"Урок математики в 3 классе "Закрепление сложения трехзначных чисел в столбик""
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Цель: Повторить и закрепить навыки сложения  трехзначных чисел в столбик.
Задачи:
образовательные:
•совершенствовать вычислительные навыки сложения  в пределах 1000, умения решать задачи ;
развивающие:
•активизировать мыслительную деятельность; развивать внимание, память, математическую речь; скорость вычислительных действий;
воспитательные:
•воспитывать целеустремленность и уверенность в каждом ученике; дружелюбное отношение друг к другу; развивать эмоции учащихся, создавая на уроке эмоциональные ситуации удивления, радости.

Планируемые результаты:
Предметные УУД:

  • предварительное определение системы промежуточных целей и способов их достижений
  • восприятие сообщений
  • сбор и подготовка материалов по предлагаемой учителем теме
  • действия контроля и оценки
  • построение системы частных задач
  • предметно-практические действия
  • выполнение системы собственно учебных действий
  • письменное изложение усвоенного материала
  • преобразование условий учебной задачи с целью обнаружения некоторого общего отношения изучаемого предмета
  • оценка качества действия, события, поведения.
     

Коммуникативные УУД:
взаимодействие с учителем, гостями, друг с другом
слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки
поиск и оценка альтернативных способов решения,
инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
принятие решения и его реализация

Личностные УУД:
самоопределение мотивация учения
оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей
уметь находить ответ на вопрос,
участвовать в диалоге;
обеспечивающее личностный моральный выбор

Познавательные УУД:
самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера анализ с целью выделения признаков, построение логической цепи рассуждений,
синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты, построение логической цепи рассуждений

Регулятивные УУД:
постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно
внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта
определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий,
выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения
волевая саморегуляция.

 

Ресурсы :
Основные: учебник «Математика» 3 класс. (1часть). В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева, Москва:Вентана –Граф 2013.

Рабочая тетрадь №1. В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева, Москва:Вентана –Граф 2013.

 

Дополнительные: компьютер, проектор, презентация «Острова», экран, смайлики, карточки с заданиями, карты путешествия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ Спасская СОШ

Конспект урока математики

в 3 классе

Тема: «Сложение  трехзначных чисел в столбик. Закрепление»

Выполнила учитель начальных классов

МБОУ Спасской СОШ

Карпова Е.В.

2013-2014 учебный год

Цель: Повторить и закрепить навыки сложения  трехзначных чисел в столбик.
Задачи:
образовательные:
•совершенствовать вычислительные навыки сложения  в пределах 1000, умения решать задачи ;
развивающие:
•активизировать мыслительную деятельность; развивать внимание, память, математическую речь; скорость вычислительных действий;
воспитательные:
•воспитывать целеустремленность и уверенность в каждом ученике; дружелюбное отношение друг к другу; развивать эмоции учащихся, создавая на уроке эмоциональные ситуации удивления, радости.

Планируемые результаты:
Предметные УУД:

  • предварительное определение системы промежуточных целей и способов их достижений
  • восприятие сообщений
  • сбор и подготовка материалов по предлагаемой учителем теме
  • действия контроля и оценки
  • построение системы частных задач
  • предметно-практические действия
  • выполнение системы собственно учебных действий
  • письменное изложение усвоенного материала
  • преобразование условий учебной задачи с целью обнаружения некоторого общего отношения изучаемого предмета
  • оценка качества действия, события, поведения

Метапредметные УУД:


Коммуникативные УУД:
взаимодействие с учителем, гостями, друг с другом
слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки
поиск и оценка альтернативных способов решения,
инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
принятие решения и его реализация

Личностные УУД:
самоопределение мотивация учения
оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей
уметь находить ответ на вопрос,
участвовать в диалоге;
обеспечивающее личностный моральный выбор

Познавательные УУД:
самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера анализ с целью выделения признаков, построение логической цепи рассуждений,
синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты, построение логической цепи рассуждений

Регулятивные УУД:
постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно
внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта
определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий,
выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения
волевая саморегуляция.

