Рабочая программа по математике 3 класс по ФГОС
рабочая программа по математике (3 класс) по теме

Зыбина Валентина Романовна

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе программы «Программы для общеобразовательных учреждений: Математика. 1-4 класс», М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова:  Просвещение, 2011г.

Изменений в авторскую программу внесено не было, так как она соответствует базисному плану школы и уровню подготовки учащихся  3 класса.

Основными целями начального обучения математике являются:

  • математическое развитие младших школьников
  • формирование системы начальных математических знаний
  • воспитание интереса к математике, к умственной деятельности

Программа определяет ряд задач, решение которых направ­лено на достижение основных целей начального математиче­ского образования:

            формирование элементов самостоятельной интеллекту­альной деятельности на основе овладения несложными мате­матическими методами познания окружающего мира (умений устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количе­ственные и пространственные отношения);

  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
  • развитие пространственного воображения;
  • развитие математической речи;
  • формирование системы начальных математических зна­ний и умений их применять для решения учебно-познаватель­ных и практических задач;
  • формирование умения вести поиск информации и ра­ботать с ней;
  • формирование  первоначальных представлений  о  ком­пьютерной грамотности;
  • развитие познавательных способностей;
  • воспитание стремления к расширению математических знаний;
  • формирование критичности мышления;
  • развитие умений аргументировано обосновывать и от­стаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суж­дения других.

 

Рабочая программа предусматривает индивидуальные, групповые, фронтальные формы работы учащихся через самостоятельную, информационную, проектную деятельность, выполнение тестовых заданий.

         Учебный материал в учениках УМК «Школа России» представлен в таких формах, которые предполагают самостоятельную деятельность уч-ся по открытию и усвоению новых знаний;

Особое значение имеет организация учебного материала в различных формах сравнения, в том числе и для постановки проблемных задач;

Учебный материал способствует формированию учебной деятельности и направлен на развитие УУД уч-ся:

УМК «Школа России» позволяет:

- обеспечивать вариативность, уровневый подход в осуществлении образовательного процесса, тем самым создавая условия для освоения программы начального общего образования всем детям, в том числе одарённым и детям с ограниченными возможностями здоровья.                                                                                                                                   

          Программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

                Личностные результаты.

-       чувство гордости за свою Родину, российский народ;

-       осознание роли своей страны в мировом развитии;                                                                                       -  развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения;                                        -       рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими;                     -         установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Метапредметные результаты.

-   способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

           -    овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера;

-      умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения;                                                                            -    овладение логическими действиями сравнения, анализа и синтеза;                                                      -    определение общей цели и путей её достижения;                                                                                                -    овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».                                                                    -    умение работать в материальной и информационной среде общего образования;                                          Предметные результаты.

 

-    использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений;                                                                                           -    приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;                                                                            -    умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре;                                                                                                                                              -    приобретение первоначальных навыков работы на компьютере.

На изучение курса отведено 136 ч. (4ч. в неделю)                   


Содержание курса.

 

 

№ Содержательная                             линия

Учебный                            материал

Кол-во часов

Требования ФГОС

Планируемые результаты

Корректировка

Универсальные учебные действия

Предметные

Знать

Уметь

1.Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

Повторение.          Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.         Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении и вычитании.            Обозначение геометрических фигур буквами.     «Странички для любознательных. Повторение пройденного.          

8ч.

1)принятие и освоение социальной роли обучающегося, 2)развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

3)развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,  4)развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

5)овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

 6)освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

7)использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

8)овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации

9)ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

10)способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

11)ориентация на разнообразие способов решения задач; 12)

Названия и последовательность чисел от 1 до 100;

Названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100;         

Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Выполнять задания творческого характера;                    Обозначать геометрические фируры буквами.

 

2.Табличное умножение и деление.(продолжение)

 

Повторение.(5ч)    Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами2 и 3; чётные и нечётные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.(3ч)       Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок(2ч.)             Зависимости между пропорциональными величинами (11ч.)                      Масса одного предмета, кол-во предметов, масса всех предметов;     расход ткани на один предмет, кол-во предметов, расход ткани на все предметы.(3ч) Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел(3ч.)              Задачи на нахождение четвёртого пропорционального (2ч).                     «Странички для любознательных»(1ч.)                         Повторение пройденного. (1ч) Проверочная работа. Анализ результатов. (1ч.)  Таблицы умножения и деления с числами 4,5,6,7. Таблица Пифагора.(12ч.)     Таблица умножения и деления с числами 4,5,6,7,(8ч.)            «Странички для любознательных».(1ч.)                        Наш проект «Математические сказки».                  Повторение пройденного. (2ч.) Контроль и учёт знаний.(1ч.)                                                                                      

28ч.

