Главные вкладки

    План-конспект урока по математике (1 класс) на тему:
    Конспект урока по математике по теме "Области и границы" 1 класс (Школа-2100)

    Гозбенко Елена Андреевна

     

    Цели:

    Создание условий для знакомства с понятиями «область», «граница»;

    в результате освоения данного модуля учащиеся овладевают умением правильно использовать понятия «область», «граница»

    Универсальные учебные действия:

    Личностные:

    самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения; проявление интереса и любви к малой родине — своему городу.

    Регулятивные:

    определение, формулирование учебной задачи на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками, оценивание своей работы по заданным критериям.

    Познавательные:

    обучение высказываниям своих предложений, анализирование и сравнение предметов, выделение и формулирование проблемы.

    Коммуникативные:

    построение простого речевого высказывания; использование специальных знаков при организации коммуникации между учащимися; умение в рамках совместной учебной деятельности слушать других; использование математической терминологии в устной и письменной речи

    Оборудование:

    Цветные карандаши, индивидуальные листы для работы, карточки с цифрами на магнитной основе, ПК, интерактивная доска.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект урока по математике в 1 классе.

    Тема: Области и границы

    Путешествие по родному городу

    Цели:

    Создание условий для знакомства с понятиями «область», «граница»;

    в результате освоения данного модуля учащиеся овладевают умением правильно использовать понятия «область», «граница»

    Универсальные учебные действия:

    Личностные:

    самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения; проявление интереса и любви к малой родине — своему городу.

    Регулятивные:

    определение, формулирование учебной задачи на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками, оценивание своей работы по заданным критериям.

    Познавательные:

    обучение высказываниям своих предложений, анализирование и сравнение предметов, выделение и формулирование проблемы.

    Коммуникативные:

    построение простого речевого высказывания; использование специальных знаков при организации коммуникации между учащимися; умение в рамках совместной учебной деятельности слушать других; использование математической терминологии в устной и письменной речи

    Оборудование:

    Цветные карандаши, индивидуальные листы для работы, карточки с цифрами на магнитной основе, ПК, интерактивная доска.

    Сценарий урока:

    1. Самоопределение к деятельности. Эмоциональный настрой.

    2. составление плана работы на уроке.

    Учащиеся совместно с учителем составляют план урока.

    План.

    1. Повторяем то, что знаем.

    2. Открываем новые знания.

    3. Закрепляем.

    4. Подводим итоги.

    II. Актуализация опорных знаний.

    Поставьте красным цветом точку А и проведите через неё замкнутую линию.

    Обведите её зелёным цветом.

    Поставьте точку О на замкнутой линии.

    Поставьте точку К так, чтобы она находилась внутри замкнутой линии.

    Поставьте точку Р так, чтобы она находилась снаружи  замкнутой линии слева от линии.

    Сравните свою работу с образцом на доске.

    Поднимите руку, кто справился с заданием без ошибок. Молодцы!

    III. Определение темы урока:

    - А как можно по-другому назвать линию, ограничивающую часть? Название этой линии можно услышать в однокоренном слове в моем вопросе (граница)

    - А как назвать часть, ограниченную замкнутой линией? (область)

    - Какова тема нашего урока?

    Граница и области

    Тема урока вывешивается на доске, после того, как учащиеся ее озвучили.

    IV. Открытие нового.

    - А кто уже слышал слово «область»? Расскажите. (Это часть территории)

    - Молодцы!

    - Сегодня мы узнаем мы, где часто можно встретить слово «область». Для этого надо решить примеры, поставить цифры в порядке возрастания, под ними написать соответствующую букву и расшифровать слово:

    Расшифруйте слово, для этого найдите значения выражений.

    4+1=          а        2+2=          т    6-5=   к   5-3=   а    6-3=   р

    Приготовили числов. табло.

    - Какое самое маленькое число?

    - Какая буква соответствует этому числу?

    Расставьте числа по порядку.  1 2 3 4 5

    Прочитайте слово. КАРТА.

    Что обозначает это слово?

    1) уменьшенное изображение на бумаге города, страны, насел, пункта или поверхности земли.

    2) игральная карта.

    Значит это слово многозначно. Нас интересует слово в 1 значении.

    (СЛАЙД 2). КАРТА Архангельской области

     — Посмотрите на карту. На ней вы видите границы и территорию нашей области. Показываю на карте границу.  Архангельская область занимает центральное положение на Европейском Севере. Наша область на западе граничит с Карелией, на востоке - с Коми и Тюменской областью, на юге- с Вологодской и Кировской областями. ( ??? Площадь территории 587,3 тыс. кв.км. )

    V. Первичное закрепление и повторение пройденного.

    А теперь новые понятия «граница» и «область» закрепим на практике.

    №3

    Найдите замкнутую линию.

    - Обведите линию границы красным цветом, внутреннюю область заштрихуйте зеленым цветом. Простым карандашом поставьте 4 точки внутри фигуры и обозначьте их буквами.

    - У вас получилась своя карта. - Что могут обозначать точки на карте?

