Главные вкладки

    Урок математики в 3 классе(система Л.В.Занкова) "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями"
    план-конспект урока математики (3 класс) по теме

    Рязанова Ирина Станиславна
    Урок математики в 3 классе (по учебнику Аргинской И.И.)

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №12 города Белгорода

    Урок математики в 3 классе

    Сложение дробей с одинаковыми знаменателями

    Система Л.В.Занкова


    Тип урока: Изучение и первичное закрепление нового материала.

    Цели урока: Создать условие для усвоения знаний о сложении дробей с одинаковыми знаменателями. Закрепить знания о дробях.

    Обеспечить развитие у учащихся умения ставить цель и планировать свою деятельность.

    Создать условия для развития мышления, речи учащихся, умения сравнивать и делать выводы, развитие потребности и навыка совместного поиска ответа на поставленную задачу.

    Развивать адекватную самооценку собственной деятельности.

    Воспитывать доверительные отношения. Создать условия для воспитания коммуникативной культуры, умения работать в парах, выслушивать и уважать  мнения других.

    Ход урока

    1.Организационный момент.

    -Ребята, сегодня урок математики мы проведём в виде восхождения на пик Знаний. У меня перед началом восхождения вот такое настроение(Учитель показывает изображение улыбающегося человечка).

    - А какое настроение у вас? Покажите.(Лист №1(а) )

    - Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем удачи.

    2. Устный счёт.

    А) -Откройте  рабочую тетрадь   №29  стр.15. Сейчас мы проверим, как быстро вы выполняете умножение трёхзначных чисел на однозначное.

    (Длительность выполнения работы проверяется по часам)

     Взаимопроверка (Дети обмениваются тетрадями. 1 ученик зачитывает ответы вслух).

    Поднимите руку, кто не допустил в примерах ошибок.

    Поднимите руку, кто допустил ошибки. Запишите в клеточке сколько их было.

    Б) –Найдите закономерность и продолжите ряд ещё на 3 числа.

    384, 3, 1 5  , 385,  4  ,2  5 , 386…( 5 ,3 5 ,387).

            9      9             9        9                9       9

    Чередуются натуральные, дробные и смешанные числа. Каждое следующее число увеличивается на 1.

    -Откройте тетради.Запишите число, классная работа.

    В) –Запишите дробь, соответствующую отмеченной на числовом луче точке.

       0        1

            

       0                                                                                                                                 1

      0        1        

            

      0        1

    0        1

    Проверка( ученик зачитывает получившиеся дроби, учитель записывает их на доске):4, 1, 6, 2, 5 .

                7  6 10 5  9

    3. Объяснение нового материала.

    873+121    633+309     507+396      3 + 2

            8     8

    -Что общего в записях? (Это суммы)

    Найдите значение выражений.

    Затруднились найти  значение выражения   3 + 2  , так как ещё не находили

                              8    8

     значение суммы дробных чисел.

    -Кто сможет сформулировать тему нашего урока:

    (Сложение дробных чисел с одинаковыми знаменателями).

    -Какую цель поставим на урок?

    (Научиться  складывать дробные числа).

    -А как вы думаете, как выполнить сложение дробей с одинаковыми знаменателями?(Выслушиваются ответы детей.)

    -Положите перед собой круг.(Лист№2).

    -На сколько частей он разделён?(8)

    - Затрихуйте  3  круга синим цветом, а 2 красным  цветом.

                            8                                         8

    - Какая часть круга закрашена?( 5 )

                                                            8

    -Из каких частей она  состоит? (из 3 и  2 ).

                                                                8     8

    -Что мы выполнили, объединив эти части? (сложение)

    Запишите сумму: 3 + 2 = 5

                                   8    8    8

    -Так как же сложить дроби с одинаковыми знаменателями?(Нужно сложить их числители, а знаменатель записать тот же)

    -Запишите правило в виде формулы: а   +  с  =  а+с

                                                                    в       в        в

    -Проверим свой вывод, прочитав правило в учебнике стр.149.

    -Расскажите правило друг другу.

    Справка из истории математики

    В древности в разных странах запись дробей и алгоритмов действий над ними была так сложна, что учение о дробях считалось самым трудным разделом  арифметики. Русский математик Леонтий Филиппович Магницкий в своей книге «Арифметика», которая была издана в 1703 году при Петре1 писал:   Не тот арифметик,

                  Кто в целых ответчик,

                  А в долях ничтоже

                  Отвечать возможе.

    т.е.  нельзя назвать математиком того, кто умеет складывать и вычитать целые числа, а не умеет выполнять действия с дробями. Так, что мы сегодня поднимемся на верхние ступени арифметики- сложение дробей.

    4. Физминутка.

    Быстро встали,

    Тихо сели,

    Головами повертели. Сладко-сладко потянулись

    И друг другу улыбнулись.

    Рот закрыли на замок.

    Продолжается урок.

    5. Первичное закрепление нового материала.

