Урок математики по развивающей системе Л.В.Занкова на тему "Решение задач. Работа со схемами"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Данный конспект может быть использован на уроках математики в 1 классе при знакомстве учащихся с задачей, её составных частей. Урок разработан с использованием технологии деятельностного подхода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Решение задач. Работа со схемами | 19.9 КБ |
Презентация к уроку "Решение задач. Работа со схемами" | 2.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе по теме
«Решение задач. Работа со схемами»
Цель: формировать умение различать текст и задачу, подбирать схему к задаче, записывать её решение и ответ.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять представление о структуре задачи, формировать умение составлять задачи по схемам; правильно оформлять решение задачи.
Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной работе, работе в парах и группах ;
Формировать УУД:
Личностные:
-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД:
-умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Коммуникативные УУД:
-умениеоформлять свои мысли в устной форме;
-слушать и понимать речь других;
-совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.
Познавательные УУД:
-умение ориентироваться в своей системе знаний;
-отличать новое от уже известного с помощью учителя;
-добывать знания ,используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Предметные:
-усвоить структуру текстовой задачи, правило оформления решения задачи в тетради;
-уметь отличать задачу от простого текста с математическим содержанием, соотносить задачу и схему.
Ход урока.
I. Оргмомент. Мотивация к учебной деятельности.
Давайте настроимся на работу. Повторяйте за мной:
Мы – умные!
Мы – дружные!
Мы – внимательные!
Мы – старательные!
Мы отлично учимся!
Всё у нас получится!
II. Актуализация необходимых знаний.
1. Работа над вычислительными навыками. Выход на тему урока.
А) Работа с выражениями.
-Как называются записи на доске? (Выражения, суммы)
Запись на доске: 1+3 5+3 3+3 6+3 4+3 2+3
-Чем они похожи?
-Не пользуясь вычислениями, догадайтесь, как записать их в порядке увеличения значений.
(Т.к. 2-е слагаемые одинаковые, то чем больше 1-е слагаемое, тем больше сумма)
-Расположите их на доске в нужном порядке.
Б) Самостоятельная запись выражений и их значений в тетрадь.
В) Проверка на доске. Выбор учащимися значений, связанных с определёнными буквами. В результате получается слово «задача».
-Какое число повторялось в суммах? Найдите, чего три в слове «задача»?
2. Минутка чистописания. Письмо числа 3.
III. Физминутка
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали, раз, два, три,
Ножками потопали, раз, два, три.
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнём
И опять считать начнём.
IV. Целеполагание.
1. Определение темы урока, постановка цели.
-Догадались, о чём пойдёт речь на уроке? (Мы будем говорить о разных задачах. Будем решать задачи.)
-Определите его тему. (Решение задач)
Слайд 1 Тема: «Решение задач…»
-О чём говорит многоточие? (Узнаем что-то ещё)
-Что узнаем? (Наверное, какие бывают задачи.)
-Чему будем учиться? (Будем учиться решать разные задачи)
2. Работа в парах по карточке. Соотнесение терминов и их значений.
-Чтобы решать задачи, нужно вспомнить всё, что мы про неё знаем.
Найди правильное объяснение каждого термина.
Соедини стрелками слова и их значения.
Слайд 2.
Условие | Часть задачи, из которой узнают, что известно. |
Вопрос | Запись, при помощи которой находят ответ на вопрос задачи. |
Решение | Часть задачи, из которой узнают, что нужно найти. |
Ответ | Запись, в которой называют ответ на вопрос задачи. |
3. Проверка выполнения задания.
Учащиеся выходят к доске и читают, что обозначает тот или иной термин.
Остальные ученики выражают мнение сигнальными картами.
Параллельно идёт проверка по слайду.
IV. «Открытие» нового знания. Новый материал.
- Решение проблемы с помощью имеющихся знаний.
-Откуда мы всегда узнаём что-то новое?
-Откройте Учебник, №88, стр.36. Выбери из тёх текстов задачу.
Работа в паре.
- Так какой текст нельзя назвать задачей? Объясните. (В тексте а) в условии нет чисел, вопрос и условие не связаны. В тексте б) есть условие с числами – данными, но нет вопроса. Решить такие задачи нельзя. Вывод – это не задачи.)
- А какой текст является задачей?
- Коллективное решение задачи.
А) Подбор схемы к задаче.
-Мы уже знаем, что задачу можно записать в виде схемы.
Слайд 3. Тема: «Решение задач. Работа со схемами»
-Я вам построила две схемы.
Запись на доске:
4
А)
2 ?
?
Б)
4 2
-Выберите подходящую схему к задаче. Объясните выбор.
-Что неизвестно в задаче: целое или часть?
-Какое действие выберете для её решения?
Б) Запись решения на доске и в тетрадях. (1 чел.)
Оценка сигнальными картами.
- Физминутка. «Раз подняться, потянуться…»
V. Первичное закрепление.
1. Работа в группах. Выбор задачи к предложенной схеме.
-Сейчас вам предстоит работа в группах.
Прочитайте задание: «Подберите задачу к схеме». Желаю удачи.
Задача 1.
Миша и Вова играли в снежки. Миша бросил 5 снежков, а Вова – 2 снежка. Сколько всего снежков бросили мальчики? |
Задача 2.
Миша и Вова играли в снежки. Миша бросил 5 снежков, а Вова – 2 снежка. На сколько больше снежков бросил Миша, чем Вова? |
Задача 3.
Миша и Вова играли в снежки. Всего они бросили 5 снежков. Из них Вова бросил 2 снежка. Сколько снежков бросил Миша? |
2. Отчёт групп о выполнении задания у доски:
-Прикрепите свою схему. Прочитайте задачу, которую выбрали. Объясните выбор.
-У кого была такая же схема? Что выбрали вы?
3. Запишите решения задач. Назовите устный ответ.
-Сравните решения. Какие они: разные или одинаковые?
VI. Самостоятельная работа.
- Самостоятельное составление задачи по серии картинок. Слайд 4. Оформление в тетради.
- Устная проверка выполнения задания. Самооценка.
VII. Включение нового знания в систему уже имеющихся знаний. Итог урока.
-Какова была тема урока?
-Что нового узнали о задачах?
-Что помогало решить задачи правильно?
-На какой вопрос пока не получили ответ?
VIII. Рефлексия.
Продолжите фразу:
Я сегодня узнал …
Я научился …
Мне понравилось …
Я бы хотел …
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока: «Решение задач …» Цель: Мы узнаем … Мы будем учиться …
Условие Часть задачи, из которой узнают, что известно. Вопрос Запись, при помощи которой находят ответ на вопрос задачи. Решение Часть задачи, из которой узнают, что нужно найти. Ответ Запись, в которой называют ответ на вопрос задачи. Из каких частей состоит задача?
Составь задачу. Построй схему и запиши решение.