ло е о ни ста я текст

    Слайд 3

    облако о блака - Что такое, что случилось? Небо в кашу превратилось. Каша так бела, легка, Как барашки - …

    Слайд 5

    По небу плывёт пуш . стое И

    Слайд 6

    Тема урока: как переносить слова. Задачи: Научиться переносить слова Узнать правила переноса слов АЛГОРИТМ: Слова переносятся по слогам. раздели слово на слоги

    Слайд 7

    ОБ – ЛАКО ОБЛА – КО Как надо переносить

    Слайд 8

    По небу плывёт пуш . стое обла - ко. И

    Слайд 9

    алгоритм АЛГОРИТМ 1) Слова переносятся по слогам. Раздели слово на слоги. Образец деления слова на слоги: ро / маш /ка. Образец переноса слова: ро-машка , ромаш -ка. 2) Слово , состоящее из одного слога переносить НЕЛЬЗЯ Например: раз, вот, кто. 3) Одна буква не переносится и не оставляется на строке Образец записи слов с одной гласной в слоге: Ира, этаж.

    Слайд 10

    пролеска подснежник тюльпаны

    Слайд 11

    Под-снежник , подснеж-ник . Про-леска , пролес-ка . Тюль-паны , тюльпа-ны .

    Слайд 12

    Списать слова, разделяя их для переноса. белое они стая текст бе-лое секретик

    Слайд 13

    Тема урока: как переносить слова. Задачи: Научиться переносить слова Узнать правила переноса слов: состоящих из одного слога; где слог – гласная буква.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развивающие игры на уроках русского языка. Методическое пособие для учителей начальных классов.

    Данное пособие позволяет стимулировать процесс развития младшего школьника, благодаря применению в процесе обучения развивающих игр и учебных заданий с игровыми элементами....

    Реализация деятельностного метода на уроках русского языка - круглый стол для учителей начальных классов

    Реализация деятельностного метода на уроках русского языка - круглый стол для учителей начальных классов....

    Урок русского языка по теме "Перенос слов".1 класс."Школа 2100"

    Тема: «Перенос слов».Технология: технология проблемно-диалогического обучения, деятельностный подход.Тип урока:  закрепление  знанийЦель: Формирование предметных умений по теме «Делени...

    презентация к уроку русского языка по теме перенос слов 2 класс

    Данная презентация позволяет учащимся самостоятельно сделать вывод о  правилах переноса слов....

    УМК «Перспектива» Технологическая карта урока русского языка во 2 классе учителя начальных классов МОУ «СОШ № 35 с УИОП» г. Воркуты Тарасенок Светланы Михайловны

    Цели урокаСформировать представление о словах с непроизносимыми согласными.Ввести алгоритм проверки написания слов с непроизносимой согласной.Научить использовать приобретенные знания и умения....

    УМК «Перспектива» Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе с использованием естественно – научной лаборатории «Весовые измерения» учителя начальных классов МОУ «СОШ № 35 с УИОП» г. Воркуты Тарасенок Светланы Михайловны

    Тема«Как изучают окружающий мир»ЦельПознакомить со способами исследования и оборудованием для изучения окружающего мира;- побудить учащихся к разным способам изучения окружающего мира (наблюдение, изм...

    Технологическая карта к уроку русского языка "Состав слова" , умк «Перспектива», 2 класс.

    Урок русского языка во 2 классе, УМК «Перспектива»Тема урока: Состав слова....