1.Организационный момент Метод – словесный Прием – подводящий диалог. | 1 мин | Доброе утро, ребята! Я очень рад встрече с вами. Надеюсь, что сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом. Пожалуйста, садитесь! - Мы начинаем урок математики. Я желаю вам хорошо потрудиться на уроке. Откройте тетради, запишите число. Сегодня 1 марта. Классная работа | Приветствовать учителя, настраиваться на работу на уроке. Записывать в тетрадь число.
| Л: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; формирование навыков самоорганизации. |
2. Актуализация знаний учащихся. Словесный — ответы на вопросы; Наглядный — рассматривание иллюстрации; Практический. Устный счет.
| 3 мин. | Кто хотел бы слетать на луну, В неразгаданный мир окунуться И подобно красивому сну К самой яркой звезде прикоснуться? Долететь до далеких орбит, Неизвестных всем нам измерений, Где загадочный космос хранит Много тайн необъятной Вселенной. – На чем летают в космос? (на ракете) Работа над загадкой. На далекие планеты От земли летят ракеты. Человек их разработал, День и ночь не спал, работал. – О какой профессии идет речь в четверостишие? (конструктор) – Что вы знаете о представителях данной профессии? – Конструктор – инженер, разработчик конструкций, инструментов и механизмов, одежды. | Слушать учителя Отгадывать загадку
Отвечать на вопросы
Делать вывод | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Р: контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. |
3.Постановка и решение учебной задачи. Метод-словесный; практический. Прием: постановка целей и задач урока | 10 мин | Сегодня на уроке мы выступим в роли конструкторов космической ракеты. – Космический корабль – это летательный аппарат для полетов человека в космос. А поможет нам спроектировать ракету знание математики. Тема нашего урока: «Сложение и вычитание на основе десятичного состава трёхзначных чисел» Как вы думаете, какую цель, и задачи мы поставим перед собой? Цель: выполнять сложение (вычитание) на основе десятичного состава трехзначных чисел Задачи: -решать задачи на определение продолжительности события; -вычислять значения выражений; -определять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. |
Отвечают на вопросы учителя.
Формулируют задачи урока.
| Р: умение ставить учебную задачу; - развивать навыки проблемно-поисковой деятельности. К: умение слушать и понимать других, исправлять ошибки. |
4.Решение частных учебных задач
Метод: словесный; практический
Прием: решение примеров с комментированием и проверкой
Прием: решение задач | 15 мин | Математический диктант. – Запишите: число, состоящее из 4 сотен, 5 десятков и 9 единиц; число, которое на 1 десяток меньше числа 518; самое меньшее число, состоящее из одинакового количества сотен, десятков и единиц; увеличьте число 536 на 2 сотни и запишите новое; число, которое на 5 единиц меньше числа 103; число из 4 единиц, 8 десятков и 4 сотен; число, состоящее из 64 десятков; число, предшествующее числу 276; число, состоящее из 3 сотен; число, следующее за числом 257. Ответы: 459, 508, 111, 736, 98, 484, 640, 275, 300, 258. Откройте учебник на стр. 49. №1 Выполним этот номер устно с комментированием. 300+60+3=363 509-500=9 704+80=784 860+7=867 296-90-6=200 900+20=920 654-54=600 435-30=430 Выполним №3 Что вам нужно сделать? Записать числа в виде суммы разрядных слагаемых 905=900+5 820=800+20 199=100+90+9 А теперь решим задачу под номером 5 Прочитайте задачу. О чем говорится в задаче? (о ручках и карандашах) Что нам известно в задаче? (что купили 5 ручек и 3 карандаша). Что нужно сделать? (дополнить условие и решить задачу). А что нам нужно найти? (Сколько стоила эта покупка?). Давайте сделаем цену ручек 10 руб., а цену карандашей 5 руб. Сделаем таблицу к задаче.
