Конспект урока математики 4 класс по СРО Л.В. Занкова на тему Круговые диаграммы
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Старилова Юлия Александровна

Полностью разработанный урок математики 4 класс по системе развивающего обучения Л.В. Занкова составлен в форме технологической карты,  тип урока, планируемые результаты. Сам урок состоит из 5 этапов (орг.момент, устный счет, актуализация знаний, работа по теме урока, рефлексия и постановка домашнего задания).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Работа с информацией

УМК: Система развивающего обучения Л.В.Занкова

Учебник: Аргинская И.И., Ивановская Е.И., Кормишина С.Н. Математика

Цель: познакомиться с круговыми диаграммами как одним из способов представления информации, научиться их анализировать, продолжать работу по решению задач на движение.

Тип: Комбинированный

Планируемые результаты:

личностные: способность к самооценке и взаимооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
метапредметные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; оформлять свои мысли в устной форме; формулировать собственное мнение и позицию; учатся ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

предметные: познакомяться с новым видом диаграммы, научаться анализировать круговые диаграммы, закрепят умение решать задачи на движение и вычислительный навык.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации учебной деятельности

1.Организационный момент (1 -2 мин)

Включение в деловой ритм.

– Ребята, улыбнитесь  друг другу, мне, ведь «С маленькой удачи начинается большой успех!»

-Мы сегодня будем снова раскрывать тайны…математики. Готовы? А какое открытие сделает каждый из вас сегодня, вы поделитесь в конце урока.

Включаются в работу

2. Устный счет (3 мин)

280:7=40;

160+35=195;

90*5=450;

490:70=7;

100:4=25;

480:8=60;

297-90=207;

82+27=109;

580-84=496;

20*4=80;

225+32=237;

240:40=6.

-Полученные значения расставьте в порядке убывания.

-Назовите трехзначные числа. Запишите каждое трехзначное число в виде разрядных слагаемых.

-А теперь вам такое задание, по данным таблицам составьте, пожалуйста, задачи и устно решите их.

Записывают в тетрадях

Фронтальная

Самостоятельная

3.Актуализация знаний (7-8 мин)

-Давайте с вами вспомним, что такое диаграмма?

- Для чего нужны диаграммы?

-Что мы можем узнать из диаграммы?

-Как по-другому можно представить ту информацию, которую мы получаем из диаграммы?

-Сделаем с вами небольшой вывод, что с помощью диаграмм мы можем более удобным способом представлять информацию.

-С какими видами диаграмм мы с вами уже познакомились?

-Давайте с вами решим пару заданий.

1 задание.

-На диаграмме показаны примерные площади крупнейших озер России. Определи по диаграмме их примерные площади. Покажите на диаграмме площадь Онежского озера, корорая примерно равна 10 тыс. кв.км.

2 задание.

-На диаграмме показана протяженность двух рек Африки: Конго и Замбези. Определите по диаграмме их протяженность. Покажите на диаграмме протяженность реки Нигер (4 200 км), Оражневой (2 200 км)

- Молодцы, справились с этим заданием.

- А сегодня, ребята, мы с вами познакомимся с новым видом диаграмм. (Слайд с круговой диаграммой)

-Как вы думаете, что это за диаграмма?

Как она называется?

- Поэтому какова тема нашего урока?

Столбчатые, линейные

Ответы детей

Ответы детей

Круговая

Работа с круговыми диаграммами

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

4. Работа по теме урока (10-15 мин)

- Откроем с вами учебник на странице 52, №102.

-Прочитаем задание.

-На диаграмме показано содержание школьной библиотеки. Определи, сколько в библиотеке учебников и сколько томов справочной литературы, если всего в библиотеке 11 024 книги.

Задает вопрос.

-Итак, на сколько частей поделена диаграмма?

- Каких книг в библиотеке больше всего?

- Какую долю от общего числа книг в библиотеке занимают учебники?  Сколько это учебников?

-Какую часть от общего числа занимают энциклопедии, справочники? Фантастика? Разные книги?

 №103

-Сравните произведения: 214*25; 214*325.

Что общего? Чем отличаются?

-Найдите значение первого произведения.

Предложите способ умножения для второго выражения.

- Найдите значения произведений: 423*241; 342*210.

Задание 104 с. 53

-Прочитайте задачи.

а) Два поезда одновременно вышли навстречу друг другу со станций, расстояние между которыми 385 км, и встретились через 5 ч. Скорость одного поезда 40 км/ч. Найди скорость второго поезда.

б) Два поезда идут навстречу друг другу со станций, расстояние между которыми 385 км. Первый поезд вышел на 2 ч раньше со скоростью 53 км/ч. Поезда встретились через 3 ч после выхода второго поезда. Найди скорость второго поезда.

Задает вопрос:

-Как вы думаете,  какая из этих задач сложнее?

-Решаем первую задачу. Сделайте чертеж

-Как двигались поезда? В каком направлении?

-Какие величины известны?

-Каково расстояние между станциями?

-С какой скорость двигался первый поезд?

- Через сколько часов встретяться поезда?

-Что нужно узнать в задаче?

-Мы с вами составили чертеж, повторите условие задачи по чертежу.

Делаем чертеж.

Как двигались поезда? В каком направлении?

-Какие величины известны?

-Каково расстояние между станциями?

-С какой скорость двигался первый поезд?

- Через сколько часов встретяться поезда?

-Что нужно узнать в задаче?

-Мы с вами составили чертеж, повторите условие задачи по чертежу.

-Сравните решения задач.

Читают задание

Учебников

Ответы детей

Читают задачу

Навстечу друг другу

Скорость, время, расстояние

Самостоятельная

Фронтальная

Фронтальная

Самостоятельная

Фронтальная

5.Рефлексия деятельности и постановка домашнего задания (2-3 мин)

Подводит итог урока:
-
 Какие открытия сделал каждый из вас?

-Кто считает, что он хорошо разобрался в теме?

-У кого остались вопросы на конец урока?

Постановка домашнего задания №105 стр.53

Сами оценивают себя.

Выставление оценок.

Самостоятельная