Главные вкладки

    Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности "Базар головоломок" для обучающихся 2-3 классов
    методическая разработка (2, 3 класс) по теме

    Печковская Светлана Владимировна

    Разработка по общеинтеллектуальному направленю внеурочной деятельности. Используются групповые формы работы. Ребята соревнуются в смекалке, быстроте реакции,  учатся работать в группах.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МБОУ «Хиславичская СШ»

    Методическая разработка

    по внеурочной деятельности

    «Базар головоломок»

    для учащихся 2-3 классов

    Выполнила: Печковская С. В.

    2015г

    ЦЕЛЬ: совершенствовать знания по предметам;

    развивать смекалку, логическое мышление, память, быстроту реакции;

    развивать навыки сотрудничества при работе в группах, пробуждать познавательный интерес

    формировать чувство коллективизма, товарищества

    Ход занятия

    Разделить класс на команды. Команды выбирают капитана, название команды. В конкурсах 1 и 3 право ответа может передаваться другой команде, если отвечающая команда испытывает затруднения. Загадки и шарады предлагают командам по очереди.

    1. Отгадай загадку

    (3 балла за загадку)

    Дом – стеклянный пузырек,

    А живет в нем огонек.

    Днем он спит, а как проснется

    Ярким пламенем зажжется.   Лампа.

    В кулак его зажму

    И на кнопочку нажму

    Светлячок, мой светлячок,

    Дай мне лучиков пучок.    Фонарик.

    Я над речкою лежу

    Оба берега держу.   Мост.

    Дождик теплый и густой

    Этот дождик не простой.

    Он без туч и облаков

    Целый день идти готов.   Душ.

    Есть у нас в квартире робот

    У него огромный хобот.

    Любит робот чистоту

    И гудит как лайнер ТУ.   Пылесос.

    Чудо – птица алый хвост

    Полетела в стаю звезд.   Ракета.

    1. Собери открытку

     Конкурс капитанов

    Пазл "Шаловливые животные"

    Капитаны собирают разрезанные на части открытки (можно пазлы, но тоже одинаковые). Побеждает тот, кто быстрее соберет открытку. (2 балла)

    Одновременно с капитанским конкурсом члены команд расшифровывают фразу (4 балла)

    Каждая буква в зашифрованной фразе соответствует её порядковому номеру в алфавите.

    1 команда: 8,6,13, 1,6, 14       21, 5, 1, 25,10!     (Желаем удачи!)

    2 команда: 3,19,6,4,16          23,16,18,16,26,6,4,16!   (Всего хорошего!)

    1. Шарады

     (10 баллов)

    Дремлют два предлога

    Около порога

    Потому - что тишь

    И не пискнет мышь.  К,ОТ.

    В игре победу принесут

    Их носят на носу.  ОЧКИ.

    Первое – нота,

    Второе – тоже,

    А целое на боб похоже.  ФА, СОЛЬ.

    Начало -  голос птицы,

    Конец – на дне пруда,

    А целое – в музее

    Найдете без труда.  КАР, ТИНА.

    Первое – найдешь средь нот,

    А второе – лось несет.

    Хочешь целое найти

    Так ищи его в пути. ДО, РОГА.

    Мое начало – буква алфавита

    Она всегда шипит сердито.

    Второго – корабли боятся

    И обойти ее стремятся.

    А целое весной летает и жужжит,

    То сядет на цветок, то снова улетит. Ш, МЕЛЬ.

    1.  Головоломки

    (20 баллов)

    а) Посчитай:

    1 команда:

    4

    6

    4

    6

    4

    4

    6

    4

    6

    4

    4

    6

    6

    6

    4

    4

    4

    4

    6

    4

    4

    4

    4

    6

    4

    2 команда:

    6

    6

    6

    4

    6

    6

    6

    4

    6

    6

    6

    4

    4

    4

    6

    6

    4

    6

    4

    6

    6

    4

    4

    4

    6

    Подсчитайте, чему равна сумма всех чисел, которые вы здесь видите.

