Факультативное занятие занимательной математики "В царстве смекалки"
план-конспект занятия по математике (3 класс)
Игровая форма занятия, на котором используются задания повышенного уровня. Данные задания предполагают повысить у обучающихся мотивацию к изучению предмета, сообразительность, математическую речь, гибкость ума.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 151.29 КБ | |
| 774.46 КБ |
Предварительный просмотр:
(СЛАЙД 1) Факультативное занятие ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
Тема: «В царстве смекалки»
Цель:
- создание условий для организации деятельности обучающихся, развития смекалки, познавательного интереса, мышления;
- воспитание культуры общения, познавательной активности, умения работать в коллективе, поддерживать дружеское отношение друг к другу.
Планируемые результаты (УУД):
Личнoстные:
- знать коллективные формы общения;
- формировать умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Регулятивные:
- принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
- оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
Коммуникативные УУД:
- формировать умение слушать и понимать других;
Познавательные:
- формировать умение обобщать и классифицировать по признакам, решать задачи на смекалку;
Регулятивные УУД:
- формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
Оборудование:
мультимедиа проектор;
экран;
компьютер;
монитор;
доска;
презентация к уроку;
наглядный материал;
раздаточный материал;
награды
ХОД УРОКА.
- Эмоциональный настрой
Всем доброго дня! Ребята к нам сегодня на занятие пришли учителя школ города. Поприветствуйте их.
- Здравствуйте, дорогие гости!
Начинаем наше факультативное занятие по Занимательной математике
(МР3 Сказка)
- Куда мы сегодня отправимся?
(В царство)
- Мы сегодня отправляемся в путешествие в ЦАРСТВО, а вот какое вы узнаете, когда расшифруете слово.
«Расшифруйте» (РАБОТА в парах и тройках)
- Произведение чисел 9 и 3 К
- Какое число надо разделить на 7, что бы получилось 9? А
- Разность чисел 80-49 Л
- Какое число надо разделить на 2, что бы получилось 13 К
- Число 17 увеличить в два раза С
- Частное чисел 70 и 2 Е
- От наибольшего двузначного числа вычесть 70 М
- Произведение чисел 3 и 14 А
(СЛАЙД 2,3)
34 | 29 | 35 | 27 | 42 | 31 | 26 | 63 |
с | м | е | к | а | л | к | а |
Сегодня мы отправляемся в ЦАРСТВО СМЕКАЛКИ
А какие задачи поставим на сегодняшний урок?
Как вы думаете, чем будем заниматься?
(Шкала на доске)
Организационный этап
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в дорогу отправимся смело
В мир загадок и сложных задач.
Девизом нашего урока будут слова – СМЕКАЙ, СЧИТАЙ, ОТГАДЫВАЙ.
(СЛАЙД 4)
- В некотором царстве Смекалки жили… ваши предположения?
(Геометрические фигуры)
Предлагаю выбрать любую, которая вам больше всех нравится
С помощью этих фигур сегодня вы будете объединяться в команды.
По какому признаку? (цвет)
Каждый из вас получает маршрутный лист, на каждой станции вы будете оценивать себя и работу команды (листы самооценки)
Испытание нас ждёт,
Отправляемся вперёд.
На первой станции мы попадаем в гости к Бабе – Яге, в ее избушку
(на доску)
Итак, турнир я открываю,
Всем успехов пожелаю,
Думать, мыслить, не зевать
Быстро всё в уме считать.
1. Игровое поле (СЛАЙД 5)
Составьте выражения на умножение и деление с результатами из квадрата
При умножении получаем двузначное число, при делении однозначное
- Я начинаю
6*6=36 (ответы детей)
2. Составь все возможные группы из трех цифр, используя цифры – 1, 4 8, так, чтобы они не повторялись.
(СЛАЙД 6)
3.Логические задачи.
Но, прежде чем дать ответ, хорошенько подумайте, не спешите.
Ведущий попеременно задает вопросы командам.
1. Гусь весит 3 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?
2. Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько пробежала каждая лошадь?
3. Сидели 7 ворон, одну подстрелили. Сколько осталось?
4. У линейки 4 угла, если один угол срезать, сколько углов останется?
5. К 7 прибавить 5. Как правильно записать: «одиннадцать» или «адиннадцать»?
6. Сколько цветов у радуги?
Первый конкурс закрываю
И команды поздравляю
В листе самооценки оцените свою работу и работу команды
ФИЗМИНУТКА
Танцевально – музыкальная «Две руки»
Путешествие продолжается
Объединяемся в команды по какому признаку? (размер)
На второй станции нас встречает жар птица со своими заданиями (доска)
Второй тур мы начинаем,
Победителей узнаем.
Есть здесь ребусы, шарады.
За разгадку всем награды.
- «Отгадай ребус» (СЛАЙД 7,8)
- Составь выражение
(СЛАЙД 9)
21, 19, 30, 25, 3, 12, 9, 15, 20,27.
Из данных чисел нужно выбрать и записать три числа, которые в сумме составляют 60. Запишите все возможные варианты.
(СЛАЙД 10)
21+19+20=60
27+3+30=60
25+15+20=60
27+21+12=60
21+9+30=60
В листе самооценки оцените свою работу и работу команды
Путешествие продолжается
Объединяемся в команды по какому признаку? (форме)
На третьей станции нас встречает Кощей бессмертный со своими заданиями (доска)
1.Игра «Угадай фигуру» (Фронтальная работа)
Содержание игры: по существующим признакам назовите геометрическую фигуру,
- Четыре стороны, четыре прямых угла, все стороны равные. (Квадрат)
- Три угла, три вершины, три разные стороны. (Треугольник)
