Урок математики в 3 классе(система Л.В.Занкова) "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями"
план-конспект урока математики (3 класс) по теме

Рязанова Ирина Станиславна
Урок математики в 3 классе (по учебнику Аргинской И.И.)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №12 города Белгорода

Урок математики в 3 классе

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями

Система Л.В.Занкова


Тип урока: Изучение и первичное закрепление нового материала.

Цели урока: Создать условие для усвоения знаний о сложении дробей с одинаковыми знаменателями. Закрепить знания о дробях.

Обеспечить развитие у учащихся умения ставить цель и планировать свою деятельность.

Создать условия для развития мышления, речи учащихся, умения сравнивать и делать выводы, развитие потребности и навыка совместного поиска ответа на поставленную задачу.

Развивать адекватную самооценку собственной деятельности.

Воспитывать доверительные отношения. Создать условия для воспитания коммуникативной культуры, умения работать в парах, выслушивать и уважать  мнения других.

Ход урока

1.Организационный момент.

-Ребята, сегодня урок математики мы проведём в виде восхождения на пик Знаний. У меня перед началом восхождения вот такое настроение(Учитель показывает изображение улыбающегося человечка).

- А какое настроение у вас? Покажите.(Лист №1(а) )

- Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем удачи.

2. Устный счёт.

А) -Откройте  рабочую тетрадь   №29  стр.15. Сейчас мы проверим, как быстро вы выполняете умножение трёхзначных чисел на однозначное.

(Длительность выполнения работы проверяется по часам)

 Взаимопроверка (Дети обмениваются тетрадями. 1 ученик зачитывает ответы вслух).

Поднимите руку, кто не допустил в примерах ошибок.

Поднимите руку, кто допустил ошибки. Запишите в клеточке сколько их было.

Б) –Найдите закономерность и продолжите ряд ещё на 3 числа.

384, 3, 1 5  , 385,  4  ,2  5 , 386…( 5 ,3 5 ,387).

        9      9             9        9                9       9

Чередуются натуральные, дробные и смешанные числа. Каждое следующее число увеличивается на 1.

-Откройте тетради.Запишите число, классная работа.

В) –Запишите дробь, соответствующую отмеченной на числовом луче точке.

   0        1

        

   0                                                                                                                                 1

  0        1        

        

  0        1

0        1

Проверка( ученик зачитывает получившиеся дроби, учитель записывает их на доске):4, 1, 6, 2, 5 .

            7  6 10 5  9

3. Объяснение нового материала.

873+121    633+309     507+396      3 + 2

        8     8

-Что общего в записях? (Это суммы)

Найдите значение выражений.

Затруднились найти  значение выражения   3 + 2  , так как ещё не находили

                          8    8

 значение суммы дробных чисел.

-Кто сможет сформулировать тему нашего урока:

(Сложение дробных чисел с одинаковыми знаменателями).

-Какую цель поставим на урок?

(Научиться  складывать дробные числа).

-А как вы думаете, как выполнить сложение дробей с одинаковыми знаменателями?(Выслушиваются ответы детей.)

-Положите перед собой круг.(Лист№2).

-На сколько частей он разделён?(8)

- Затрихуйте  3  круга синим цветом, а 2 красным  цветом.

                        8                                         8

- Какая часть круга закрашена?( 5 )

                                                        8

-Из каких частей она  состоит? (из 3 и  2 ).

                                                            8     8

-Что мы выполнили, объединив эти части? (сложение)

Запишите сумму: 3 + 2 = 5

                               8    8    8

-Так как же сложить дроби с одинаковыми знаменателями?(Нужно сложить их числители, а знаменатель записать тот же)

-Запишите правило в виде формулы: а   +  с  =  а+с

                                                                в       в        в

-Проверим свой вывод, прочитав правило в учебнике стр.149.

-Расскажите правило друг другу.

Справка из истории математики

В древности в разных странах запись дробей и алгоритмов действий над ними была так сложна, что учение о дробях считалось самым трудным разделом  арифметики. Русский математик Леонтий Филиппович Магницкий в своей книге «Арифметика», которая была издана в 1703 году при Петре1 писал:   Не тот арифметик,

              Кто в целых ответчик,

              А в долях ничтоже

              Отвечать возможе.

т.е.  нельзя назвать математиком того, кто умеет складывать и вычитать целые числа, а не умеет выполнять действия с дробями. Так, что мы сегодня поднимемся на верхние ступени арифметики- сложение дробей.

4. Физминутка.

Быстро встали,

Тихо сели,

Головами повертели. Сладко-сладко потянулись

И друг другу улыбнулись.

Рот закрыли на замок.

Продолжается урок.

5. Первичное закрепление нового материала.

