План-конспект урока по русскому языку во 2 классе (программа "Школа России").
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Пономаренко Людмила Николаевна

План-конспект урока по русскому языку во 2 классе на тему: "Обозначение мягкости и твёрдости согласных звуков на письме гласными буквами". Автор: Пономаренко Людмила Николаевна. Описание: данный материал предназначен для учителей начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл -otkrytyy_urok_russkogo_yazyka-2.docx19.85 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Обозначение мягкости и твёрдости согласных звуков на письме гласными буквами.

 

Цели урока:

1.развивать умения различать мягкие и твёрдые согласные звуки и правильно произносить  их в словах;

2.обозначать на письме мягкость и твёрдость согласных;

3.формировать умение работать в команде.

Ход урока

  1. Организационный момент:

Я люблю свой родной язык!

Он понятен для всех,

Он певуч,

Он, русский народ, многолик,

Как держава наша, могуч.

          ( А. Яшин.)

 

  1. Сообщение темы и цели урока:

  - Отгадайте загадки:

 

Как на нашей грядке

Выросли загадки-

Сочные да крупные,

Вот какие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. ( Помидоры.)

Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос. ( Морковь.)

-Произнесите первое слово, дайте характеристику согласным

звукам.

-Произнесите второе слово, дайте характеристику согласным звукам.

- Как на письме обозначается мягкость согласных? Только ли

мягкий знак смягчает согласный?

-Как обозначается твёрдость согласных?

-Вот на эти вопросы мы должны будем ответить сегодня на

уроке.

  1. Проверка домашнего задания:

- упр. 141.

  1. Чистописание:

-Игра «Узнай звук».

-Письмо букв: Ее.

-Письмо слов: ель, ежи, мельник, сестра, моет.

-Запись поговорки: Ученье без уменья не польза, а беда.

  1. Физкультминутка.

  1. Работа по теме урока:

- Наблюдение над произношением твёрдых и мягких согласных звуков и обозначение их буквами.

   нос-нёс          дома-Дима

   Тома-Тёма     высок-висок

    лук-люк          мал-мял

  -Работа над правилом на с. 83.  

  -Упр.142-с комментированием.

7  . Словарно-орфографическая работа:

-Вставьте пропущенную букву. Запишите словарные слова, поставьте знак ударения.

Вес…л… , быстр… , вдру… , скор… , х…р…шо.

-Составьте предложение по модели :

Я хочу… .

     -Работа над фразеологическим оборотом:

«Иметь зуб на кого-либо».-это значит обозлиться.

  1. Закрепление изученного материала:

-Упр.143 (коллективно).

-Повторение правила на с.83.

-Выписать слова с сочетаниями ча , ща , жи , ши , чу , щу.

         Пища , чаща , роща , куча,

         Саранча , кочан и туча,

         Дача , чайка , каланча-

         Все слова на ча и ща .

         Щука ,чушь , ищу , молчу-

         Все слова на чу и щу .

                    Я их твёрдо заучу-

                    И пятёрку получу.

                            ( Н. М. Бетенькова)

 

                    Проснулись ежи,

                    Выползают ужи,

                    Строят жилища

                    Чижи и стрижи.

                            ( Г. Ладонщиков)

  1. Игра «Кто быстрее ?»  

-Задание:1. цветным мелком разделить слова для переноса.

                   2.ответить на вопрос: «Что обозначают ваши слова?

                   Какие орфограммы встретились в ваших словах?

( класс делится на команды )

шишки             ворчать         чужой

жизнь                обещать       чуткий

вершина           навещать      большущий

стрижи              прощать        могучий

  1. Итог урока.

- Назвать гласные буквы , которые обозначают твёрдость согласного звука.

-Назвать гласные буквы , которые обозначают

мягкость согласного звука.

 

10.Домашнее задание : упр. 144.