План - конспект урока по русскому языку во 2-ом классе Школа 2100
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Максимова Елена Владимировна

План - конспект урока по русскому языку  во 2-ом классе («Школа 2100»)

Составитель: Максимова Елена Владимировна.

Тема раздела: Слова, к которым нельзя задать вопросы.

Тема урока: Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи.

Тип урока: Урок открытия нового знания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oh_i_ah.docx38.26 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект урока по русскому языку  во 2-ом классе («Школа 2100»)

Составитель: Максимова Елена Владимировна.

Тема раздела: Слова, к которым нельзя задать вопросы.

Тема урока: Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи.

Тип урока: Урок открытия нового знания

Цель: познакомить учащихся со словами, которые выражают различные чувства.

Задачи:

  • развивать умение находить слова, которые выражают чувства, и определять характер чувства;
  • воспитывать формировать  позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку ,пробуждать познавательный интерес к изучению русского языка, стремление совершенствовать свою письменную речь.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Личностные результаты:

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности 

Деятельность учеников: находить в предложении (тексте) слова, выражающие различные чувства, характеризовать их роль в речи.

Оборудование: учебник  «Русский язык», «Дидиктический материал» подставки для книг, простой карандаш, тетрадь ,карточка самооценивания,. смайлик, мультфильм «Ох и Ах» , презентация , компьютер, мультимедийный проектор.

Этап урока

 Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

Самоанализ урока

I. Мотивация к учебной деятельности

- Урок русского языка Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Посмотрите на меня. Я вам желаю хорошего настроения и интересной работы на уроке.

У учащихся должна возникнуть положительная эмоциональная направленность, создание ситуации успеха.

Коммуникативные УУД.

Умение слушать и понимать речь других

Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности.

1 минута

Целью этого этапа является

создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Для достижения цели  используется следующий приём работы:

- учитель в начале урока высказывает добрые пожелания детям.

II. Актуализация знаний.

1. – Посмотрите отрывок из мультфильма

- Какие слова произносят герои?

(М «Ох и Ах»0.57-1.37( время просмотра)

(слайд 2)

 -Какие слова произносят герои?

-Какое настроение было у героя, который произносил слово «Ах»?

-Какое настроение было у героя, который произносил слово «Ох»?

–  Когда мы  встречаемся с этими словами?

 2.Вспомните, когда вы уже встречались с этими словами?

-Какие чувства выражали «Ох и Ах»

3.Рассмотрим новый кадр  Катя Персикова и Вова Колесников увидели подснежник.

(Слайд 3)

– Что они сказали?

- Можем ли мы согласится с автором?

– С каким чувством они могли бы это сказать?

– Какие слова могут помочь им выразить свои чувства?

  Дети смотрят отрывок из мультфильма и обращают внимание на  слова, которые произносят герои мультфильма.

Ох! Ах!

Ах- радость

Ох – усталость, недовольство

-Для выражения своих чувств

- В «Букваре»

(Стр.126)

(Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. )

Катя: «Какая прелесть (какой красивый цветок)!»

 Вова: «Подумаешь, обычный цветок».

Катя – с радостью,

Вова – равнодушно, с пренебрежением.

Ах, ой: «Ах, какой красивый цветок, какая прелесть!»,

«Ой, подумаешь, обычный цветок».

 Познавательные УУД

 Выявлять сущность, особенности объектов.

 На основе анализа объектов делать выводы

6 минут

Данный этап предполагает актуализацию мыслительных операций, мотивацию к дальнейшим действиям. Происходит обработка информации, извлекаются новые понятия.

Под руководством  учителя выявляют место затруднения.

Постановка проблемного вопроса. Требуется концентрация внимания учащихся на всех этапах.

III. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания).

Организует выявление места затруднения.

– На основе просмотренного отрывка из мультфильма и кадра киноплёнки сформулируйте тему урока – то, чем будем заниматься на уроке.

(Слайд4)

– Составим план урока.

(Дети предлагают варианты  я записываю предложенный план)

План (примерный).

  1. Какие слова выражают чувства?
  2. Что обозначают слова, которые выражают чувства?
  3. Составление предложений.