     Посмотрим на карту Архангельской области (показ на карте местоположение городов) (Слайд 1).

    - Что отмечено точками на карте? Они одинаковы?

    Как отмечен областной центр Арх.области? Почему?

    - Итак, что обозначают точки на карте (местоположение городов).

    - Назовите города нашей области.

    Давайте совершим заочную экскурсию по некоторым городам нашей области.

    1) Каргополье — край с уникальной северной природой и архитектурой. Его украшают действующие и заброшенные церкви и часовни, старинные крестьянские дома, святые места, многочисленные реки и озера. Каргопольская земля — это своеобразный музей под открытым небом, где памятники живут в естественном природном окружении. (слайд 2-3)

    Сколько самых известных исторических достопримечательностей Каргополя, вы узнаете выполнив задание № 6.

    Рассмотрите внимательно цепочку.

    Что заметили?

    Что обозначает 2 в кружке?

    Что значат стрелочки в записи цепочки?

    Что нужно писать в остальных кружках?

    Самостоятельно выполните.

    Взаимопроверка в парах.

    Конечно же 5 достопримечательностей.

     (слайд 4-5)

    Один из них дом-музей Шевелевых и музей глиняных игрушек. Экспозиция располагается в 2-ух комнатах и рассказывает об известном на всю Россию народном каргопольском промысле.

    Физ.минутка.

    (Слайд 6-8) Космодром Плесе́цк (1-й Государственный испытательный космодром) — российский космодром. Космодром Плесецк удерживал долгое время мировое лидерство по числу запусков ракет в космос.

    Здесь работают конструкторы и инженеры  - испытатели.

    Это очень внимательные люди. Малейшая ошибка может привести не только к неудачному запуску ракеты, но и гибели людей при испытании ракетно-космической техники.

    А мы сейчас проверим насколько вы внимательны, выполним задание № 7. Необходимо найти ошибки. Самостоятельно. Проверка в парах. 1 у доски. Встаньте кто справился без ошибок.

     В след. город отправились ребята.(слайд 9)

    Составьте равенства по рисунку.

    Какой буквой обозначено целое?

     Как обозначены части?

    -Какое следующее равенство?

    - Какое следующее?

    -Следующее?

    Какие числовые равенства им соответствуют?

    -Назовите целое и части в числовых равенствах

    -Как найти целое?

    -Как найти часть?

    Эти ребята отправились в областной центр Арх. области.

    Как называется этот город? (слайд 10)

    ЕСЛИПОЗВОЛИТ ВРЕМЯ:

    - Работа по вариантам.

    1вариант: Подчеркните примеры на сложение и решите только их. Выдели целое и части

    2 вариант: Подчеркните примеры на вычитание и решите их. Выдели целое и части

    4 + 2 =                2 + 4 =                6 – 2 =

    3 + 3 =                6 – 3 =                  6 – 4 =

    1 + 5 =                  6 – 1 =

    - Сколько примеров подчеркнули и решили? (4)

    - Проверьте друг друга, поменяйтесь листочками с соседом и проверьте правильность выполнения задания, сверив с доской.

    Проверка по эталону с доски.

    Какие достопримечательности нашего города могли увидеть ребята?

    V. Рефлексия. (слайд 11)

    - Путешествуя по  Архангельской области, мы познакомились с новыми понятиями. Какими?

    - Как изображается граница? Каким цветом?

    - Что такое область? Где можно увидеть эти изображения?

    - Как отмечены города на географических картах?

    Как вы оцените свою работу на уроке, пошлите сигнал. (Слайд 12).

    - Спасибо за работу. Я очень надеюсь, что знания, полученные сегодня на уроке, вам пригодятся в жизни. Спасибо за хорошую работу.

    Наш урок закончен.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по математике по программе "Школа 2100", 3 класс. "Составные уравнения"

     Познакомить учащихся с решением нового вида составных уравнений, развивать мыслительные операции, такие как анализ, классификация, сравнение, обобщение, отработка навыка правильного чтения выражений ...

    конспект урока по математике в 1 классе по ФГОС. "Школа 2100"

    Подробно написаны все этапы урока по ФГОС, а также учебные универсальные действия, формируемые на каждом этапе урока....

    Конспект урока по математике по теме Умножение. 2 класс.УМК "Школа-2100"

    Данный урок проходит в рамках учебного курса математики во втором классе общеобразовательных школ (УМК «Школа 2100», учебник математики  для второго класса начальной школы в 3 ч. Ч. 2. Т.Е.Демидо...

    План - конспект урока по русскому языку во 2-ом классе Школа 2100

    План - конспект урока по русскому языку  во 2-ом классе («Школа 2100»)Составитель: Максимова Елена Владимировна.Тема раздела: Слова, к которым нельзя задать вопросы.Тема урока: Слова, которые выр...

    Конспект урока по математике по теме : «Умножение».2 класс

    На уроке дети закрепляют   понятие умножения, раскрывают  смысл действия умножения; развивают  умения решать текстовые задачи....