Значения числовых выражений в 2-3 действия со скобками и без скобок.                     Математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений.             Правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.                    

Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления числового выражения.                  Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись разными способами.                   Составлять план решения задачи.          Выполнять задания творческого характера.                    Воспроизводить по памяти таблицу умножения.                 Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного.                       Работать в парах.         Оценивать ход и результат работы.

 

 

3.Внетабличное умножение и деление.

 Приёмы умножения для случаев вида 23*4, 4*23 (6  ч.)             Умножение суммы на число.    Приёмы умножения для случаев вида 23*4, 4*23.                       Приёмы умножения и деления для случаев вида 20*3, 3*20, 60:3, 80:20.(6ч.) 

Приёмы деления для случаев вида 78:2, 69:3 (9ч.)       Деление суммы на число.                     Связь между числами при делении.                 Проверка деления.(4ч.)         Приём деления для случаев вида87:29, 66:22. Проверка умножения делением.(3ч.).     Выражения с двумя переменными вида a+b, а-b, а*b, с:d, вычисление их значений при заданных значениях букв.(1ч.)               Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. (1ч.)        Деление с остатком (12ч.)    Приёмы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком.(3ч.)        Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального(2ч.)                      «Странички для любознательных» - задания творческого характера (3ч.)       Наш проект: «Задачи-расчёты». Повторение пройденного. (3ч.) Проверочная работа. Анализ результатов. (1ч.) 

27ч.

Правила умножения суммы на число при выполнении вне табличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления.                   Разные способы вычислений.            Разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление.                   Смысл деления с остатком.

Выполнять вне табличное умножение и деление в пределах 100 разными способами.                   Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результата.                    Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.                      Разъяснять смысл деления с остатком.     Выполнять деление с остатком и его проверку.                     Решать текстовые задачи арифметическим способом.                     Составлять план решения задачи.          Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Нумерация.

Устная и письменная нумерация. Разряды счётных единиц. Натуральная последовательность трёхзначных чисел.                     Увеличение и уменьшение  числа в 10, 100 раз.                          Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.             Сравнение трёхзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. (8ч.)                        Единицы массы: килограмм, грамм. Соотношение между ними.(1ч.)   «Странички для любознательных» (1ч.)                        Повторение пройденного. (2ч.).                        Проверочная работа. Анализ результатов.(1ч.)

 

13ч.

Трёхзначные числа. Правило, по которому составлена числовая последовательность..Единицы массы.   Десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел.                        

Читать и записывать трёхзначные числа.

Умножать на 10 и 100.

Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях.

Решать текстовые задачи на умножение.

Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых. Сравнивать предметы по массе.                       Читать записи, представленные римскими цифрами на циферблатах часов.

Решать текстовые задачи на деление.

Выполнять задания творческого характера.

 

  5. Сложение и вычитание.              

Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000 (3ч.)                        Приёмы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (900+20, 500-80, 120*7, 300:6 и др.) (3ч.)                         Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000 (7ч.)                        Приёмы письменных вычислений: алгоритм письменного сложения, алгоритм письменного вычитания. (3ч.)    Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний.(1ч.)                            «Странички для любознательных».(1ч.)                        Повторение пройденного.(1ч.) Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». (1ч.)                                         

10ч.

Разные способы вычислений.            Алгоритмы письменного сложения и вычитания.              Различные приёмы проверки правильности вычислений.           

Выполнять вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.            Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел, выполнять действия с числами в пределах 1000.                                     Выполнять задания творческого характера, применять знания и способы действия в изменённых условиях. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

 

6. Умножение и деление.

Приёмы устных вычислений.(4ч.)Приёмы устного умножения и деления. (3ч.)         Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. (1ч.)                        Приём письменного умножения на однозначное число. (8ч.)           Приём письменного умножения на однозначное число. (3ч.)            Приём письменного деления на однозначное число.(3ч.)             Знакомство с калькулятором.(1чПовторение пройденного (1ч.)

12 ч.

Различные приёмы для устных вычислений.            Виды треугольников.       Алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное.

Использовать различные приёмы для устных вычислений.                Различать треугольники.             Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговое повторение.

 

 

 

Что узнали и чему научились в 3 классе.  (9ч.)                  Проверка знаний.(1ч.)

10ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

           Резерв                                                      4ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематическое планирование

по математике.

 

Наименование разделов и тем уроков.

Всего часов

Из них:

Календарные сроки изучения

Примечания

Контрольные работы

Лабораторные работы

Практические работы

Экскурсии

По плану

По факту

 

 

 

Числа от 1 до 100.

