Тех. карта фрагмента урока русского языка. Разделительный мягкий знак. 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА                                                  Морозова Анастасия Александровна

Тема: Разделительный мягкий знак.

Цель фрагмента урока: Создание условий для формирования знаний о значении и употреблении разделительного мягкого знака и умений правильно писать слова с этой орфограммой.

Задачи фрагмента урока:

1. Формировать знания детей о значении и употреблении разделительного мягкого знака в словах и умения правильно писать слова с данной орфограммой. 

2. Развивать орфографическую зоркость, внимание, речевые умения.

3. Воспитывать аккуратность, интерес к предмету, бережное отношение к своему и чужому здоровью.

Предметные: 1) Определять значение разделительного мягкого знака в словах; 2) Различать и правильно писать слова с разделительным мягким знаком.

Метапредметные:

Регулятивные: 1) Определять цель и учебную задачу; 2) Выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкции учителя; 3) Умение обобщать и делать выводы.

Познавательные: 1) Осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные: 1) Участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах, в группах), осуществлять взаимоконтроль, самоконтроль, взаимооценку и самооценку.

Личностные: 1) Становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к изучению, понимание необходимости учения.

Тип фрагмента урока: «открытие» нового знания.

Оборудование: УМК «Школа России» учебник «Русский язык» 3 (1) кл., авторы-составители В. П. Канакина, интерактивная доска, интерактивная панель, документ-камера, раздаточный материал.

Внутрипредметная связь:  Синонимы. Когда написание букв, обозначающих безударные гласные звуки, надо запоминать? 3 (1) кл.

 

 

 

 

 

Этап фрагмента урока

Содержание этапа фрагмента урока

Планируемые результаты

I. Мотивирование к учебной деятельности

(1 мин)

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Анастасия Александровна. Сегодня я проведу у вас урок русского языка.

- Сядет тот, кто разгадает анаграмму: ЕМОЧДАН-ЧЕМОДАН.

- Какое слово зашифровано? (Чемодан)

- Что такое чемодан? Где он может нам пригодиться?

- В большом толковом словаре русского языка Сергея Ивановича Ожегова, сказано, что чемодан – это четырехугольное, из прочного материала, вместилище для ручной перевозки вещей, с откидывающейся крышкой, запорами и ручкой. (Научная информация)

- Вспомните, что такое синонимы? Подберите синонимы к слову «чемодан». (Портфель, сумка) (Внутрипредметная связь (Синонимы))

- В связи со сложившейся ситуацией в стране, я предлагаю вам на уроке собрать чемодан помощи. А называться он будет «Знания – помощь!». Если вы согласны –покажите солнышко.

- В течение урока будем находить нужные для солдат вещи и складывать их в наш чемодан, получая новые знания, а самооценку показывать при помощи физических упражнений, они помогут нам не уставать и быть активными.

- Для работы на уроке нам понадобится хорошее настроение, активность, память и внимание. Если у вас это есть – улыбнитесь.

Личностные:

1) Становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к изучению, понимание необходимости учения.

Познавательные:

1) Осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

(2 мин)

- Начнем урок с повторения материала прошлых уроков.

- Что вы знаете о букве – мягкий знак? Какая особенность есть у этой буквы? (Она не обозначает звука)

- Какую работу выполняет в русском языке эта буква? (Указывает на мягкость предшествующего согласного)

- Верно! Так для чего же нам нужен мягкий знак? (Мягкий знак необходим для того, чтобы указать на мягкость предшествующего согласного звука)

- Молодцы, ребята!

Работа в группах

- А сейчас поработаем в группах с использованием интерактивного оборудования. …, … и … (имена учащихся) работают на интерактивной доске, …, … и … (имена учащихся) – на интерактивной панели.

- Ваша задача вставить в слова пропущенные буквы. (Внутрипредметная связь: тема «Когда написание букв, обозначающих безударные гласные звуки, надо запоминать?» 3 (1) кл.)

