Урок математики во 2 классе "Счет пятерками. Умножение и деление на 5"
методическая разработка по математике (2 класс) на тему

Яковлева Юлия Михайловна

Конспект урока математики во 2 классе по УМК "Планета знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon schet_pyaterkami._umnozhenie_i_delenie_na_5.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

Счет пятерками. Умножение и деление  на 5.

Цель:   составить таблицу умножения на 5, формировать умение выполнять

             умножение и деление чисел на 5.

Задачи:   учить наблюдать за числовыми закономерностями, использовать их

                при вычислениях; соотносить взаимообратные случаи умножения и    

                деления; планировать решение задачи в два действия.

                                    Ход урока.

1.Организационный момент.

- Сегодня на уроке нам предстоит большая работа. Мы будем:

   Считать

Исследовать

    Делать  

   выводы

2.Актуализация знаний.

-Урок начнем с математического тренажера. Проведем его в виде игры «Лото».  На партах лежать карточки для работы в парах.

( Учитель читает выражение, а ученики зачеркивают у себя в карточке  его значение ).

1 ряд

10

27

54

84

12

47

24

38

72

25

35

60

2 ряд

15

27

45

54

84

12

47

24

38

72

30

60

3 ряд

5

27

54

84

12

47

24

38

72

50

20

40

60

- Первый множитель 7, второй 3. Найди произведение.

- Найдите сумму чисел 23 и 15.

- Увеличьте число 8 в 3  раза.

- Уменьшите число 60 на 7.

- Увеличьте число 42 на 8.

- Найдите число,  в котором 6 десятков и 3 единицы.

- Я задумала число, уменьшила его в 2 раза и получила 12. Какое число я задумала?

- Назовите числа, которые остались не зачеркнутыми.

( Дети называют числа, а учитель на доске выставляет карточки с этими числами)

    5

   15

   30

25

  45

  10

  35

  40

  50

  20

- Запишите  в тетради  эти числа в порядке увеличения.

( Один ученик на доске расставляет карточки с числами в порядке увеличения).

  5

  10

  15

  20

  25

  30

  35

  40

  45

  50

- Проанализируйте числовую закономерность. Как вы думаете. Что на уроке мы сегодня будем исследовать?

3. Изучение нового материала.

  а) Составление и исследование таблицы умножения на 5.

Работа по учебнику.  С. 76 №1.

- Пятью два – десять. Какие рисунки изображают это?

(Ответы детей,  на доске учитель вывешивает карточку:)

 5

 5

    10

 

Составление таблицы на 5.

5*1=5

5*2=5+5=10

5*3=5+5+5=15

5*4=5+5+5+5=20

5*5=5+5+5+5+5=25

5*6=5+5+5+5+5+5=30

5*7=5+5+5+5+5+5+5=35

5*8=5+5+5+5+5+5+5=5=40

5*9=5+5+5+5+5+5+5+5+5=45

5*10=5+5+5+5+5+5+5+5+5+5=50

-Анализ таблицы.

- На что оканчивается результат в таблице на 5?   (на 0 или 5)

-При умножении   на какие числа результат оканчивается нулем?

( Дети называют числа, а учитель на доске выставляет карточки)

  2

  4

  6

  8

1 0

-Как  называются эти числа?  ( Чётные)

На доске:

  Чётные

-При умножении на какие числа результат оканчивается на 5?

( Дети называют числа, а учитель на доске выставляет карточки)

 1

 3

 5

 7

 9

-Как  называются эти числа?    (Нечётные)

На доске:

  Нечётные

Выводы.   В таблице умножения на 5 результат оканчивается на 0 или на 5.

                   При умножении на четное число результат оканчивается на 0, т.е.

                   в ответе получается круглое число.

                   В круглом числе  пятёрок в два раза меньше,  чем десятков.

                   При умножении на нечётное число результат оканчивается на 5.

б)  Взаимообратные случаи умножения и деления.

- работа по таблице;

- Работа на интерактивной доске ( Уроки Кирилла и Мефодия.  3 класс

урок №3 (3)

4. Физминутка.

В лесу стоит избушка, а в ней живёт Петрушка.

К нему идёт зверушка – попрыгать, поиграть.

Олени, носороги, медведи из берлоги –

Идут после работы попрыгать, поиграть.

Малиновка, овсянка, живая обезьянка –

Идут после работы попрыгать, поиграть

5. Закрепление.

С. 76 №3 (а)

- Сколько пятерок умещается в круглых числах?

10, 20, 30, 40, 50, 60, 70,80, 90, 100.

Вывод.

- Решение задачи.  С. 77  №6  (Один ученик решает у доски с объяснением)

-Решение задачи (устно) с. 77 №5

-Какие  товары  можно  оплатить  без  сдачи  монетами  по  5  рублей?  Сколько  при  этом  надо  дать  монет?

6. Релаксация. Самооценка.

26

30

45

15

23

38

10

42

40

36

44

25

14

50

21

27

20

24

35

39

1. На уроке я работал

2. Своей работой на уроке я

3. Урок для меня показался

4. За урок я

5. Мое настроение

6. Материал урока мне был

активно / пассивно

доволен / не доволен

коротким / длинным

не устал / устал

стало лучше / стало хуже

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

-  Перед вами карточка.

-В прямоугольнике закрасьте  числа,  которые делятся на 5.

- Ответьте, пожалуйста,  на несколько вопросов.

6. Итог урока. Оценивание. Домашнее задание.