Занятие по внеурочной деятельности. Занимательная математика. 1 класс
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Агапова Лидия Федоровна

Занятие по занимательной математике интеллектуальное напрвление. тема"Выделение заданной фигуры из множества фигур на чертеже. составление заданной фигуры из других". здесь представлен ход занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_zanimatelnoy_matematike.docx14.21 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочная деятельность

Интеллектуальное направление

Занятие по занимательной математике

1 класс

Учитель Агапова Л.Ф.

2013 г.

Тема: выделение заданной фигуры из множества фигур на чертеже. Составление заданной фигуры из других фигур.

Задачи: учиться находить заданную фигуру; раскладывать фигуру на составные части; собирать из мелких фигур большую.

Учебные навыки: развивать геометрическую зоркость, конструкторские навыки, развивать мыслительные операции синтеза, анализа, логики.

Оборудование: фигуры, разбитые на детальные фигуры;

Макеты фигуры «ракеты» из картона;

Разрезной материал (мелкие фигуры) у каждого ребенка для сборки большой фигуры;

Презентация «Собери фигуру»

Презентация «Построй дом»

Ход занятия

  1. Мотивация к учебной деятельности.

- Посмотрите на доску и догадайтесь, чем мы будем сегодня заниматься?

  1. Предположение темы занятия и формулирование темы учителем.
  2. Работа по теме урока.

А) Игра  « Зоркий глаз»

Сколько треугольников у фигуры? (фигуры на доске, дети выходят и показывают). Использую фрагмент из диска «Уроки математики 1-4 классы» для самопроверки. Дети видят, как разъезжаются фигурки на треугольники.

Б) Разбить ракету на мелкие фигуры.

 Дети работают на заготовках из картона. С помощью линейки и карандаша проводят линии. ( Для проверки использую 2 варианта разбивки)

- Поднимите свою работу те, у кого такой получился чертеж? А у кого вот такой?

- Чем похожи чертежи? Чем отличаются?

      В) Игра «Глаза смотрят, а руки делают»

( Детям предлагается набор разрезанных фигур.)

Презентация «Собери фигуру»

Сначала ребята посмотрят презентацию, назовут каждую по виду маленькую фигуру, найдут у себя такую. Затем им нужно из мелких фигур собрать прямоугольник.

Практическая работа идет в парах.

Возвращаемся к последнему слайду презентации и проверяем, как получить прямоугольник из имеющихся фигур.

Г) Интерактивное задание «Построй дом», типа, «Какой фигуры не достает».

Выбирают фасад, вид окошка, крышу и цвет. Компьютер сразу фиксирует ошибки.

  1. Рефлексия. ( У детей веры – светофоры)

Мне было интересно работать.   (зеленый)

Мне было не совсем интересно, так как у меня не все получалось.                                        (желтый)

Мне было трудно работать, я многие задания не понимал.                                             (красный)

Учитель делает вывод об уровне развития геометрической зоркости у детей.

Спасибо всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Занимательная математика" 2 класс по теме" Развитие пространственного воображения. Работа со спичками."

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Занимательная математика" 2 класс  по теме" Развитие пространственного воображения. Работа со спичками."...

Занятие по внеурочной деятельности Занимательная математика 1 класс

Занятие по курсу Занимательная математика в 1 классе. Закрепление счета в пределах 10...

Конспект занятия внеурочной деятельности «Занимательная математика»

Конспект занятия внеурочной деятельности «Занимательная математика»...


 

Комментарии

Снигур Надежда Владимировна

Спасибо, Лидия Федоровна. Возьму для работы, детям будет интересно и полезно.

Агапова Лидия Федоровна

И вам спасибо, что воспользуетесь.