Урок математики 3 класс система Л.В.Занкова
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Аникиева Наталья Евгеньевна

Урок математики 3 класс система Л.В.Занкова по теме: "Внетабличное умножение. Приём умножения вида 23х4, 4х23"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matem_.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  математики  в  3  классе

                                        Учитель:  Аникиева Наталья Евгеньевна

Тема: Внетабличное  умножение.Приёмы

             умножения  вида 23× 4, 4 × 23.  

Цели: -ознакомить с приёмом умножения двузначного числа на    

             однозначное;  

-учить применять переместительное свойство умножения;

-использовать свойство умножения суммы на число;

-развивать логическое мышление детей;

-продолжить работу по формированию УУД.

Задачи:

-формировать внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к урокам математики;

-формировать интерес к предметно-исследовательской деятельности;

-учить принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя;

-находить несколько вариантов решения учебной задачи;

-осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя;

-самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником;

-учить работать группами;

-учить формулировать и обосновывать свою точку зрения;

-учить договариваться, приходить к общему решению.

        Ход  урока

1.Мотивация к учебной деятельности.

-подготовка рабочего места.

-Загадка:

 -Какой месяц год кончает, зиму начинает? (декабрь)

-Почему?

-Какой праздник ждёт нас в конце декабря? (Новый год)

-Кто приносит радость к нам в дом? (Дед Мороз)

-Дед Мороз прислал нам письмо.

Дорогие ребята! Слышал я, что на уроках математики вы научились решать задачи, примеры. Очень захотелось мне помочь вам узнать ещё больше. Мой друг отправился в путь и скоро передаст вам мой сюрприз. Будьте дружны, внимательны, смекалисты! Я верю в вас!

-Чтобы узнать о каком друге говорил Дед Мороз, нам необходимо выполнить несколько заданий.

2.     Актуализация знаний, контроль уровня подготовленности к усвоению нового.

1 задание.                  

-Во сколько раз больше?  54 и 9,  70 и 10,  12 и 4,  30 и 10,  24 и 8

- На сколько больше?       54 и 9,  70 и 10,  12 и 4,  30 и 10,  24 и  8

-Правило нахождения.

(появляется 1 ком от снеговика)

2 задание.

-Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке,

Все сквозные-вырезные,

А возьмёшь-вода в руке.            (снежинки)

2 ученика к доске:

40×2       80:8      10×7     60:10     9×2     6×9

8×3         27:9       6×5      7×9        30×3    70:7

 (появляется 2 ком от снеговика)

-Представь в виде разрядных слагаемых двузначные некруглые числа.

(38    47    18    54 – на обратной стороне снежинок)

(проверяем 2 учеников у доски сигнальными кругами – появляются ноги от снеговика)

3 задание.

Логическая задача:

Дети наряжались на Новогодний праздник. За ними наблюдал маленький щенок. Он увидел за перегородкой 60 ног. Сколько детей было за перегородкой?

Составная задача (поэтапно)

Маша сделала 15 фонариков, а Саша в 3 раза меньше. Сколько фонариков сделал Саша?

-Почему выбрали действие деление?

-А сколько фонариков всего сделали дети?

(появляется 3 ком от снеговика)

-Узнали помощника Деда Мороза? (снеговик)

-Чего-то у него не хватает! (носа)

-Из чего сделан нос узнаем, отгадав загадку.

        Растёт не летом, а зимой.

        Всегда растёт вниз головой.      (сосулька)

-В царстве Деда Мороза растут невиданные, сказочные  сосульки. Выполните  задание.  (картинка-на картинке запись)

5м =…дм            8дм =…см            54см =…дм…см           39дм =…м…дм

(проверка сигнальными кругами- появляется нос у снеговика)

3.Физкультминутка.

 Старик у ворот тепло уволок.

Сам не бежит, нам стоять не велит.

100:20=5 – кивнём

60:30=2 – стукнем

40:4=10 – хлопнем

64:8=8 - прыгнем

4.  Выявление места и причины затруднения.