- Помните об аккуратности и технике безопасности при работе с оборудованием: не смотрите на свет из проектора, не работайте с оборудованием влажными руками, при выполнении заданий используйте стилус (Контроль за соблюдением санитарных норм и правил безопасности (ТБ))

Интерактивная доска

Интерактивная панель

К…ньки, т...традь, учит…ль.
оньки, тетрадь, учитель)    

М…рковь, п...льто, м…дведь.

орковь, пальто, медведь)   

- А теперь поменяйтесь местами и осуществите взаимопроверку и взаимооценку. Если всё правильно – поднимите руки вверх.

- Молодцы, ребята!

Познавательные:

1) Осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Регулятивные:

1) Умение обобщать и делать выводы.

Личностные:

1) Становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к изучению, понимание необходимости учения.

III. Выявление места и причины затруднения

(1 мин)

- Продолжим нашу работу. Сыграем в игру «Назови предмет». Ваша задача – назвать, загаданный мною, предмет. Но называя предметы не выкрикивайте, если знаете ответ – поднимайте руку. Сядьте правильно, выпрямите спину. (Контроль за соблюдением санитарных норм – правила посадки)

- С их помощью мы покупаем новые вещи … (Деньги)

- С ними легко бегать и кататься по льду … (Коньки)

- Мать, отец и дети вместе – это … (Семья)

- Близких товарищей по-другому можно назвать … (Друзья)

- Какую роль выполняет мягкий знак в первых двух словах-отгадках? (В этих словах мягкий знак – показатель мягкости)

- Верно! А какую роль он выполняет в двух оставшихся словах? (Мы не знаем)

- Этот вопрос вызвал у вас затруднение. Как вы думаете, почему? (Мы ещё не знаем, какую роль выполняет мягкий знак, в таких случаях)

- Верно! Мы не знаем какую роль выполняет мягкий знак в таких случаях, поэтому у вас возникла проблема, которую мы решим на сегодняшнем уроке.

Личностные:

1) Становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к изучению, понимание необходимости учения.

IV. Построение проекта выхода из затруднения

(1 мин)

- Как можно назвать мягкий знак, который разделяет гласные и согласные? (Разделительный)

- Правильно! Как вы думаете, как будет звучать тема урока? (Разделительный мягкий знак)

- Верно! Тема нашего сегодняшнего урока: «Разделительный мягкий знак».

- Какую цель можно поставить на сегодняшний урок? (Узнать, какую роль играет в словах разделительный мягкий знак. Научиться правильно писать слова с разделительным мягким знаком.)

- Молодцы, ребята! А теперь составим план урока.

- Кто-то перепутал пункты плана. Нам нужно расставить их в правильном порядке при помощи интерактивной доски.

- Работая с доской, не забывайте о правила ТБ. (Контроль за соблюдением санитарных норм и правил безопасности (ТБ))

План:

1. Узнать, какую роль в словах играет разделительный мягкий знак.

2. Научиться правильно писать слова с разделительным мягким знаком.

- Молодцы! Приклейте в наш чемодан первые результаты. Работая, помните об аккуратности.

- Итак, мы пополнили наш чемодан помощи первым средством – мылом. Для чего солдатам нужно мыло? (Мыло поможет солдатам сохранить здоровье. Ведь оно смывает с кожи не только грязь, но и вирусы и микробы, которые на ней находятся)

- Верно! Молодцы, ребята!

Познавательные:

1) Осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Регулятивные:

1) Определять цель и учебную задачу; 2) Выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкции учителя; 3) Умение обобщать и делать выводы.

Коммуникативные:

1) Участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах, в группах), осуществлять взаимоконтроль, самоконтроль, взаимооценку и самооценку.

V. Реализация построенного проекта

(3 мин)

Работа по первому пункту плана.

- Поработаем по первому пункту нашего плана. Как он звучит? (Узнать, какую роль в словах играет разделительный мягкий знак)

- Верно! Для того, чтобы это узнать, вам предстоит провести небольшое исследование.

- На ваших партах лежит листочки с заданием для исследования. Ваша задача выполнив задания, сформулировать правило о написании и значении разделительного мягкого знака в словах.

