Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности по теме "Легенда об Абакане"
методическая разработка на тему

Аршанова Татьяна Александровна

Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности по теме "Легенда об Абакане". Напрвление внеурочной деятельности: интеллктуальное. Цель: изучить легенду об Абакане. Создать мультфильм. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Класс 4

Направление внеурочной деятельности –интеллектуальное

Название кружка (секции)  Мультинки

Тема занятия: Легенда об Абакане. Занятие № 4. (проведена предварительная работа занятие 1 – Изучение легенды об Абакане, 2, 3 – создание декораций и героев легенды).

Цель занятия: Изучить легенду об Абакане. Создать мультфильм по легенде об Абакане (покадровая съемка)

Задачи: Развивать интерес к истории города Абакана,  познакомить с легендой об Абакане. Учиться работать в редакторе Move Maker. Воспитывать любовь к родному краю его истории.

Оборудование: ноутбук, фотоаппарат, декорации, фигуры героев, сделанные на прошлых занятиях, индивидуальные маршруты этого занятия., проектор, колонки.

Ход занятия

Этап занятия

Виды деятельности  учителя и учащихся

Планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные)

Мотивационный этап (1-2 минуты)

- Ребята, какую легенду мы изучали на прошлых занятиях (легенда об Абакане, почему Абакане так назван).

Метапредметные УУД Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место.

2.Этап актуализации знаний (2-3 мин) Сообщение темы и цели занятия

- Назовите профессии, которые нужны для создания мультфильма? (сценарист, режиссер, художник –постановщик, художник – мультипликатор, звукорежиссер, звукооператор)

- На прошлом занятии мы с вами выступили в качестве сценаристов, сделали декорации, вылепили героев легенды из пластилина.

Учащиеся работают по маршруту занятий (выдано на первом занятии)

Индивидуальный маршрут

№ п/п

Этап

Отметка о выполнении

3

Создание декораций

+

1

Изучение легенды об Абакане

+

6

Монтаж мультфильма

5

Озвучивание мультфильма

2

Создание героев легенды

+

4

Покадровая фотосъемка

+

Попробуйте определить тему и поставить цель перед собой.

(Кадры мультфильма, цель: отснять мультфильм согласно сценарию легенды)

Личностные УУД: Уважение к своей малой родине,

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.

Регулятивные УУД:

определять цель учебной деятельности.

Познавательные УУД:

самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

Этап открытий новых знаний. Работа по теме

(10 мин)

У вас на столе лежит карточка маршрута занятия.

Давайте определим, алгоритм. Заполняют в течение занятия

№ п/п

Этап

Отметка о выполнении

2

Распределение ролей группы

3

Фотосъемка

1

Обсуждение сценария

4

Работа в редакторе

- Давайте напомним, друг другу правила работы в группе (учащиеся напоминают друг другу правила)

«Правила работы в группе»

  1. Слушай, что говорят другие.
  2. Делай выводы об услышанном, задавай вопросы.
  3. Говори спокойно ясно, только по делу.
  4. Анализируй свою деятельность, вовремя корректируй недостатки.
  5. Помогай товарищам, если они об этом просят.
  6. Точно выполняй возложенную на тебя роль.

- Распределите роли в группе. (режиссер, помощник режиссера, мультипликаторы – движение героев: Богатырь, Медведь, жители поселка; постановщики – движение фона, оператор). Посмотрите сценарий, обсудите движения героев, подумайте, как будете менять погоду день, ночь.

Личностные УУД:

Ценить и принимать следующие базовые ценности: «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого».

Коммуникативные УУД: участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом, слушать и понимать других.

Познавательные УУД:

перерабатывать, систематизировать информацию, выбирать нужную информацию.

Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий, определять цель учебной деятельности, план выполнения задания, самоконтроль.

Практическая работа

Покадровая съемка первой части  Легенды об Абакане. Во время съемки звучит музыка и песни хакасских композиторов и певцов (Т. Шалгиновой, Р. Ивакин, Г. Танбаева)

Учащиеся осуществляют съемку

Первая часть

Давным - давно, когда на земле Хакасии зарождались горы, появился в этих краях медведь - великан (аба). Много лет нападал он на людей, уничтожая скот, держал в страхе жителей окрестных аулов и деревень.

И вот в одном из аулов вырос отважный молодой алып (богатырь). Охотясь как-то в тайге, он встретился с гигантом-медведем и вступил с ним в схватку. Долго они боролись, стремясь одолеть друг друга. Наконец, медведь не выдержал. Тяжело раненый, он бежал от охотника. Богатырь отправился по следу зверя. Шёл день, другой, третий.

