рабочая программа по математике 4 класс" Начальная школа 21 век"
рабочая программа по математике (4 класс) на тему

Ворошилова Тамара Николаевна

Раьочая программа по математике для УМК " Начальная школа 21 век"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_4kl_gotova_2013-2014.docx65.72 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет администрации Заринского района по образованию и делам молодёжи

Муниципальное  казенное общеобразовательное учреждение

«Яновская основная общеобразовательная школа»

                                                                                                      « Утверждена» приказом

                                                                                             от «___» ____________2013г. №___  

                                                                                                Директор школы_______________

                                                                                                                     А.В.Жданов  

Рабочая программа

учебного курса

« Математика» - 4 класс

                         (образовательная область - « Математика и информатика»)

                                                                                                     Учитель: Ворошилова Т.Н.

Разработана на основе

авторской программы «Математика.1-4классы»

В. Н. Рудницкой – М.: Вентана-Граф, 2012.

136 часов, 4 часа в неделю.

 

Яново – 2013

Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу математики для учащихся 4-го класса разработана в соответствии: 

  • с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ;
  • рекомендациями Примерной основной образовательной программы начального образования;
  • с положениями Основной образовательной программой начального общего образования МКОУ « Яновская основная общеобразовательная школа»
  • с возможностями учебно-методического комплекта, разработанного на основе авторской издательской программы В.Н. Рудницкая « Математика 1-4» – 2-е изд., исправленное – М.: Вентана-Граф, 2012).
  • с образовательными потребностями и запросами обучающихся и их родителей.

Данный курс входит в состав образовательной программы «Начальная школа 21 век», следовательно, обучение учащихся изучивших в 1-3 классах «Математику» по программе «Начальная школа 21 века» в объеме 136 часов считается объективно оправданным и целесообразным.

Программа обеспечена следующим методическим комплектом

«Начальная школа XXI века»:

Перечень учебно-методических средств обучения: 

  • Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: учебник для 4 кл. в 2 частях – М.: Вента-Граф, 2013.
  • Рудницкая В. Н. Рабочие тетради «Математика» № 1, 2. 4кл. – М.: Вентана-Граф, 2013.

Литература основная: 

  • Рудницкая В.Н « Математика 1-4» программа – 2-е изд., исправленное – М.: Вентана-Граф, 2012.
  • Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика: 4 класс: Методика обучения. - М.: Вентана-Графф, 2013.
  • Рудницкая В.Н. Математика: 4 класс: Дидактические материалы. – В 2 ч. - М.: Вентана-Графф, 2011.
  • Рудницкая В.Н. Математика в начальной школе: устные вычисления: методическое пособие. – М.: Вентана-Графф, 2011.

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основными целями начального обучения математике являются: 

  • Математическое развитие младших школьников.
  • Формирование системы начальных математических знаний.
  • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Для реализации целей необходимо организовать работу по развитию мышления учащихся, способствовать формированию их творческой деятельности, овладению определённым объёмом математических знаний и умений, которые дадут им возможность успешно изучать математические дисциплины в старших классах.

Своеобразие начальной ступени обучения состоит в том, что в этот период у учащихся формируются элементы учебной деятельности. На основе этой деятельности у ребёнка возникает теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности

( рефлексия, анализ, мысленное планирование); в этом возрасте у детей происходит также становление потребности и мотивов учения.

В связи с этим в основу отбора содержания обучения положены следующие методические принципы:

  • анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимости изучения в начальной школе;
  • возможность широкого применения изучаемого материала на практике;
  • взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным;
  • обеспечение преемственности с дошкольной математической подготовкой и содержанием следующей ступени обучения в средней школе;
  • обогащение математического опыта младших школьников за счёт включения в курс новых вопросов, ранее не изучавшихся в начальной школе;
  • развитие интереса к занятиям математикой.

Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики :

  • понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов , процессов и явлений , происходящих в природе и в обществе ( хронология событий , протяженность по времени , образование целого из частей , изменение формы , размера и т.д.) ;
  • математические представления о числах , величинах , геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры , сокровища искусства и культуры , объекты природы) ;
  • владение математическим языком , алгоритмами , элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность ( аргументировать свою точку зрения . строить логические цепочки рассуждений ; опровергать или подтверждать истинность предположения ).