- Четыре прямых угла, четыре стороны, противоположные стороны равные. (Прямоугольник)
2. Задание (Групповая работа)
(СЛАЙД 11)
Раздели квадрат со стороной 4 см на 4 равные стороны разными способами.
Проверка.
(СЛАЙД 12)
3.Задание на смекалку. (Работа в группе)
(СЛАЙД 13)
Вокруг клумбы квадратной формы надо разместить 14 камешков так, чтобы вдоль каждой стороны было одинаковое количество камешков. Нарисуй, как это сделать?
(СЛАЙД 14)
В листе самооценки оцените свою работу и работу команды
РЕФЛЕКСИЯ.
Ведущий: Ребята, давайте вспомним задачи, которые мы поставили в начале урока, справились ли мы с ними?
Подведение итогов конкурса.
(СЛАЙД 15)
Вот закончилась игра.
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился.
Сдайте листы самооценки учителям
Присутствующие ставят на лист самооценки печать ОТЛИЧНО (печать)
Ведущий: Поздравляю всех участников игры. Все вы молодцы! Желаю вам пронести любовь к математике «царице всех наук» через всю жизнь. Пусть ваша смекалка и крепкие знания помогут вам справиться с любой математической задачей, а решения будут для вас легкими и интересными. Желаю, что бы в вашей жизни не было не решенных задач.
А в награду от самого царя Царства Смекалки, пряники имбирные получайте!
(Царь, сундук с пряниками)
(СЛАЙД 16)
ЕСЛИ ОСТАНЕТСЯ ВРЕМЯ
Конкурс художников «Математические человечки».
Сейчас каждому из вас надо нарисовать одного или несколько человечков с помощью трех геометрических фигур: квадрата, круга и треугольника; количество фигур неограниченно.
После того, как закончен рисунок, игрок подсчитывает количество треугольников, прямоугольников, окружностей по отдельности. По результатам можно определить какое качество в этом человеке преобладает: если треугольник, то ум, круг – доброта, квадрат – трудолюбие.
Треугольник символизирует лидерство. Это сильная, энергичная, неудержимая личность. «Треугольник» ставит ясные цели и старается, по возможности, достичь их.
Круг – это самая доброжелательная фигура. Обладатель этого символа счастлив, когда все ладят друг с другом; круг ощущает чужую радость и боль, как свою собственную. Это очень чувствительная и эмоциональная натура.
Квадрат Основное качество личности, отдавшей предпочтение квадрату, - трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство в достижении цели. «Квадрат» предпочитает раз и навсегда заведенный порядок: всё должно находиться на своём месте и происходить в своё время.
Фантазирование. (Работа в группе или индивидуально – по выбору)
Геометрия интересна тем, что здесь можно не только строить, измерять, вычислять, но еще и фантазировать.
Сейчас вам предстоит пофантазировать, дорисовать геометрические фигуры, до известных всем предметов.
Ученикам раздается 15 листов бумаги с изображениями круга, квадрата и треугольника, которые они дорисовывают.
Проверка рисунков.
Математический человечек
Здесь нас радостно встречает….Кто? Сейчас, мы все узнаем
Вправо 3 клетки, 1 вниз на уголок вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 вправо, 3 вниз, 1 влево, 2 вверх, 1 влево, 3 вниз, 1 вправо, 3 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 2 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 3 вверх, 1 вправо, 3 вверх, 1 влево, 2 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 влево, 3 вверх, 1 вверх на уголок вправо – соединяем с начальной точкой.
Добавьте глазки, ротик и ушки- антенны.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
РАСШИФРУЙ 34 29 35 27 42 31 26 6 3
ПРОВЕРКА 34 29 35 27 42 31 26 6 3 С М Е К А Л К А
ЦАРСТВО СМЕКАЛКИ ДЕВИЗ: СМЕКАЙ, СЧИТАЙ , ОТГАДЫВАЙ
12 42 36 56 49 63 6 8 9 Первая станция
1 4 8 Первая станция
Вторая станция По 2 л 40 а 7 я
Вторая станция Пи 100 лет
Вторая станция 21, 19, 30, 25, 3, 12 , 9, 15, 20,27.
Проверка 21+19+20=60 27+3+30=60 25+15+20=60 27+21+12=60 21+9+30=60
Третья станция
Проверка
Третья станция
Третья станция
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа факультативного курса "Занимательная математика", 2-4 класс
Рабочая программа факультативного курса "Занимательная математика", 2-4 класс...

Факультативный курс «Занимательная математика», 2 класс
Пояснительная записка. Рабочая тетрадь творческих заданий составлена по программе учебника математики 2 класса и может быть использовано как для работы на уроке, так и дл...

Дидактические материалы к реализации факультативного курса "Занимательная математика"
Занимательный материал по математике: ребусы, загадки-тесты в стихах, логические задачи развивают мышление, внимание, память детей и делают урок интересным. Презентацию...

Рабочая программа факультативного курса "Занимательная математика"
Данная программа расчитана на детей, имеющих повышенный интерес к математике, любознательных, желающих расширить свой кругозор....

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 2 класса по факультативному курсу «Занимательная математика»
Программа внеурочной деятельности по математике "Занимательная математика" 2 класс...

Факультативный курс "Занимательная математика" 2 класс
Программа для факультативных занятий по математике для учащихся 2 класса...

Рабочая программа факультативного занятия "Занимательная математика"
Данная программа для обучающихся начальной школы с календарно-тематическим планированием...