Исследовательская работа

Деревья, лень, редька, ульи, дождь, ночью, просьба, веселье, польза, рояль, деньги, осень.

а) прочитайте слова, обведите «ь» кружочками;

б) букву, которая написана перед мягким знаком – подчеркните одной линией;

в) букву, которая написана после мягкого знака - подчеркните двумя линиями;

г) сделайте вывод: где пишется разделительный ь знак и какое значение он имеет?

Вывод: Разделительный мягкий знак пишется после_____________, перед гласными:___________. Он нужен для того, чтобы __________.

 

- Какой вывод о написании и значении разделительного мягкого знака у вас получился? (Вывод: Разделительный мягкий знак пишется после согласных, перед гласными: е, ё, ю, я, и. Он нужен для того, чтобы разделять согласные звуки от гласных)

- Если вы согласны с мнением … (имя ученика) – поднимите правую руку вверх.

- Давайте проверим ваши предположения, ознакомившись с правилом.

 

- Кто прочитает правило?

- Молодцы, ребята! Ваши предположения оказались верны!

- Какой же микровывод можно сделать по первому пункту плана? (Микровывод: Разделительный мягкий знак пишется после согласных, перед гласными: е, ё, ю, я, и. Он нужен для того, чтобы разделять согласные звуки от гласных)

- Молодцы, ребята! Если мы выполнили первый пункт плана, вклейте результат в наш чемодан. Работая, помните об аккуратности.

- Мы пополнили наш чемодан помощи вторым средством – зубной пастой. Для чего солдатам нужна зубная паста? (Зубная паста поможет солдатам поддерживать здоровье полости рта)

- Верно! Если вы справились с заданием и довольны своей работой, то хлопните в ладоши.

- Молодцы, ребята!

Работа по второму пункту плана.

- Перейдём ко второму пункту нашего плана. Как он звучит? (Научиться правильно писать слова с разделительным мягким знаком)

- Верно! Для того, чтобы этому научиться, вы поработаете в парах. … и … (имена) работают на интерактивной доске, … и … (имена) – на интерактивной панели, … и … (имена)  – с раздаточным материалом и документ-камерой.

- Задача каждой пары образовать от слов, формы множественного числа, записать их, подчеркнуть изучаемую нами орфограмму.

Интерактивная доска

Интерактивная панель

Раздаточный материал, документ-камера

Соловей – (соловьи)

Воробей – (воробьи)

Крыло – (крылья)

Дерево – (деревья)

Брат – (братья)

Сын – (сыновья)

Стул – (стулья)

Перо – (перья)

Друг – (друзья)

- Помните об аккуратности и технике безопасности при работе с оборудованием. (Контроль за соблюдением санитарных норм и правил безопасности (ТБ))

- Поменяйтесь местами работ и осуществите взаимопроверку и взаимооценку. Если всё правильно – хлопните в ладоши. Молодцы, ребята!

- Какой микровывод можно сделать по второму пункту плана? Чем является разделительный мягкий знак при написании слов? (Микровывод: Разделительный мягкий знак является орфограммой.) 

- Молодцы, ребята! Если мы выполнили второй пункт плана, вклейте результат своей работы в наш чемодан. Работая, помните об аккуратности.

- Мы пополнили наш чемодан помощи ещё одной вещью – тёплыми носками. Для чего они нужны солдатам? (Теплые носки помогут солдатам содержать свои ноги в тепле, сохранить здоровье)

- Верно! Если вы справились с заданием и довольны своей работой – покажите солнышко.

- Молодцы, ребята!

Предметные:

1) Определять значение разделительного мягкого знака в словах; 2) Различать и правильно писать слова с разделительным мягким знаком.

Регулятивные:

1) Выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкции учителя;

2) Умение обобщать и делать выводы.

Познавательные:

1) Осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

1) Участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах, в группах), осуществлять взаимоконтроль, самоконтроль, взаимооценку и самооценку.

Личностные:

1) Становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к изучению, понимание необходимости учения.

 

V. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

(2 мин)

 

- А теперь проверим, как вы усвоили новый материал. Выполните индивидуальную разноуровневую самостоятельную работу.