36

 

 

 

 

 

 

 

1.

Сложение и вычитание(продолжение). Повторение изученного.

8

 

 

 

 

 

 

 

1.1.-2

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

2

 

 

 

 

 

 

 

1.3.

Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении.

1

 

 

 

 

 

 

 

1.4-5.

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании.

2

 

 

 

 

 

 

 

1.6.

Обозначение геометрических фигур буквами.

1

 

 

 

 

 

 

 

1.7.

Странички для любознательных- задания творческого и поискового характера.

1

 

 

 

 

 

 

 

1.8.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».  «Сложение и вычитание».

1

 

 

 

 

 

 

 

2.

Табличное умножение и деление(продолжение).

Повторение.

28

 

5

 

 

 

 

 

 

 

2.1.

Связь умножения и деления.

1

 

 

 

 

 

 

 

2.2.

Таблицы умножения и деления с числами 2 и 3.Числа чётные и нечётные.

1

 

 

 

 

 

 

 

2.3

Зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.

1

 

 

 

 

 

 

 

2.4-5

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

2

 

 

 

 

 

 

 

 

Зависимости между пропорциональными величинами.

11

 

 

 

 

 

 

 

2.6-7

Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов.

2

 

 

 

 

 

 

 

2.8.

Зависимости между пропорциональными величинами: расход ткани на один предмет, кол-во предметов, расход ткани на все предметы.

1

 

 

 

 

 

 

 

2.9-10.

Текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз.

2

 

 

 

 

 

 

 

2.11.

Текстовые задачи на уменьшение числа в несколько раз.

1

 

 

 

 

 

 

 

2.12-13

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

2

 

 

 

 

 

 

 

2.14.

«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера.

1

 

 

 

 

 

 

 

2.15.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Решение текстовых задач.

1

 

 

 

 

 

 

 

2.16.

Проверочная работа. «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

1

Проверочная работа.

«Решение текстовых задач».

 

 

 

 

 

 

 

Таблицы умножения и деления с числами 4,5,6,7. Таблица Пифагора.

12

 

 

 

 

 

 

 

2.17-18

Таблица умножения и деления с числом 4.

2

 

 

 

 

 

 

 

2.19-20

Таблица умножения и деления с числом 5.

2

 

 

 

 

 

 

 

2.21-22.

Таблица умножения и деления с числом 6.

2

 

 

 

 

 

 

 

2.23-24.

Таблица умножения и деления с числом 7.

2

 

 

 

 

 

 

 

2.25.

«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера.

1

 

 

 

 

 

 

 

2.26

Повторение пройденного. "Что узнали. Чему научились.

1

 

 

 

 

 

 

 

2.27.

 

 

 

 

2.28

Контроль и учёт знаний.        «Табличное умножение и деление».

 

 

 

Повторение пройденного.

1

 

 

 

 

    1

Контрольная работа «Табличное  умножение и деление».

 

 

 

 

 

 

3.

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление. (продолжение).

28

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица умножения и деления с числами 8 и 9.

17

 

 

 

 

 

 

 

3.1-2

Площадь. Сравнение площадей фигур.

2

 

 

 

 

 

 

 

3.3.

Единицы площади: квадратный сантиметр.

1

 

 

 

 

 

 

 

3.4.

Единицы площади: квадратный дециметр.

1

 

 

 

 

 

 

 

3.5.

Единицы площади: квадратный метр.

1

 

 

 

 

 

 

 

3.6.

Площадь прямоугольника.

1

 

 

 

 

 

 

 

3.7-8

Таблица умножения и деления с числом 8.

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.9.

Таблица умножения и деления с числом 9.

1

 

 

 

 

 

 

 

3.10.

Сводная таблица умножения.

1

 

 

 

 

 

 

 

3.11-13

Текстовые задачи в три действия.

3

 

 

 

 

 

 

 

3.14.

Умножение на 1 и на 0.

1

 

 

 

 

 

 

 

3.15.

Деление вида а:а, 0:а

1

 

 

 

 

 

 

 

3.16.

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр).

1

 

 

 

 

 

 

 

3.17.

Вычерчивание окружностей с использованием циркуля.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

Доли.

11

 

 

 

 

 

 

 

3.18.

Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая).

1

 

 

 

 

 

 

 

3.19.

Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.

1

 

 

 

 

 

 

 

3.20-21

Единицы времени: год, месяц, сутки.

2

 

 

 

 

 

 

 

3.22-24

«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: задачи расчёты; изображение предметов на пл.

3

 

 

 

 

 

 

 

3.25-26.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

2

 

 

 

 

 

 

 

3.27.

