Разработка мероприятия по математике «В царстве смекалки» для обучающихся 2-х классов 16.01.2018г.
методическая разработка по математике (2 класс) по теме

Толстова Татьяна Алексеевна

Сценарий внеклассного мероприятия КВН по математике «В царстве смекалки»

 для обучающихся 2-х классов, в рамках предметной недели в начальной школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                     

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа им. М. М. Рудченко с. Перелюб Перелюбского района Саратовской области»

Сценарий внеклассного мероприятия КВН по математике «В царстве смекалки»

 для обучающихся 2-х классов

Автор:Толстова Татьяна Алексеевна,

учитель начальных классов


Цели и задачи:

  • развитие интереса к математике;
  • развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания;
  • воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи;
  • применение навыков счёта, развитие умений взаимопроверки, совершенствование умений рационально планировать свою деятельность;

Учитель.

Время, в которое мы живём, называют эрой математизации знаний. Без математики, без её законов, невозможно запустить космический корабль, спроектировать ядерный реактор, проложить дорогу, работать на ферме, в поле, магазине. Поэтому математику справедливо называют царицей наук, золотым ключом, без которого не откроешь двери ни в физику, ни в химию, ни в технику. И, кроме этого, математику уже затем учить следует, говорил М.В. Ломоносов, что она ум в порядок приводит.

«Математика царица всех наук». Так считали многие известные ученые, писатели и художники. В своей жизни вы, наверное, неоднократно слышали высказывания великих людей о математике. Вот и сегодня мы познакомимся с некоторыми из них.

Учитель. Дорогие ребята! Сегодня мы с вами встретились, чтобы провести заседание клуба веселых и находчивых – КВН.
Эта игра для умных и находчивых, великодушных, добрых и чутких. Сегодня состоится не совсем обычный КВН, а турнир любителей прекрасной науки – математики.

- Наши соревнования – это, прежде всего – игра. Дружелюбное отношение в КВНе – закон.
И в этой игре проявляются все лучшие качества наших участников:
- юмор;
- способность оценить шутку другого;
- товарищество;
- находчивость.

- Оценивать наше соревнование будет всезнающее и справедливейшее жюри (представление жюри).

1-я команда – “Треугольник”; 2-я – “Квадрат”; 3-я – “Круг”.

Эмблемы команд: треугольник, квадрат, круг.

Ведущий: 1 человек.

Счетчик: 3 человека (раздают жетоны, а в конце подсчитывают их количество у каждой команды).

I. Представление команд

Ведущий:

Счетный конкурс открываю.
Добрый день мои друзья!
Три команды на турнире,
Их сейчас представляю я.

№ 1

Вот команда “Треугольник”.
Пусть узнает каждый школьник,
Будут им, сказать хочу,
Все заданья по плечу!

№ 2

Про команду номер два
Разошлась уже молва,
Называется “Квадрат”
Им любой ученый рад!

№ 3

У команды третьей здесь
Всех достоинств и не счесть
Номер три зовется “Кругом” -
Стойкие и друг за друга!

Команда 1        « Треугольник»

Девиз:                 Чтоб водить корабли,

                                Чтобы в небо взлететь.

                                Надо многое знать,

                                Надо много уметь.

Приветствие:  Пожелаем всем друзьям

                                Сражаться дружно и отважно,

                                Кому достанется победа –

                                Совсем – совсем не важно!

   

Команда 2         «Квадрат».

Девиз:                  У нашего квадрата

                                Все стороны равны.

                                Наши все ребята

                                Дружбою сильны.

Приветствие:  Желаем нынче воспитать

                                Такую точность мысли,

                                Чтоб в нашей жизни всё познать,

                                Измерить и исчислить.    

Команда 3         «Круг»

Девиз:                  В кругу друзей легче считать,

                                Легче решать и побеждать!

Приветствие:  Пусть сильней кипит борьба,

                                Сильней соревнование.

                                Успех решает не судьба,

                                А только наши знания.

Итак, турнир я открываю,
Всем успехов пожелаю,
Думать, мыслить, не зевать,

Быстро всё в уме считать!

Название конкурса

Треугольник

Квадрат

        Круг

1.

Разминка

2.

Задачи в стихах

3.

Цепочка примеров

4.

Зашифрованные слова

5.

Весёлая эстафета

6.

Волшебное слово

7.

«Числа в пословицах и поговорках»

Итог :

Вед: Мы познакомились с командами, а теперь познакомимся с судейской      коллегией. Председатель жюри:….Члены жюри:

Уважаемое жюри, к концу нашего праздника вам необходимо будет назвать 1 самого находчивого и смекалистого участника.