- Выберите для работы карточку с заданием, которую сможете выполнить. Если хотите задание посложнее выберите красную карточку, полегче – зелёную.

- Те, кто выбрал зеленую карточку. Ваша задача – где необходимо вставить разделительный мягкий знак.

Зеленая карточка

Красная карточка

Вставьте разделительный мягкий знак, если это необходимо. Подчеркните его.

Падают лист..я, сол..ю капусту, пол..ю цветы.

Падают листья, солю капусту, полью цветы. 

Составьте три слова с разделительным мягким знаком, запишите их, подчеркните в них изучаемую орфограмму.

Например: крылья, воробьи, колосья.

- Осуществим проверку. Те, кто выбрал зелёную карточку – сравните свои ответы с ответами на слайде.

- Те, кто выбрал красную карточку. По цепочке прочитайте слои слова.

- Если вы успешно выполнили задание – покажите солнышко.

- Вы справились с трудными индивидуальными заданиями. Вклейте результаты своей работы в чемоданы. Работая, будьте аккуратны.

- Итак, мы пополнили наш чемодан помощи последним предметом – тёплыми рукавицами. Для чего они нужны солдатам? (Теплые рукавицы помогут солдатами сохранять свои руки в тепле, тем самым беречь свое здоровье)

- Если вы справились с заданием и довольны своей работой – встряхните кисти рук.

- Молодцы, ребята!

Воспитательный момент: Ребята, здоровье – это великое богатство, которое нужно беречь. При помощи нашего чемодана помощи, солдаты смогут сохранять свое здоровье. Без здоровья они не смогут защищать нашу Родину и нас с вами. А другие люди, без здоровья не смогут учиться, работать, развиваться и полноценно жить. Поэтому и вы не забывайте о своём здоровье придерживайтесь перечисленных правил и будьте здоровы!

Предметные:

1) Различать и правильно писать слова с разделительным мягким знаком.

Познавательные:

1) Осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

1) Участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах, в группах), осуществлять взаимоконтроль, самоконтроль, взаимооценку и самооценку.

Личностные:

1) Становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к изучению, понимание необходимости учения.

VI.  Итог урока. Рефлексия.

(2 мин)

- Итак, скажите. Ребята, выполнили ли мы план урока?

- Что нового вы узнали о мягком знаке?

- Мы достигли цели, которую поставили в начале урока?

- Если на уроке у вас не было затруднений, вы поняли новую тему и у каждого остался чемодан помощи, собранный при помощи знаний – внизу чемодана нарисуйте улыбку.

- Покажите свои чемоданы. Я согласна с вашей самооценкой!

- Сегодня вы достигли отличных результатов и заполнили чемодан помощи знаниями о русском языке – великой силой, которая в умелых руках способна творить чудеса и это подтверждают слова Ивана Сергеевича Тургенева: «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками. Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием, в руках умелых оно в состоянии совершить чудеса».

- Как вы понимаете данное высказывание? (Русский язык – это наше великое сокровище, его нужно уважать и беречь. Если уметь им пользоваться то, он может сотворить чудеса)

- Помните, для всего в нашей жизни нужен язык, поэтому его обязательно нужно учить и беречь, и тогда всё обязательно получится. Ну, а чемодан «Знания – помощь!» мы перенесём на следующие уроки, где пополним его новыми знаниями, для дальнейшего изучения русского языка. Я закончила!

Регулятивные:

1) Умение обобщать и делать выводы.

Личностные:

1) Становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к изучению, понимание необходимости учения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fragment_uroka.docx959.14 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА                                                  Морозова Анастасия Александровна

Тема: Разделительный мягкий знак.

Цель фрагмента урока: Создание условий для формирования знаний о значении и употреблении разделительного мягкого знака и умений правильно писать слова с этой орфограммой.

Задачи фрагмента урока:

1. Формировать знания детей о значении и употреблении разделительного мягкого знака в словах и умения правильно писать слова с данной орфограммой.  

2. Развивать орфографическую зоркость, внимание, речевые умения.

