План-конспект урока математики, 4 класс система Л. В. Занкова.
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

 План-конспект урока по математике по теме "Решение задач разными способами". Рекомендовано для учителей начальных классов, работающих по системе Л. В. Занкова. Данный материал позволяет научить учащихся решать задачи не только арифмитическим способом, но и алгебраическим.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Решение задач разными способами 4 класс Работу выполнила учитель начальных классов МБОУ «СОШ№114» г. Казани Сахабиева Гузель Мингалимовна

Слайд 2

ЗАДАЧА упражнение, которое выполняется посредством умозаключения, вычисления 2) то, что требует исполнения, разрешения 3) сложный вопрос, проблема, требующие исследования и разрешения 4) о чем-нибудь трудновыполнимом, сложном

Слайд 3

Способы решения задачи Арифметический способ Алгебраический способ

Слайд 4

Прочитайте задачи Из двух городов, расстояние между которыми 861 км, одновременно выехали навстречу две машины и встретились через 7 часов. Скорость одной машины 59 км/ ч. Определите скорость второй машины. Из двух городов, расстояние между которыми 861 км, одновременно выехали навстречу две машины и встретились через 7 часов. Скорость второй машины на 5 км/ ч больше скорости первой машины. Определите скорость второй машины.

Слайд 5

- S = v ∙ t v= S : t t= S : v Скорость – путь, пройденный за единицу времени (км/ч) Расстояние – путь, который надо преодолеть (км) Время – длительность события (движения) (ч)

Слайд 6

Проверь себя! 861:7 =123 (км/ч) скорость сближения 123- 59 = 64 (км/ч) скорость второй машины Ответ: 64 км/ч. 59 ∙ 7 = 413 (км) проехала до встречи первая машина 861 – 413 = 448 (км) проехала до встречи вторая машина 448 :7 = 64 (км/ч) скорость второй машины Ответ: 64/ч.

Слайд 7

Пусть х – скорость первой машины. Тогда х + 5 - скорость второй машины (х + х + 5 ) ∙ 7 = 861 (2х + 5) ∙ 7 = 861 (2х + 5) = 861 : 7 14х + 35 =861 (2х + 5) = 124 14 х = 861 - 35 2х = 124 – 5 14 х = 826 2х= 118 х = 826 : 14 х =118:2 х = 59 (км/ч) х = 59 (км/ч)

Слайд 8

Арифметический способ: 861 : 7 = 124 (км/ч) скорость сближения 124 – 5 = 118 (км/ч) одинаковая скорость обеих машин 3) 118 : 2 = 59 (км/ч) скорость 1-ой машины 4) 59 + 5 = 64 (км/ч) скорость 2-ой машины Ответ: 64 км/ч

Слайд 9

Рефлексия Докончите фразу : Сегодня на уроке я – научился решать задачу разными способами разобрался, что значит решить задачу двумя способами понял, что одну и ту же задачу можно решить по-разному

Слайд 10

Оцените свою деятельность на уроке, используя смайлики . Я умею решать задачи арифметическим и алгебраическим способом. Я умею решать задачи только арифметическим способом. Я испытываю трудности при решении задачи _____________ способом.



Предварительный просмотр:

Тема: Решение задач разными способами.

Цель: закрепить умение решать задачи на движение  разными способами.

Задачи:

Образовательные:
• Закрепить умение решать задачи на нахождение времени, скорости, расстояния.
• установить зависимость между величинами S, v, t;
• формировать умение анализировать и решать задачи на движение;
• отрабатывать и совершенствовать вычислительные навыки;
Развивающие:
• развивать внимание и оперативную память;
• развивать логическое мышление;
• развивать математическую речь учащихся.
Воспитательные:
• воспитывать стремление детей к успеху в учебе, умения адекватно оценивать свой труд.

Планируемые результаты

Предметные: 
- анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий

Личностные:
- самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
Метапредметные:

Регулятивные:

  • Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.
  • Выполнять самопроверку, взаимопроверку и корректировку учебного задания.

Познавательные :

  • Осваивать новые способы решения текстовых задач.
  • Выбирать наиболее эффективные способы вычислений.

Коммуникативные :

  • Сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре.
  • Задавать вопросы с целью получения нужной информации.

Ход урока:

  1. Организация  класса.

Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука, 
Интересная наука -
Ма-те-ма-ти-ка!

  1. Мотивация  к  учебной  деятельности.

 

- О каком слове говорится:

1) упражнение, которое выполняется посредством умозаключения, вычисления   (Задача)

2) то, что требует исполнения, разрешения  (Поставить задачу. Выполнить задачу. Боевая з. (поставленная командиром для достижения определенной цели в бою).

3) сложный вопрос, проблема, требующая  исследования и разрешения (Научная задача)

4) о чем-нибудь трудно выполнимом, сложном (Нужно успеть в разные места. Задача!)

- Это лексические значения слова – задача.

- В каком значении мы используем слово ЗАДАЧА на уроках математики?

- Упражнение, которое выполняется посредством умозаключения, вычисления.

3.    Определение темы урока. Актуализация  знаний.

- Как вы думаете, чем мы займемся на уроке?