    ОТВЕТ: в первой таблице 9 шестерок и 17 четверок, а не 16. 17-ая образована шестерками, т.о. 9*6=54,  17*4=68,  54+68=122

    Во второй таблице 10 четверок и 16 шестерок, 40+96=136

    б) Зачеркни:

    1 команда:

    Вычеркни буквы, что в этой таблице

    Встретятся дважды, и выяснишь ты

    Кто на песочке оставил следы

    Длинное имя у маленькой птички! (трясогузка)

    Э

    Ш

    Е

    Ю

    М

    П

    В

    Х

    Ч

    Ф

    Г

    Н

    Б

    Д

    Т

    Э

    Ц

    Р

    И

    Я

    Ш

    Л

    Л

    С

    Ф

    Ю

    О

    Д

    М

    Г

    Ц

    У

    Б

    В

    Х

    Г

    З

    И

    П

    К

    Е

    Н

    Ч

    А

    2 команда:

    Упражнение для глаза!

    Буквы вычеркни скорей

    Те, которые два раза

    Встретишь в азбуке моей.

    И тогда прочесть ты сможешь

    И в ответе сообщишь:

    Что везет на тачке ежик? (яблоки)

    Что несет в мешочке чиж? (зёрна)

    Я

    В

    Б

    Д

    Л

    М

    О

    П

    К

    Ю

    И

    В

    Т

    Д

    Ж

    Ф

    М

    П

    С

    Т

    Ю

    Э

    З

    Т

    Ё

    Ф

    Р

    Ж

    Н

    С

    А

    Т

    Э

    1. Разгадай крестословицу 

    (5 баллов за каждое разгаданное слово)

    а) В саду сломалась скамейка. Дима решил ее починить, взял молоток и отправился на работу. Однако с одним молотком ему не отремонтировать скамейку. Какие инструменты и материалы понадобятся Диме?

    д

    р

    г

    о

    у

    н

    в

    с

    М

    О

    Л

    О

    Т

    О

    К

    е

    ж

    з

    и

    т

    о

    д

    к

    в

    и

    а

    к

    а

    б) Захотела Маша красивый фартук сшить. Ткань у нее есть. А что еще понадобится Маше в работе?

    Т

    е

    с

    ь

    м

    а

    н

    и

    т

    К

    и

    и

    г

    л

    А

    Н

    о

    ж

    н

    и

    ц

    ы

    Ь

    В крестословицах есть только центральное слово, остальные слова ребята вписывают самостоятельно: а) по вертикали

                                             б) по горизонтали.

    1.  Подведение итогов

    Все баллы записываются учителем на доске. В итоге всё суммируется и оглашается результат. Участникам команд можно предложить поощрительные призы.

    Рис. 1594, добавлен 17.8.2012. . Похожие темы: изображения смешных - 24 May 2013 - Blog - Obshchepita


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности "Почему нельзя есть снег или для чего нужны фильтры?" 1 класс ПНШ

    Представленная разработка занятия по теме "Почему нельзя есть снег или для чего нужны фильтры?" раскрывает специфику УМК "Перспективная начальная школа".  Даннаое занятие было разработано на осно...

    Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности по английскому языку для 1 класса

    Основная цель занятия: создать содержательные и организационные условия для изучения материала по теме "Школьные принадлежности"...

    Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности (Сценарий занятия по ФГОС)

    Сценарий занятия  по ФГОС к курсу внеурочной деятельности для ГПД 4 класса.Направление : РОСТ (развитие, общение, сотрудничество, творчество).Тема занятия : "Буквовинегрет". Анаграмма....

    Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности по теме "Легенда об Абакане"

    Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности по теме "Легенда об Абакане". Напрвление внеурочной деятельности: интеллктуальное. Цель: изучить легенду об Абакане. Создать мультфильм....

    Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности по теме: «Волшебный квадрат»

    Цель Развитие познавательной активности детей;  мотивации к учебной деятельности; зрительного и пространственного восприятия; логического мышления, математических представлений....

    Методическая разработка занятие по внеурочному курсу «Русский язык Умникам и Умницам».

    Данная методическая разработка предназначена для дополнительной работы по русскому языку в рамках  внеурочной деятельности....

    Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности «Подвижные игры народов мира»

    Цель занятия: Развитие физических качеств обучающихся на основе подвижных народных игр «Дед Мороз», «Вытащи платок», «Доброе утро, охотник!»....