Основные виды учебной деятельности 

  • Моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и объектов по длине, массе, вместимости, времени; описание явлений и событий с использованием величин.
  • Обнаружение моделей геометрических фигур, математических процессов зависимостей в окружающем мире.
  • Анализ и разрешение житейских ситуаций, требующих умения находить геометрические величины (планировка, разметка), выполнять построения и вычисления, анализировать зависимости.
  • Прогнозирование результата вычисления, решения задачи.
  • Планирование хода решения задачи, выполнения задания на измерение, вычисление, построение.
  • Сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор удобного способа.
  • Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры.
  • Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.
  • Сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведенных опросов (без использования компьютера).
  • Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.

Место учебного предмета «Математика» в учебном плане

В Федеральном базисном общеобразовательном плане на изучение математики в каждом классе отводится 4 часа в неделю, всего 540 часов.

Программа рассчитана на 136 часов — 4часа в неделю

2.Планируемые результаты изучения учебного предмета

На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностными результатами обучающихся являются: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.

Метапредметными результатами обучающихся являются:

способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения

математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи; умение моделировать — решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.

Предметными результатами обучающихся являются: освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах; умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения вели чин, приемы решения задач, умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.

К концу обучения в четвёртом классе обучающиеся научатся:

называть: 

  • любое следующее (предыдущее) при счёте многозначное число, любой отрезок натурального ряда чисел в прямом и обратном порядке;
  • классы и разряды многозначных чисел;
  • единицы величин: длины, массы, скорости, времени;
  • пространственную фигуру, изображённую на чертеже или представленную в виде модели ( многогранник, прямоугольный параллепипед ( куб), пирамида, конус, цилиндр);

различать:

  • цилиндр и конус, прямоугольный параллепипед и пирамиду;
  • значения величин, выраженных в одинаковых;

сравнивать: 

  • числа в пределах 1000;
  • значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах:;

читать: 

  • любое многозначное число;
  • значения величин;
  • информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;

воспроизводить: 

  • устные приёмы сложения, вычитания, умножения, деления в случаях, сводимых  к действиям в пределах сотни;
  • письменные алгоритмы выполнения арифметических действий с многозначными числами;
  • способы вычислений неизвестных компонентов арифметических действий ( слагаемого, вычитаемого, уменьшаемого, множителя, делимого и делителя)
  • способы построения отрезка, прямоугольника,  равных данным, с помощью циркуля и линейки;

моделировать: 

  • разные виды совместного движения двух тел при решении задач на движение в одном направлении, в противоположных направлениях ;

упорядочивать: 

  • многозначные числа, располагая их в порядке увеличения ( уменьшения);
  • значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;

анализировать: 

  • структуру  составного числового выражения;
  • характер движения, представленный в тексте арифметической задачи;

классифицировать: 

  • числа в пределах 1000 ( однозначные. двузначные, трёхзначные);

конструировать : 

  • алгоритм  решения составной арифметической задачи;
  • составные высказывания с помощью логических слов – связок « и», « или», « если….то…», « неверно, что…»;

контролировать : 

  • свою деятельность : проверять правильность вычислений с многозначными  числами используя изученные приёмы;

решать учебные и практические задачи: 

  • записывать цифрами любое многозначное число в пределах класса миллионов;
  • вычислять значения числовых выражений, содержащих не более шести арифметических действий;
  • решать арифметические задачи, связанные с движением ( в том числе задачи на совместное движение двух тел);
  • формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях;
  • вычислять неизвестные компоненты арифметических действий

К концу обучения в 4 классе ученик может научиться:

называть: 

  • координаты точек, отмеченных в координатном углу;

читать: 

  • информацию, представленную на графике;

различать: 

  • числовые и буквенные равенства;
  • виды углов и виды треугольников;
  • понятия « несколько решений», « несколько способов решения»;

воспроизводить: 

  • способы деления отрезка на равные части с помощью циркуля и линейки;
  • взаимное расположение лучей, отрезков, прямых на плоскости;

приводить примеры: 

  • истинных и ложных высказываний;

оценивать:

  • точность измерений ;

     исследовать:

  • задачу ( наличие или отсутствие решения, наличие нескольких решений);

решать учебные и практические задачи: 

  • вычислять периметр и площадь нестандартной прямоугольной фигуры;
  • исследовать предметы окружающего мира, сопоставлять их с моделями пространственных геометрических фигур;
  • прогнозировать результаты вычислений;
  • читать и записывать любое многозначное число в пределах класса миллиардов;
  • измерять длину, массу, площадь с указанной точностью;
  • сравнивать углы способом наложения, используя модели;

Форма организации учебного процесса в 4 классе - урочная

Вид (тип) урока: комбинированный урок, урок практического применения знаний, урок закрепления знаний, умений

Виды и формы контроля: текущий, самостоятельная работа, итоговый.