(Запись плана учителем на доске)

- А как называются такие слова в русском языке, мы обязательно узнаем.

После каждого верно выполненного задания будем открывать  по одному слогу в названии.

Таким образом, выполнив задания, мы сможем составить целое слово – название части речи.

(Карточки на доске перевёрнуты –МЕЖ-ДО-МЕ-ТИ-Е) На уровне ознакомления с частями речи.

Самостоятельное формулирование темы и .плана урока

Слова, которые выражают чувства.

Регулятивные УУД

 Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

Личностные результаты

 Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции

5 минут.

Цели данного этапа

организовать

формулирование темы урока учащимися;

- организовать составление плана  урока учащимися

Данный этап содержит в себе элементы исследовательской деятельности, так как некоторые междометия могут отражать различные чувства, в зависимости от интонации.

ΙV. Развитие умений – применение знания.

Работа в учебнике.

Откройте учебник. Упр. 103

Фронтальная работа

(Работа по алгоритму учебника)

1.Прочитайте предложения.

2.Найдити и прочитайте слова, которые выражают различные чувства.

3. Какие это чувства?

4. Как надо прочитать эти предложения

Открыть  слог-МЕЖ

5. Дополнительное задание: составьте схемы предложений. Обратите внимание на запятую после этих слов, а также знаки в конце предложений.

Открыть следующий слог-ДО

Чувства, которые выражены в словах: 

ах! – радость, удовольствие;

ох – неудовольствие;

ух – страх, испуг.

 

Ах, ________ ________!

Ох, _  ______ _ _________...

Ух,__  _________!

 Учащиеся пишут самостоятельно  в тетрадях. Один ученик  на доске  «Прятки». Проверка в тетрадях и на доске.

Познавательные УУД

 Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

 Представлять информацию в виде схемы.

 Выявлять сущность, особенности объектов.

Коммуникативные УУД

 Развиваем умение слушать и понимать других.

Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

7 минут

Цель этого этапа :

- организовать использование изученного материала.

Данный этап развивает умение находить слова, выражающие чувства, но не называющие их, и определять характер чувства, а также интонировать предложения, в которых есть такие слова.

V.Физкультминутка

Открыть следующий слог-МЕ

Проводит учащийся

Зрительная гимнастика для глаз.

Выполнять стоя, с максимальной амплитудой глаз.

Упражнение1. 
Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мыщцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль через окно на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

Упражнение2.
Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 2 раза.

Упражнение3. 
Голову держать прямо. Поморгать, не напрягая глазные мышцы, на счет 10-15

Упражнение4.
Перенести взгляд быстро по диагонали: направо вверх - налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1-6, затем налево вверх - направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1-6.

Упражнение5. 
Закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы на счет 1-4, широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 2-3 раза.

Упражнение6.
Не поворачивая головы (голова прямо), делать медленно круговые движения глазами вверх-вправо-вниз-влево и в обратную сторону: вверх-влево-вниз-вправо. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6.

Упражнение7.
При неподвижной голове перевести взор с фиксацией его на счет 1-4 вверх, на счет 1-6 прямо, после чего аналогичным образом вниз-прямо, вправо-прямо, влево-прямо. Проделать движение по диагонали в одну и другую стороны с переводом глаз прямо на счет 1-6.

3 минуты

Смена видов деятельности.

Охрана здоровья детей, снимается утомляемость, поддерживается эмоциональный

настрой.

VI. Развитие умений – применение знания.

.

Работа в учебнике Упр. 104 –Прочитайте задание к упражнению.

1.Составь предложения по схемам.

– Из скольких слов состоит предложение?

– Какие знаки стоят в конце предложения?

– Что это значит?

2.Запишите предложения.

Открыть следующий слог-ТИ

3.Чтение в паре (оценивание)

- Как прочитал ваш сосед?

- Передал ли он чувства в составленных предложениях?

-Какое чувство передают слова, которые стоят на первом месте в предложениях?.(обощение)

Открыть следующий слог-Е

Выполнив все  задания, мы составили целое слово – название части речи.

4.Прочитайте слова без междометий.

- Что заметили?

- Для чего нужны междометия  в нашей речи?

.

Работе в парах предшествует беседа по схемам.

Обычно восклицательный знак.