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

 

1

Проверочная работа «Задачи на нахождение доли числа и числа по доле».

 

 

 

 

 

 

3.28.

Контроль и учёт знаний.

1

Контрольная работа за полугодие «Доли. Умножение и деление с числами1 и 0».

 

 

 

 

 

 

4.

Числа от 1 до 100. Внетабличное  умножение и деление.

27

 

 

 

 

 

 

 

 

Приёмы умножения для случаев вида 23*4, 4*23

6

 

 

 

 

 

 

 

4.1.

Умножение и деление круглых чисел.

 

1

 

 

 

 

 

 

 

4.2.

Деление вида 80:20

1

 

 

 

 

 

 

 

4.3.

Умножение суммы на число.

1

 

 

 

 

 

 

 

4.4

Умножение суммы на число. Закрепление.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.5-6.

Умножение двузначного числа на однозначное.

    2

 

 

 

 

 

 

 

 

Приёмы деления для случаев вида 78:2, 69:3

9

 

 

 

 

 

 

 

4.7-8

Деление суммы на число

2

 

 

 

 

 

 

 

4.9.

Связь между числами при делении.

1

 

 

 

 

 

 

 

4.10.

Проверка деления.

1

 

 

 

 

 

 

 

4.11.

Приём деления для случаев вида 87:29

 

1

 

 

 

 

 

 

 

4.12-13.

Проверка умножения делением.

2

 

 

 

 

 

 

 

4.14.

Решение уравнений.

1

 

 

 

 

 

 

 

4.15.

Выражения с двумя переменными вида a+b, a-b, a*b, a:d.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

Деление с остатком.

12

 

 

 

 

 

 

 

4.16.

Приёмы нахождения частного и остатка.

1

 

 

 

 

 

 

 

4.17-18.

Проверка деления с остатком.

2

 

 

 

 

 

 

 

4.19-20.

Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.

2

 

 

 

 

 

 

 

4.21-23.

«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: логические задачи. Наш проект: «Задачи-расчёты».

3

 

 

 

 

 

 

 

4.24-26.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

3

 

 

 

 

 

 

 

4.27.

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов.

1

Проверочная работа «Деление с остатком».

 

 

 

 

 

 

5.

Числа от 1 до 1000 Нумерация..

13

 

 

 

 

 

 

 

5.1.

Образование и названия трёхзначных чисел.

1

 

 

 

 

 

 

 

5.2.

Запись трёхзначных чисел.

1

 

 

 

 

 

 

 

5.3.

Письменная нумерация в пределах 1000.

1

 

 

 

 

 

 

 

5.4.

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.

1

 

 

 

 

 

 

 

5.5.

Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.

1

 

 

 

 

 

 

 

5.6.

Письменная нумерация в пределах 1000.

1

 

 

 

 

 

 

 

5.7.

Сравнение трёхзначных чисел.

1

 

 

 

 

 

 

 

5.8.

Письменная нумерация в пределах 1000.

1

 

 

 

 

 

 

 

5.9.

Единицы массы: килограмм, грамм. Соотношение между ними.

1

 

 

 

 

 

 

 

5.10.

«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: задачи-расчёты; обозначение чисел римскими цифрами.

 

 

 

 

 

 

 

 

5.11-12

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

2

 

 

 

 

 

 

 

5.13.

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

1

Проверочная работа «Нумерация в пределах 1000».

 

 

 

 

 

 

6.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание.

10

 

 

 

 

 

 

 

 

Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000.

3

 

 

 

 

 

 

 

6.1.

Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200.

1

 

 

 

 

 

 

 

6.2.

Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90.

1

 

 

 

 

 

 

 

6.3.

Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000.

7

 

 

 

 

 

 

 

6.4.

Приёмы письменных вычислений.

1

 

 

 

 

 

 

 

6.4.

Алгоритм сложения трёхзначных чисел.

1

 

 

 

 

 

 

 

6.5.

Алгоритм вычитания трёхзначных чисел.

1

 

 

 

 

 

 

 

6.6.

Виды треугольников

1

 

 

 

 

 

 

 

6.7.

«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: логические задачи и задачи повышенного уровня сложности.

1

 

 

 

 

 

 

 

6.8.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

 

 

 

 

 

 

 

6.9.

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?»

1

 

 

 

 

 

 

 

7.

Умножение и деление.

12

 

 

 

 

 

 

 

 

Приёмы устных вычислений.

4

 

 

 

 

 

 

 

7.1-3

Приёмы устных вычислений умножения и деления.

3

 

 

 

 

 

 

 

7.4.

Виды треугольников.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

Приёмы письменного умножения и деления на однозначное число.