3. Воспитывать аккуратность, интерес к предмету, бережное отношение к своему и чужому здоровью.

Предметные: 1) Определять значение разделительного мягкого знака в словах; 2) Различать и правильно писать слова с разделительным мягким знаком.

Метапредметные:

Регулятивные: 1) Определять цель и учебную задачу; 2) Выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкции учителя; 3) Умение обобщать и делать выводы.

Познавательные: 1) Осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные: 1) Участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах, в группах), осуществлять взаимоконтроль, самоконтроль, взаимооценку и самооценку.

Личностные: 1) Становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к изучению, понимание необходимости учения.

Тип фрагмента урока: «открытие» нового знания.

Оборудование: УМК «Школа России» учебник «Русский язык» 3 (1) кл., авторы-составители В. П. Канакина, интерактивная доска, интерактивная панель, документ-камера, раздаточный материал.

Внутрипредметная связь:  Синонимы. Когда написание букв, обозначающих безударные гласные звуки, надо запоминать? 3 (1) кл.

Этап фрагмента урока

Содержание этапа фрагмента урока

Планируемые результаты

I. Мотивирование к учебной деятельности

(1 мин)

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Анастасия Александровна. Сегодня я проведу у вас урок русского языка.

- Сядет тот, кто разгадает анаграмму: ЕМОЧДАН-ЧЕМОДАН.

- Какое слово зашифровано? (Чемодан)

- Что такое чемодан? Где он может нам пригодиться?

- В большом толковом словаре русского языка Сергея Ивановича Ожегова, сказано, что чемодан – это четырехугольное, из прочного материала, вместилище для ручной перевозки вещей, с откидывающейся крышкой, запорами и ручкой. (Научная информация)

- Вспомните, что такое синонимы? Подберите синонимы к слову «чемодан». (Портфель, сумка) (Внутрипредметная связь (Синонимы))

- В связи со сложившейся ситуацией в стране, я предлагаю вам на уроке собрать чемодан помощи. А называться он будет «Знания – помощь!». Если вы согласны –покажите солнышко.

- В течение урока будем находить нужные для солдат вещи и складывать их в наш чемодан, получая новые знания, а самооценку показывать при помощи физических упражнений, они помогут нам не уставать и быть активными.

- Для работы на уроке нам понадобится хорошее настроение, активность, память и внимание. Если у вас это есть – улыбнитесь.

Личностные: 

1) Становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к изучению, понимание необходимости учения.

Познавательные:

1) Осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

(2 мин)

- Начнем урок с повторения материала прошлых уроков.

- Что вы знаете о букве – мягкий знак? Какая особенность есть у этой буквы? (Она не обозначает звука)

- Какую работу выполняет в русском языке эта буква? (Указывает на мягкость предшествующего согласного)

- Верно! Так для чего же нам нужен мягкий знак? (Мягкий знак необходим для того, чтобы указать на мягкость предшествующего согласного звука)

- Молодцы, ребята!

Работа в группах

- А сейчас поработаем в группах с использованием интерактивного оборудования. …, … и … (имена учащихся) работают на интерактивной доске, …, … и … (имена учащихся) – на интерактивной панели.

- Ваша задача вставить в слова пропущенные буквы. (Внутрипредметная связь: тема «Когда написание букв, обозначающих безударные гласные звуки, надо запоминать?» 3 (1) кл.)

- Помните об аккуратности и технике безопасности при работе с оборудованием: не смотрите на свет из проектора, не работайте с оборудованием влажными руками, при выполнении заданий используйте стилус (Контроль за соблюдением санитарных норм и правил безопасности (ТБ))

Интерактивная доска

Интерактивная панель

К…ньки, т...традь, учит…ль.
оньки, тетрадь, учитель)   

М…рковь, п...льто, м…дведь.

орковь, пальто, медведь)    

- А теперь поменяйтесь местами и осуществите взаимопроверку и взаимооценку. Если всё правильно – поднимите руки вверх.

- Молодцы, ребята!

Познавательные:

1) Осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Регулятивные:

1) Умение обобщать и делать выводы.

