Занятие по внеурочной деятельности кружка "Занимательная математика"
план-конспект занятия по математике (1 класс) на тему
Занятие по внеурочной деятельности кружка "Занимательная математика" 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_vneurochnoy_deyatelnosti.docx | 636.45 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект занятия по внеурочной деятельности
Кореховой Ирины Михайловны, учителя начальных классов
Место работы: МБОУ «СОШ №5» г. Курчатова
УМК «Начальная школа ХХI века»
Тема занятия: Прятки с фигурами. (Занятие №18 в курсе «Занимательная геометрия», автор программы Е. Э. Кочурова)
Класс: 1 класс
Цель занятия: - создать условия для закрепления представлений о свойствах геометрических фигур;
- способствовать развитию умения находить заданные фигуры в фигурах сложной конфигурации;
- способствовать развитию слухового и зрительного внимания, логического мышления.
Планируемый результат.
Предметные умения:
- научатся находить знакомые геометрические фигуры в фигурах сложной конфигурации:
- научатся описывать и запомнят основные свойства треугольника, четырёхугольников (квадрата, прямоугольника), круга;
- получат возможность учиться участвовать в учебном диалоге, высказывать и обосновывать свои суждения.
Универсальные учебные действия.
Личностные:
- формировать учебно-познавательный интерес к учебному материалу;
- воспитывать умение уважать и принимать чужое мнение, если оно обосновано.
Регулятивные:
- планировать свои действия в соответствии с учебной задачей;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
Познавательные: - развитие таких мыслительных операций, как анализ, синтез, классификация, сравнение, аналогия;
- самостоятельное применение имеющихся знаний в новой ситуации.
Коммуникативные: - строить понятное высказывание, доказывать свой выбор или способ действия при заданном условии;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Средства обучения:
Конверты с набором фигур для игры «Танграм».
Чертежи фигур – силуэтов для игры.
Таблицы «Математика вокруг нас». Е. Э. Кочурова. М. «Варсон». 2010.
Модели геометрических фигур разного цвета и размера.
№ п/п | Ход урока | Формируемые УУД | |||||
коммуникативные | познавательные | регулятивные | личностные | ||||
Название этапа урока | Задачи этапа урока | Деятельность учителя и обучающихся | |||||
I | Мотивация к учебной деятельности | Мотивировать к учебной деятельности | - Ребята, вы любите играть? - В какие игры? - Кто из вас любит играть в прятки? - С кем обычно вы играете в прятки? - Сегодня на занятии вы тоже будете играть в прятки, а с чем вы узнаете, отгадав загадки. Будьте внимательны! | Планирование учебного сотрудничества | Развитие способности к волевому усилию и преодолению препятствий. | ||
II | Актуализация знаний. | Подготовить мышление к изучению нового материала. | Загадки. 1. Нет углов у меня, И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. (круг) 2. Три угла, три стороны Могут разной быть длины. (треугольник) 3. Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам представиться он рад, А зовут его… (квадрат) 4. Обведи кирпич мелком На асфальте целиком, И получится фигура – Ты, конечно, с ней знаком. (прямоугольник) (макеты фигур учитель вывешивает на доске) - Как назвать все отгаданные слова одним словом? (геометрические фигуры) - Расскажите, о свойствах каждой фигуры. - Чем похожи, и чем отличаются квадрат и прямоугольник (прямоугольник и треугольник и т. д.) - Какие предметы на этой картине имеют форму геометрических фигур? (на доске картина) | Учатся с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли, доказывать своё мнение. | Анализируют полученную информацию и угадывают фигуры. Учатся описывать отличительные особенности, сходства и различия фигур. Распознают знакомые геометрические фигуры среди окружающих предметов. | ||