Работа с учебником. №335 п.8 стр 149

(выполняется у доски с проговариванием правила)

 5 +   3 =  8          7 +  19= 26        11+17=28

14    14    14        29   29    29        35   35   35

-А теперь придумайте и запишите несколько своих сумм  дробей с одинаковыми знаменателями и найдите их значения.

- Сейчас нам надо оценить 1 этап нашего восхождения на пик Знаний (Используется «Лесенка достижений» в виде горы ) (Лист №3)

                

1 этап                                       2 этап

- Если вы уверенно себя чувствуете, то нарисуйте  v  на вершине первой горы. Если несколько неуверенно, то нарисуйте v  чуть ниже.

(Я нарисовала себя на вершине горы, потому что довольна вашей и своей работой).

6. Самостоятельная работа ( по вариантам).(Лист №4(а,б)

(2 ученика работают на отворотах доски для проверки)

1вариант        2 вариант

5+  17=                   7  + 12=

23   23        24   24

8   + 26=        9  + 15=

38    38        36   36

43 + 19=                                  27+ 15=

75     75                                   63    63

12 + 25=                                  14+ 23=

45    45                                     48   48

- Кто выполнил основное задание, может подумать над заданием со звёздочкой.

3   + 4=   *         2  +   * =  6          *  +  9  = 12

15    *    15         7        7     *          *      14    *

Самопроверка(сверяют ответы с доской).

-Поднимите руку, кто не допустил ошибок в вычислениях. Поставьте внизу «+».

-У кого возникли затруднения? Поставьте внизу «?».

Ваши работы я проверю позже и поставлю оценки.

-Скажите, а можно ли складывать дроби с разными знаменателями?

(Выслушиваются ответы детей).

7. Повторение  пройденного и включение нового знания в систему знаний.

Решите  задачу.

К празднику мама испекла пирог и разделила его на 10 частей. Андрей съел 3 куска пирога, а Витя – 4 куска. Какую часть пирога съели дети?

-Как можно на отрезке показать условие задачи?

-На сколько частей  разделили? Почему?

        3         4

               10        10

        

                                      ?

- Какую часть пирога съел Андрей? ( 3   )

                                                                10

- Какую  часть пирога съел Витя?  ( 4 )

                                                             10

- Как узнать какую часть пирога они съели вместе?

 -Как это показать на чертеже?

-Как можно записать решение задачи?

 3  +  4 =  7

10    10    10

Ответ: 7 частей пирога съели дети.

8. Итог урока. Рефлексия.

- Наш урок подошёл к концу.

-Ещё раз назовите тему урока.

- Как сложить дроби с одинаковыми знаменателями?

 - Если вы уверены что хорошо поняли сегодняшнюю тему урока, то нарисуйте  v на вершине второй горы.(Лист№3)

- Если не совсем уверены, то нарисуйте  v чуть ниже.

-Ребята, поскольку мы достигли цели нашего урока, то настроение у меня такое(Учитель показывает улыбающегося человечка)

- А какое настроение у вас?(Лист№1 (б))

-Какую цель поставим на следующий урок математики?(Научиться выполнять вычитание дробей  с одинаковыми знаменателями).

9. Домашнее задание (записано на доске).

Выучить правило, раб. тетр. №42 стр. 20,  №336 стр. 149.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики. 3 класс. (система Занкова) Тема: Дроби. Преобразование смешанного числа в неправильную дробь

Урок математики в 3 классе по системе Занкова на тему "Дроби. Преобразование смешанного числа в неправильную дробь"+ презентация.Учебник Аргинской...

презентация к уроку математики 3 класс (система Занкова)

презентация к уроку математики 3 класс по теме "Умножение многозначных чисел на однозначное"...

Урок математики (2 класс, система РО Д.Б.Эльконина-В.В. Давыдова)

Тема: Конкретизация способа сложения двузначных чисел без перехода через  десяток. Название компонентов действия сложения....

Урок математики. 1 класс. Система Л.В.Занкова.

Урок математики для 1класса по теме "В порядке увеличения (уменьшения)", с презентацией и самоанализом. Система Л.В.Занкова....

Урок математики в 2 классе Л.В. Занкова "Сложение и вычитание двузначных чисел"

«Сложение и вычитание двузначных чисел .» Цель: создавать условия для формирования у учащихся умений письменного приема сложения и вычитания двузначных чисел. Задачи: продолжить формирование творчес...

Конспект урока математики, 3 класс "Система счисления. Счет в заданной системе"

Конспект урока математики, 3 класс "Система счисления. Счет в заданной системе"...

Урок математики 2 класс. Система развивающего обучения Д.Б.Эльконина -В.В.Давыдова. Тема урока: "Сложение многозначных чисел"

Урок математики проводится в 3 четверти. Урок на экологическую тему. Урок основан на системно-деятельностном подходе к обучению....