Конспект урока "Письменные приёмы сложения и вычитания"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Тип урока: изучение нового материала. При подготовке к уроку были учтены программные требования по работе над письменными приёмами сложения и вычитания; по развитию устного счёта, умения решать и составлять задачи; особенности учебной деятельности; психологические особенности младших школьников. Выбранный ход урока логичен и наиболее оптимален. Во время организационного момента обучающиеся настроились на продуктивную работу. Проведён устный счёт, состоящий из следующих заданий: составление и решение задачи, нахождение периметра и площади прямоугольника, решение уравнения, сравнение именованных чисел, решение логических задач. Проведён математический диктант с использованием средств обратной связи. Новый материал осчновывался на ранее изученном, но с некоторым усложнением. Поэтому обучающимся не составило труда вывести алгоритм своих действий при сложении и вычитании многозначных чисел. В конце урока проведена проверочная работа, в которой были использованы задания для обучающихся разного уровня подготовки. С целью формирования интереса к обучению была использована мультимедийная презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc38.5 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_uroka_matematike.ppt619 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Письменные приёмы сложения и вычитания.

Цель. Познакомить учащихся с письменными приёмами сложения и вычитания; развивать умение решать и составлять задачи; воспитывать трудолюбие, аккуратность, взаимопомощь.

Оборудование: блоки обратной связи, презентация к уроку, карточки с разноуровневыми заданиями.

Ход урока.

1. Организационный момент.

– Проверьте рабочие места, настройтесь на рабочий лад. Тихо сядьте.

2. Сообщение темы урока.

– Сегодня на уроке мы познакомимся с письменными приёмами сложения и вычитания. Сначала поработаем устно.

3. Устный счёт.

3.1. Индивидуальная работа у доски.

3.1.1. Решение задачи по краткой записи.

Цена

Количество

Стоимость

60 руб.

4 шт.

?

3.1.2. Нахождение площади и периметра.

                      7 см

                                              4 см

P =

S =

3.1.3. Решение уравнения

47 + Х = 108

3.1.4. Выражения на сравнение.

9м 3дм … 903дм

6а 50м2 … 700м2

8ц … 740кг

После выполнения задания у доски дети садятся на свои места и присоединяются к работе класса.

3.2. Работа с блоками обратной связи.

3.2.1. Найдите сумму четырёх сотен, четырёх десятков и четырёх единиц.

3.2.2. Уменьшите в 7 раз число 84.

3.2.3. Найдите третью часть числа 99.

3.2.4. Найдите разность чисел 180 и 6.

3.2.5. На сколько нужно умножить число15, чтобы получить 90?

3.2.6. Сколько получится, если сложить 46 и третью часть 15?

3.2.7. Увеличьте число 400 на 460.

3.2.8. Уменьшите число 600 на 330.

3.2.9. Выразите в км 72000метров.

3.2.10. Выразите в кг 15 тонн.

3.3. Составление и решение задачи по картинке. Составление обратных задач (Приложение 1).

3.4. Задание на развитие логического мышления (Приложение 2).

3.5. Проверка выполнения задания у доски.

4. Оформление рабочей записи.

– Какое сегодня число? Что вы можете сказать об этом числе?

(Однозначное, нечётное)

– Откройте тетради, запишите число, «классная работа».

5. Минутка чистописания.

– Какое число будет завтра? Пропишите.

6. Алгоритм действий при сложении и вычитании столбиком.

6.1. Алгоритм действий при сложении столбиком.

1. Пишу

             сотни под сотнями,

             десятки под десятками,

             единицы под единицами

2. Складываю единицы

3. Складываю десятки

4. Складываю сотни

5. Читаю ответ

6.2. Алгоритм действий при вычитании столбиком.

1. Пишу

             сотни под сотнями,

             десятки под десятками,

             единицы под единицами

2. Вычитаю единицы

3. Вычитаю десятки

4. Вычитаю сотни

5. Читаю ответ

7. Объяснение сложения и вычитания столбиком.

8. Закрепление сложения и вычитания столбиком. № 295.

(Первый пример первого столбика и первый пример второго столбика у доски)

9. Работа над задачей. № 297.

Первичное чтение «про себя», вторично читает ученик.

– Что известно в задаче?

– Что неизвестно?

– Какие главные слова выберем?

