Урок в первом классе "Сравнение предметов по положению в пространстве."
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Ляшенко Елена Ивановна

Открытый урок проводился в первом классе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_1_klasse.docx147.94 КБ
Файл dlya_uroka_matematiki.pptx1.7 МБ

Предварительный просмотр:

   Тема: Сравнение предметов по положению в пространстве.

Тип урока: закрепление изученного материала

Дидактическая цель: Формировать умение различать понятия «выше чем», «ниже чем»определят местоположение предметов в пространстве, совершенствовать умение ориентироваться в пространстве и на плоскости.

Задачи:

  • - Понимать смысл понятий терминов «вверх», «вниз», «влево», «вправо».
  • - Уметь выполнять сложение и вычитание отрезков.
  • - Уметь различать целое и части; составлять равенства, используя связь целого и частей.

Планируемые результаты (универсальные учебные действия):

Личностные универсальные учебные действия:

  • проявлять положительное отношение к математике как учебному предмету, интерес к ее изучению;
  • доброжелательно относиться к одноклассникам, окружающим людям;
  • проявлять уважение к мыслям и настроениям других людей;

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
  • выполнять учебные действия в устной форме;
  • принимать инструкции учителя;
  • понимать смысл заданий, предложенных в учебнике.

Познавательные универсальные учебные действия:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний,

- отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-  добывать новые знания, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

-  осуществлять синтез как составление целого из частей.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • строить понятные для партнера высказывания;
  • использовать простейшие речевые средства для передачи своего мнения.
  • проявлять интерес к общению;
  • иметь представление о разнообразии форм учебной деятельности (индивидуальной, фронтальной, парной, групповой);
  • понимать задаваемые вопросы.
  • - Понимать смысл понятий терминов «вверх», «вниз», «влево», «вправо».
  • - Уметь выполнять сложение и вычитание отрезков.
  • - Уметь различать целое и части; составлять равенства, используя связь целого и частей.

  1. Орг момент.

Слайд 2.

Вот прозвенел звонок –

          Отдохнуть вы все успели?

          А теперь вперед за дело!

          Математика нас ждет,

          Начинаем устный счет!

Что мы говорили об устном счете на прошлом уроке?

Слайд 3.

Ответ детей: Устный счёт – это гимнастика для ума.

Итак, внимание!!

Похлопайте столько раз сколько

  • у кошки ушек.
  • у рыбки глазок
  • у лисички перышек
  • ножек у стола
  • рожек у белочки
  • пятачков у поросенка
  • ножек у осьминожки
  • у  медведя гостей

Почему не хлопаете? (ответы детей)

Хотите узнать?

Наши ушки на макушке, глазки хорошо открыты.

 Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем.

Белка, ежик и енот,                                           

А еще малышка крот

     Были дружные соседи,

          На пирог пришли к медведю,

           Вы, ребята, не зевайте:

Сколько всех зверей, считайте?!  (5)

Слайд 4. Физминутка:

                                        Мы считали и устали,

                                         Мы тихонько дружно встали,

                                         Ручками похлопали раз-два-три,

                                         Ножками потопали раз-два-три,

                                         Сели, встали, встали, сели,

                                         И друг друга не задели.

                                         Мы немножко отдохнём

                                         И опять считать начнём.

Слайд 5.

А у нас гости! Пожалуйста, посмотрите на экран. Вы знаете их? Замечательно! А теперь внимание!

  • Кто стоит первым?
  • Какой по счету медевежонок?
  • Какой по счету пес?
  • Кто стоит слева от медвежонка? Кто стоит справа собаки?
  • Можно ли сказать, что Заяц стоит первым?

Слайд 6.

            Наши друзья  просят о помощи! Нужно определить у кого какая  

          лодка. Поможем? Но нужно обязательно доказать кому принадлежит лодка!

Кто остался? Что-то жалко мне Волка стало… У всех лодки, а у него нет….  А вам? Давайте и ему поможем. У вас на партах лежат в конверте геометрические фигуры.

Что это за фигуры? Ответы детей: квадраты, круги, треугольники)

Пожалуйста, выберите только треугольники. Докажите, что это именно треугольники. ( Ответы детей: треугольники, потому что у этой фигуры три стороны и три угла.)