8

 

 

 

 

 

 

 

7.5.

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

1

 

 

 

 

 

 

 

7.6.

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.

1

 

 

 

 

 

 

 

7.7.

Приёмы письменного умножения на однозначное число.

1

 

 

 

 

 

 

 

7.8.

Приёмы письменного деления в пределах 1000.

1

 

 

 

 

 

 

 

7.9.

Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное.

1

 

 

 

 

 

 

 

7.10.

Проверка деления.

1

 

 

 

 

 

 

 

7.11.

Знакомство с калькулятором.

1

 

 

 

 

 

 

 

7.12.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговое повторение «Что узнали. Чему научились».

9

 

 

 

 

 

 

 

7.13

Итоговое повторение. Нумерация.

1

 

 

 

 

 

 

 

7.14-15

Сложение и вычитание.

2

 

 

 

 

 

 

 

7.16-17

Умножение и деление.

2

 

 

 

 

 

 

 

7.18

Правила о порядке выполнения действий.

1

 

 

 

 

 

 

 

7.19-20

Задачи.

2

 

 

 

 

 

 

 

 

7.21

Геометрические фигуры и величины.

1

 

 

 

 

 

 

 

              7.22     Проверка знаний.                              1       Итоговая к/р

8.

Резерв:

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon рабочая программа303 КБ

Предварительный просмотр:

Управление Администрации по образованию и делам молодежи

Благовещенского района Алтайского края

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Благовещенская  средняя общеобразовательная школа №2»

Благовещенского района Алтайского края

РАССМОТРЕНО

методическим объединением

учителей начальных классов

Протокол №____________ __

от «____»____________2013г.

Председатель

___________ Н.Г.Приходько

                     

СОГЛАСОВАНО         Заместитель директора  

__________Л.В. Костецкая

«____»_________2012г                        

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

__________А.В.Костецкий

Приказ № ____________

 от «___» __________2013 г.

                                                 

         .                                                                          

                                                                             

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

3класс

основное общее образование,

базовый уровень 

Рабочая программа составлена на основе

Программы для общеобразовательных учреждений. М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Математика. 1-4 классы, М.: Просвещение, 2011г.

Составители: 

Зыбина В Р., учитель начальных классов, высшая квалификационная  категория;

Новикова Л.Л., учитель начальных классов, первая квалификационная  категория;

р.п. Благовещенка

2013


Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе программы «Программы для общеобразовательных учреждений: Математика. 1-4 класс», М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова:  Просвещение, 2011г.

Изменений в авторскую программу внесено не было, так как она соответствует базисному плану школы и уровню подготовки учащихся  3 класса.

Основными целями начального обучения математике являются:

  • математическое развитие младших школьников
  • формирование системы начальных математических знаний
  • воспитание интереса к математике, к умственной деятельности

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

        формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умений устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
  • развитие пространственного воображения;
  • развитие математической речи;
  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
  • формирование  первоначальных представлений  о  компьютерной грамотности;
  • развитие познавательных способностей;
  • воспитание стремления к расширению математических знаний;
  • формирование критичности мышления;
  • развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Рабочая программа предусматривает индивидуальные, групповые, фронтальные формы работы учащихся через самостоятельную, информационную, проектную деятельность, выполнение тестовых заданий.

         Учебный материал в учениках УМК «Школа России» представлен в таких формах, которые предполагают самостоятельную деятельность уч-ся по открытию и усвоению новых знаний;

Особое значение имеет организация учебного материала в различных формах сравнения, в том числе и для постановки проблемных задач;

Учебный материал способствует формированию учебной деятельности и направлен на развитие УУД уч-ся:

УМК «Школа России» позволяет:

- обеспечивать вариативность, уровневый подход в осуществлении образовательного процесса, тем самым создавая условия для освоения программы начального общего образования всем детям, в том числе одарённым и детям с ограниченными возможностями здоровья.                                                                                                                                    

          Программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

                Личностные результаты.

-       чувство гордости за свою Родину, российский народ;

-       осознание роли своей страны в мировом развитии;                                                                                     -  развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения;                                        -       рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими;                     -         установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Метапредметные результаты.

-   способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

           -    овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера;

-      умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения;                                                                            -    овладение логическими действиями сравнения, анализа и синтеза;                                                      -    определение общей цели и путей её достижения;                                                                                                -    овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».                                                                    -    умение работать в материальной и информационной среде общего образования;                                          Предметные результаты.

-    использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений;                                                                                           -    приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;                                                                            -    умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре;                                                                                                                                              -    приобретение первоначальных навыков работы на компьютере.