– Кто может решить задачу, поставьте на полях букву Л и приступайте к решению.

– Кто затрудняется, поставьте на полях букву З и поднимите руку.

– Сколько книг было выдано?

– Сколько осталось?

Проверка.

10. Разноуровневая самостоятельная работа.

– Теперь проверим, на каком уровне каждый ученик усвоил материал. Прочитайте задания на карточках. Выберите карточку, с заданием которой вы справитесь.

Уровень 1.

Выполни вычисления.

+4235           _36798           +3452          _82675

  1943             19467             2807               1569

Уровень 2.

Вычисли, записывая решение столбиком.

18506 + 32993

14238 – 2387

48324 + 12307

62347 – 7835

Уровень 3.

Вычисли, записывая решение столбиком, и проверь сложение вычитанием, а вычитание сложением.

13534 + 32994

126547 – 79652

74648 + 37829

11. Итог урока.

– Как выполняется письменное сложение и вычитание многозначных чисел?

12. Оценки.

13. Домашнее задание. № 296, № 299 стр. 62-63.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Письменные приёмы сложения и вычитания»

Слайд 2

98 рублей ? ? ? ? ? ? ?

Слайд 3

Найди недостающую фигуру ?

Слайд 4

УМНИЦА!

Слайд 5

Какого человечка нужно поставить вместо знака вопрос? ?

Слайд 6

УРА!

Слайд 7

ЗАДАЧА 60 х 4 = 240 (руб.) Ответ: стоимость 240 рублей.

Слайд 8

4 см 7 см Р = (4 + 7) х 2 = 22 (см) S = 4 х 7 = 28 (см 2 )

Слайд 9

47 + Х = 108 Х = 108 – 47 Х = 61______ 47 + 61 = 108 108 = 108

Слайд 10

9 м 3 дм < 903 дм 6 а 50 м 2 < 700 м 2 8 ц > 740 кг

Слайд 12

1. Пишу сотни под сотнями, десятки под десятками, единицы под единицами 2. Складываю единицы 3. Складываю десятки 4. Складываю сотни 5. Читаю ответ Алгоритм действий при сложении столбиком

Слайд 13

1. Пишу сотни под сотнями, десятки под десятками, единицы под единицами 2. Вычитаю единицы 3. Вычитаю десятки 4. Вычитаю сотни 5. Читаю ответ Алгоритм действий при вычитании столбиком

Слайд 14

СЛОЖЕНИЕ

Слайд 15

ВЫЧИТАНИЕ

Слайд 16

Самостоятельная работа

Слайд 17

4235 36798 3452 82675 1943 19467 2807 1569 6178 17331 6259 81106 1 уровень 2 уровень 3 уровень 18506 32993 51499 14238 48324 62347 2387 12307 7835 11851 60631 54512 13534 32994 46528 46528 32994 13534 46528 13534 32994 126547 79652 46895 46895 79652 126547 74648 37829 112477 112477 74648 37829 112477 37829 74648 или или

Слайд 18

№ 296, № 299 стр. 62 - 63 Домашнее задание.

Слайд 19

Молодцы! Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме: "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100", 2 класс

Конспект урока математики по теме: "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100" (урок закрепления), 2 класс...

Конспект и презентация к уроку математики УМК "Планета знаний" 2 класс по теме: "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100"

Ресурс представляет собой конспект урока математики для 2 класса " по теме: "Устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100" с презентацией.  Материал подготовлен по УМК "Планета знаний"...

План-конспект урока по математике во 2 классе с использованием ИКТ Тема: Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания

Форма проведения: математическое лотоЦели: 1) закреплять вычислительные навыки; умение решать задачи;            2) воспитывать внимательность; у...

Конспект урока математики во 2 классе по теме: Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания в пределах 100

Конспект разработан опираясь на УМК "Школа России" и полностью соответствует структуре ФГОС.Оснащен красочной презентацией (ИК-технологии), полностью готов к применению на практике....

Методическая разработка. Урок математики "ПОВТОРЕНИЕ: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ, УСТНЫЕ ПРИЁМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ

МЕЧТАЭто ложь, что в науке поэзии нет.В отраженьях великого мираСотни красок со звуков уловит поэтИ повторит волшебная лира.За чертогами формул, забыв о весне,В мире чисел бродя, как лунатик,Вдруг гар...