Цена | Кол-во | Стоимость | 10 р. | 5 шт. | ? | 5 р. | 3 шт. | ? |
Что мы можешь узнать первым действием? (стоимость ручек) Каким действием? (умножением). Что мы можешь узнать дальше? (стоимость карандашей). Каким действием? (умножением) Можем ли мы теперь узнать стоимость всей покупки? (да) Каким действием? (сложением) Решение: 1) 10 • 5 = 50 (р.) – стоимость ручек. 2) 5 • 3 = 15 (р.) – стоимость карандашей. 3) 50 + 15 = 65 (р.) – стоимость всей покупки. Ответ: 65 рублей стоит вся покупка. Выполним № 5 Работаем самостоятельно, а затем проверим. 79-(19*2)+34=75 98-20-(6*12)=6 78: (64-58)=13 9*(42-37)=45 45:15=3 96:24=4 |
Решать примеры С проверкой
Устный счет
Работа по учебнику
Выполнять математический диктант
Отвечать на вопросы
Решать задачи
Работать самостоятельно и у доски | Р: обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности, учитывая все ее компоненты (цель, мотив, средства, контроль, оценка).
П: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;
Л:положительное отношение к учению, к познавательной деятельности; желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества. |
4.Решение частных учебных задач
Метод: словесный; практический
Прием: решение задач | 10 мин | Работа в тетради на печатной основе: выполнение заданий № 1–3, с. 47.
А теперь послушайте задачу. На корабль поступил груз 320 кг яблок и 140 кг груш. За первый день съели 60 кг фруктов. Сколько фруктов осталось? Назовите условие – что известно? (что поступил груз 320 кг яблок и 140 кг груш. За первый день съели 60 кг фруктов) Назовите вопрос – что надо найти? (Сколько фруктов осталось). Назовите главные слова. (было,съели, осталось). Составим схему. Было – 320 кг и 140 кг Съели – 60 кг Осталось - ? кг 1)320 + 140 = 460 (кг) – всего фруктов 2)460 - 60 = 400 (кг)- осталось Ответ: 440 кг осталось. - Что узнаем сначала? (сколько всего было фруктов) - Как? (сложением). - Что узнаем вторым действием? (сколько осталось фруктов). - Как? (вычитанием) - Назовите ответ. Ответ: 440 кг осталось. Математическая игра «Назови число». – Назовите числа, в которых отсутствует разряд единиц. (600, 810.) – Назовите числа с одинаковыми цифрами в каждом разряде. (444, 666.) – Назовите числа, в которых сотен больше, чем десятков, на 1. (987, 434.) – Назовите числа, в которых отсутствуют 2 разряда. (600, 800.) – Назовите числа, в которых количество десятков на 2 больше количества единиц. (675, 397.) – Назовите числа, которые не имеют единиц II разряда. (600, 804, 102, 800, 603.) – Назовите самое большое число из названных ранее. (987.) | Решать примеры с проверкой
Отвечать на вопросы
Записывать решение задачи
Работать у доски
Работать над задачами
Обобщать и делать вывод
Слушать учителя | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.
П: строят речевые высказывания
Р: определять и формулировать цель задания, проговаривать последовательность производимых действий, объяснять способы нахождения результатов, используя математическую терминологию, работать по готовому образцу; отличать верно, выполненное задание от неверного, исправить ошибки, поняв, в чём причина, оценивать результаты деятельности;
Л: интерес и мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
|
5. Рефлексия и итог урока
Метод: словесный, постановка обобщающих вопросов, возвращение к теме урока, обобщение | 3 мин | Понравилось вам наше путешествие? Чему вы научились сегодня на уроке? Что мы использовали при проверке примеров на деление? Какое открытие вы сделали? Какое задание было для вас самым интересным? Поднимите руки те, кто хорошо понял тему и может объяснить её товарищам? Кому нужна помощь? | Анализируют проделанную работу, оценивают её. Прощаются с учителем. | К: - аргументировать свои высказывания; - четко выражать свои мысли. Р: оценка и самооценка собственной работы. |