Конспект урока математики, 3 класс "Система счисления. Счет в заданной системе"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Сметанина Альбина Леонидовна

Конспект урока математики, 3 класс "Система счисления. Счет в заданной системе"

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема урока: Система счисления. Счет в заданной системе.

Цель:

-рассмотреть десятичную систему счисления как частный случай системы построения многозначного числа;

-вести работу по формированию у детей умения строить величину по данному числу и системе мер;

-формировать умение строить систему мер в заданной системе счисления;

-повторить известные детям величины и их мерки.

Планируемые образовательные  результаты

Предметные:

-научатся пользоваться десятичной системой;

-выполнять задания практического характера.

Личностные:

-сформировать учебную мотивацию, ориентируясь на моральные нормы.

-слушать собеседника и вести диалог;

-излагать и аргументировать  свою точку зрения;

Тип урока: постановка и решение учебной задачи.

Методы и формы обучения:

объяснительно-иллюстративный

индивидуальная, фронтальная

Оборудование: учебник, рабочие тетради, смайлики.

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

УУД

1.

Организационный момент

Организационный настрой на урок

Здравствуйте, сегодня урок математики проведу  у вас я. Давайте проверим готовность к уроку, на столах должен лежать пенал, учебник, тетради.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок,

Постарайтесь все понять

И внимательно считать.

Молодцы, приступаем к работе.

Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

2.

Актуализация знаний

Устный счет

(фронтальная работа)

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

1.Устный счет(Математическая разминка)

Ребята, ответьте на мои вопросы (по руке):

Чем кривая линия отличается от ломаной линии?(кривая линия это плавная линия, а ломаная линия состоит из отрезков.)

Чем замкнутая ломаная отличается от незамкнутой ломаной? (Замкнутая ломаная соединяется с началом и концом, а незамкнутая ломаная  не соединяется с началом и концом)

Назовите мне, самое малое количество отрезков необходимое для замкнутой ломаной? ( самое маленькое количество отрезков для замкнутой ломанной, 3 отрезка)

Выполняют задания устного счета.

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя;

дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу.

3.

Самоопределение к деятельности

Сообщение темы урока. Определение цели урока.

(фронтальная работа)

Слайд №

Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.

Молодцы, мы с вами справились с заданием. Сейчас откройте учебник на странице 74, найдите номер 255. Найдите здесь фигуры, ограниченные замкнутой ломаной линией.(1,2,4,6) Как можно назвать эти фигуры?(Многоугольники). Докажите мне, что фигура под номером 2,  многоугольник.(Фигура под №2 многоугольник потому, что имеет много углов)

Посмотрите на фигуры под №3 и №5, почему их нельзя назвать многоугольниками?(Потому что у фигура под №3, незамкнутая ломанная линия, а фигура под №5 это кривая замкнутая линия).Правильно, что мы сейчас с вами повторили? (Мы повторили про ломаные линии и про многоугольники.) Но тема нашего урока сегодня другая. Посмотрите на слайд, Н., прочитай название темы. (Система счисления. Счет в заданной системе.) Какие цели мы поставим на урок?

(продолжим знакомство со системой счисления, научимся считать в заданной системе.)

Обсуждают тему урока.

Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют цель урока.

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Составлять план и последовательность действий.

Владеть монологичной и диалогичной речью.

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Осуществлять выбор оснований и критериев  для сравнения, классификации объектов;

4.

Постановка учебной задачи и ее решение

(изучение нового материала)

Индивидуальная и фронтальная беседы

Работа по Р.Т.

(стр. 47)

(самостоятельная работа)

Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение задания на  карточках.

  Сейчас, откройте страницу 47, № 149 в Р.Т.

Н., прочитай задание. (Заштрихуй многоугольники)

Давайте, вспомним, что обозначает слово «заштрихуй» (это значит наносить штрихи карандашом либо ручкой на что-нибудь).

Поменяйтесь тетрадями, сверьте работу вашего соседа с работой на слайде. Поднимите руку, те, кто не допустил ошибку. Поднимите руку те, кто допустил одну ошибку.

Откройте учебник на стр.72, № 248.