Форма итоговой аттестации обучающихся – контрольная работа, тест, оценка знаний 4класс

Педагогическая диагностика успешности обучения младших школьников разработана авторами: В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва в книге « Оценка знаний» по математике, где представлены контрольные работы, итоговые работы, самостоятельные работы, тесты.

СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ

Число контрольных работ за год – 13

Число самостоятельных работ за год -9

В авторскую программу внесены изменения: 5часа из резерва взяты на контрольные работы, остальные 5 часов – на повторение в конце года

Тематическое планирование

4 класс  (4 ч в неделю, всего 136 ч)

Раздел программы

Программное содержание

Характеристика деятельности учащихся

Число и счёт

Целые неотрицательные числа

Счёт сотнями.

Многозначное число.

Классы и разряды многозначного числа.

Названия и последовательность многозначных чисел в пределах класса миллиардов.

Десятичная система записи чисел. Запись многозначных чисел цифрами.

Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Сведения из истории математики: римские цифры: I, V, Х, L, С, D, М.

Римская система записи чисел.

Примеры записи римскими цифрами дат и других чисел, записанных арабскими цифрами.

Сравнение многозначных чисел, запись результатов сравнения

Выделять и называть в записях многозначных чисел классы и разряды.  

Называть следующее (предыдущее) при счёте многозначное число, а также любой отрезок натурального ряда чисел в пределах класса тысяч, в прямом и обратном порядке.

Использовать принцип записи чисел в десятичной системе счисления для представления многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Читать числа, записанные римскими цифрами.

Различать римские цифры.

Конструировать из римских цифр записи данных чисел.

Сравнивать многозначные числа способом поразрядного сравнения

Арифметические действия с многозначными числами и их свойства

Сложение и вычитание

Устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания.

Проверка правильности выполнения сложения и вычитания (использование взаимосвязи сложения и вычитания, оценка достоверности, прикидка результата, применение микрокалькулятора)

Воспроизводить устные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Вычислять сумму и разность многозначных чисел, используя письменные алгоритмы сложения и вычитания.  

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами

Умножение и деление

Несложные устные вычисления с многозначными числами.

Письменные алгоритмы умножения и деления многозначных чисел на однозначное, на двузначное и на трёхзначное число.

Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с помощью микрокалькулятора)

Воспроизводить устные приёмы умножения и деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.  

Вычислять произведение и частное чисел, используя письменные алгоритмы умножения и деления на однозначное, на двузначное и на трёхзначное число.  

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами

Свойства арифметических действий

Переместительные свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания), деление суммы на число; сложение и вычитание с 0, умножение и деление с 0 и 1 (обобщение: запись свойств арифметических действий с использованием букв)

Формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях

Числовые выражения

Вычисление значений числовых выражений с многозначными числами, содержащими от 1 до 6 арифметических действий (со скобками и без них).

Составление числовых выражений в соответствии с заданными условиями

Анализировать составное выражение, выделять в нём структурные части, вычислять значение выражения, используя знание порядка выполнения действий.

Конструировать числовое выражение по заданным условиям

Равенства с буквой

Равенство, содержащее букву.

Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий, обозначенных буквами в равенствах вида: х + 5 = 7,

х · 5 = 15,  х – 5 = 7,  х : 5 = 15, 8 + х = 16,

8 · х = 16, 8 – х = 2,  8 : х = 2.

Вычисления с многозначными числами, содержащимися в аналогичных равенствах.

Составление буквенных равенств.  

Примеры арифметических задач, содержащих в условии буквенные данные

Различать числовое равенство и равенство, содержащее букву.

Воспроизводить изученные способы вычисления неизвестных компонентов сложения, вычитания, умножения и деления.

Конструировать буквенные равенства в соответствии с заданными условиями.

Конструировать выражение, содержащее букву, для записи решения задачи

Величины

Масса. Скорость

Единицы массы: тонна, центнер.

Обозначения: т, ц.

Соотношения: 1 т = 10 ц,

1 т = 100 кг, 1 ц = 10 кг.

Скорость равномерного прямолинейного движения и её единицы: километр в час, метр в минуту, метр в секунду и др.

Обозначения: км/ч, м/мин, м/с.    