Личностные:

1) Становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к изучению, понимание необходимости учения.

III. Выявление места и причины затруднения

(1 мин)

- Продолжим нашу работу. Сыграем в игру «Назови предмет». Ваша задача – назвать, загаданный мною, предмет. Но называя предметы не выкрикивайте, если знаете ответ – поднимайте руку. Сядьте правильно, выпрямите спину. (Контроль за соблюдением санитарных норм – правила посадки)

- С их помощью мы покупаем новые вещи … (Деньги)

- С ними легко бегать и кататься по льду … (Коньки)

- Мать, отец и дети вместе – это … (Семья)

- Близких товарищей по-другому можно назвать … (Друзья)

- Какую роль выполняет мягкий знак в первых двух словах-отгадках? (В этих словах мягкий знак – показатель мягкости)

- Верно! А какую роль он выполняет в двух оставшихся словах? (Мы не знаем)

- Этот вопрос вызвал у вас затруднение. Как вы думаете, почему? (Мы ещё не знаем, какую роль выполняет мягкий знак, в таких случаях)

- Верно! Мы не знаем какую роль выполняет мягкий знак в таких случаях, поэтому у вас возникла проблема, которую мы решим на сегодняшнем уроке.

Личностные:

1) Становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к изучению, понимание необходимости учения.

IV. Построение проекта выхода из затруднения

(1 мин)

- Как можно назвать мягкий знак, который разделяет гласные и согласные? (Разделительный)

- Правильно! Как вы думаете, как будет звучать тема урока? (Разделительный мягкий знак)

- Верно! Тема нашего сегодняшнего урока: «Разделительный мягкий знак».

- Какую цель можно поставить на сегодняшний урок? (Узнать, какую роль играет в словах разделительный мягкий знак. Научиться правильно писать слова с разделительным мягким знаком.)

- Молодцы, ребята! А теперь составим план урока.

- Кто-то перепутал пункты плана. Нам нужно расставить их в правильном порядке при помощи интерактивной доски.

- Работая с доской, не забывайте о правила ТБ. (Контроль за соблюдением санитарных норм и правил безопасности (ТБ))

План:

1. Узнать, какую роль в словах играет разделительный мягкий знак.

2. Научиться правильно писать слова с разделительным мягким знаком.

- Молодцы! Приклейте в наш чемодан первые результаты. Работая, помните об аккуратности.

- Итак, мы пополнили наш чемодан помощи первым средством – мылом. Для чего солдатам нужно мыло? (Мыло поможет солдатам сохранить здоровье. Ведь оно смывает с кожи не только грязь, но и вирусы и микробы, которые на ней находятся)

- Верно! Молодцы, ребята!

Познавательные:

1) Осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Регулятивные:

1) Определять цель и учебную задачу; 2) Выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкции учителя; 3) Умение обобщать и делать выводы.

Коммуникативные: 

1) Участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах, в группах), осуществлять взаимоконтроль, самоконтроль, взаимооценку и самооценку.

V. Реализация построенного проекта

(3 мин)

Работа по первому пункту плана.

- Поработаем по первому пункту нашего плана. Как он звучит? (Узнать, какую роль в словах играет разделительный мягкий знак)

- Верно! Для того, чтобы это узнать, вам предстоит провести небольшое исследование.

- На ваших партах лежит листочки с заданием для исследования. Ваша задача выполнив задания, сформулировать правило о написании и значении разделительного мягкого знака в словах.

Исследовательская работа

Деревья, лень, редька, ульи, дождь, ночью, просьба, веселье, польза, рояль, деньги, осень.

а) прочитайте слова, обведите «ь» кружочками;

б) букву, которая написана перед мягким знаком – подчеркните одной линией;

в) букву, которая написана после мягкого знака - подчеркните двумя линиями;

г) сделайте вывод: где пишется разделительный ь знак и какое значение он имеет?

Вывод: Разделительный мягкий знак пишется после_____________, перед гласными:___________. Он нужен для того, чтобы __________.

