Главные вкладки

    Сценарий праздника "Мы школьниками стали"
    материал (1 класс) по теме

    Этот праздник можно провести в конце 1 четверти.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл my_shkolnikami_stali_avtosohranennyy.docx36.85 КБ

    Предварительный просмотр:

    Учитель  Здравствуйте, дорогие родители и ребята! Сегодня в преддверии Нового года мы собрались на весёлый праздник – «Мы школьниками стали».

    (звучит музыка «Песенка первоклассника», входят дети )

    Девочка.

    Гордые, нарядные

    Мы идем по улице.

    С добрыми улыбками

    Все на нас любуются.

    Мальчик.

    «Провожать не надо нас!»—

    Мы сказали маме,

    А в какой идем мы класс,

    Догадайтесь сами!

    Учитель  Ну, конечно, в первый. Мы проучились в нём две четверти и стали настоящими учениками. Итак, наш праздник начинается.

    Буква А  На этот праздник декабрьским днём

    Родителей наших мы все позовём.

    Так что ж, начинать наступает пора,

    Наш праздник открыт, мы вам рады друзья!

    Буква З  Мы сегодня очень рады

    Всем родителям, ребятам,

    Мы приветствуем гостей, дорогих родителей!

    Всех знакомых, незнакомых,

    И серьёзных и весёлых.

    Буква Б  Поступил я осенью  в школу в 1 а.

    Я считаюсь школьником с первого числа.

    Буква У  Мы дружны с печатным словом, если б не было его

    Ни о старом, ни о новом

    Мы не знали б ничего.

    Буква К  Мы дошкольниками были,

    Мы ходили в детский сад.

    А теперь, а теперь

    Нам открыла школа дверь.

    Буква А  Даже маленький ребёнок,

    Не умеющий читать,

    Только выйдя из пелёнок

    Просит книжку показать.

    (Выбегают путаница и нехочуха. Путаница путает ребят с буквами, а нехочуха ложится на скамейку и спит.)

    Учительница  Ребята, что за странные гости у нас? (подкрадывается к Путанице)  

    Попалась! Ты кто такая?

    Путаница  Я – путаница!

    Учитель  Так это ты все буквы перепутала?

    Путаница  Ну я, а что?

     Учитель   А то, что зря старалась. Наши ребята все твои пакости исправят.

    (дети восстанавливают слово, строятся, как стояли).        

    Ученик  Мы теперь не просто дети,

    Мы теперь ученики.

    И у нас теперь на партах

    Книжки, ручки, дневники.

    Ученик         Пусть зовут нас семилетки!

    Пусть не ставят нам отметки!

    Не ведём мы дневники,

    Все  Всё же мы ученики!

    Ученик   Любим чистый свой мы класс

    Все  Это раз!

    Ученик там читаем мы слова

    Все  Это два!

    Ученик   Ну, а в -  третьих,

    Я Алинке

    Сам уже пишу записки.

    И бабуля говорит:

    «Мой внучонок – вундеркинд!»

    (песня «Чему учат в школе»). (после этого дети садятся за парты).

    Путаница ………

    (выходят дети)

    Ученик  Нам на праздник наш учитель передал портфель, смотрите!

    А в портфеле том – секрет!

    Ну, чего в нём только нет!

    Ученик  В нём картинки и тетрадки,

    Где написаны загадки,

    И задачки интересные,

    Игры, песенки чудесные.

    Ученик  В эти игры поиграйте

     И загадки отгадайте.

    Наши школьные задачки

     Вы, ребята, порешайте.

    (одна девочка встаёт и собирается уйти)

    Учитель  Адэлина, ты куда?

    Адэлина  Я? Домой!

    Учитель  Как домой?

    Адэлина  А мне не надо в школу ходить! Я умею и читать, и считать.

    Учитель  Адэлина, подожди! Это очень хорошо, что ты так много умеешь. Но мне кажется, что ты многого не знаешь. Так, например, ты знаешь, сколько будет 835:5?

    Адэлина  Нет.

    Учительница  Ты знакома с коромыслом, которое летает?

    Адэлина  Нет.

    Учительница  А как будет по-английски «Я рада вас видеть?»

    Адэлина  А что, всё это тоже учат в школе?

    Учительница  Конечно. И не только это, но и многое другое.

    Адэлина  Ну, тогда я остаюсь.

    Учитель  Вот и хорошо, садись скорее.  Дорогие зрители, вы, конечно, поняли, что это шутка, но такое нередко случается и всерьёз.

    Учитель  А сейчас музыкальная пауза. (песня «Облака»).

    Учитель  Ребята, нам нужно выполнить задания, чтобы получить

    Мальчик. 

    День погожий, день веселый,

    Небо — золото и синь!