Вычисление скорости, пути, времени по формулам: v = S : t,  S = v · t,  t = S : v

Называть единицы массы.

Сравнивать значения массы, выраженные в одинаковых или разных единицах.

Вычислять массу предметов при решении учебных задач.  

Называть единицы скорости.

Вычислять скорость, путь, время по формулам

Измерения с указанной точностью

Точные и приближённые значения величины (с недостатком, с избытком).

Запись приближённых значений величин с использованием знака ≈ (АВ ≈ 5 см,

t ≈ 3 мин, v ≈ 200 км/ч).  

Измерение длины, массы, времени, площади с указанной точностью

Различать понятия «точное» и «приближённое» значение величины.

Читать записи, содержащие знак.

Оценивать точность измерений.

Сравнивать результаты измерений одной и той же величины (например, массы) с помощью разных приборов (безмена, чашечных весов, весов со стрелкой, электронных весов) с целью оценки точности измерения

Масштаб. План

Масштабы географических карт. Решение задач

Строить несложный план участка местности прямоугольной формы в данном масштабе.

Различать масштабы вида 1 : 10 и 10 : 1.

Выполнять расчёты: находить действительные размеры отрезка, длину отрезка на плане, определять масштаб плана; решать аналогичные задачи с использованием географической карты

Работа с текстовыми задачами

Арифметические текстовые задачи

Задачи на движение: вычисление скорости, пути, времени при равномерном прямолинейном движении тела.

Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях (в том числе на встречное движение) из одного или из двух пунктов; в одном направлении (из одного или из двух пунктов) и их решение.

Понятие о скорости сближения (удаления).

Задачи на совместную работу и их решение.

Различные виды задач, связанные с отношениями «больше на ...», «больше в ...», «меньше на ...», «меньше в ...», с нахождением доли числа
и числа по его доле.

Задачи на зависимость между стоимостью, ценой и количеством товара.  

Арифметические задачи, решаемые разными способами; задачи, имеющие несколько решений и не имеющие решения

Выбирать формулу для решения задачи на движение.  

Различать виды совместного движения двух тел, описывать словами отличие одного вида движения от другого.

Моделировать каждый вид движения
с помощью фишек.

Анализировать характер движения, представленного в тексте задачи, и конструировать схему движения двух тел в одном или в разных направлениях.  

Анализировать текст задачи с целью последующего планирования хода решения задачи.

Различать понятия: несколько решений и несколько способов решения.

Исследовать задачу (установить, имеет ли задача решение, и если имеет, то сколько решений).

Искать и находить несколько вариантов решения задачи

Геометрические понятия

Геометрические фигуры

Виды углов (острый, прямой, тупой). Виды треугольников в зависимости от видов их углов (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные) от длин сторон (разносторонние, равнобедренные, равносторонние).

Построение отрезка, равного данному, с помощью циркуля и линейки (о том числе отрезка заданной длины).  

Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки (в том числе отрезка заданной длины).    

Построение прямоугольников с помощью циркуля и линейки

Различать и называть виды углов, виды треугольников.

Сравнивать углы способом наложения.

Характеризовать угол (прямой, острый, тупой), визуально определяя его вид с помощью модели прямого угла.

Выполнять классификацию треугольников.  

Планировать порядок построения отрезка, равного данному, и выполнять построение.

Осуществлять самоконтроль: проверять правильность построения отрезка с помощью измерения.  

Воспроизводить алгоритм деления отрезка на равные части.

Воспроизводить способ построения прямоугольника с использованием циркуля и линейки

Пространственные фигуры

Геометрические пространственные формы в окружающем мире. Многогранник и его элементы: вершины, рёбра, грани.

Прямоугольный параллелепипед.

Куб как прямоугольный параллелепипед.

Число вершин, рёбер и граней прямоугольного параллелепипеда.

Пирамида, цилиндр, конус.

Разные виды пирамид (треугольная, четырёхугольная, пятиугольная и др.).

Основание, вершина, грани и рёбра пирамиды.

Число оснований и боковая поверхность цилиндра; вершина, основание и боковая поверхность конуса.

Изображение пространственных фигур на чертежах

Распознавать, называть и различать пространственные фигуры: многогранник и его виды (прямоугольный параллелепипед, пирамида), а также круглые тела (цилиндр, конус) на пространственных моделях.

Характеризовать прямоугольный параллелепипед и пирамиду (название, число вершин, граней, рёбер), конус (название, вершина, основание), цилиндр (название основания, боковая поверхность).