Ресурсы :
Основные: учебник «Математика» 3 класс. (1часть). В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева, Москва:Вентана –Граф 2013.

Рабочая тетрадь №1. В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева, Москва:Вентана –Граф 2013.

Дополнительные: компьютер, проектор, презентация «Острова», экран, смайлики, карточки с заданиями, карты путешествия.

ХОД  УРОКА

Этапы

урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Формируемые УУД

1.Мотивация учебной деятельности

Вот звонок нам дал сигнал,
Поработать час настал.
Так что время не теряем,
Все к работе приступаем.

Ребята, сегодня к нам на урок пришло много гостей. Давайте поприветствуем их.

- Пожалуйста, садитесь. Настроимся на работу на уроке
.

Мы – умные!
Мы – дружные!
Мы – внимательные!
Мы – старательные!
Мы отлично учимся!
Всё у нас получится!

Все вместе.

Личностные:

позитивный настрой, мотивация…

Коммуникатив

ные.

Регулятивные.

2.Орг

Момент

(1мин)

Звучит запись «Шум моря»

Урок у нас сегодня необычный мы отправляемся в  путешествие. Вы догадались, куда мы отправимся?
Верно, наш путь лежит через острова, где нас ждут приключения.

В пути нам пригодятся ваши знания, умения и навыки, полученные на уроках математики.

В море

3.Актуализация знаний, постановка темы и целей урока.

(1мин)

4.Устный счет

(10мин)

Поста

новка учебной задачи

Основная часть.

(15 мин)

Физкультминутка.

(2мин)

Приме

нение получен

ных знаний

(5мин)

Закрепление получен

ных знаний.

(10мин)

Рефлек

сия.

(1-2мин)

Домашнее задание.

Посмотрите, перед вами карта нашего путешествия.
Такие же карты у вас у каждого на парте. Посмотрите на каких островах мы побываем.  В процессе путешествия вы сможете оценить свою работу на каждом острове и сделать вывод, все ли у вас получилось.
Вы готовы? Тогда в путь.

Покажите, с каким настроением вы отправляетесь в путь.

(СМАЙЛИКИ)

Зеленый - хорошее

Желтый - не очень хорошее

Красный - плохое

1.Первый остров на пути «ТИХИЙ».

Откройте тетради, запишите число.

25 октября

Классная работа.

1 задание

Запиши числа, которые на 2 десятка больше данных…  225, 600, 308,471,708,780.

Проверяем,  поменяйтесь тетрадями с соседом.

За правильный ответ, ставим (+), за  неправильный(-).

Поднимите руки, у кого нет ни одной ошибки..

2 задание

Запиши числа в порядке увеличения: 210,853,358,609,725,201,906,440.

Проверяем.  (201  210  358  440  609 725  853  906)

Встаньте те, у кого нет ни одной ошибки.

3 задание

Реши цепочку примеров.

Кто решит правильно,  первым узнает тему нашего урока.

Посчитайте..

507+3….+90….+200…+70…+8…+22=880

Проверим, по цепочке.

808- вычитание

900- сложение

888-сравнение

Итак, тема нашего урока сложение….

Давайте вспомним, что изучали на прошлом уроке?

Кто правильно назовет тему урока?

Какую цель поставим на уроке?

Чтобы достигнуть нашей цели, давайте составим план действий

У вас на столах есть примерный план, возьмите карандаши и проставьте числа, в какой последовательности будем работать…

1) (3)Самостоятельное решение  примеров;

2) (2)Коллективно потренироваться в решении  примеров;

3) (1)Вспомнить алгоритм (порядок) решения примеров

4)(4)Проверка полученных знаний

(План вывешивается на доску)

 Молодцы, оцените свою работу на этом острове.

2.На горизонте новый остров «ПРИМЕРНЫЙ».

Кто догадался, что будем делать на этом острове?...

Вспомним наш план..

(1)Вспомнить алгоритм (порядок) решения примеров.

 

Алгоритм сложения трёхзначных чисел.

Складываю  единицы…

Результат пишу под единицами.

Складываю десятки…

Результат пишу под десятками.

