Урок- праздник: "Мы школьниками стали".
методическая разработка (1 класс) по теме

Запровская Елена Николаевна

Торжественный урок- праздник проводится в конце первой четверти под девизом ":Мы теперь не просто дети , мы теперь - ученики." Загадки, ребусы. газета, частушки, поздравления, вручение подарков и Свидетельств первоклассника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_shkolnikami_stali.docx22.37 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «Мы школьниками стали»

(праздник проводится в актовом зале школы в  конце I четверти)

Цель: 1. Оказание детям поддержки в успешной адаптации к своему новому качеству        

              ученика.

            2. Формирование у учащихся положительной мотивации к школьному обучению.

           3. Развитие  коммуникативных способностей учащихся.

Учитель: Добрый день дорогие друзья! Давайте проверим, все ли здесь собрались? Отвечайте дружными аплодисментами.

- Старательные девочки?

- Смелые мальчуганы?

- Мудрые папы?

- Заботливые мамы?

- Строгие, но справедливые учителя?

- А  кого не хватает на нашем празднике? Встречайте! Идут первоклассники!

(Под звуки песни В.Шаинского «Чему учат в школе» дети поднимаются на сцену)

Учитель: Прошел первый месяц вашей школьной жизни. Мы собрались здесь, чтобы посвятить вас в настоящие ученики!

Два месяца  назад вы пришли в школу. Впервые для вас прозвучал заливистый школьный звонок. Теперь вы школьники. Этому мы радуемся вместе с вами, а так же ваши мамы и папы, бабушки и дедушки!

Дети читают стихи

1.  Пришли мы в нашу школу,

Просторный светлый дом,

Где много дней веселых

Мы вместе проведем.

 

Обернуты тетрадки,

Как снег воротнички.

Мы знаем все порядки,

Хотя и новички.

2. А в новеньких портфелях

Гремят карандаши.

Им тоже дел немало;

Черти, рисуй, пиши.

 

3. Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь,

Я могу с задачей справиться,  

Потому что не ленюсь.

 

Я бросила куклы,

Играть не хочу,

Мне некогда очень –

Я буквы учу.

Из них я сама составляю слова,

Теперь, как большая, читаю сама.

 

Учитель: - Скажите, ребята, а для чего нужно ходить в школу?

Ученики: 1. Чтобы научиться  слушать и рассуждать.

           2. Чтобы научиться  читать и писать.

           3. Чтобы научиться считать и решать.

           4. Чтобы научиться дружить.

4. Если ты и был проказник,
То теперь ты – первоклассник.
Должен смирно ты сидеть
И внимательно смотреть.
Слушать и запоминать,
Чтоб уроки отвечать.
И однажды ранним утром
Станешь взрослым ты и мудрым.

5.  Мы учили букву А,

Мы учили букву У,

Малыши кричат УА

Мы в лесу кричим АУ

С буквы «А» – арбуз и аист

Мы запомнить постарались.

С буквы «У» у нас, ребята,

Ухо, удочка, утята…

6. Пусть зовут нас малолетки!

Пусть не ставят нам отметки!

Не ведем мы дневники!

Все же мы… Ученики!

Хором: Вот чему на первый раз

Научился первый класс.

Дети исполняют шуточную песню  «Первые шаги»

1. Топ-топ, топает малыш

По ступенькам знаний вверх, не вниз!

Соски и пустышки не сосём,

А гранит науки мы грызём.

              Топ-топ! Топ-топ! Очень не легки.

              Топ-топ! Топ-топ! Первые шаги!

2. Стала интересней жизнь моя,

Появились новые друзья.

Скоро, скоро, скоро подрастём,

В институт учиться мы пойдём!

               Припев тот же.

Учитель: - Перед вами удивительные ребятишки! Весёлые косички, короткие чубчики, любопытные глазки - самые маленькие граждане нашей школьной страны. Два месяца мы работаем  вместе,  и я радуюсь, наблюдая, как они быстро взрослеют и становятся всё ответственнее. Пролетят годы и станут мои первоклашки надеждой и гордостью нашей великой Родины. Но это всё в будущем, а какие они сегодня, смотрите.

7. Мы -  ребята хоть куда -

    Шустрые и шумные.

    А проучимся немножко,

    Станем очень умными.

8. К школьной жизни привыкаем,

    Появилось много дел.

    «Устав школы» изучаем.