Различать: цилиндр и конус, прямоугольный параллелепипед и пирамиду.

Называть пространственную фигуру, изображённую на чертеже

Логико-математическая подготовка

Логические понятия

Высказывание и его значения (истина, ложь).

Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок «и», «или», «если..., то...», «неверно, что...» и их истинность.

Примеры логических задач, решение которых связано с необходимостью перебора возможных вариантов

Приводить примеры истинных и ложных высказываний.

Анализировать структуру предъявленного составного высказывания, выделять в нём простые высказывания, определять их истинность (ложность) и делать выводы
об истинности или ложности составного высказывания.

Конструировать составные высказывания с помощью логических связок и определять их истинность.  

Находить и указывать все возможные варианты решения логической задачи

Работа с информацией

Представление и сбор информации

Координатный угол: оси координат, координаты точки.

Обозначения вида А (2, 3).

Простейшие графики.

Таблицы с двумя входами.

Столбчатые диаграммы.

Конечные последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур, составленные по определённым правилам

Называть координаты точек, отмечать точку с заданными координатами.

Считывать и интерпретировать необходимую информацию из таблиц, графиков, диаграмм.

Заполнять данной информацией несложные таблицы.

Строить простейшие графики и диаграммы.

Сравнивать данные, представленные
на диаграмме или на графике.    

Устанавливать закономерности расположения элементов разнообразных последовательностей.

Конструировать последовательности по указанным правилам

Тематическое планирование – 136часов

№п/п

тема

Кол-во часов

1

Число и счет

9

2

Арифметические действия с многозначными числами и их свойства»

54+(3( из резерва)

3

Геометрические понятия

22

4

Величины

13 +(1 из резерва)

5

 Работа с текстовыми задачами

13

6

Работа с информацией

4+(1 из резерва)

7

Логико – математическая подготовка

11

8

Повторение изученного в 4 классе

5ч ( из резерва)

                                                          итого

136часов

Поурочное планирование- 136часов

+1- часы из резерва

N п/п

урока раздела

Тема урока

К-во часов

К.р.и с/р

Пр.р

Тема 1. Число и счет

9

1

1

1.1

Десятичная система счисления.

2

1.2

Представление  3- х числа в виде суммы разрядных слагаемых.

3

1.3

Римские цифры. Правила записи чисел в римской системе Разряды и классы многозначных чисел в пределах миллиарда.

4

1.4

Чтение многозначных чисел в пределах миллиона

5

1.5

Разряды и классы многозначных чисел в пределах миллиона

6

1.6

Запись многозначных чисел.

7

1.7

 Поразрядное сравнение многозначных чисел.

8

1.8

Поразрядное сравнение многозначных чисел. Запись результатов сравнения

9

1.9

Поразрядное сравнение многозначных чисел. Запись результатов сравнения. Самостоятельная работа по теме « Нумерация многозначных чисел»

Тема 2 « Арифметические действия с многозначными числами и их свойства»

6+1

1

10

2.1

Сложение многозначных чисел. Устные приёмы сложения многозначных чисел.

11

2.2

Алгоритм письменного сложения многозначных чисел.

12

2.3

Письменные приёмы сложения многозначных чисел.

13

2.4

 Вычитание многозначных чисел. Устные приёмы вычитания многозначных чисел.

14

2.5

Письменные приёмы вычитания многозначных чисел.

15

2.6

Приём поразрядного вычитания многозначных чисел.

16

2.7

Входная контрольная  работа №1 по теме

 « Изученное во 2 классе»

Тема 3. « Геометрические понятия»

2

1

17

3.1

Построение прямоугольников  на нелинованной бумаге

18

3.2

Построение прямоугольников и квадратов с данной длиной на нелинованной бумаге. Контрольный устный счет № 1

Тема 4. « Величины»  

3

19

4.1

Понятие  скорости. Единицы измерения скорости: км/ч,  м/мин, м/с, км/мин

20

4.2

Решение  простых задач на нахождение скорости

21

4.3

Упражнение в решении задач на нахождение скорости

 Тема 5 « Работа с текстовыми задачами»

3

1

22

5.1

Задачи   на движение. Правила для нахождения скорости. Нахождение скорости.  

23

5.2

Задачи   на движение. Нахождение расстояния. Правила для нахождения пути

24

5.3

Задачи   на движение. Нахождение  времени. Правила для нахождения времени

25

5.4

Упражнения в решении задач на движение. Контрольная работа№2 по теме: « Письменные приемы сложения и вычитания. Задачи на движение» стр. 211 («Оценка знаний» 2008г.)