 Постройте лодку для Волка из треугольников! Кто быстрее!!!!?? Работа в парах.

Дети строят лодку.

Замечательно! Но что это!?! Волк то хочет догнать зайчика!!!

Теперь зайчику нужна наша помощь. Спешим помочь. Взяли листочки в клеточку. Нужно начертить друга Зайчику.

Графический диктант: Собачка. 

Графические диктанты. Скачать StranaKids.ru- 2 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 4 клетки вниз, 3 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 4 клетки вниз, 2 клетки влево, 1 клетка вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вниз, 2 клетки влево, 3 клетки вверх, 2 клетки влево, 2 клетки вверх.

Слайд 7. Кто получился? Сравните с рисунком на экране.Все правильно. Давайте назовем нового друга Зайчика. Ваши предложения. (Дети предлагают клички. Останавливаемся на кличке Дружок.)

Теперь Дружок будет защищать Зайчика.

Но Волк не оставляет своей «мечты» поймать Зайчика!

Поможем уйти Зайчику от Волка?

Слайд 8.

Для этого вам необходимо выполнять мои команды. Положите перед собой листочек. Внимательно слушайте мои команды.

  • Вниз, влево, вверх, вверх. Поставьте круг.
  • От круга заяц прыгает вправо, вниз, влево, вниз.  

           Поставьте треугольник.

  • От треугольника заяц прыгает вправо, вверх, вправо, вниз. Поставьте квадрат.

Слайд 9.  Проверьте себя. У кого получилось так же. Покажите светофорчиками.

 

Где находится круг?

Где находится квадрат?

Где находится треугольник?

Ну, вот Зайчика мы спасли. Теперь мы смело можем отправляться в море учебника Математики.

Стр. 4 рабочая тетрадь.

Итог урока. Что сегодня мы делали на уроке?

Что повторяли?

Слайд 10.     Все знают – время быстротечно!

                      Не тратьте ни минуты вы беспечно!

                     И пусть когда-нибудь

                     Вот этот вот урок

                    Вам вспомнится,

                    Пойдет на пользу, впрок!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отличного настроения на весь день!

Слайд 2

Математика - царица всех наук. К.Ф.Гаусс Выполнила Ляшенко Е.И., учитель высшей категории МБОУ «СО школы № 22» г. Кургана

Слайд 3

Устный счет – это гимнастика для ума.

Слайд 6

3 2 4

Слайд 10

Все знают – время быстротечно! Не тратьте ни минуты вы беспечно! И пусть когда-нибудь Вот этот вот урок Вам вспомнится, Пойдет на пользу, впрок!

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первый урок в первом классе "Первый раз-в первый класс"

Первый урок  для первоклассника - это праздник. который он должен запомнить на всю жизнь....

Первый раз в первый класс План первого урока в первом классе

Первый урок познакомит детей со школой, правилами поведения в ней.Создаст праздничное настроение, чувство радости от встречи с учителем, ребятами-одноклассниками....

Урок в первом классе. Предмет "Обучение грамоте". (Комбинированный урок.) Тема: "Письмо букв, слогов,слов с изученными буквами. Закрепление."

Закрепление каллиграфических навыков написания букв А, О, У, Ы, В. Выделение звуков, обозначаемых этими буквами, из написанных слов. Применены различные методические приёмы развитя речи, усвоения прав...

Конспект урока по математике "«Счёт предметов:один, два, три.. Порядковые числительные: первый, второй, третий.."

Конспект урока по математике в 1 классе на тему: "Счёт предметов: один, два, три.. Порядковые числительные: первый, второй, третий..."...

Презентация к уроку по теме "Расположение предметов в окружающем пространстве". Математика. 1 класс. УМК "Перспективная начальная школа"

Презентация к уроку по теме: "Расположение предметов в окружающем пространстве". Математика.1 класс. УМК "ПНШ"...

Сценарий первого урока в первом классе "Первый раз - в первый класс"

Конспект первого урока в первом классе  с  презентацией "Правила поведения в школе"....

Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Живописные просторы Родины. Пейзаж: пространство и цвет, воздушная перспектива" (УМК "Перспектива", 3 класс)

Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: знакомить с изобразительными и выразительными возможностями цвета в изображении пейзажа.Задачи урокаДидактические:1. Знакомить с изобра...