- Какой вывод о написании и значении разделительного мягкого знака у вас получился? (Вывод: Разделительный мягкий знак пишется после согласных, перед гласными: е, ё, ю, я, и. Он нужен для того, чтобы разделять согласные звуки от гласных)

- Если вы согласны с мнением … (имя ученика) – поднимите правую руку вверх.

- Давайте проверим ваши предположения, ознакомившись с правилом.

- Кто прочитает правило?

- Молодцы, ребята! Ваши предположения оказались верны!

- Какой же микровывод можно сделать по первому пункту плана? (Микровывод: Разделительный мягкий знак пишется после согласных, перед гласными: е, ё, ю, я, и. Он нужен для того, чтобы разделять согласные звуки от гласных)

- Молодцы, ребята! Если мы выполнили первый пункт плана, вклейте результат в наш чемодан. Работая, помните об аккуратности.

- Мы пополнили наш чемодан помощи вторым средством – зубной пастой. Для чего солдатам нужна зубная паста? (Зубная паста поможет солдатам поддерживать здоровье полости рта)

- Верно! Если вы справились с заданием и довольны своей работой, то хлопните в ладоши.

- Молодцы, ребята!

Работа по второму пункту плана.

- Перейдём ко второму пункту нашего плана. Как он звучит? (Научиться правильно писать слова с разделительным мягким знаком)

- Верно! Для того, чтобы этому научиться, вы поработаете в парах. … и … (имена) работают на интерактивной доске, … и … (имена) – на интерактивной панели, … и … (имена)  – с раздаточным материалом и документ-камерой.

- Задача каждой пары образовать от слов, формы множественного числа, записать их, подчеркнуть изучаемую нами орфограмму.

Интерактивная доска

Интерактивная панель

Раздаточный материал, документ-камера

Соловей – (соловьи)

Воробей – (воробьи)

Крыло – (крылья) 

Дерево – (деревья)

Брат – (братья)

Сын – (сыновья)

Стул – (стулья)

Перо – (перья)

Друг – (друзья)

- Помните об аккуратности и технике безопасности при работе с оборудованием. (Контроль за соблюдением санитарных норм и правил безопасности (ТБ))

- Поменяйтесь местами работ и осуществите взаимопроверку и взаимооценку. Если всё правильно – хлопните в ладоши. Молодцы, ребята!

- Какой микровывод можно сделать по второму пункту плана? Чем является разделительный мягкий знак при написании слов? (Микровывод: Разделительный мягкий знак является орфограммой.)  

- Молодцы, ребята! Если мы выполнили второй пункт плана, вклейте результат своей работы в наш чемодан. Работая, помните об аккуратности.

- Мы пополнили наш чемодан помощи ещё одной вещью – тёплыми носками. Для чего они нужны солдатам? (Теплые носки помогут солдатам содержать свои ноги в тепле, сохранить здоровье)

- Верно! Если вы справились с заданием и довольны своей работой – покажите солнышко.

- Молодцы, ребята!

Предметные:

1) Определять значение разделительного мягкого знака в словах; 2) Различать и правильно писать слова с разделительным мягким знаком.

Регулятивные:

1) Выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкции учителя;

2) Умение обобщать и делать выводы.

Познавательные:

1) Осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

1) Участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах, в группах), осуществлять взаимоконтроль, самоконтроль, взаимооценку и самооценку.

Личностные:

1) Становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к изучению, понимание необходимости учения.

V. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

(2 мин)

- А теперь проверим, как вы усвоили новый материал. Выполните индивидуальную разноуровневую самостоятельную работу.

- Выберите для работы карточку с заданием, которую сможете выполнить. Если хотите задание посложнее выберите красную карточку, полегче – зелёную.

- Те, кто выбрал зеленую карточку. Ваша задача – где необходимо вставить разделительный мягкий знак.

Зеленая карточка

Красная карточка

Вставьте разделительный мягкий знак, если это необходимо. Подчеркните его.

Падают лист..я, сол..ю капусту, пол..ю цветы.

Падают листья, солю капусту, полью цветы.  

Составьте три слова с разделительным мягким знаком, запишите их, подчеркните в них изучаемую орфограмму.