Тема 6 «Работа с информацией »

4+1

2

26

6.1

Координатный  угол, координаты точки.

27

6.2

Графики, диаграммы, таблицы.  Чтение и построение точки с заданными координатами

28

6.3

Чтение  графиков, диаграмм, таблиц

29

6.4

Построение простейших графиков, таблиц. Контрольный устный счет № 2

30

6.5

Итоговая контрольная работа № 3 за 1четверть

Тема 2 « Арифметические действия с многозначными числами и их свойства»

4

31

2.8

Переместительное  свойство сложения.   Запись свойства с помощью букв  

32

2.9

Переместительное  свойство умножения. Запись свойства с помощью букв  

33

2.10

Сочетательное свойство сложения и умножения.

34

2.11

Сочетательное свойство сложения и умножения. Их использование при выполнении вычислений.

Тема 4. « Величины»  

2

35

4.4

План и масштаб. Понятие о масштабе вида: 1:10, 10:1.Определение масштаба данного вида.

36

4.5

План и масштаб. Построение отрезков в заданном масштабе.

Тема 3. « Геометрические понятия»

2

37

3.3

Понятие о многогранниках: грани, вершины, рёбра.

38

3.4

 Обозначение многогранника латинскими буквами. Модели различных видов многогранника.

Тема 2 « Арифметические действия с многозначными числами и их свойства»

4+1

1

39

2.12

Распределительное свойство умножения относительно сложения.

40

2.13

Распределительное свойство умножения относительно вычитания.

41

2.14

Приемы умножение на 1000, 10 000, 100 000..

42

2.15

Упражнения  в умножении на 1000, 10 000, 100 000… Решение задач.

43

2.16

Контрольная работа № 4 по теме: «Свойства арифметических действий. Умножение  на 1000, 10 000, 100 000…»

Тема 3.Геометрические понятия

2

44

3.5

Прямоугольный параллелепипед.  Грани, вершины, рёбра; изображение на чертеже, развертка

45

3.6

Куб - как прямоугольный параллелепипед. Грани, вершины, рёбра; изображение на чертеже, развертка

Тема 4. « Величины»  

2

46

4.6

Единицы массы: тонна, центнер.  Обозначение: т, ц.

47

4.7

Соотношение единиц массы

Тема 5 « Работа с текстовыми задачами»

3

48

5.5

Задачи на движение в противоположных направлениях  из одной точки, из двух точек.

49

5.6

Упражнение в решении задач на движение в противоположных направлениях. Понятие скорости удаления.

50

5.7

Задачи на встречное  движение в противоположных направлениях

Тема 3.Геометрические понятия

2

51

3.7

Понятие о пирамиде как о пространственной фигуре.  Вершина, основание, грани и ребра пирамиды.  Изображение пирамиды на чертеже.

52

3.8

Пирамида. Изображение пирамиды на чертеже.

Тема 5 « Работа с текстовыми задачами»

3

1

53

5.7

Упражнение в решении задач на встречное  движение в противоположных направлениях

54

5.8

Упражнение в решении задач  на встречное  движение в противоположных направлениях движение.

55

5.9

 Решение задач на встречное движение. Самостоятельная работа по теме: «Решение задач на движение»

Тема 2 « Арифметические действия с многозначными числами и их свойства»

15

3

56

2.17

Умножение  многозначного на однозначное число. Письменный алгоритм умножения

57

2.18

Умножение вида 404 х 7, 480 х 9.

58

2.19

Письменный алгоритм умножения многозначного числа на однозначное число. Контрольный устный счет № 4

59

2.20

Итоговая контрольная работа № 5 за 2 четверть по теме: « Решение задач. Свойства умножения и сложения»

60

2.21

Умножение многозначного числа на двузначное

61

2.22

Письменный алгоритм умножения многозначного числа на двузначное

62

2.23

Письменный алгоритм умножения многозначного числа на двузначное

63

2.24

Письменный алгоритм умножения многозначного числа на двузначное

64

2.25

Письменный алгоритм умножения многозначного числа на двузначное

65

2.26

Умножение многозначного числа на трехзначное

66

2.27

Письменный алгоритм умножения многозначного числа на трёхзначное число

67

2.28

Письменный алгоритм умножения многозначного числа на трёхзначное число

68

2.29

Письменный алгоритм умножения многозначного числа на трёхзначное число

69

2.30

Письменный алгоритм умножения многозначного числа на трёхзначное число

70

2.31

Умножение многозначного числа на трехзначное. Контрольная работа № 6 по теме «Умножение на  двузначное и трехзначное число»

Тема 3.Геометрические понятия

2

71

3.9

 Работа над ошибками. Понятие о конусе как о пространственной фигуре, его отличие от пирамиды. Вершина, основание и боковая поверхность конуса.