    Белокаменная школа

    Среди елок и осин.

    Рядом — роща, рядом — поле,

    Знают заяц и сурок:

    Если тихо в нашей школе,

    Значит там идет...

    Дети. Урок!

    Ведущий. Первым уроком у нас — ПИСЬМО.

    Ученик  Я на уроке первый раз,

    Теперь я ученица.

    Вошла учительница в класс

    Вставать или садиться?

    Учитель  Ох, и трудное заданье —

    Буквы правильно писать.

    И у Марата  есть желанье

    Вам про это рассказать.

    Ученик  Долго Ландыш Сабирзяновна

    Нас писать учила ровно,

    И примерно через год

    Написал я слово «кот».

    Получился кот не сразу,

    Вышел он, как по заказу:

    Весь рябой, хвост трубой,

    Залюбуется любой.

    Ученик

    Очень хочется ребятам

    Поскорее подрасти.

    Мы уже умеем в слове

    Ударение найти.

     Ученик

    В нашем классе, не в лесу,

    Громко звали мы лису.

    Закричали мы: «Лиса!» —

    Зазвенели голоса.

    Ученик Это мы искали все

    Ударение в «лисе».

    Мне подумалось: а вдруг

    Прибежит лиса на звук?

    слышится стук в дверь.

    Ведущий. Ребята! А вдруг это и вправду лиса из стихотворения? Входите!

    Входят Лисенок, Бельчонок и Медвежонок.

    Ведущий. Здравствуйте, зверята!

    Звери. Здравствуйте, ребята!

    Лисенок. 

    А нельзя ли будет нас

    Взять с собою в I класс?

    Ведущий. Если вы хотите с нами...

    Звери. Хотим, хотим!

    Ведущий. Мы проверим ваши знанья!

    Звери. Согласны, согласны!

    Ведущий. 

    Не спешите соглашаться,

    Так легко и просчитаться.

    Ну-ка, Мишка, нам скажи:

    Сколько будет — два плюс три?

    Медвежонок. Это будет... Это будет...

    Что-то около шести.

    Ведущий. Дети! Правильный ответ?

    Дети. Нет!

    Ведущий. Нет, Мишутка, будет...

    Дети. Пять!

    Ведущий. Не умеешь ты считать!

    Задание второе.

    Я возьму вот эти буквы

    И из них сложу я слово...

    Вот уже и все готово! (Складывает слово «Школа».)

    Эй, Бельчонок, посмотри —

    Что написано?

    Прочти!

    Бельчонок.

    Хоть я маленький бельчонок,

    Даже утром и спросонок

    Прочитаю лучше всех

    Слово сладкое — «орех»!

    Лисенок. 

    Каждый братец мой лисенок

    Прочитает без ошибки

    Слово вкусное такое...

    Ну, конечно, это — «рыбка»!

     Медвежонок. 

    Ха-ха-ха!

    Аж смех берет!

    Где тут рыбка?

    Это — «мед»!

    Ведущий. 

    Успокойтесь, успокойтесь!

    И пожалуйста, не ссорьтесь.

    Ребятишки, помогите,

    Слово правильно прочтите.

    Дети (читают). «Школа»!

    Ведущий. Задание третье.

    Дорогие наши гости!

    Можете ответить нам:

    Чтобы быть всегда здоровым,

    Что нам делать по утрам?

    Медвежонок. 

    Это каждый должен знать:

    Надо всем... подольше спать.

    Ведущий. Дети, правильный ответ?

    Дети. Нет!

    Мальчик. 

    Чтоб расти нам сильными,

    Ловкими, умелыми,

    Чтоб расти здоровыми,

    Мы зарядку делаем!

    Посмотрите, как это у нас получается.

    Звери садятся. Дети выполняют ритмическую гимнастику.  Садятся.

    Учитель Зверята, садитесь за парты и посмотрите, как ребята умеют читать и писать.

    Учитель Сейчас Катя расскажет нам стихотворение А.Л.Барто “Я                выросла».

    1)А сейчас нужно отгадать загадки и напечатать отгадки.

    1.Если ты его отточишь,

    Нарисуешь всё, что хочешь.

    Солнце, море, горы, пляж.

    Что же это?

    2. Бежит, бежит,  не выбежит.

    Течёт, течёт. Не вытечет

    3. Заворчал живой замок,

    Лёг у двери поперёк.

    Две медали на груди,

    4. Лучше в дом не заходи.

    Не лает, не кусает,

     А в дом не пускает.

    2) Отгадать ребусы.

    3). Найти слово в слове.

    Спорт (порт), полк (пол), зубр (зуб).гроза (роза). Зоопарк (парк).

    Учитель (обращается к Нехочухе) Придётся вам отдать наш звонок. Без него мы не можем начать урок.