На изучение курса отведено 136 ч. (4ч. в неделю)                    


Содержание курса.

№ Содержательная                             линия

Учебный                            материал

Кол-во часов

Требования ФГОС

Планируемые результаты

Корректировка

Универсальные учебные действия

Предметные

Знать

Уметь

1.Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

Повторение.          Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.         Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении и вычитании.            Обозначение геометрических фигур буквами.     «Странички для любознательных. Повторение пройденного.          

8ч.

1)принятие и освоение социальной роли обучающегося, 2)развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

3)развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,  4)развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

5)овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

 6)освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

7)использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

8)овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации 

9)ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

10)способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

11)ориентация на разнообразие способов решения задач; 12)

Названия и последовательность чисел от 1 до 100;

Названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100;          

Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Выполнять задания творческого характера;                    Обозначать геометрические фируры буквами.

2.Табличное умножение и деление.(продолжение)

Повторение.(5ч)    Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами2 и 3; чётные и нечётные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.(3ч)       Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок(2ч.)             Зависимости между пропорциональными величинами (11ч.)                      Масса одного предмета, кол-во предметов, масса всех предметов;     расход ткани на один предмет, кол-во предметов, расход ткани на все предметы.(3ч) Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел(3ч.)              Задачи на нахождение четвёртого пропорционального (2ч).                     «Странички для любознательных»(1ч.)                         Повторение пройденного. (1ч) Проверочная работа. Анализ результатов. (1ч.)  Таблицы умножения и деления с числами 4,5,6,7. Таблица Пифагора.(12ч.)     Таблица умножения и деления с числами 4,5,6,7,(8ч.)            «Странички для любознательных».(1ч.)                        Наш проект «Математические сказки».                  Повторение пройденного. (2ч.) Контроль и учёт знаний.(1ч.)                                                                                      

28ч.

Значения числовых выражений в 2-3 действия со скобками и без скобок.                     Математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений.             Правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.                    

Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления числового выражения.                  Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись разными способами.                   Составлять план решения задачи.          Выполнять задания творческого характера.                    Воспроизводить по памяти таблицу умножения.                 Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного.                       Работать в парах.         Оценивать ход и результат работы.

3.Внетабличное умножение и деление.

 Приёмы умножения для случаев вида 23*4, 4*23 (6  ч.)             Умножение суммы на число.    Приёмы умножения для случаев вида 23*4, 4*23.                       Приёмы умножения и деления для случаев вида 20*3, 3*20, 60:3, 80:20.(6ч.)  

Приёмы деления для случаев вида 78:2, 69:3 (9ч.)       Деление суммы на число.                     Связь между числами при делении.                 Проверка деления.(4ч.)         Приём деления для случаев вида87:29, 66:22. Проверка умножения делением.(3ч.).     Выражения с двумя переменными вида a+b, а-b, а*b, с:d, вычисление их значений при заданных значениях букв.(1ч.)               Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. (1ч.)        Деление с остатком (12ч.)    Приёмы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком.(3ч.)        Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального(2ч.)                      «Странички для любознательных» - задания творческого характера (3ч.)       Наш проект: «Задачи-расчёты». Повторение пройденного. (3ч.) Проверочная работа. Анализ результатов. (1ч.)  

27ч.

Правила умножения суммы на число при выполнении вне табличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления.                   Разные способы вычислений.            Разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление.                   Смысл деления с остатком.

Выполнять вне табличное умножение и деление в пределах 100 разными способами.                   Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результата.                    Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.                      Разъяснять смысл деления с остатком.     Выполнять деление с остатком и его проверку.                     Решать текстовые задачи арифметическим способом.                     Составлять план решения задачи.          Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы.

4.Нумерация.

Устная и письменная нумерация. Разряды счётных единиц. Натуральная последовательность трёхзначных чисел.                     Увеличение и уменьшение  числа в 10, 100 раз.                          Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.             Сравнение трёхзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. (8ч.)                        Единицы массы: килограмм, грамм. Соотношение между ними.(1ч.)   «Странички для любознательных» (1ч.)                        Повторение пройденного. (2ч.).                        Проверочная работа. Анализ результатов.(1ч.)

13ч.

Трёхзначные числа. Правило, по которому составлена числовая последовательность..Единицы массы.   Десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел.                        

Читать и записывать трёхзначные числа.

Умножать на 10 и 100.

Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях.

Решать текстовые задачи на умножение.

Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых. Сравнивать предметы по массе.                       Читать записи, представленные римскими цифрами на циферблатах часов.

Решать текстовые задачи на деление.

Выполнять задания творческого характера.

