Главные вкладки

    Конспект урока математики во 2 классе по РО "Система Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова"
    план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

    Арбузова Ирина Юрьевна

    Тема урока "Выполнение заданий, требующих сложение и вычитание многозначных чисел. Уравнения, числовые выражения"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_matematiki_vo_2_b.docx31.7 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок математики во 2-м Б классе по системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова (учитель И.Ю.Арбузова, Iк.к.)

    Тема: Выполнение заданий, требующих сложения и вычитания многозначных чисел. Уравнения, числовые выражения.

    Цель: 1. Обобщить умение складывать и вычитать многозначные  числа в различных системах счисления, читать их правильно в математических выражениях. Находить неизвестные величины через представленную возможность применения тех или иных действий в конкретно – практических ситуациях.  

    ХОД УРОКА

    1.Организационный момент

    У: Дорогие друзья, сегодня на уроке мы продолжаем работу с многозначными числами, записанными в различных системах счисления и числовых выражениях. Мы с вами совершим увлекательное космическое путешествие. Перед вами лежат бортовые журналы. Они пригодятся вам во время путешествия. Итак, пристегнули ремни. Полетели…

    (Слайд)

    2.Учебная ситуация (дети работают в группах)

    У: Впереди показалась планета Неизвестности.(Слайд) Приготовились к посадке. Экипаж наш разделён на группы. У каждой группы своё задание. Найдите в бортовых журналах первое задание.

    Определите направление числовой прямой и какие числа живут в указанных точках

                    I                I                I                I                I                I                I                I              I

                8           7                         5                        3                          1         0

                           I                              I                              I

                      а - 1         а +1  

                                        I                                              I

                                       а                                              в      

                   I                              I                                I

                 а+2                          а+1                           а

                            I               I               I               I

                           €                              Ω                 

        I                           I                               I                               I                               I  

                                   13                                            23         

    Д: Работают с числовыми прямыми.

    У: Давайте проверим, что у нас получилось(Слайд)

    Д: Один из группы предлагает работу группы и защищает её.

    3. Ситуация успеха

    У: Вы хорошо потрудились и показали, что умеете находить место числа на числовой прямой. Все справились с заданием. Молодцы! Оказывается на этой планете нет ничего неожиданного. Продолжаем полёт. Что это за красавица планета перед нами!(Слайд)

    У: Мы прибыли на Цветущую планету. В ваших бортовых журналах новые задания.(Слайд) Ой, что это случилось с планетой. Она казалась нам такой красивой издалека. Если мы с вами справимся с заданием, то поможем стать ей опять красивой.

         Дети работают в парах. Посмотрите на задание, оцените своё умение его выполнять.

    Д:  После проверки отмечают на оценочной стрелочке результат своей работы.

    Итак, сравниваем результаты.(Слайд)

    72358 - 1268  =71078

    78129 +15749 =104869

    92376+97924 =190300

    5006 – 3456 =1116 

    У: Молодцы! Я горжусь вами. Мы помогли вновь стать планете цветущей (слайд), и теперь можем отдохнуть.

    4.Физминутка. Пальминг.

    5. Работа с числовыми выражениями.

    У:Наш полёт продолжается. Мы взяли курс на планету Знаек.(Слайд) Нас ждёт здесь новая работа. Прочитайте числовые выражения по – разному. Умнички. Вы – настоящие знайки!!! Попробуйте теперь составить с ними числовые равенства.

    938 – (115 + 485)      РЕФЛЕКСИЯ!!!!

    (536 + 264) + 80         УМЕЮ ЧИТАТЬ!

    5724 + 153                  УМЕЮ СЧИТАТЬ!

    938 – 115 + 485

    938 – 115 – 485

    938 – 115 – 485

    (80 + 264) + 536

    Д:  Работают с  числовыми выражениями.

    У: Давайте посмотрим, что у вас получилось. Проверка. (Слайд)

        У: Молодцы! Вы умеете не только письменно складывать и вычитать, но хорошо считаете устно. Располагайтесь поудобнее. Мы стартуем. В космической туманности появляется какая – то планета. (слайд) Это планета ИКС. (слайд) Как много  работы ждёт нас здесь. Как вы думаете, какая работа нам предстоит? Правильно. Мы должны проверить решения уравнений.

    1251 – Х = 621                 Х+а+в=с

    Х=1251+621                     Х=с-а+в

    2 + х=1                             Х+16=100

    Х= 2- 1                              100-16=х

    - Дети работают в группах

    - Проверка и исправление работы. Молодца. Иксиляне довольны вашей работой.

    У: Жители планеты не могут решить задачу.

       В двух одинаковых емкостях на планете хранится топливо. Из первой емкости взяли 7 галлонов топлива и перелили во вторую ёмкость. Жителям важно знать: на сколько галлонов топлива больше во второй ёмкости, чем в первой?

    Ученики обсуждают в парах задачу. Отвечают на вопрос. Доказывают.

    У: Какие – то записи приготовлены для нас. Прочитайте их. Какие величины мы могли измерять? Какие величины вы знаете? Назовите целое в этих формулах. Попробуйте записать одну из формул по- другому.

     Дети предлагают варианты.

    У: Ура! У нас получилось. Можем собираться домой. Иксилитяне вновь обращаются к вам с просьбой. Вы так легко справляетесь со всеми заданиями, что ещё одно задание нас не обременит. Они просят очистить планету от дыма и пыли.

    6. Разрыв знаний

    У: У нас с вами есть 20 грузовых челноков. Каждый из них может взять на борт 77 кубометров дыма и  космической пыли. (слайд) Нам необходимо посчитать, сколько кубометров дыма и пыли нам необходимо вывести

    (Дети самостоятельно складывают  числа  и вдруг волнуются, не могут сложить.)

    Д: Мы не можем посчитать…

    У: А почему?

    7. Постановка учебной задачи

    У: Значит, на этом уроке  перед нами возникла проблема?

    Д: Как посчитать количество дыма и пыли.

    У: Итак, возникла проблема, решать которую нам предстоит на следующих уроках.

    8. Этап рефлексии

    У: Ребята, а как перед нами возникла проблема? Почему же мы не смогли её решить?

    Д: Не хватает знаний.

    9. Этап оценки

    У: Кто доволен своей работой. Кому после этого урока стало легче справляться с заданиями? Кому было трудно? Кому интересно? Покажите это нам.

    10. Выставление отметок.

    Дети принимают участие в выставлении отметок.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики (2 класс, система РО Д.Б.Эльконина-В.В. Давыдова)

    Тема: Конкретизация способа сложения двузначных чисел без перехода через  десяток. Название компонентов действия сложения....

    Проект урока математики с УУД по системе Д.Б.Эльконина - В.В. Давыдова "Классы чисел. Сетка классов"

    Проект урока математики  с УУД по системе Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова  "Классы чисел. Сетка классов"...

    Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

    Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...

    План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.

    План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...

    Конспект урока по теме "Число 0" (система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова, 1 класс)

    Цель:·        познакомить учащихся с числом 0;·        продолжить освоение способов сравнения, сложения и вычитания ...