Открытое занятие по внеурочной деятельности "Занимательная математика" "В царстве смекалки"
методическая разработка (3 класс)

Конспект внеклассного мероприятия для 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_seminar.docx969.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного занятия

Тема: Математическое путешествие в царство «Смекалки».

( Математический КВН)   3 класс

Подготовила и  провела учитель начальных классов

Шапошникова Александра Михайловна

Цели:

  • закреплять знания математических терминов
  • закреплять умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи умножения, вычитания и сложения
  • закреплять умения решать задачи
  • развивать математическую речь;
  • развивать умение устанавливать закономерности;
  • развивать внимание;
  • развивать логическое мышление;
  • развивать пространственное мышление;
  • с помощью мультимедиа обеспечить всестороннее образное восприятие материала, развивать познавательную активность учащихся.
  • воспитывать интерес к изучению математики;
  • воспитывать самостоятельность;
  • воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся, прививать интерес к математике.

- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости, мы рады видеть вас.

(Вбегает 2 ученицы в класс )

- Александра Михайловна, а к нам еще гости идут!

- Какие еще гости? Наши гости уже здесь!  Вы ничего не путаете?

- К нам идут очень важные гости!

- Неужели есть гости важнее наших уважаемых учителей?

- Даже учителя без наших гостей не смогут обходиться!

- Да что же это за гости такие?

- О-О-О ! Так это же наши родные, любимые гости, без которых, действительно ,не сможет  обойтись ни один человек на земле.

- Заходите, гости дорогие, мы вас с нетерпением ждем всегда. (Заходят Математика и Заниматика).

- Здравствуйте,уважаемые взрослые! Здравствуйте, дорогие друзья!

-Я Математика- царица всех наук!

- А я Заниматика- занимательная математика!

-Мы случайно услышали, что сегодня в 3 «А» будет какой-то математический конкурс.

- Да, правильно! Сегодня мы отправимся на поезде в увлекательное математическое путешествие в царство «Смекалки», нас ждет много интересных остановок.

-Мы такое пропустить не могли и поспешили к вам скорее. Надеемся, что мы не опоздали?!

- Нет! Вы пришли вовремя. Будете сегодня помогать мне и ребятам. Проходите, садитесь.

- Сегодня нам пригодятся математические знания в нашей игре-путешествии по Стране занимательной математики, которую мы проведем в форме Математического КВН-а.

- Приглашается команда КВН 3 «А» класса – команда « Квадрат».

(Выходят под музыку –«Мы начинаем КВН». На слайде высвечивается фото, название и девиз команды). (Слайд 2-3)

Наш девиз:

У нашего квадрата все стороны равны,

 И наши все ребята дружбою сильны!

- Приглашается команда КВН 3 «А» класса – команда « Треугольник». (Слайд 4-5)

(Выходят под музыку –«Мы начинаем КВН». На слайде высвечивается фото, название и девиз команды )

Наш девиз:

Три стороны и три угла

И столько же вершин

И трижды трудные дела

Мы трижды совершим!

-Наши команды -это лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, хорошо решают, живут дружно и весело.  

Команды будут состязаться, в умении логически мыслить, применять смекалку и свои знания по математике. Будет много интересных и весёлых заданий. Чтобы выиграть в конкурсах, нужно быть внимательными, находчивыми, активными и дружно работать в команде.

- За каждое правильно выполненное задание команда будет получать по одному жетону. В конце путешествия, команда, заработавшая большее количество жетонов побеждает.

 - Теперь все готово к отправлению в путешествие?

_Да!

- Тогда начали! (Слайд 6)

 1. Станция «Разминка». (Слайды 7-8)

(Команды поднимают веер с числами, за каждый правильный ответ команда получает один жетон).

1.Сколько носов у трех котов? (3)

2.Сколько солнышек на небе? (1)

3.Сколько глаз у совы?(2)

4.Сколько цветов в радуге? (7)

5.Сколько ног у паука? (8)

6.Сколько месяцев в году? (12)

7. Сколько шин у двух машин? (8)

8. Сколько голов у десяти сомов? (10)

2. Станция «Геометрическая». (Слайды 9-10)

 (Отвечает команда, которая первая поднимет флажок, оценивается в 3 жетона)

Часто знает и дошкольник,

Что такое треугольник,

А уж вам-то как не знать,

Но совсем другое дело

Быстро точно и умело

Треугольники считать.

Например, в фигуре этой

Сколько разных? Рассмотри!