  5. Сложение и вычитание.              

Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000 (3ч.)                        Приёмы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (900+20, 500-80, 120*7, 300:6 и др.) (3ч.)                         Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000 (7ч.)                        Приёмы письменных вычислений: алгоритм письменного сложения, алгоритм письменного вычитания. (3ч.)    Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний.(1ч.)                            «Странички для любознательных».(1ч.)                        Повторение пройденного.(1ч.) Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». (1ч.)                                         

10ч.

Разные способы вычислений.            Алгоритмы письменного сложения и вычитания.              Различные приёмы проверки правильности вычислений.            

Выполнять вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.            Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел, выполнять действия с числами в пределах 1000.                                     Выполнять задания творческого характера, применять знания и способы действия в изменённых условиях. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

6. Умножение и деление.

Приёмы устных вычислений.(4ч.)Приёмы устного умножения и деления. (3ч.)         Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. (1ч.)                        Приём письменного умножения на однозначное число. (8ч.)           Приём письменного умножения на однозначное число. (3ч.)            Приём письменного деления на однозначное число.(3ч.)             Знакомство с калькулятором.(1чПовторение пройденного (1ч.)

12 ч.

Различные приёмы для устных вычислений.            Виды треугольников.       Алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное.

Использовать различные приёмы для устных вычислений.                Различать треугольники.             Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора.

 

Итоговое повторение.

Что узнали и чему научились в 3 классе.  (9ч.)                  Проверка знаний.(1ч.)

10ч.

           Резерв                  4ч.

Учебно-тематическое планирование

по математике.

Наименование разделов и тем уроков.

Всего часов

Из них:

Календарные сроки изучения

Примечания

Контрольные работы

Лабораторные работы

Практические работы

Экскурсии

По плану

По факту

 

Числа от 1 до 100.

36

1.

Сложение и вычитание(продолжение). Повторение изученного.

8

1.1.-2

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

2

1.3.

Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении.

1

1.4-5.

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании.

2

1.6.

Обозначение геометрических фигур буквами.

1

1.7.

Странички для любознательных- задания творческого и поискового характера.

1

1.8.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».  «Сложение и вычитание».

1

2.

Табличное умножение и деление(продолжение).

Повторение.

28

5

2.1.

Связь умножения и деления.

1

2.2.

Таблицы умножения и деления с числами 2 и 3.Числа чётные и нечётные.

1

2.3

Зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.

1

2.4-5

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

2

Зависимости между пропорциональными величинами.

11

2.6-7

Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов.

2

2.8.

Зависимости между пропорциональными величинами: расход ткани на один предмет, кол-во предметов, расход ткани на все предметы.

1

2.9-10.

Текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз.

2

2.11.

Текстовые задачи на уменьшение числа в несколько раз.

1

2.12-13

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

2

2.14.

«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера.

1

2.15.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Решение текстовых задач.

1

2.16.

Проверочная работа. «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

1

Проверочная работа.

«Решение текстовых задач».

Таблицы умножения и деления с числами 4,5,6,7. Таблица Пифагора.

12

2.17-18

Таблица умножения и деления с числом 4.

2

2.19-20

Таблица умножения и деления с числом 5.

2

2.21-22.

Таблица умножения и деления с числом 6.

2

2.23-24.

Таблица умножения и деления с числом 7.

2

2.25.

«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера.

1

2.26

Повторение пройденного. "Что узнали. Чему научились.

1

2.27.

2.28

Контроль и учёт знаний.        «Табличное умножение и деление».

Повторение пройденного.

1

    1

Контрольная работа «Табличное  умножение и деление».

3.

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление. (продолжение).

28

Таблица умножения и деления с числами 8 и 9.

17

3.1-2

Площадь. Сравнение площадей фигур.

2

3.3.

Единицы площади: квадратный сантиметр.

1

3.4.

Единицы площади: квадратный дециметр.

1

3.5.

Единицы площади: квадратный метр.

1

3.6.

Площадь прямоугольника.

1

3.7-8

Таблица умножения и деления с числом 8.

2

3.9.

Таблица умножения и деления с числом 9.

1

3.10.

Сводная таблица умножения.

1

3.11-13

Текстовые задачи в три действия.

3

3.14.

Умножение на 1 и на 0.

1

3.15.

Деление вида а:а, 0:а

1

3.16.

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр).

1

3.17.

Вычерчивание окружностей с использованием циркуля.

1

Доли.

11

3.18.

Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая).

1

3.19.

Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.

1

3.20-21

Единицы времени: год, месяц, сутки.

2

3.22-24

«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: задачи расчёты; изображение предметов на пл.