Вторая часть (съемка второй части предполагается на следующем занятии)

Когда взошло солнце, охотник двинулся по следу и вскоре среди дикой тайги увидел погибшего зверя, превратившегося в огромную гору (в верховьях реки Абакан, там, где она разделяется на два рукава - Большой и Малый Абакан, действительно есть много скал, внешне похожих на лежащего медведя, из - под многих вытекают бурные ручьи, образующие эту прекрасную горную реку). Из горы вытекала бурая струя, вбирая в себя всё новые и новые ручьи, она постепенно превращалась в поток. Ниже поток становился рекой. Абахан (медвежья кровь) - так стали называть эту реку местные жители, Абаканом называют её русские.

Работа в редакторе Move Maker.

Смотрим, что получилось. (выбираем удачные, четкие фотографии)

Познавательные УУД:

систематизировать информацию, выбирать нужную информацию.

Коммуникативные УУД: участвовать в работе группы, выполнять свою роль.

Итог. Рефлексия (3 мин)

Если вам понравилось занятие, у вас все получалось, вы работали дружно и хотите еще продолжить работу выберите цветок оранжевого цвета (жарки или купальница), если что-то не получилось, вы считаете, что группа работала не дружно выберите цветок синего цвета (ирис или пикулька), если не понравилось занятие и вы совсем не работали – зеленую траву.

Вот какая яркая поляна у нас получилась.

Регулятивные УУД:

Самоконтроль и коррекция.

Личностные УУД:

Уважение к малой родине.

Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении, осуществлять контроль.

Регулятивные УУД:

оценивать результаты своей и чужой деятельности,

самоконтроль, самооценка.

В ходе анализа занятия необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  • Постановка цели занятия (Какие задачи были поставлены педагогом перед обучающимися? Удалось ли привлечь внимание самих обучающихся к постановке задач занятия и его организации? Как обучающиеся поняли задачи, и как педагог выяснил степень понимания детьми задач предстоящей работы? Была ли создана мотивация предстоящей деятельности? Как был разбужен их интерес, возникло ли желание овладеть новыми видами деятельности?
  • Содержание занятия (Каким образом содержание занятия согласуется с программой духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся данного образовательного учреждения? На достижение каких предметных результатов было направлено содержание занятия?  Какими способами познавательной и практической деятельности овладели? Участвовали ли в творческом поиске, в чём он состоял, каковы элементы, результаты «открытия», поставленные проблемы и т.д. В чём состоял развивающий характер содержания обучения на данном занятии? Имела ли место дифференциация и интеграция содержания?)
  • Технологический аспект занятия (Предусматривалась ли самостоятельная творческая работа учащихся? Какие методы и приемы использовались педагогом для активизации деятельности детей? Как предупреждались затруднения обучающихся и устанавливалась обратная связь?)
  • Педагогическая культура и профессионализм педагога (Проявлялись ли в поведении и общении педагога с детьми любовь, доброта и уважение к ним, независимо от успехов? Хорошо ли владеет специальными знаниями по предмету, умеет увлечь обучающихся наукой, искусством, техникой, возбудить интерес, выстроить ясную систему доказательств тех или иных вопросов? Были ли на занятии творческие достижения, находки, проявил ли педагог вдохновение, фантазию, импровизацию, артистизм, индивидуальный педагогический почерк?)
  • Общая оценка занятия с точки зрения достижения планируемых результатов (Способствовало ли занятие решению задач личностного развития обучающихся: активности, ответственности, самоконтролю, самодисциплине, умению делать выбор,  участвовать в диалоге, отстаивать свою позицию, давать оценку фактам, событиям, стремлению к взаимопониманию, согласию? Формирование каких видов УУД осуществлялось в ходе занятия?)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности "Базар головоломок" для обучающихся 2-3 классов

Разработка по общеинтеллектуальному направленю внеурочной деятельности. Используются групповые формы работы. Ребята соревнуются в смекалке, быстроте реакции,  учатся работать в группах....

Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности "Почему нельзя есть снег или для чего нужны фильтры?" 1 класс ПНШ

Представленная разработка занятия по теме "Почему нельзя есть снег или для чего нужны фильтры?" раскрывает специфику УМК "Перспективная начальная школа".  Даннаое занятие было разработано на осно...

Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности по английскому языку для 1 класса

Основная цель занятия: создать содержательные и организационные условия для изучения материала по теме "Школьные принадлежности"...

Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности (Сценарий занятия по ФГОС)

Сценарий занятия  по ФГОС к курсу внеурочной деятельности для ГПД 4 класса.Направление : РОСТ (развитие, общение, сотрудничество, творчество).Тема занятия : "Буквовинегрет". Анаграмма....

Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности по теме: «Волшебный квадрат»

Цель Развитие познавательной активности детей;  мотивации к учебной деятельности; зрительного и пространственного восприятия; логического мышления, математических представлений....

Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности «Подвижные игры народов мира»

Цель занятия: Развитие физических качеств обучающихся на основе подвижных народных игр «Дед Мороз», «Вытащи платок», «Доброе утро, охотник!»....

Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности « Князь Александр Невский»

Данная методическая разработка может быть использована при изучении курса« Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классе,  на уроках истории, на внеклассных мероприятиях, кл...