Н., прочитай задание.(Посчитай пуговицы в заданной системе счисления.)

Сначала, давайте посчитаем, сколько здесь пуговиц(35)

Правильно, теперь 35 надо перевести в четверичную систему счисления. Возьмите простой карандаш, давайте посчитаем с вами единицы(3), Теперь скажите сколько здесь десятков?(0)

Назовите сколько здесь сотен?(2сотни) Какое число у нас получилось? (два, ноль, три).

Отлично, мы справились с заданием.

Отвечают на вопросы.

Заштриховывают фигуры

Взаимопроверка

Отвечают на вопросы.

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания.

Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания;

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы.

5.

Физкультминутка

Физкультминутка видео

Организует физкультминутку. Читает стихотворение, показывает движение.

Для начала мы с тобой

Крутим только головой (вращения головой)

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, сможем (повороты вправо, влево)

Напоследок потянулись

Ну и в стороны прогнулись (наклоны туловища в стороны)

От разминки раскраснелись

И за парты снова сели.

Выполняют элементарные физические упражнения

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

6.

Решение частных задач

(первичное осмысление и закрепление)

Работа по учебнику

(стр. 73)

(фронтальная работа

Задает вопросы. Корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы.

- Откройте учебник на странице 73, Н., прочитай задание № 249.(Нарисуй 23(4) кружка.) Н., выйди к доске, зарисуй кружки в заданной системе. Остальные рисуем у себя в тетради.

Ребята, посмотрите на доску, у кого так? поднимите руку.  

Молодцы, мы справились с заданием!

Отвечают на вопросы.

Высказывают свое мнение.

Выполняют задание

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием;

7.

Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных знаний

(фронтальная работа

  Слайд №

Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки.

Проводит беседу по вопросам:

-Продолжите фразу:  эти знания мне пригодится для ….

- На слайде нарисованы три смайла, Если вы поняли урок и он вам понравился, нарисуйте на смайлике веселую улыбочку, если что-то не поняли в уроке-то нарисуйте улыбочку, которая изображена на втором смайлике,  и если урок был совсем не интересен, то нарисуйте грустную улыбочку.

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Проводят самооценку, рефлексию.

Оценивают свою работу.

Понимать значение знаний для человека и принимать его;

Структурировать знания;

Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла;

Осознавать качество и уровень усвоения; Оценивать результаты работы.

Домашнее задание

(фронтальная работа

 Слайд №

Проводит инструктаж по выполнению домашней работы.

- Учебник : № 253, № 254.

Все откройте стр. 74,  найдите № 253, посмотрите, что надо сделать в этом номер? (Надо решить примеры)

Посмотрите на задание в № 254, посмотрите, что надо сделать в этом номере? (Сначала надо сравнить выражения,  а потом найти их значение).

 Поднимите руку, те, кто не понял, что надо делать дома?

Слушают учителя.

Записывают домашнее задние


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики«Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных), сравнение групп предметов (больше- меньше, столько же). Пространственные и временные представления.» , учебник М.И.Моро, 1 класс, 1 часть

Конспект урока  математики в 1 классе на тему: «Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных), сравнение групп предметов (больше- меньше, столько же). Пространс...

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Счет в пределах 10"

На данном уроке ученики встретятся с героями сказок ,выполнят упражнения по теме....

Конспект урока математики во 2 классе по РО "Система Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова"

Тема урока "Выполнение заданий, требующих сложение и вычитание многозначных чисел. Уравнения, числовые выражения"...

Конспект урока математики во 2 классе. Тема: "Название мерок в десятичной системе счисления"

   Ключевой темой курса математики во 2-ом классе является тема «Позиционные системы счисления». Десятичная система счисления рассматривается как частный случай систе...

Конспект урока математики "Сравнение предметов". 1 класс (Образовательная система "Школа 2100")

Конспект урока математики в 1 классе в соответствии с ФГОС  "Сравнение предметов"  (Образовательная система "Школа 2100")...

Конспект урока математики на тему: "Счет от 1 до 10. Закрепление"

Конспект урока математики в 1 классе УМК "Школа России" на тему: "Счет от 1 до 10. Закрепление"....