3

3.25-26.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

2

3.27.

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

1

Проверочная работа «Задачи на нахождение доли числа и числа по доле».

3.28.

Контроль и учёт знаний.

1

Контрольная работа за полугодие «Доли. Умножение и деление с числами1 и 0».

4.

Числа от 1 до 100. Внетабличное  умножение и деление.

27

Приёмы умножения для случаев вида 23*4, 4*23

6

4.1.

Умножение и деление круглых чисел.

1

4.2.

Деление вида 80:20

1

4.3.

Умножение суммы на число.

1

4.4

Умножение суммы на число. Закрепление.

1

4.5-6.

Умножение двузначного числа на однозначное.

    2

Приёмы деления для случаев вида 78:2, 69:3

9

4.7-8

Деление суммы на число

2

4.9.

Связь между числами при делении.

1

4.10.

Проверка деления.

1

4.11.

Приём деления для случаев вида 87:29

1

4.12-13.

Проверка умножения делением.

2

4.14.

Решение уравнений.

1

4.15.

Выражения с двумя переменными вида a+b, a-b, a*b, a:d.

1

Деление с остатком.

12

4.16.

Приёмы нахождения частного и остатка.

1

4.17-18.

Проверка деления с остатком.

2

4.19-20.

Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.

2

4.21-23.

«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: логические задачи. Наш проект: «Задачи-расчёты».

3

4.24-26.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

3

4.27.

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов.

1

Проверочная работа «Деление с остатком».

5.

Числа от 1 до 1000 Нумерация..

13

5.1.

Образование и названия трёхзначных чисел.

1

5.2.

Запись трёхзначных чисел.

1

5.3.

Письменная нумерация в пределах 1000.

1

5.4.

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.

1

5.5.

Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.

1

5.6.

Письменная нумерация в пределах 1000.

1

5.7.

Сравнение трёхзначных чисел.

1

5.8.

Письменная нумерация в пределах 1000.

1

5.9.

Единицы массы: килограмм, грамм. Соотношение между ними.

1

5.10.

«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: задачи-расчёты; обозначение чисел римскими цифрами.

5.11-12

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

2

5.13.

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

1

Проверочная работа «Нумерация в пределах 1000».

6.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание.

10

Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000.

3

6.1.

Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200.

1

6.2.

Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90.

1

6.3.

Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140.

1

Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000.

7

6.4.

Приёмы письменных вычислений.

1

6.4.

Алгоритм сложения трёхзначных чисел.

1

6.5.

Алгоритм вычитания трёхзначных чисел.

1

6.6.

Виды треугольников

1

6.7.

«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: логические задачи и задачи повышенного уровня сложности.

1

6.8.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

6.9.

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?»

1

7.

Умножение и деление.

12

Приёмы устных вычислений.

4

7.1-3

Приёмы устных вычислений умножения и деления.

3

7.4.

Виды треугольников.

1

Приёмы письменного умножения и деления на однозначное число.

8

7.5.

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

1

7.6.

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.

1

7.7.

Приёмы письменного умножения на однозначное число.

1

7.8.

Приёмы письменного деления в пределах 1000.

1

7.9.

Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное.

1

7.10.

Проверка деления.

1

7.11.

Знакомство с калькулятором.

1

7.12.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

Итоговое повторение «Что узнали. Чему научились».

9

7.13

Итоговое повторение. Нумерация.

1

7.14-15

Сложение и вычитание.

2

7.16-17

Умножение и деление.

2

7.18

Правила о порядке выполнения действий.

1

7.19-20

Задачи.

2

7.21

Геометрические фигуры и величины.

1

              7.22     Проверка знаний.                              1       Итоговая к/р

8.

Резерв:

4





                     Методическое обеспечение учебного курса:

                                                      Для учителя:

1. Программа М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова: «Программа для общеобразовательных учреждений: Математика 1-4 классы» /сост. М.И. Моро.- М.: Просвещение, 2011г.

2. Е.П. Фефилова, О.А. Мокрушина, О.И. Дмитриева Поурочные разработки по математике к учебнику «Математика 3 класс.»/ М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Стапанова/.- М.: Просвещение, 2011г. чебник. Математика, учеб. для 3  кл. общеобразоват. учреждений /  М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова, – М.: Просвещение, 2011.

                     Для учащихся:

3.  Учебник. Математика, учеб. для 3  кл. общеобразоват. учреждений /  М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова, – М.: Просвещение, 2011.

                     

Дата внесения изменений

Содержание

Реквизиты документа

Подпись лица, внёсшего запись

Лист дополнений и изменений

 



 

Комментарии

Валентина Романовна, коллеги будут Вам благодарны.