III | Постановка учебной проблемы. | Сформулировать цель урока. | -Ребята, вы догадались, с чем мы будем играть сегодня на занятии в прятки. - Где же могут прятаться геометрические фигуры? (вокруг нас) - А ещё фигуры могут прятаться внутри других фигур. - Откройте конверт. Что в нём? (квадрат, разделённый линиями и набор фигур ) - Какие фигуры спрятались внутри квадрата? - Наложите вырезанные фигуры по образцу. Какая фигура получилась? Проблемная ситуация. - Из этих фигур можно сложить только квадрат? - Попробуйте сложить другие геометрические фигуры. - Расскажите, что у вас получилось. | Развивают умение владеть монологической речью. | Учатся использовать модели для решения геометрических задач. Учатся осуществлять синтез как составление целого из частей. | В сотрудничестве с учителем ставят учебные задачи. | |
IV | Первичное закрепление. | Организовать усвоение нового способа действия. | - С таким набором геометрических фигур, который вы нашли в конверте, можно играть в игру «Танграм». Обязательное условие этой игры – использовать все 7 фигур. Из них можно составить много различных изображений по образцам или по собственному замыслу. Учитель вывешивает образец фигуры-силуэта зайца. -Посмотрите внимательно на зайца и скажите, из каких геометрических фигур составлена голова, туловище, ноги. - Вы внимательно рассмотрели, всё объяснили, а теперь составьте зайца сами. Когда составите, проверьте себя по образцу. | Развитие умения анализировать простые изображения, выделять в них геометрические формы. | Самопроверка по образцу. | ||
V | Физминутка | Психоэмоциональная разрядка. Профилактика утомления. | Представьте, что вы надели круглые волшебные очки. Через эти очки вы можете видеть только предметы круглой формы. - Какие предметы в нашем классе имеют форму круга? (аналогично называют предметы другой геометрической формы) | Установка на бережное отношение к своему здоровью. | |||
VI | Самостоятельная работа и самопроверка по эталону. | Организовать самостоятельное выполнение заданий на новый способ действия. | Работа в группах. - Ребята, сейчас вы будете работать в группах. Свою группу вы найдёте по цвету геометрических фигур в вашем конверте. (каждая группа подходит к столам). - Внимательно слушайте задание. На каждом столе есть фигура – силуэт какого-либо животного. Вам нужно наложить детали «танграма» на этот контур. Сначала подумайте, из каких фигур можно составить голову, туловище, ноги, а потом составьте эту фигуру. - А теперь проверьте правильность выполнения задания по контрольному чертежу, исправьте ошибки. | Учатся правилам участия в коллективной деятельности, способам взаимодействия и учебного сотрудничества. | От овладения элементарными способами зрительного анализа переходят к усвоению способов мысленных действий. | Получают возможность для формирования устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения учебной задачи. | |
VII | Включение в систему знаний | Определение границ знаний. | Где же могут прятаться геометрические фигуры? ( в предметах вокруг нас и в фигурах сложной конфигурации) Посмотрите на чертёж и скажите, сколько прямоугольников здесь спряталось? | Учатся доказывать свою точку зрения, обосновывая её практически. | Учатся выделять фигуры заданной формы в сложном чертеже. | ||
VIII | Рефлексия. | Оценивание учащимися собственной деятельности. Фиксация затруднений как направления будущей деятельности. | - Понравилось ли вам играть в прятки с геометрическими фигурами? - Какое задание было для вас самым интересным? - Каким новым знанием вам хочется поделиться с друзьями, родителями? - Какое задание было для вас трудным и вы хотели бы научиться делать его хорошо? | Обучаются умению вести диалог. | Осознают качество и свой уровень усвоения материала. |
Список использованной литературы:
З. А. Михайлова. Игровые занимательные задачи для дошкольников. М. Просвещение. 1985.
С. И. Волкова, Н. Н. Столярова. Тетрадь с математическими заданиями. М. Просвещение. 1994.
И. Г. Медеева. Дошкольная геометрия. М. Адонис. 2010.
Подпись учителя: _______________________________________________________