Конспект отрытого урока " Числа от 1 до 5. Повторение"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Шаталина Вера Александровна

Цели урока:

Предметные:

 - продолжить работу над составом чисел 2,3,4,5;

 - закрепить умение соотносить полученные цифры с числом предметов, называть их место при счёте;

 - отрабатывать взаимосвязь между частью и целым, сравнение чисел с помощью пар, сложение и вычитание чисел на числовом отрезке; развивать логическое мышление, внимание,  память.

 - формировать умение выражать свои мысли, повышать интерес к предмету за  счёт   показа демонстрационных фрагментов  с помощью  проектора.

 

- Метапредметные:

- принимать учебную задачу, прогнозировать предстоящую деятельность  и  намечать пути её решения, понимать причину своих ошибок.

-      Развивать умение формулировать цели своей деятельности;

-      Развивать умение строить речевые математические высказывания в устной  форме;

-      Развивать умение контролировать и оценивать процессы и результаты деятельности;

-      Развивать мышление, внимание через такие мыслительные операции, как анализ и синтез;

-      Развивать коммуникативные навыки, умение слушать и слышать.  

-      Личностные:

     Воспитывать аккуратность, любовь к прекрасному, чувства товарищества и взаимопомощи;

     - Воспитывать научное мировоззрение, умение четко   организовывать самостоятельную и групповую работу;

    -  Воспитывать целеустремленность и системность в учебной, и трудовой деятельности каждого ребенка.

 

Мультимедийное оборудование: интерактивная доска, проектор, презентации к уроку, документ-камера, ресурсы ЕК ЦОР: мультимедийная презентация на тему: « Числа от 1 до 5. Повторение» http://kopilkaurokov.ru/matematika/presentacii/133320.

 

Музыкальное сопровождение:

Физминутки из презентации «Если нравится тебе»

                                                   «Цветик-семицветик»

 

 

Этапы урока

Содержание

Формирование УУД,

технология оценивания

действия учителя

действия учеников

 

I. Актуализация знаний

 

 

 

 

Постановка целей и задач

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Актуализация знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Повторение

1)    Организационный момент:

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок.

Всё ль на месте, всё ль в порядке –

Учебник, ручка и тетрадка.

 

- Ребята сегодня нас приглашают в гости. Угадайте кто(слайд 1, заставка из м/ф «Смешарики»)

- Смешарики предлагают повторить с ними всё, что мы узнали на уроках математики.

-Какие математические знания у нас есть?

 

 

- Начнём мы с устного счёта.

2) Устный счёт:

Слайд  2

К первому мы отправимся к Ёжику.

Вы ,наверное, знаете, что он любит выращивать кактусы. Он пронумеровал все цветочные горшки и предлагает вам расставить их по порядку. Найдите место каждому горшку.

- Сколько цветочных горшков у Ёжика?

- Давайте покажем Ёжику, что мы умеем считать не только до 10.

- Назовите самое большое двузначное число?

- Самое маленькое двузначное число?

- Какое число предшествует  17?

- Какое число следует за числом  14?

- Назовите число, следующее за числом 18?

- Назовите соседей числа 17?

Какое число стоит между 13 и 15?

- Какое число стоит справа от числа 12?

- Какое число стоит слева от 18?

- Какие цифры мы умеем красиво писать?

- Откройте тетради, напишем аккуратно цифры  в  строчках

- Как вы думаете, хорошо ли помогли Ёжику?

Слайд  3

Ёжик доволен вами и благодарен вам

 

Слайд  4,5,6,7,8

Бараш к нашему приходу сочинил стихи математические . Весёлые стихи-задачи, которые мы постараемся решить. Приготовьте  веер цифр.

 

3)  Работа по учебнику.  с 64 № 3

1. Работа в парах:  с кубиками

Надо составить по одному равенству к каждому рисунку

Кто готов отвечать - поднимайте руки «вишенки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Молодцы, ребята. Сейчас мы немножко отдохнем, и будем помогать  Смешарикам.

 Электронная физминутка  Слайд9

- Каркарыч  очень любит математику, но иногда допускает при счёте  ошибки.

Игра «Подвижные числа»

- Перед вами лежат карточки с ответами

- Я буду читать пример, у кого есть карточка с ответом, выбегает к доске.

8 – 2

6 + 3

5 + 2

4 + 4

5 + 5

8 – 5

7 – 5

6 + 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

отвечают

 

 

 

умеем считать предметы, писать цифры, сравнивать количество предметов, записывать и решать примеры

 

 

дети по очереди выставляют карточки по порядку на доске

 

 

Ответы детей

10

 

 

99

 

10

16

15

19

 

16 и 18

14

13

17

1.2.3.4.5

 

Письмо в тетрадях по образцу

 

 

Читающие дети или учитель читает стихи-задачи, дети показывают на веерах ответы, рассказывают как считали

Решение записывается в тетради

 

 

Ответы детей

Ребята работают в парах, обсуждают и когда готовы отвечать, поднимают руки «вишенкой» (держась за руки)

Составляют в парах и записывают равенства в тетрадях

2 + 1 = 3

3 -1 = 2

4 – 1 = 3

1 +1 = 2

 

 

 

 

 

Дети выбегают к доске с ответами

 

 

6

9

7

8

10

3

2

7

 

    

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon otkrytyy_urok_v_tablitse.pdf656.75 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект отрытого урока. Русский язык. 1 класс. "Имена собственные. Слова отвечающие на вопрос кто? и что?"

Данный конспект урока преднаначен для проведения в 1 классе по программе "Начальная школа 21 века". Конспект урока составлен в соответствии с ФГОС второго поколения.  Форма урока -  цирковое...

конспект отрытого урока 4 класс

"Подвижные игры народов мира"...

Конспект открытого урока по русскому языку Тема: Повторение правописания безударных окончаний имён существительных.

Цель: Закрепить правила написания безударных окончаний существительных (С).Задачи: 1. Повторить 2 способа проверки безударных окончаний С....

Конспект открытого урока: Число 19.

Конспект открытого урока по математике: Число 19.2 класс,  школа VIII вида...

Конспект интегрированного урока математики и английского языка "Повторение изученного в 1 классе"

Цели и задачи урока–уметь решать задачи, составлять схемы; воспринимать и решать задачи на английском языке;- сложение и вычитание в пределах 20; устный счет 1-20 на английском языку- уметь различать ...

Конспект отрытого урока "Доли. Знакомство"

Технологическая карта открытого урока...

Конспект открытого урока. Тема: "Цифры 1-6. Повторение"

Конспект открытого урока по предмету "математические представления" для 3 класса для детей с ОВЗ (АООП 2, вариант 9.2)...