    Нехочуха  И вовсе мы не злыдни, мы добрые и зовут нас Читай и Пиши. Мы придумали всё это, чтобы проверить ваши знания. Мы видим, что вы уже многому научились. Получайте свой звонок.

    Ведущий. Это ещё не всё, что мы знаем и умеем.  Сейчас  у нас — МАТЕМАТИКА.

     Девочка. 

    Плачет Ира, не унять,

    Очень грустно Ире:

    «Стульев было ровно пять,

    А теперь... четыре...»

    Мальчик. 

    Начал младший брат считать:

    «Раз, два три, четыре... пять!

    Не реви! — сказал малыш —

    Ведь на пятом ты сидишь!»

    УЧЕНИК    А ну-ка, малыш,

    Отвечай мне урок:

    В кармане твоем

    Три ореха, дружок.

    (Кладет в карман три грецких ореха.) 

    Побаловать мама Сыночка решила —

    Еще два ореха В карман положила.

    (Кладет в карман еще два ореха.) 

    Запомнил?

    Теперь Все орехи сложи...

    Сколько в кармане Орехов, скажи.

    УЧЕНИК Сколько орехов?

    Да ни одного!

    УЧЕНИК

    Ты огорчишь так Отца своего!

    Считать не умеешь— Позор для семьи!..

    УЧЕНИК

    Дырявые, мама,

    Карманы мои!

    УЧЕНИК Решите, ребята, вы эту задачу.

    Звенит звонок.

    Ведущий. А теперь — перемена! Музыкальная пауза.

    (песня                           )

    Учитель  Продолжаем урок. (игра + - 1, решаем задачи)

    1. У белки в дупле

     5 орешков в мешке.

    Ещё 3 на полке.

    Посчитай-ка их сколько?

    2. На кустике перед забором

    6 ярко-красных помидоров.

    Потом 4 оторвалось,

    А сколько на кусте осталось?

    3. 9 совят в гнезде  сидят.

    Прилетела их мама, сколько их стало?

    4. 5 весёлых медвежат

    За малиной в лес спешат.

    Испугался вдруг один,

    Убежал – и след простыл.

    Сколько смелых медвежат

    За малиной в лес спешат?

    Учитель Молодцы, ребята!  Ну, а вы зверята, чему-нибудь научились на наших уроках. Давайте, ребята, мы их проводим в свою Лесную школу.  До свидания. Приходите к нам в гости.

     И опять звенит звонок,

    Он зовет нас...

    Дети. На урок!

    Ведущий. Третьим уроком будет ЧТЕНИЕ.

     (дети читают по одному предложению).

    Учитель.

    Стихотворение «Как хорошо уметь читать»

    Как хорошо уметь читать!

    Не надо к маме приставать,

    Не надо бабушку трясти:

    - Прочти, пожалуйста, прочти!

    Не надо умолять сестрицу

    - Ну, прочитай еще страницу!

    Не надо ждать. Не надо звать.

    А просто взять и прочитать.

    Учитель  На этом наш праздник заканчивается. Желаю вам быть хорошими учениками. Никогда не огорчать своих родителей, учиться только на «4»  и «5».

    Ученик  Перед нами все пути открыты,

    Все дороги впереди у нас.

    Мы когда-то станем знамениты.

    Но пока мы только первый класс.

    Ученик  И пока нам надо лишь учиться,

    Чтобы тайны мира открывать,

    К неизвестному всегда стремиться,

    Чтоб оно могло известным стать.

    Ученик   Это всё для жизни  для науки.

    Для людей и для родной страны.

    Учимся мы все не ради скуки –

    Мы прославить Родину должны.

    Начало формы


     


    Конец формы


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий праздника "Мы школьниками стали"

    Праздник способствует успешной адаптации детей к своему новому качеству ученика....

    Сценарий праздника "Мы школьниками стали!"

    Каждому ученику хочется быть замеченным, чем-то отличаться от других, тем более, если он первоклассник.Поэтому, в конце первой четверти, решено было провести мероприятие, в котором и узнать поближе ка...

    сценарий праздника "Мы школьниками стали"

    Сценарий  поможет учителям начальной школы  в подготовке и проведении праздника.  Интересный материал (сценки, стихи и т.д). помогут провести незабываемое мероприятие.  Сценарий ус...

    Сценарий праздника для 1 класса "Мы школьниками стали"

    Сценарий праздника для первоклассников...

    Сценарий праздника "Мы школьниками стали"

    Данный материал используется для проведения праздника в 1 классе...

    Сценарий праздника "Мы школьниками стали"

    Праздник "Мы школьниками стали" проводится для первоклассников в конце 1-ой четверти....

    Сценарий Мы школьниками стали.

    Мы школьниками стали...