-Всё вокруг белым-бело, много снега намело! Завалило снеговика сугробами. Разгребём сугробы, выполнив задание!

Работа по группам: (выбрать способ решения)

(5+3)×6=8×6=48

(10+8)×5=10×5+8×5=50+40=90

-Где было затруднение и какое? (во втором примере - не умеем умножать двузначное число на однозначное)

5.  Построение проекта выхода из затруднения.

-Как поступить?( можно заменить умножение сложением, но это не всегда удобно - долго вычислять, а можно применить распределительное свойство умножения относительно сложения).                                                          

-Почему оно необходимо? (не умеем умножать двузначное число).

6.Реализация построенного проекта.

(выполнение примера на доске с объяснением как образец)

-Какое двузначное число умножили? (18)

7.Первичное закрепление во внешней речи.

-Сформулируйте, посоветовавшись в группах, правило умножения двузначного числа на однозначное (представить двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых и применить распределительное свойство).

-Вот какой сюрприз от Деда Мороза-умножение двузначного числа на однозначное!

-Разберём вместе:   36×2      16×5

8.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

23×4          35×3       17×4        28×2

(работа в группах с последующей проверкой)

-А теперь я изменю эти примеры:

4×23          5×35        4×17        2×28

-Как поступить? (правило перестановки множителей).

-Кто выполнил без ошибок - своего снеговичка поставьте  на доску  (у снеговичка каждой группы шапочка разного цвета). (диагностика)

9.  Включение в систему знаний и повторение.

Решение задачи:

К празднику Дед Мороз готовил подарки. Для этого ему потребовалось 15кг конфет, а фруктов в 4 раза больше, чем конфет. Сколько всего сладостей потребовалось Деду Морозу?

(решаем самостоятельно, 1 ученик на переносной доске, проверка)

-Что узнал 1 действием?

-Как умножал 15 на 4?

10.  Рефлексия.

-Что заинтересовало в царстве Деда Мороза?

-Чему он вас научил? (умножать двузначное число на однозначное)  

-Как это сделать? (представить двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых и умножить каждое слагаемое на это число, а результат сложить)

11.  Домашнее задание:

Стр.80  №3,        

выбрать понравившегося снеговичка с доски (на обратной стороне примеры по теме).

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по системе Л.В. Занкова 1 класс по теме "Счёт,сравнение предметов" Автор Смородинова Елена Эдуардовна МОУ гимназия №1 город Комсомольск- на - Амуре Хабаровский край

Урок математики  в 1 классе с использованием мультимедиа. На уроке использованы элементы игры, сказочный персонаж.стихи, музыкальная заставка.  Задания урока активизируют  познава...

Конспект открытого урока по математике в 1 классе. Тема: «Величина. Длина. Сантиметр.» (урок - исследование по системе Л.В. Занкова.)

Цели: - познакомить с понятиями: величина, измерение величин, единица измерения (мерка), с различными единицами измерения длины (шаг, локоть, сантиметр); - совместно установить общий принцип...

Урок математики Тема: Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями Тип урока: Урок «открытия» нового знания 4 класс (Система Л.В. Занкова)

Данный урок способствует организации действий учащихся, направленных на усвоение умения решать примеры на умножение многозначного числа на числа, оканчивающиеся нулями через письменное решение с запис...

"Пути формирования вычислительных навыков на уроках математики по системе Л.В. Занкова"

Главными задачами обучения в системе являются: достижение максимального результата в общем развитии школьников и овладение знаниями, умениями и навыками, предусмотренными программой. Эти же задачи я р...

"Изучение геометрического материала на уроках математики по системе Л.В. Занкова"

Изучая геометрический материал, учащиеся прочно овладевают приемами и способами деятельности, которые закрепляют, а затем используют при изучении каждой последующей темы....

Урок математики по системе Л.В. Занкова 3 класс

Урок по теме "Измерение углов транспортиром"...