Конспект урока русского языка "Разделительный мягкий знак"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Наумченко Татьяна Викторовна

Данная разработка предназначена для учащихся 2 класса по УМК "Школа России".

Начиная с минутки чистописания ребята вместе с учителем повторяют уже имеющиеся знания о разделительном мягком знаке.

Работу на уроке выполняют как индивидуально, так и коллективно, и в парах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_russkogo_yazyka_dlya_2_klassa.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ 2 КЛАССА

УМК «Школа России», учебник Канакиной В.П., Горецкого В.Г. «Русский язык»

Тема: «Разделительный мягкий знак».
Цели: а) закрепить и повторить знания о: разделительном мягком знаке;
правописание согласных на конце слова;
б) развитие моторики мелких мышц кисти; развитие и тренировка
памяти;
в) воспитание аккуратности у детей.

Ход урока

I. Орг. момент

Вот книжки на столе,

А вот - тетрадки,

Не хочется играть сегодня в прятки,

Необходимо приложить старание,

Мы отправляемся навстречу знаниям!

II. Актуализация знаний

  1. Как обычно, мы начнем с минутки чистописания.

- ек    вр    брь    аль

- декабрь   январь   февраль

- Что общего в значении этих слов?

- Что общего в правописании? Для чего служит мягкий знак?

- Списать предложение, вставить пропущенные буквы. Подчеркнуть гласные, не проверяемые ударением, разделительный мягкий знак – двумя чертами.

Февраль силён м…тел…ю, а март – к…пел…ю. (проверка с объяснением)

III. Постановка учебной задачи.

- Что можете сказать о правописании разделительного мягкого знака?

- Перед какими буквами он пишется?

- Сделайте общий вывод по нашему исследованию о Ь знаке в данных словах.

(Ь знак стоит перед гласными я.е,ё.ю,и, после согласной. Выполняет роль разделения согласной от гласной.

- Соотнесение сделанного вывода детьми с правилом в учебнике.

- И так, тема нашего урока «Разделительный Ь знак»

IV. Физминутка.

 Игра «Чуткий слух»

Если в слове есть разделительный Ь знак – приседаем,

Если Ь знак показатель мягкости согласного – встаем и хлопаем в ладоши.

Пень,  листья, лень, счастье, конь, пальто, льет, стулья, цель, пальма, деревья, коньки.

V. Закрепление полученных знаний.

 - Письмо под диктовку:

   Дарья Марьина съела оладьи.

 - Объясните все орфограммы.

VI. Включение в систему знаний

- Открыли учебники на с.33. нашли упражнение 56. Измените слова так, чтобы они обозначали несколько предметов.

- Поменяйтесь тетрадками и проверьте по образцу.

VII. Работа над новым словарным словом.

- Отгадать загадку.

Вмиг на пальму заберется,
Хвать кокос, назад вернется.
Рожи корчит, смех берет,
Знает, как развлечь народ.
Скачет по деревьям ловко,
Хитрая, аж жуть, плутовка.
Все отдаст вам за бананы.
Любит есть их –
(Обезьяна) – медленное орфографическое чтение, выделение орфограмм, запись слова  в словарик.

VIII. Рефлексия. Подведение итога урока.

- Что узнали нового о Ь знаке?

-Что было легко? Что было трудно?

- Что вы можете сказать о своей работе на уроке?

- Оцените себя.

Кто поставил себе сегодня красное солнышко? Синее? Желтое? Спасибо.

IX. Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка "Разделительный мягкий знак" во 2-м классе.

Цель работы: Способствовать ознакомлению с правилом употребления мягкого знака, формированию умения соотносить произношение слова и его написание;Новизна работы. Использование на уроках сингапур...

Урок русского языка -Разделительный мягкий знак

Урок русского языка -Разделительный   мягкий  знак...

Конспект урока русского языка "Разделительные мягкий (ь) и твердый (ъ) знаки" (1 класс)

Цели деятельности учителя: совершенствование навыка написания разделительных ь и ъ знаков, закрепление каллиграфических навыков, углубление знаний о разделительной функции мягкого и твердого знаков; п...

Конспект урока русского языка "Разделительный мягкий знак"

Конспект урока по русскому языку "Разделительный мягкий знак"...