Предложения произносят с особым чувством.

1 и 2 (комментированное письмо) для образца

3-6 ( работа в парах самостоятельно)

смайлики

Ой – страх

 ах – восторг,

ха-ха – насмешка, злорадство,

ох – усталость, недовольство, эх – радость,  

ух – восхищение, удивление.

Междометие

Предложения стали беднее и не всегда можно понять, как их прочитать, с какой интонацией.

С помощью междометий можно выразить чувства.

Эти слова делают речь ярче, эмоциональнее, богаче.

Познавательные УУД

 Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

 Представлять информацию в виде схемы.

 Выявлять сущность, особенности объектов.

Коммуникативные УУД

 Развиваем умение слушать и понимать других.

Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

 Умение работать в паре.

10 минут

Цель:

- организовать использование изученного материала.

На этом этапе прослеживается:

1.Усвоение алгоритма действий по плану.

2.Работа в парах. 3.Взаимооценивание с указанием критериев оценки.

4.Развивает

умение составлять предложения по схемам со словами, выражающими чувства.

VII.  Рефлексия учебной деятельности на уроке

Вопросы к ученику, выполнявшему работу .

– Что тебе нужно было сделать?

Лист для самооценки:

– Удалось составить предложения?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

(Нарисуй смайлик).

Как вы оценили себя на уроке?

Лист для самооценки

-Удалось составить предложения?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

Регулятивные УУД

Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

3 минуты

Цели:

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

На этом этапе начало формирования алгоритма самооценки.

VIII. Домашнее задание.

Откройте «Дидиктический материал», упр. 88 Прочитайте задание к упражнению. Есть ли у вас вопросы по выполнению данного упражнения?

1 минута

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

IX. Итог урока.

Составьте предложения со словом «Эх»

(Слайд 5.)

– Для чего нужны в речи особые слова ай, ой, ах, ох, ух и др.?

Покажите свою тетрадь и произнесите  используя слова- междометия , как, вы, выполнили работу в тетради.

Составление предложений. Проверка

Чтобы выразить чувства.

Регулятивные УУД

. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Познавательные УУД

На основе анализа объектов делать выводы

4минуты

Время, отведённое на все этапы урока, было соблюдено.

Все поставленные мною цели урока удалось реализовать: формировались у учащихся новые понятия и закреплялось изученное раннее

Лист для самооценки:

– Удалось составить предложения?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

Как вы оценили себя на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока по русскому языку во 2 классе "Корень слова. Однокоренные слова". Школа 2100, Бунеев Р.Н.

План - конспект урока по теме:  "Корень слова. Однокоренные слова" включает перечень используемых ЭОР со ссылками....

План-конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме «Наречие как член предложения. Употребление наречий в речи». УМК «Школа России»

Ц е л и: отработать навык определения наречий в речи; активизировать знания о члене предложения – обстоятельстве....

План-конспект урока по русскому языку во 2 классе (программа "Школа России").

План-конспект урока по русскому языку во 2 классе на тему: "Обозначение мягкости и твёрдости согласных звуков на письме гласными буквами". Автор: Пономаренко Людмила Николаевна. Описание: данный матер...

План-конспект урока по русскому языку в 1 классе по программе "Школа России" ФГОС

План-конспект урока по русскому языку в 1 классе по программе "Школа России" ФГОС...

План-конспект урока по русскому языку в 1 классе по программе "Школа России" ФГОС

Урок русского языкав 1 «З» классе «Вежливые слова» Учитель начальных классов...

План-конспект урока по русскому языку во 2 классе (Программа «Школа Росси»). Тема урока: Единообразное написание корня в однокоренных словах.

Целью урока является дать понятие о родственных словах,о значении слова в группе родственных слов,развивать умение находить проверочное слово из группы родственных слов.Познакомить учащихся с тем,что ...

План-конспект урока по русскому языку в 3 классе (Программа «Школа Росси»). Тема урока: Повторение изученного по теме «Лексика»: Синонимы, антонимы.

Закрепить и обобщить знания и умения по теме «Лексика". Развивать орфографическую зоркость, речь, логическое мышление, внимание, творческие способности. В работе есть дидактические игры, работа в груп...