Занятие по внеурочной деятельности Занимательная математика 1 класс
методическая разработка по математике (1 класс)
Занятие по курсу Занимательная математика в 1 классе. Закрепление счета в пределах 10
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanimatelnaya_matematika.docx | 336.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 318
с углубленным изучением итальянского языка
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ
ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕТЯЛЬЕНОСТИ в 1 Б классе
«Занимательная математика»
«Математическое путешествие»
Учитель начальных классов
Пунтус Ирина Игоревна
Санкт-Петербург
2021 год
Математическое путешествие
Цель: Закрепить вычислительные навыки в пределах 10
Задачи:
1.Закрепить умение решать задачи изученных видов,
2. Закрепить знание состава чисел,
3. Развивать логическое мышление,
4. Развивать интерес к математике.
Оборудование: карточки с заданиями, набор геометрических фигур, презентация
План занятия
I. Организационный этап.
У: Здравствуете ребята. Сегодня мы отправимся в математическое путешествие на волшебных машинах. У нас 3 машины. Вы будете путешествовать группами. Вспомним правила работы в группах.
Давайте придумаем название каждой группе. Посоветуйтесь и скажите мне свое название. Правильно выполненное задание дает вам капельку бензина. Кто больше всего капелек наберёт, тот и победит в нашем путешествии, заправит целый бак машине.
Помогать нам путешествовать будем герой одного из мультфильмов. Попробуйте догадаться кто это.
Маленький волшебный человечек, который заботится о вещах, которые создал человек. Он живет в технике и исправляет поломки. Самый шустрый, любознательный. Младший брат. Он ходит в костюме синего цвета. Догадались кто это?
Д: Да. Фиксик. Нолик.
У: Как догадались? В путешествии нам нужно добраться до сказочных сундучков, в которых Нолик спрятал необходимую вещь, нужную всем, чтобы стать умным.
Прежде чем отправиться в путешествие вспомним, что нам необходимо?
Д: Рюкзак, вода, Карта
У:Правильно, карта. Без нее мы не узнаем, куда идти, мы не сможем найти сундучки. И чтобы начать наше путешествие, давайте покажем, что мы готовы путешествовать. Разомнемся.
II. Ход занятия.
1. Разминка. Математический диктант, (показывают карточку с нужным числом)
1. Какое число на 2 больше, чем 8.(10)
2. Какое число на 1 меньше, чем 9 (8)
3. Найти сумму 5 и 4 (9)
4. 9 уменьшаем на 3 (6)
5. 5 увеличим на 2 (7)
2. Теперь задачи: («хитрые»)
- В тарелке лежали 3 моркови и 4 яблока. Сколько всего фруктов лежало в тарелке.
- Спряталось число. Оно больше 5, меньше 8, но не 7 (6)
- Кате 8 лет. Сколько лет ей было в прошлом году? (7)
- Сколько будет через 2 года.(10 )
- Гусь весит 4 кг, стоя на одной ноге. Сколько он будет весить, если он станет на 2 ноги?
- Сколько орехов в пустом стакане?
-У животного 2 левые ноги, 2 правые ноги, 2 ноги спереди и 2 ноги сзади. Сколько ног у животного? (4) (показывает картинку)
3. Повторение состава чисел.
У: Мы готовы к путешествию? Как вы считаете?
Д: Да. Готовы.
У: Посмотрим на карту, действительно сказочные сундучки появились на нашей карте-лабиринте. Но они закрыты. И откроются, если мы справимся с каждым заданием, которое находится в сундучке. В конце путешествия мы узнаем необходимую вещь, нужную всем, чтобы стать умным, которую спрятал Нолик.
Мы вошли в лабиринт. На пути - первый сундучок.
Посмотрим, какое задание спрятал нам здесь Нолик. Три домика. Пустые этажи. На крыше цифра написана. Что это?
Д: это состав числа.
(Дети заполнят по группам состав чисел 6, 7, 8)
У: Первый сундучок открыли, справились с заданием. Появилась первая буква (Н)
4. Решение задач на смекалку.
У: Двигаемся дальше по нашему лабиринту. На пути у нас следующий сундучок. Открываем. Картинки с цифрами. Ребусы. Попробуем решить.
У: Мы решили все правильно. Открылась вторая буква (З)
5. Логические задачи.
У каждой группы на столе картинки. Дети убирают нужную.
У: Поиграем в игру «третий лишний», докажите, почему именно этот предмет вы убираете.
а) Квадрат, круг, треугольник.
б) Ручка, карандаш, отрезок.
в) Понедельник, сентябрь, октябрь
г) Волк, собака, лиса
У: Молодцы, вы открыли сундучок. Теперь мы знаем третью букву (А)
6. Работа с геометрическим материалом
У: Перед вами фигуры (из математического набора). Назовите мне их. Как мы их можем назвать одним словом?
Д: круг, квадрат, овал, треугольник. Геометрические фигуры.
У: Попробуйте из этих фигур изобразить один любой предмет, который бы нужен был Нолику. Ни одной фигуры у вас не должно остаться.
Дети показывают свой результат работы и рассказывают о нем.
У: Молодцы, пятый сундучок открыт. Мы узнали спрятанную букву (Я).
7. Решение «цепочки» примеров.
У: Остался последний сундучок. Чтобы его открыть, нужно
решить цепочку примеров.
Дети считают, называют ответ и узнают букву (И)
У: Молодцы, вы открыли сундучки и спрятанные буквы, выполнили все задания. НО буквы получили, а слово не получилось. Давайте попробуем составить из этих букв слово. Слово Знания. Чтобы быть умным, нужны знания, потому что Знания - сила. Будем с вами хорошо учиться, чтобы получать знания.
Давайте посчитаем, какая группа у нас выиграла.
III Итог урока. Рефлексия.
-Вы молодцы! Все старались.
-Вам понравилось путешествие?
-Какие задачи вызвали затруднения?
-Какое задание интересное?
-Какую «хитрую» задачу зададите маме, папе, своему другу?
-Занятие окончено. Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по внеурочной деятельности. Занимательная математика. 1 класс
Занятие по занимательной математике интеллектуальное напрвление. тема"Выделение заданной фигуры из множества фигур на чертеже. составление заданной фигуры из других". здесь представлен ход занятия....
Конспект занятия по внеурочной деятельности «Занимательная математика» «Математическое путешествие»
Конспект внеурочной деятельности "Занимательная математика"...
Конспект занятия по внеурочной деятельности "Занимательная математика" 1 класс
Игра- соревнование....
Конспект занятия по внеурочной деятельности "Занимательная математика" 2 класс по теме" Развитие пространственного воображения. Работа со спичками."
Конспект занятия по внеурочной деятельности "Занимательная математика" 2 класс по теме" Развитие пространственного воображения. Работа со спичками."...
Открытое занятие по внеурочной деятельности "Занимательная математика" "В царстве смекалки"
Конспект внеклассного мероприятия для 3 класса...
Конспект занятия внеурочной деятельности «Занимательная математика»
Конспект занятия внеурочной деятельности «Занимательная математика»...
Занятие по внеурочной деятельности « Занимательная математика» в 3 классе: «Решение задач, связанных с бытовыми, жизненными ситуациями».
Цели:Обучающая:- Формировать прочные теоретические знания по математике.- Совершенствовать вычислительные навыки.- Контролировать уровень усвоения учебного материала.- Формировать умение применять мат...