    Работа с учебником. №335 п.8 стр 149

    (выполняется у доски с проговариванием правила)

     5 +   3 =  8          7 +  19= 26        11+17=28

    14    14    14        29   29    29        35   35   35

    -А теперь придумайте и запишите несколько своих сумм  дробей с одинаковыми знаменателями и найдите их значения.

    - Сейчас нам надо оценить 1 этап нашего восхождения на пик Знаний (Используется «Лесенка достижений» в виде горы ) (Лист №3)

                    

    1 этап                                       2 этап

    - Если вы уверенно себя чувствуете, то нарисуйте  v  на вершине первой горы. Если несколько неуверенно, то нарисуйте v  чуть ниже.

    (Я нарисовала себя на вершине горы, потому что довольна вашей и своей работой).

    6. Самостоятельная работа ( по вариантам).(Лист №4(а,б)

    (2 ученика работают на отворотах доски для проверки)

    1вариант        2 вариант

    5+  17=                   7  + 12=

    23   23        24   24

    8   + 26=        9  + 15=

    38    38        36   36

    43 + 19=                                  27+ 15=

    75     75                                   63    63

    12 + 25=                                  14+ 23=

    45    45                                     48   48

    - Кто выполнил основное задание, может подумать над заданием со звёздочкой.

    3   + 4=   *         2  +   * =  6          *  +  9  = 12

    15    *    15         7        7     *          *      14    *

    Самопроверка(сверяют ответы с доской).

    -Поднимите руку, кто не допустил ошибок в вычислениях. Поставьте внизу «+».

    -У кого возникли затруднения? Поставьте внизу «?».

    Ваши работы я проверю позже и поставлю оценки.

    -Скажите, а можно ли складывать дроби с разными знаменателями?

    (Выслушиваются ответы детей).

    7. Повторение  пройденного и включение нового знания в систему знаний.

    Решите  задачу.

    К празднику мама испекла пирог и разделила его на 10 частей. Андрей съел 3 куска пирога, а Витя – 4 куска. Какую часть пирога съели дети?

    -Как можно на отрезке показать условие задачи?

    -На сколько частей  разделили? Почему?

            3         4

                   10        10

            

                                          ?

    - Какую часть пирога съел Андрей? ( 3   )

                                                                    10

    - Какую  часть пирога съел Витя?  ( 4 )

                                                                 10

    - Как узнать какую часть пирога они съели вместе?

     -Как это показать на чертеже?

    -Как можно записать решение задачи?

     3  +  4 =  7

    10    10    10

    Ответ: 7 частей пирога съели дети.

    8. Итог урока. Рефлексия.

    - Наш урок подошёл к концу.

    -Ещё раз назовите тему урока.

    - Как сложить дроби с одинаковыми знаменателями?

     - Если вы уверены что хорошо поняли сегодняшнюю тему урока, то нарисуйте  v на вершине второй горы.(Лист№3)

    - Если не совсем уверены, то нарисуйте  v чуть ниже.

    -Ребята, поскольку мы достигли цели нашего урока, то настроение у меня такое(Учитель показывает улыбающегося человечка)

    - А какое настроение у вас?(Лист№1 (б))

    -Какую цель поставим на следующий урок математики?(Научиться выполнять вычитание дробей  с одинаковыми знаменателями).

    9. Домашнее задание (записано на доске).

    Выучить правило, раб. тетр. №42 стр. 20,  №336 стр. 149.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики. 3 класс. (система Занкова) Тема: Дроби. Преобразование смешанного числа в неправильную дробь

    Урок математики в 3 классе по системе Занкова на тему "Дроби. Преобразование смешанного числа в неправильную дробь"+ презентация.Учебник Аргинской...

    презентация к уроку математики 3 класс (система Занкова)

    презентация к уроку математики 3 класс по теме "Умножение многозначных чисел на однозначное"...

    Урок математики (2 класс, система РО Д.Б.Эльконина-В.В. Давыдова)

    Тема: Конкретизация способа сложения двузначных чисел без перехода через  десяток. Название компонентов действия сложения....

    Урок математики. 1 класс. Система Л.В.Занкова.

    Урок математики для 1класса по теме "В порядке увеличения (уменьшения)", с презентацией и самоанализом. Система Л.В.Занкова....

    Урок математики, 3 класс, система Занкова

    На протяжении всего урока дети овладевали универсальными учебными действиями. Выделяли необходимую информацию. Самостоятельно создавали алгоритм деятельности. Строили логические цепочки рассужде...

    Урок математики в 2 классе Л.В. Занкова "Сложение и вычитание двузначных чисел"

    «Сложение и вычитание двузначных чисел .» Цель: создавать условия для формирования у учащихся умений письменного приема сложения и вычитания двузначных чисел. Задачи: продолжить формирование творчес...

    Конспект урока математики, 3 класс "Система счисления. Счет в заданной системе"

    Конспект урока математики, 3 класс "Система счисления. Счет в заданной системе"...