Мастер-класс «Проблемно-диалогические технологии на уроках математики»
занимательные факты по математике (1 класс) по теме

Незамутдинова Розия Рашидовна

Цель: познакомить участников методического объединения с применением проблемно-диалогической технологии на уроках математики в 1 классе.

Задачи:

1.Обобщить опыт работы;

2.Формирование творческих способностей;

3.Способствовать поднятию интереса к данной теме, взаимопонимания, умения работать группами;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Проблемно-диалогические технологии на уроках математики»

Цель: познакомить участников методического объединения с применением проблемно-диалогической технологии на уроках математики в 1 классе. 

Задачи:

1.Обобщить опыт работы; 

2.Формирование творческих способностей;

3.Способствовать поднятию интереса к данной теме, взаимопонимания, умения работать группами;

Формирование УУД

Регулятивные УУД:

1.Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

2. Умение проговаривать последовательность действий на уроке.

3. Умение работать по коллективно составленному плану.

Познавательные УУД:

1.Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

2.Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Коммуникативные УУД:

1.Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других,

2.Участвовать в диалоге

Личностные УУД:

1.Осознавать необходимость в работе над данной темой; 

2.Дипломатично выражать своё мнение.

Этапы мастер класса

I.Организационный

-Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я предлагаю вам принять активное участие в мастер классе. Тема, над которой мы будем сегодня работать актуальна «Применение проблемно-диалогической технологии на уроках математики по теме: Сложение числа 7 с однозначными числами»

II.Основная часть

-Какой у нас сейчас урок?

-Урок математики.

 -Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься?

-Мы будем решать, считать, думать.

-Вы готовы? (Да) -Приступаем.

Семь орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё три дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке? -Как узнали? (7+3=10)

А как можно ещё получить 10?(повторение состава 10)

На доске запись: 7+6=13   7+7=12   7+8=12   7+9=12

-А теперь посмотрите внимательно, что написано на доске и расскажите, что вы заметили? (Это суммы. Первое слагаемое равно 7 в каждом выражении. Значения каждой суммы равны. )

-Я считаю, что все выражения решены верно. (-Нет, я не согласна.) Находят ошибки в трёх выражениях.

-Сумеем ли проверить правильность решения этих выражений?

 -Мы не сумеем проверить правильность решения трёх выражениях, потому что не знаем, как складывать число 7 с другими однозначными числами.

-Назовите мне тему урока?

-Сложение числа 7 с однозначными числами.

-А какая цель нашего урока?

-Научиться решать математические выражения с числом 7.

Внимательно посмотрите на математическое выражение, которые вы легко решили.

-Как вы их решили? (-Мы знаем способ решения.7+6=6+7=6+4+3=13)

-Можно ли этот способ применить к оставшимся выражениям? (Да)

-А как удобно прибавлять числа? (Удобно добавить до десятка, так легче считать. )

Давайте проверим правильность вычислений в группах. (Работа в группах. У детей 7 счётных палочек белого цвета и 7-цветных. ) Прибавляем число счётных палочек по частям. Сначала добавляем до десятка, фиксируем резинкой. (7 белых палочек+3 цветные) -Сколько осталось цветных палочек? (4) Добавляем 4 палочки-Правильно ли я выполнила вычисление? (Да). -Какое математическое выражение мы можем записать? (7+7=7+3+4=14)

III. Рефлексия.

Итог мастер-класса.

Проблемно – диалогическая технология предоставляет учителю возможности для изменения традиционных подходов к содержанию, формам и методам учебной деятельности, выводя на качественно новый уровень всю систему организации процесса обучения.

Проблемно – диалогическая технология обучения может эффективно применяться в начальной школе по всем предметам и при изучении материалов различной степени сложности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Использование приемов здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка»

Цель мастер-класса: показать, как  ввести в канву урока элементы здоровьесберегающих технологий. Представлен фрагмент урока русского языка и комментарии к этапам урока с точки зрения здоров...

Мастер – класс «Формирование универсальных учебных действий на уроках математики в начальной школе».

Цель мастер-класса: познакомить присутствующих с приёмами работы на уроке, способствующими формированию универсальных учебных действий.Практическая значимость: ознакомление с приёмами работы по формир...

Мастер- класс «Развитие творческих способностей обучающихся на уроках математики»

Развитие творческих способностей обучающихсяна уроках математики.Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая сделать его немного занимательным....

Мастер - класс "Использование технолигий критического мышления на уроках математики"

Мастер - класс "Использование технолигий критического мышления на уроках математики"...

Мастер-класс «ПРИЁМЫ ОБУЧЕНИЯ СМЫСЛОВОМУ ЧТЕНИЮ НА УРОКАХ математики»

Мастер-класс "Приёмы обучения смысловому чтению на уроках математики" рассказывает как приучить ребенка внимательно читать, разбирать математические тексты. Показаны виды работы над задачей....