Уважаемые зрители, вам тоже будет необходимо назвать 1 участника, который получит «Приз  зрительских симпатий»

Пока жюри подводит итог «Приветствие»  я проведу разминку

1.Разминка

(Командам одновременно задаются вопросы, кто первым поднимет руку и правильно назовет ответ, приносит своей команде очко.)

Назовите наименьшее натуральное число (1)

Результат вычитания называется …(разностью)

Периметр – это сумма или разность всех сторон фигуры (сумма)

Если подоконник выше стола, то стол … (ниже подоконника)

В саду росли 4 березы. На каждой березе – по 4 ветке, на каждой ветке – по 4 яблока. Сколько всего яблок? ( на березе яблоки не растут)

Сколько ушей у 3-х мышей (6)

Сколько лап у 2-х медвежат? (8)

В первой коробке 10 карандашей, во второй столько же, сколько в первой, а в третьей – столько же, сколько и во второй. Сколько карандашей в третьей коробке? (10)

У Коли и Нади было одинаковое количество конфет. Коля отдал Наде 4 конфеты. На сколько конфет стало больше у Нади, чем у Коли? (4)

Вова уехал в гости к бабушке в понедельник, а вернулся в понедельник на следующей неделе. Через сколько дней вернулся Вова домой? (7)

2: «Задачи в стихах»

(Задачи  задаются по очереди каждой команде)

1.У Алёнки в гостях два цыплёнка в лаптях,

  Петушок в сапожках, курочка в серёжках,

  Селезень в кафтане, утка в сарафане,

  А корова в юбке, в тёплом полушубке

  (Сколько всего гостей?)(7)

2.Два гуся летят над нами, два других за облаками,

   Пять спустились за ручей, сколько было всех гусей?(9)

3.Я вошёл в тенистый бор и увидел мухомор

  Два опёнка, два сморчка, три маслёнка, два боровика

  У кого ответ готов: сколько я нашёл грибов?(10)

4.Вот приехал Дед Мороз,  всем подарки нам привёз,

   Зайку Галине, мишку Ирине, Соне матрёшку, Коле гармошку,

   Толе барабан, Вике сарафан, Нине сказки, Лиле краски

   (Сколько подарков насчитали?) (8)

И последнее стихотворение для всех команд, а балл достанется тому, кто даст первым правильный ответ, поднимая руку

Мы на ёлке веселились, мы плясали и резвились,

После добрый Дед Мороз нам подарки преподнёс,

Дал большущие пакеты, в них же -  вкусные предметы

Стала я пакет вскрывать, содержимое считать:

5 конфет в бумажках синих, 5 орехов рядом с ними,

Груша с яблоком, один золотистый мандарин,

Плитка шоколада!

Всё лежит в одном пакете, сосчитай предметы эти!(14)

     3: «Цепочка примеров»

Участники команды решают пример, записанный на листочке и передаёт другому.

Побеждает команда, которая быстрее и правильнее решила все примеры

(За каждый верный пример – 1 балл, + 3,2,1балл – кто первый, второй…)

46 + 12 =                           42 – 7 =                        7 +5 =

70 – 54 =                           56 + 19 =                      60 – 30 =

36 + 6 =                             85 – 12 =

Итог:

ФИЗМИНУТКА

4 «Зашифрованные слова»

- Командам по очереди предлагают ребусы

(Если ответа нет, то на помощь приходит другая команда и получает 1 балл)

ПО2Л,   С3Ж,   40А,    100ЛИЦА

100РОНА   100Л   ПРО100Р   ВИ3НА

КО100ЧКА   ПО100ВОЙ   КОС.   3БУНА

 

Конкурс болельщиков

  • Сколько ног у паука? (8)
  • Как найти вычитаемое?
  • Сколько килограммов в 1 тонне?
  • Какое время года бывает два раза в году? (зима)
  • Бревно распилили на 3 части, сколько сделали распилов? (2)
  • Как найти площадь прямоугольника?
  • Назовите наибольшее двузначное число (99)
  • Четыре года назад Саше было 8 лет. Сколько лет будет Саше через 5 лет? (17)
  • У Оли было 18 рублей. Она истратила из них столько же, сколько осталось. Сколько рублей осталось у Оли? (9)
  • Продолжи числовой ряд: 26, 23, 20, …(17)
  • Когда можно сказать, что 1=60 (1 ч = 60 мин, 1мин.= 60с)
  • На сколько 64 меньше на 8 (56)
  • Назовите число, в котором 3 сотни и 7 единиц (307)
  • У Гали и Кости 8 игрушек. Галле подарили еще 2 игрушки. Сколько стало игрушек у Гали и Кости? (10)
  • Может ли петух назвать себя птицей (Нет, он не умеет говорить)

5 конкурс «ВЕСЕЛАЯ ЭСТАФЕТА» (на листочках)

1-й уч

Вот ответственное дело,
Слово нужно разгадать!
А потом листочек этот
Дружно всем в жюри отдать!