72

3.10

Конус. Изображение на чертеже. Развёртка.

Тема 5 « Работа с текстовыми задачами»

4

1

73

5.10

Задачи на движение в одном направлении: 1) из одной точки

74

5.11

Задачи на движение в одном направлении: 1) из двух точки

75

5.12

Решение задач на движение в одном направлении

76

5.13

Решение задач на движение в одном направлении.  Самостоятельная работа по теме: « Решение задач на движение в одном направлении»

Тема № 7 « Логико – математическая подготовка»

11

1

77

7.1

Ознакомление с истинными и ложными высказываниями. Значение высказываний: И- истина, Л- ложь

78

7.2

Образование составного высказывания с помощью логической связки: «неверно, что..» и определение его истинности

79

7.3

Образование составного высказывания с помощью логической связки: «неверно, что..» и определение его истинности

80

7.4

Составные высказывания

81

7.5

Образование составного высказывания с помощью логической связки: «и..» , «или», « если…, то…» и определение их истинности

82

7.6

Образование составного высказывания с помощью логической связки: «и..» , «или», « если…, то…» и определение их истинности

83

7.7

Образование составного высказывания с помощью логической связки: «и..» ,  «или», « если…, то…» и определение их истинности Контрольный устный счет №5

84

7.8

Контрольная работа № 7 по теме « Высказывания»

85

7.9

Задачи на перебор вариантов. Решение способом перебора возможных вариантов расстановки или расположения предметов в соответствии с условиями задач.

86

7.10

 Решение  задач способом перебора возможных вариантов расстановки или расположения предметов в соответствии с условиями задач и составлением таблиц.

87

7.11

Решение  задач составлением таблиц.

Тема 2 « Арифметические действия с многозначными числами и их свойства»

5

1

88

2.32

Правило деления суммы на число. Решение задач

89

2.33

Деление суммы на число: закрепление

90

2.34

Деление на 1000, 10000, 100000

91

2.35

Деление на 1000, 10000, 100000. Упрощение вычислений в случаях вида: 6000:1200 на основе использования приёма деления чисел, запись которых оканчивается одним или несколькими нулями

92

2.36

Контрольная работа №8 по теме : Деление на 1000, 10000, 100000

Тема 4. « Величины»  

2

93

4.8

Карта.  Масштабы географических карт

94

4.9

Решение задач, связанных с масштабом.

Тема 3.Геометрические понятия

2

95

3.11

Понятие о цилиндре  как о пространственной фигуре: основания и боковая поверхность цилиндра.

96

3.12

   Изображение цилиндра на плоскости

Тема 2 « Арифметические действия с многозначными числами и их свойства»

12+1

5

97

2.37

Деление на однозначное число. Письменный алгоритм деления на однозначное число

98

2.38

Деление на однозначное число. Письменный алгоритм деления

99

2.39

Деление на однозначное число. Самостоятельная работа по теме : «Деление на однозначное число»

100

2.40

Итоговая контрольная работа  № 9за 3 четверть по теме « Решение задач, высказывания, деление »

101

2.41

Работа над ошибками.  Деление на двузначное число

102

2.42

Деление на двузначное число. Алгоритм. Контрольный устный счет №6

103

2.43

Деление на двузначное число. Алгоритм.

104

2.44

Деление на двузначное число. Самостоятельная работа по теме : «Деление на двузначное число»

105

2.45

Деление на трехзначное число

106

2.46

Деление на трехзначное число: алгоритм действия

107

2.47

Деление на трехзначное число: алгоритм действия

108

2.48

Деление на трехзначное число. Периметр прямоугольника

109

2.49

Деление на трехзначное число. Площадь прямоугольника Самостоятельная работа по теме : «Деление на трехзначное  число»

Тема 3.Геометрические понятия

2

110

3.13

Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки

111

3.14

Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки

Тема 2 « Арифметические действия с многозначными числами и их свойства»

4

1

112

2.50

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида  х + 5=7

113

2.51

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида  х· 5=5

114

2.52

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида  х – 5=7

115

2.53

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида  х : 5=15. Самостоятельная работа по теме « Решение уравнений»

Тема 3.Геометрические понятия

4

1

116

3.15

Угол и его обозначение латинскими буквами. Чтение углов. Вершины, стороны угла. Контрольный устный счет №7

117

3.16

Угол и его обозначение. Градус.

