СЛОЖЕНИЕ НА ОСНОВЕ ДЕСЯТИЧНОГО СОСТАВА ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

иконникова светлана владимировна

Цель деятельности учителя: способствовать развитию умений выполнять сложение (вычитание) на основе десятичного состава трехзначных чисел, вычислять площадь квадрата, дополнять условие и решать составленную задачу, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.

Тип урока: закрепление знаний и способов действий.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся выполнять сложение (вычитание) на основе десятичного состава трехзначных чисел, вычислять площадь квадрата, дополнять условие и решать составленную задачу, решать задачи на определение продолжительности события, вычислять значения выражений, определять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения
на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: проявляют положительное отношение к урокам математики.

методы и формы обучения: словесный, наглядный, практический; фронтальная, индивидуальная.

Образовательные ресурсы: Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM); http://www.uchportal.ru/load/46-1-0-22931

Оборудование: интерактивная доска (экран), компьютер, проектор.

Основные понятия и термины: сложение (вычитание) на основе десятичного состава трехзначных чисел.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slozhenie.docx25.39 КБ

Предварительный просмотр:


СЛОЖЕНИЕ НА ОСНОВЕ
ДЕСЯТИЧНОГО СОСТАВА ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ
(учебник, с. 49; рабочая тетрадь, с. 47; диск)

Цель деятельности учителя: способствовать развитию умений выполнять сложение (вычитание) на основе десятичного состава трехзначных чисел, вычислять площадь квадрата, дополнять условие и решать составленную задачу, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.

Тип урока: закрепление знаний и способов действий.

Планируемые образовательные результаты: 

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся выполнять сложение (вычитание) на основе десятичного состава трехзначных чисел, вычислять площадь квадрата, дополнять условие и решать составленную задачу, решать задачи на определение продолжительности события, вычислять значения выражений, определять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения
на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: проявляют положительное отношение к урокам математики.

Методы и формы обучения: словесный, наглядный, практический; фронтальная, индивидуальная.

Образовательные ресурсы: Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM); http://www.uchportal.ru/load/46-1-0-22931

Оборудование: интерактивная доска (экран), компьютер, проектор.

Основные понятия и термины: сложение (вычитание) на основе десятичного состава трехзначных чисел.

Сценарий урока

I. Организационный  момент.  Мотивация  к  учебной  деятельности.

Кто хотел бы слетать на луну,

В неразгаданный мир окунуться

И подобно красивому сну

К самой яркой звезде прикоснуться?

Долететь до далеких орбит,

Неизвестных всем нам измерений,

Где загадочный космос хранит

Много тайн необъятной Вселенной.

– На чем летают в космос?

1. Работа над загадкой.

На далекие планеты

От земли летят ракеты.

Человек их разработал,

День и ночь не спал, работал.

– О какой профессии идет речь в четверостишие?

– Что вы знаете о представителях данной профессии?

2. Рассказ учителя.

– Конструктор – инженер, разработчик конструкций, инструментов и механизмов, одежды. Конструктор – специалист в области разработки эскизных, технических и рабочих проектов, особо сложных и средней сложности изделий, проведения технических расчетов по проектам, анализу эффективности проектируемых конструкций, анализу конструкторской документации.

Конструкторы: модельер-конструктор, инженер-конструктор, конструктор-разработчик оборудования, конструктор мебели. По сути, конструктор – человек, который разрабатывает конструкцию чего-либо.

– Сегодня на уроке мы выступим в роли конструкторов космической ракеты.

– Космический корабль – это летательный аппарат для полетов человека в космос. Космический корабль, на котором полетел в космос первый космонавт, выглядел вот так: он состоял из двух основных частей – спускного аппарата – кабины космонавта с системами жизнеобеспечения и приземления и приборного отсека с тормозной установкой и бортовой аппаратурой. Управление кораблем осуществлялось как автоматически, так и самим космонавтом. Внешняя поверхность кабины была покрыта теплозащитным слоем, а иллюминаторы изготовлены из жаростойкого стекла. Кабина имела также три люка. Она была достаточно просторной. В центре ее находилось кресло космонавта – его рабочее место в полете, в нем он сидел и спал. Кресло – сложное устройство, приспособленное для многих целей. В кресле содержались аварийные запасы пищи, радиоаппаратура, запас кислорода. Прямо перед космонавтом находился глобус, который произвольно вращался, указывая, в каком месте над планетой находится космонавт. Корабль – это маленький мир, островок жизни, который плывет по орбите вокруг Земли.

– Кто является конструктором первой космической ракеты?  

– Посмотрите внимательно, как выглядела первая космическая ракета 50 лет назад и как выглядят современные российские ракеты.

II. Целеполагание.

– Сегодня на уроке мы с вами выступим в роли конструкторов космической ракеты. А поможет нам спроектировать ракету знание математики. Справившись с конкретным заданием, мы «начертим» часть конструкции. Постепенно, выполнив все запланированное, мы увидим результат своей работы. Чтобы работа прошла успешно, предлагаю эпиграф урока (на доске): «Наукой свет стоит, ученьем люди живут». Как вы его понимаете?