Необходимо решить примеры и около каждого ответа поставить соответствующую букву – у вас

получится слово.

2 А)                  5    7   10   12   35    36

                         ш   е    ь     р     а       т

7+5=

15-8=

13-8=

20+15=

30+6=

15-5=                  

2 Б)                     7    8    15    16    23     37

                            ч     и    с       й    т       а

7+8=                  

13-6=

16-8=

30-7=

20+17=

36-20=

2 В)                    3   6    11   15   17    35

                           м   е     й     к     с      а

8+9=                

12-9=

14-8=

20-5=

20+15=

6+5=

6  «Волшебное слово».

Учитель. Нужно составить как можно больше слов из букв слова “ТРЕУГОЛЬНИК” (Рог, руль, толь, рот, кит, горн, уголь, урон, китель, кулон, грек, луг, угол, лот, тор, кон, нуль, уклон, укол, лектор, тенор, тур, гол, тол, корень, рок, укор, лето, утро, игрек, орел, турне, тир, роль, трель, тон, кот, лень, тело, итог, ролик, кино, раут, гик, ель, тик, олень, кол, енот, трек, ток, куль, крот, лук, гель, лён, урок, корь, лорнет, турок, и т.д.)

Для болельщиков : «Конкурс«Аукцион»

Кто быстрее поднимет руку и правильно ответит, получит очко

  • Две матери, две дочери, да бабушка с внучкой. Сколько всего человек? (3)
  • Когда гусь стоит на двух ногах он весит 4 кг .сколько он будет весить. когда встанет на одну ногу? (4 кг)
  • Может ли дождь идти 2 дня подряд? (Нет, т.к. между ними – ночь)
  • Четыре яйца сварились за 4 мин. За сколько минут сварилось 1 яйцо?(4 мин)
  • Летели 3 страуса, охотник убил одного. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают)
  • Козе исполнилось 7 лет, что будет дальше? (восьмой пойдёт)
  • У двух братьев по одной сестре. Сколько всего детей?(3)
  • Что легче – 1 кг железа или 1 кг пуха( одинаково)

        7 конкурс  « Пословицы и поговорки»

пословицы

-Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей

-Старый друг лучше новых двух.

-У семи нянек дитя без глаза.

-За двумя зайцами погонишься - ни одного не  поймаешь.

-Конь о четырех ногах, да и то спотыкается.

поговорки

-Одна нога тут, другая - там.
-Как две капли воды.
-От горшка два вершка.
-Палка о двух концах.
-Убить двух зайцев.
-Заблудиться в трех соснах.

Ведущий:

Вы отвечали правильно и дружно,

И у жюри сомнений нет:

ВСЕ ребята молодцы!

Слово мы даем жюри.

Жюри подводит итоги конкурсов, вручает грамоты

Ведущий

Спасибо всем игрокам и болельщикам за хорошую игру. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности "Базар головоломок" для обучающихся 2-3 классов

Разработка по общеинтеллектуальному направленю внеурочной деятельности. Используются групповые формы работы. Ребята соревнуются в смекалке, быстроте реакции,  учатся работать в группах....

Урок математики "В царстве смекалки"

Конспект урока математики на тему "В царсве смекалки"...

Интеллектуальный конкурс-игра по математике «В ЦАРСТВЕ СМЕКАЛКИ»

Интеллектуальный конкурс-игра по математике«В ЦАРСТВЕ СМЕКАЛКИ»...

Методическая разработка мероприятия "Откуда в семье деньги?" по финансовой грамотности для 2 класса

разработала и провела данное мероприятие Фадеева Ольга Алексеевна, учитель начальных классов первой категории...

Внеклассное занятие по математике «В царстве смекалки»

Цели мероприятия:- расширить математический кругозор; -приобрести опыт коммуникативной, творческой работы, предметной    компетенции;-формировать психологическую готовность учащихс...