118

3.17

Виды углов. Транспортир.

119

3.18

Классификация углов: острый, прямой, тупой. Контрольная работа №10по теме « Угол и его величина в градусах»

Тема 2 « Арифметические действия с многозначными числами и их свойства»

4

1

120

2.54

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида  8 + х=16

121

2.55

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида  8 · х=16

122

2.56

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида  8  - х =2

123

2.57

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида  8 : х=2. Самостоятельная работа по теме « Решение уравнений»

Тема 3.Геометрические понятия

2

1

124

3.19

Виды треугольников: 1) по видам углов

( остроугольный, прямоугольный,

тупоугольный)

125

3.20

Виды треугольников: 2) по длинам сторон

( разносторонний,  равносторонний,

равнобедренный). Самостоятельная работа по теме « Виды углов и треугольников»

Тема 4. « Величины»  

3+1

1

126

4.10

Точное и приближённое измерение величин. Источники ошибок при измерении величин

127

4.11

Понятие о приближенных значениях величины

( с недостатком, с избытком)

128

4.12

Выполнение записи приближенного значения величины с использованием знака

129

4.13

Контрольная работа № 11 по теме « Письменные приёмы вычислений»

Тема 3.Геометрические понятия

2

130

3.21

Построение отрезка, равному данному, с помощью циркуля и линейки ( без использования шкалы). Проверка правильности построения фигур измерением длины отрезка и величины угла

131

3.22

Задачи на нахождение длины ломаной и периметра многоугольника

Тема 8 « Повторение изученного в 4 классе»

5

2

132

8.1

Повторение решения задач изученных видов

133

8.2

Контрольная работа № 12 по теме « Решение задач»

134

8.3

Контрольная работа № 13по теме « Оценка достижений  результатов обучения в 4 классе»

135

8.4

Анализ  контрольных работ

136

8.5

 Повторение по теме « Геометрические понятия»

Итого:136часов

13к/р.

 9 с/р

Материально – техническое обеспечение

 образовательного процесса по предмету « Математика»

В.Н.Рудницкая « Математика. Программа» - 1-4классы». – 2-е изд., исправелнное. – М.: Вентана – Граф, 2012.

Математика:4 класс: Методика обучения / В.Н. Рудницкая, Юдачёва Т.В., - М.: Вентана-Граф, 2012.

Кочурова Е.Э., Рудницкая В.Н., Рыдзе О.А.. Математика: 4класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1. - М.: Вентана-Граф, 2012.

Рудницкая В.Н. Математика: 4 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 2. – 5-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2012.

Математика: 4 класс: рабочая тетрадь № 1 для учащихся общеобразовательных учреждений /

 Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. - М.: Вентана-Граф, 2013

Математика:3 класс: рабочая тетрадь №2 для учащихся общеобразовательных учреждений

Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. - М.: Вентана-Граф, 2013

Оценка знаний. Математика в начальной школе: Проверочные и контрольные работы. - М.: Вентана- Граф, 2012.

Цифровые образовательные ресурсы:

Современная мультимедиа – энциклопедия. «Математика- 4класс, ч.1, ч.2» Кирилла и Мефодия.

Самостоятельно разработанные презентации ( CD- ROM )

Интернет – ресурсы.

Математика: тематическое планирование: 1-4 классы- М: Вентана – Граф. 2012

Оборудование:

  • Учебные столы.
  • Доска большая универсальная ( с возможностью магнитного крепления).
  • Мультимедийный проектор.
  • Компьютер.
  • Экран
  • Весы
  • часы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...

Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100", автор Л.Г.Петерсон

Рабочая программа на первой ступни обучения по математике УМК "Школа 2100", автор Л.Г.Петерсон. К каждому классу предложено развёрнутое планирование....

Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс

Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс

Изучение математики имеет особое зна­чение в развитии младшего школьника. Приобретенные им зна­ния, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...

Рабочая программа по математике УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Рудницкой В.Н. «Математика»

Рабочая программапо математике УМК «Школа 21 века» 3 класск учебнику под редакцией Рудницкой В.Н. «Математика» Пояснительная записка Настоящая программа разработана  на основе ...