Например: крылья, воробьи, колосья.

- Осуществим проверку. Те, кто выбрал зелёную карточку – сравните свои ответы с ответами на слайде.

- Те, кто выбрал красную карточку. По цепочке прочитайте слои слова.

- Если вы успешно выполнили задание – покажите солнышко.

- Вы справились с трудными индивидуальными заданиями. Вклейте результаты своей работы в чемоданы. Работая, будьте аккуратны.

- Итак, мы пополнили наш чемодан помощи последним предметом – тёплыми рукавицами. Для чего они нужны солдатам? (Теплые рукавицы помогут солдатами сохранять свои руки в тепле, тем самым беречь свое здоровье)

- Если вы справились с заданием и довольны своей работой – встряхните кисти рук.

- Молодцы, ребята!

Воспитательный момент: Ребята, здоровье – это великое богатство, которое нужно беречь. При помощи нашего чемодана помощи, солдаты смогут сохранять свое здоровье. Без здоровья они не смогут защищать нашу Родину и нас с вами. А другие люди, без здоровья не смогут учиться, работать, развиваться и полноценно жить. Поэтому и вы не забывайте о своём здоровье придерживайтесь перечисленных правил и будьте здоровы!

Предметные:

1) Различать и правильно писать слова с разделительным мягким знаком.

Познавательные:

1) Осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

1) Участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах, в группах), осуществлять взаимоконтроль, самоконтроль, взаимооценку и самооценку.

Личностные:

1) Становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к изучению, понимание необходимости учения.

VI.  Итог урока. Рефлексия.

(2 мин)

- Итак, скажите. Ребята, выполнили ли мы план урока?

- Что нового вы узнали о мягком знаке?

- Мы достигли цели, которую поставили в начале урока?

- Если на уроке у вас не было затруднений, вы поняли новую тему и у каждого остался чемодан помощи, собранный при помощи знаний – внизу чемодана нарисуйте улыбку.

- Покажите свои чемоданы. Я согласна с вашей самооценкой!

- Сегодня вы достигли отличных результатов и заполнили чемодан помощи знаниями о русском языке – великой силой, которая в умелых руках способна творить чудеса и это подтверждают слова Ивана Сергеевича Тургенева: «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками. Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием, в руках умелых оно в состоянии совершить чудеса».

- Как вы понимаете данное высказывание? (Русский язык – это наше великое сокровище, его нужно уважать и беречь. Если уметь им пользоваться то, он может сотворить чудеса)

- Помните, для всего в нашей жизни нужен язык, поэтому его обязательно нужно учить и беречь, и тогда всё обязательно получится. Ну, а чемодан «Знания – помощь!» мы перенесём на следующие уроки, где пополним его новыми знаниями, для дальнейшего изучения русского языка. Я закончила!

Регулятивные:

1) Умение обобщать и делать выводы.

Личностные:

1) Становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к изучению, понимание необходимости учения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка "Разделительный мягкий знак" во 2-м классе.

Цель работы: Способствовать ознакомлению с правилом употребления мягкого знака, формированию умения соотносить произношение слова и его написание;Новизна работы. Использование на уроках сингапур...

Конспект урока русского языка "Разделительный мягкий знак"

Данная разработка предназначена для учащихся 2 класса по УМК "Школа России".Начиная с минутки чистописания ребята вместе с учителем повторяют уже имеющиеся знания о разделительном мягком знаке.Работу ...

Урок русского языка -Разделительный мягкий знак

Урок русского языка -Разделительный   мягкий  знак...

Конспект урока русского языка "Разделительный мягкий знак"

Конспект урока по русскому языку "Разделительный мягкий знак"...

Урок русского языка "Разделительный мягкий знак"

Цель урока: создать условия для формирования навыков правописания слов с разделительным мягким знаком....

Технологическая карта урока русского языка "Разделительные мягкий и твердый знаки" 4 класс, УМК - "Перспектива"

Цель деятельности учителя: обобщение и закрепление знаний и умений о правописании слов с разделительными твёрдым и мягким знаками; Задачи урока: Дидактические:1) повторить правило право...