Олимпиадная работа по математике 1 кл
олимпиадные задания по математике (1 класс) на тему

Подборка 9 заданий по разделу "Головоломки". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kudesnik_.docx408.66 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиада по математике 1 класс.       I Головоломки

1. Мама положила на 6 тарелочек конфеты (смотри на рисунок). Она обещала трём дочерям, что отдаст все конфеты той дочери, которая сумеет раздать эти конфеты поровну на троих, не снимая с тарелочек. Одна из дочек справилась

с заданием. Как она это сделала?

2. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки - 3 кошки. На хвосте каждой кошки по кошке. Сколько кошек в комнате?

3. Как поделить данный четырёхугольник одной прямой линией на

А) три треугольника?                           Б) два треугольника и шестиугольник?

4. Перечеркни все точки 4 прямыми линиями,            .      .      .

    не отрывая карандаш от бумаги.                               .      .      .

                                                      .      .      .

5. Как расставить 5 кубиков в 2 ряда так, чтобы в каждом ряду было по 3 кубика?

6. Вы должны исправить неверное равенство и сделать его верным. При этом вы не должны прикасаться к спичкам, спички также нельзя поджигать, перемещать, передвигать и т.п.Исправить неверное равенство


7. Переложите 3 спички, чтобы стрела поменяла своё направление на противоположное.Стрела.

8. Восемнадцать спичек образовывают 6 одинаковых прилегающих друг к другу квадратов. Заберите 2 спички так, чтобы осталось 4 таких же квадрата.Четыре квадрата.


Веселый теленок

9. Переложите всего две спички, так чтобы теленок смотрел в другую сторону. При этом он должен оставаться веселым, то есть его хвост должен остаться направленным вверх.

10. Легко увидеть, как убрав четыре или три спички, получить два равносторонних треугольника. Сможете ли вы оставить два равносторонних треугольника, убрав только ДВЕ спички? "Свободных концов" при этом оставаться не должно.

Равносторонние треугольники

11. Вы должны передвинуть 4 спички таким образом, чтобы получилось 3 квадрата. Головоломка имеет два правильных решения. Примечание: все 16 спичек в обеих правильных ответах должны быть использованы.

Три квадрата.


12. Переставьте четыре спички так, чтобы из ключа получилось три квадрата.
Ключ Ключ

Из спичечного гаража 3 треугольника

13. Переложите 2 спички так, чтобы получить 3 треугольника. (Спички ломать нельзя).

14. Переложите 1 спичку так, чтобы равенство стало верным.

Исправьте неверное равенство 4+1=12

15. Переложите 1 спичку так, чтобы равенство стало верным.

Исправьте равенство 5+9=6

Олимпиада по математике 1 класс.       II Ребусы

1. Вставь знаки действий (+, -) вместо точек, чтобы получилось верное равенство. Каждый ребус имеет два решения.

А)  5…4…3…2…1 = 3                                    Б) 5…4…3…2…1 = 5

      5…4…3…2…1 = 3                                         5…4…3…2…1 = 5

2.  Вставь знаки действий (+, -) между некоторыми цифрами так, чтобы

получилось верное равенство.

А) 3   3   3 = 30                 б) 3   3   3    3 = 0        в) 3   3   3   3   3 = 300

3. Как записать число 10 пятью одинаковыми числами, соединив их знаками действий?            _   _   _   _   _ = 10

4. Разгадай математические термины

 H:\rebus_20.pngH:\rebus_19.pngH:\rebus_10.pngH:\rebus_4.png

    ______________      ______________     ______________       _____________

5. Разгадай ребусы:

100лб

1бор

По2л

Ви3на

ш1а

Р1а

       Ребусы по математикеРебусы по математикеРебусы по математикеРебусы по математике 

_______________________________________________________________________________

Ребусы по математикеРебусы по математике   Ребусы по математике

__________________________________________________________________

Олимпиада по математике 1 класс.  III Арифметика

1.Три котенка - Кис, Том и Плут – съели плотву, окуня и карася. Кис не ел

    ни плотву, ни окуня. Том не ел плотву. Какую рыбку съел каждый?

    _______________________________________________________________

Кис

Том

Плут

плотва

окунь

карась

2. Установи, по какому правилу составлен ряд чисел, и продолжи его.

        3, 5, 8, 12, 17, __, __,__

        о, д, т, ч, п, __, __, __

3.Сколько треугольников на чертеже?  ____

                 А

                       М

К      О   Р              Д

    4. В двух корзинах лежало по одинаковому количеству яблок. Из первой

        корзины переложили во вторую 10 яблок. На сколько больше стало яблок

        во второй корзине, чем в первой? Объясни.___________________________

           

 

  5. Сколько можно составить двузначных чисел из цифр 1,2,3 при условии,

      что цифры в числе не повторяются? _________________________________

1. В двух домиках 10 окон. Сколько окон в каждом из них, если в первом на 2 окна больше, чем во втором?  Обведи правильный ответ: 8 и 2, 6 и 4, 9 и 1 


2. У Ёжика есть 4-колёсный велосипед, у Кроша 3-колёсный, а у Нюши 2-колёсный. Крош, Нюша и Ёжик отправились гулять – кто на велосипедах, кто пешком. Лосяш сосчитал количество колёс – получилось 7. Кто отправился гулять пешком? Объясни. ___________


3. На аллее между деревьями, растущими друг за другом, стоят скамейки. Деревьев всего 10. Сколько скамеек, если одна скамейка сломалась, и её унесли? Обведи правильный ответ: 10, 9, 8, 7.