III. Актуализация знаний.

Математическая игра «Назови число».

– Назовите числа, в которых отсутствует разряд единиц. (600, 810.)

– Назовите числа с одинаковыми цифрами в каждом разряде. (444, 666.)

– Назовите числа, в которых сотен больше, чем десятков, на 1. (987, 434.)

– Назовите числа, в которых отсутствуют 2 разряда. (600, 800.)

– Назовите числа, в которых количество десятков на 2 больше количества единиц. (675, 397.)

– Назовите числа, которые не имеют единиц II разряда. (600, 804, 102, 800, 603.)

– Назовите самое большое число из названных ранее. (987.)   

№ 2.

– Выполните вычисления.

IV. Закрепление изученного материала.

1. Работа по учебнику.

– Прочитайте объяснение для решения примеров.

2. Математический диктант.

– Запишите:

 число, состоящее из 4 сотен, 5 десятков и 9 единиц;

 число, которое на 1 десяток меньше числа 518;

 самое меньшее число, состоящее из одинакового количества сотен, десятков и единиц;

 увеличьте число 536 на 2 сотни и запишите новое;

 число, которое на 5 единиц меньше числа 103;

 число из 4 единиц, 8 десятков и 4 сотен;

 число, состоящее из 64 десятков;

 число, предшествующее числу 276;

 число, состоящее из 3 сотен;

 число, следующее за числом 257.

Ответы: 459, 508, 111, 736, 98, 484, 640, 275, 300, 258.

3. Первичное закрепление: выполнение заданий № 1, 3.

4. Решение задач.

№ 5 (с комментированием).

Учащиеся дополняют условие, решают задачу самостоятельно с последующей проверкой.

Цена

Кол-во

Стоимость

10 р.

5 шт.

?

5 р.

3 шт.

?

Решение:

1) 10 · 5 = 50 (р.) – стоимость ручек.

2) 5 · 3 = 15 (р.) – стоимость карандашей.

3) 50 + 15 = 65 (р.) – стоимость всей покупки.

Ответ: 65 рублей стоит вся покупка.

5. Игра «Числовая цепочка».

Учащиеся работают самостоятельно по индивидуальным карточкам, после решения проверяют с доски.

– На экране значения выражений из карточки.

– Какую особенность вы заметили? (Первое математическое выражение начинается с результата последнего.)

– Как можно назвать такую запись? (Круговые примеры.)

V. Практическая деятельность.

1. Работа  в  тетради  на печатной основе: выполнение заданий № 1–3, с. 47.

2. Работа с геометрическим материалом.

– Назовите фамилию первого космонавта.

– С какой буквы начинается его фамилия?

– Вы помните, как выглядит большая печатная буква Г? Сейчас выполним необычное задание: найдем площадь этой буквы.

– Как находится площадь прямоугольника?

– Сколько прямоугольников в данной фигуре?

– Каким способом разделим многоугольник на 2 прямоугольника?

– Нахождение площади выполним по вариантам: I вариант – горизонтальная линия, II вариант – вертикальная линия. Перечертите многоугольник в тетрадь и сделайте необходимые вычисления.

I вариант: S = 6 · 2 + 6 · 2 = 24 (см2).

II вариант: S = 8 · 2 + 4 · 2 = 24 (см2).

3. Парная работа.

Учащиеся выполняют вычисления по намеченному плану, записывая результаты. На экране показывается буква, которая соответствует каждому результату. Записав буквы рядом с числами, учащиеся смогут ответить на вопрос:

– Как будет называться спроектированная ракета?

План:

 сумма;          

 неравенство;

 разность;    

 уравнение;

 частное;      

 произведение.    

Слово: Восток.

VI. Итоги урока. Рефлексия деятельности.

– Какое задание наиболее понравилось?

– Что особенно запомнилось?

Домашнее задание: учебник, с. 49, № 6–7.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Шавалеева Г.Ш. УРОК – ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕМА: СПОСОБ СЛОЖЕНИЯ СТОЛБИКОМ. СЛОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ И ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ РАЗРЯД

Класс: 2 Учебник: А.Л.Чекин. 2 класс, часть 2. Тема урока: Сложение двузначных и трехзначных чисел с переходом через разряд, вида 37+15 (426+257) Тип урока: изучение нового материала. Тип знания: ...

Конспект урока по математике по теме "Нумерация. Приемы сложения и вычитания, основанные на знании десятичного состава чисел."

Данный материал поможет учителю познакомить обучающихся с приемами сложения и вычитания чисел в пределах 1000....

"Сложение (вычитание) на основе десятичного состава трехзначных чисел" (УМК "Школа России") 3 класс

Конспект урока по математике Тема: «СЛОЖЕНИЕ (ВЫЧИТАНИЕ) НА ОСНОВЕ ДЕСЯТИЧНОГО СОСТАВА ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ» Цель деятельности учителя: формирование навыка выполнять сложение (вычит...

Сложение и вычитание двузначных и трехзначных чисел

Задания для выполнения устных приёмов  сложения и вычитания двузначных и трехзначных чисел. Можно использовать в качестве математической разминки на уроках математики в 3 классе....