Все внимательно исследуй

И по краю и внутри.

Ответ: 9

3.Станция «Задачки-незадачки». (Слайды 11-14)

(Задачки раздаются каждому игроку, каждый правильный ответ оценивается в 1 жетон)

1. Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать? (12)

2. Дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка -тянули репку. Тянули, тянули и вытянули репку. Сколько глаз увидели репку? (12)

3. По морю плыло 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько акул осталось в море? (9)

4. Если петух закричит изо- всех сил, то человек проснется. Сколько нужно петухов, чтобы проснулось 4 человека? (1)

5. Сколько ног у трех коров?(12)

6. 6. Около столовой, где обедали лыжники, было воткнуто 20 лыж и 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? (10)

7. Сколько лет рыбачил старик из сказки о золотой рыбке?- прежде,чем ему попалась рыбка? (30 лет и 3 года)

8. Сколько лап у двух медведей? (8)

Физкультминутка-поезд. (Слайд 15)

4. Станция «Математическая картинка». (Слайд 16)

- Примеры решите и картинку оживите.

11×4                   44                         15:5                    3

12×6                   72                         64:4                    16

34+17                 51                         9×9                     81

81-29                  52                         100×1                 100

30:6                    5

5. Станция «Капитаны». (Слайды 17-18)

- Разгадайте ребусы. (Сколько ребусов угадает капитан, столько жетонов получает команда, ребусы раздаются на листочках).

1 команда

2 команда


 

 

-Вспомните пословицы, связанные с числами. ( какая команда первая поднимет флажок, та команда отвечает, каждый правильный ответ – 1 жетон) (Семь раз отмерь, один раз отрежь. Семеро одного не ждут. Одна голова хорошо, а две лучше. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Старый друг, лучше новых двух. Один за всех, и все за одного. Семь пятниц на неделе).

-Дорогие ребята, уважаемые взрослые! Все хорошее когда-нибудь заканчивается и сейчас пришло время  нашего последнего конкурса.

6. Станция «Математический калейдоскоп» (Слайды 19-25)

 (какая команда первая поднимет флажок, та команда отвечает, если ответ –ошибочный, отвечает другая команда, каждый правильный ответ – 1 жетон)    

1 задание: по картинке определить сказки, в названиях которых есть числа. («Три поросенка», «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Белоснежка и семь гномов», «Двенадцать месяцев»)

2 задание: по звучащим мелодиям знакомых песен, вспомнить слова этих песен. («Три белых коня», «Жили у бабуси…», «Спой нам песню, перепёлка…», «Чему учат в школе».

(Слайд 26)

- Вот закончилась игра,

Итоги подводить пора!

Кто же лучше всех трудился,

В КВН-е отличился.

(Математика и Заниматика считают жетоны)

-Командам раздаются семь разноцветных бабочек, задание расположить их по порядку цветов радуги. На каждой бабочке буква. Какое слово получилось? (Молодцы) (Слайд 27)

-Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Я думаю, в нашем КВН-е победила дружба.  Вы показали нам, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто - молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!

Всем большое спасибо!  (Слайд 28)

1. Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать?

2. Дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка -тянули репку. Тянули, тянули и вытянули репку. Сколько глаз увидели репку?

3. По морю плыло 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько акул осталось в море?

4. Если петух закричит изо- всех сил, то человек проснется. Сколько нужно петухов, чтобы проснулось 4 человека?

5. Сколько ног у трех коров?

6. Около столовой, где обедали лыжники, было воткнуто 20 лыж и 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход?

7. Сколько лет рыбачил старик из сказки о золотой рыбке?- прежде,чем ему попалась рыбка?

8. Сколько лап у двух медведей?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "В царстве смекалки"

Конспект урока математики на тему "В царсве смекалки"...

Разработка мероприятия по математике «В царстве смекалки» для обучающихся 2-х классов 16.01.2018г.

Сценарий внеклассного мероприятия КВН по математике «В царстве смекалки» для обучающихся 2-х классов, в рамках предметной недели в начальной школе....

Интеллектуальный конкурс-игра по математике «В ЦАРСТВЕ СМЕКАЛКИ»

Интеллектуальный конкурс-игра по математике«В ЦАРСТВЕ СМЕКАЛКИ»...

Внеклассное занятие по математике «В царстве смекалки»

Цели мероприятия:- расширить математический кругозор; -приобрести опыт коммуникативной, творческой работы, предметной    компетенции;-формировать психологическую готовность учащихс...