(Будем решать задачи).

- Какими способами можно решить задачу?

 ( Арифметическим и алгебраическим).

- Чем один способ отличается от  другого?

- Попробуйте сформулировать тему и цель урока.

(Решение задач разными способами).

4. Работа над задачами.

- Прочитайте задачи.

 

- Из двух городов, расстояние между которыми 861 км, одновременно выехали навстречу две машины и встретились через 7 часов. Скорость одной машины 59 км/ ч. Определите скорость второй машины.

- Из двух городов, расстояние между которыми 861 км, одновременно выехали навстречу две машины и встретились через 7 часов. Скорость второй машины на 5 км больше скорости второй машины. Определите скорость второй машины.

- Что можете сказать об этих задачах.

- Чем похожи?

(Задачи на движение. В обеих задачах известно расстояние между городами, время движения до встречи. Одинаковые вопросы.)

- Чем отличаются? ( В первой задаче известна скорость первой машины, а во второй задаче, скорость обеих машин неизвестна.)

- Какие понятия встречаются в задачах на движение?

- Что такое скорость, время, расстояние?

- как найти скорость, время, расстояние?

5.Самостоятельная работа в парах  с самопроверкой по эталону:

  1. Запишите формулу, которая вам понадобится, чтобы ответить на вопрос задачи.
  2. Составьте  план решения задачи.
  3. Решите задачу.
  4. Сделайте проверку.

- Проверьте, так ли вы решили задачу.

- Как по-другому можно было решить задачу?

- Какой способ более  рациональный?

- Почему?

- Прочитайте еще раз вторую задачу.

- Каким способом можно решить данную задачу?

(Алгебраическим способом).

6.Решение задачи алгебраическим способом.

- В уравнении должно быть неизвестное число, что возьмете за х?

(Коллективное составление уравнения).

- Пусть х – скорость первой машины, тогда х+5 – скорость второй машины.

( х + х+5) ∙ 7 = 861

(2х +5) ∙ 7 = 861

2х + 5= 861 : 7

2х + 5 = 123

2х= 123-5

2х = 118

х= 118:2

х= 59 (км/ч) скорость первой машины

59 + 5 = 64 (км/ч) скорость второй машины

 - Можно ли эту задачу решить арифметическим способом?

  1. 861:7= 124 (км/ч) скорость сближения
  2. 124 – 5 = 118 (км/ч)  одинаковая скорость обеих машин
  3. 118:2 = 59 (км/ч) скорость первой машины
  4. 59+5 = 64 (км/ч) скорость второй машины.

Проверка: (59+64) ∙ 7= 861

                          123 ∙ 7= 861

                               861= 861

- Сколькими  способами решили вторую задачу?

- Попробуйте ответить на вопрос: Что значит, решить задачу разными способами?

7.Рефлексия

- Докончите фразу:

Сегодня на уроке я –

Разобрался, что значит решить задачу двумя способами.

Понял, что одну и ту же задачу можно решить по-разному.

Научился решать задачу разными способами.

8.Самооценка результатов своей деятельности

- Оцените свою деятельность на уроке, используя смайлики.

Я умею решать задачи арифметическим и алгебраическим способом.

Я умею решать задачи только арифметическим способом.

Я испытываю трудности при решении задачи _____________ способом.

C:\Users\user\Desktop\см1.jpg

C:\Users\user\Desktop\см3.jpg

C:\Users\user\Desktop\см2.jpg

F:\РИП\Отк. урок\DSC02408.JPG

F:\РИП\Отк. урок\DSC02410.JPG

F:\РИП\Отк. урок\DSC02412.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по системе Л.В. Занкова 1 класс по теме "Счёт,сравнение предметов" Автор Смородинова Елена Эдуардовна МОУ гимназия №1 город Комсомольск- на - Амуре Хабаровский край

Урок математики  в 1 классе с использованием мультимедиа. На уроке использованы элементы игры, сказочный персонаж.стихи, музыкальная заставка.  Задания урока активизируют  познава...

План-конспект интегрированного урока математики в 4 классе.

Урок интегрирован с предметом "Окружающий мир".Тема:Берегите воду!...

План – конспект открытого урока математики в 1 классе

План – конспектоткрытого урока математики в 1 классе...

План конспект интегрированного урока математики и окружающего мира в 4 классе Тема: «Обобщение знаний учащихся по теме "Величины" на основе краеведческого материала»

Закрепляются знания учащихся по величинам с использованием краеведческого материала "Моя малая Родина" (Республика Калмыкия")....

"Пути формирования вычислительных навыков на уроках математики по системе Л.В. Занкова"

Главными задачами обучения в системе являются: достижение максимального результата в общем развитии школьников и овладение знаниями, умениями и навыками, предусмотренными программой. Эти же задачи я р...

"Изучение геометрического материала на уроках математики по системе Л.В. Занкова"

Изучая геометрический материал, учащиеся прочно овладевают приемами и способами деятельности, которые закрепляют, а затем используют при изучении каждой последующей темы....

Урок математики по системе Л.В. Занкова 3 класс

Урок по теме "Измерение углов транспортиром"...