    Вот на празднике теперь!

9.  Да, в школе лучше, чем в саду.

    Я в школу с радостью иду.

    После уроков уходишь из класса

    И никакого тебе «Тихого часа»!

10.  Каждый день наш первый класс

    «Грызёт гранит науки».

    Программа сложная у нас,

    За нами нужен глаз да глаз.

 

11. Ладошка в ладошку –

    Руки сожмём!

    Мы дружной  семьёю

    В школе живём!

12. В праздник солнечный, весёлый

    Сердце радостно стучит.

    «Ученик начальной школы» -

    Это здорово звучит!

Школьные частушки

1. Мы ребята-первоклашки                                              

    Вам частушки пропоём.

    Мы в своей любимой школе

    Замечательно живём!

2. Любим мы решать задачи:

    Кто быстрей и кто вперёд.

    А  задачки-то какие -

    Сам профессор не поймёт!

3. Я надену бело платье –

    Буду я красавица!

    Пусть лентяи не подходят

    Пока не исправятся!

4. Посмотрите на меня,

    Какой хороший мальчик я!

    Я девчат не обижаю,

    Всех один я охраняю.

5. Я устала, ох, устала,

    Не по дому помогала -

    Телевизор утомил,

    Целый день меня «грузил».

6. А учительница наша

    Очень любит тишину.

    Почему же шум не любит?

    Ну, никак я не пойму! Ух!

Ведущий:

Как же вы, ребятки,
В праздник без загадки?
Я сейчас вам загадаю загадки, но они для тех, кто умеет читать.
Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней.
(Книга)

На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей.
Они известны, знамениты,
И зовут их …
(алфавитом)

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь.
Солнце, горы, море, пляж …
Что же это? ….
(карандаш)

Стоит дом.
Кто в него войдет,
Тот ум приобретет.
(Школа)

Я точно знаю:
Прямота – главная моя черта.
(Линейка)

У меня заданья на дом,
И стоят оценки рядом.
До чего же хороши!
Ну-ка, мама, подпиши!
(Дневник)

Ведущий:

Давайте, ребята, покажем родителям как мы умеем работать вместе , что мы отличные ученики. Я вам буду читать стихотворение, а вы, если со мной согласны, будете говорить: “Это я, это я, это все мои друзья!”. А если не согласны, топайте ножками.

Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?
Кто мороза не боится
На коньках летит, как птица?
Кто из вас такой хороший
Загорать ходил в калошах?
Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
Кто из вас, скажите вслух,
На уроках ловит мух?
Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок?
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Кто, хочу у вас узнать,
Очень любит поиграть?

Игра “Собери портфель”

Учитель: - Дорогие гости! Как вы считаете, достойны мои ребятишки высокого звания «Ученик начальной школы»? Ответьте аплодисментами. Спасибо!

(1 класс приглашается на сцену)

Учитель: - Наступил торжественный момент клятвы.

1. Избрали мы тропу ученья,

Благослови нас, наша Русь!

Гранит науки, несомненно,

Я разгрызу!  Клянусь!

Все: - Клянусь!

2. И  как великий Ломоносов

Любви учителя добьюсь.

С науки мраморных утёсов

Я не сорвусь. Клянусь!

Все: - Клянусь!

3. Клянёмся здесь мы троекратно

Честью школы дорожить.

Клянёмся искренне и честно

Гордостью её и славой быть.

 Все: - Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

        (Аплодисменты)

Учитель: - Учащимся 5 класса даётся право  вручить первоклассникам   свидетельство первоклассника.

Учитель:  Слово для поздравления предоставляется директору школы и родителям

Ответное слово первоклассников:

                                                      Становясь  умней и старше,

                                                      Все науки покорим.

                                                      А за праздник этот классный

                                                      Всем «спасибо» говорим!

(Праздник заканчивается в классе чаепитием)

Использованная литература:

  1. Герасимова В.А. Классный час играючи в начальной школе: Выпуск 1. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
  2. Герасимова В.А. Классный час играючи в начальной школе: Выпуск 2. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
  3. Владимирова Е. Мы начинаем праздник наш. Сценарии школьных праздников, игры, конкурсы, викторины для учащихся. - Ростов н/Д: Феникс, 2001.
  4. Занимательное  азбуковедение: Книга для родителей, учителей и милых детей/ Авт.-сост. В.В.Волина. – М.: Просвещение, 1994.