Складываю  сотни…

Результат пишу под сотнями.

Читаю ответ…

Что теперь будем делать?

(2)Коллективно потренироваться в решении  примеров;

(на доске)

1.Реши примеры, записывая их в столбик.

(с объяснением у доски)

(по цепочке)

347+214=                           805+79=

434+256=                           48+361=

57+128=                             714+95=

2.Найди и исправь ошибки.

Определи, кто прав Маша, или Миша?

Маша:                   Миша:

+346                        +346

99                           99

445                        1336

Вернемся к нашему плану…

3)Самостоятельное решение  примеров;

У вас на партах лежат карточки с заданиями.  Задания трех уровней: уровень «А»-  легкий, уровень «Б»-  средний по трудности и уровень «В» - сложный. Вы можете выбрать, задания какого уровня вы будете выполнять.

Уровень А.

Реши примеры:

115       338      137      513     264      348

263     +   51    + 622      344       735        231

Уровень Б.

Запиши примеры в столбик и реши их.

115 + 285         604 +156               156 +139

417 + 367         398 + 87                188 + 58

Уровень В.

Восстанови пропущенные цифры.

2 * 3        2 8 *      3 2 6       * 5 *       3 * 5

+  * 5 *     +  3 * 6    + * * *    +    * 6     + * 1 *

  1. 1 2        * 0 2      8 0 7       3 2 9       7 3 9

- Проверьте, правильно ли вы выполнили .

(Даются ответы к заданиям.)

     

О       Оцените свою работу на этом острове.

3. «ВЕСЕЛЫЙ»остров.

Ребята, мы с вами причаливаем к берегу. Давайте сойдем на берег, отдохнем, погреемся на солнышке..

Наш игровик, пожалуйста, организуй нам отдых..

4.Путешествуем дальше. Нас ждёт следующий остров «ЗАДАЧНЫЙ»

- Как вы думаете, какое задание нам предстоит

выполнить на этом острове? Правильно…

Откройте учебник на  Стр.63, прочитайте задачу №5..

Поднимите руки, кто может ее решить?

Решаем самостоятельно..

 

 Остальные решают с карточкой помощницей.

                 -183р.

?р.                                    209р.

Проверяем.

1)209 +183=392(р)

                          Ответ: мама брала 392р.

2.Работа в паре

Стр.66, задача №17.

Послушайте задачу.. Обсудите, какое вы выбираете решение и почему?

(Проверка, запишите правильное решение в тетрадь)

О

О Оцените свою работу на этом острове.

Продолжим путь.  Нас ждет следующий остров

5.«ПРОВЕРОЧНЫЙ»

1.Работа в парах.

 

1.Придумать для соседа 3 примера по нашей теме….

(Взаимопроверка)

2.Проверочный тест.

Получите карточки для тестовой работы. Запишите своё имя.

1.Найди число, которое меньше 700 на 1.                                                                                       а) 600    б) 699       в) 690                                                                                                                2.Сколько надо прибавить к числу 800, чтобы получилось 870?

а) 7    б) 70    в) 700                                                                                                                                   3. Если 700 увеличить на 250, то получится:                                                                                               а) 750    б) 725      в) 950

4. Прибавьте числа 395 и 143.

а) 583      б) 538    в) 539

5. Найдите сумму чисел 726 и 159.

а) 858      б)884     в) 885

Проверьте      

  1. б
  2. а
  3. б
  4. в
  5. б

Наш корабль вернулся в порт. Какую цель мы ставили на уроке? Как вы думаете,  достигли мы ее?

Продолжите высказывание:

- Сегодня на уроке я узнал…
- Мне понравилось …

-Мне показалось трудным…

       - Я  могу использовать эти знания…

А теперь оцените свою работу на уроке

«Смайлик улыбается»-

 Урок прошел удачно.

  Я доволен собой!

 

 «Смайлик строгий»-

Мне было трудно, но я

  справлялся с заданиями.

  Я вполне доволен собой!

 «Смайлик грустный» - 

Мне было очень трудно.

  Мне нужна помощь!

И мне бы особенно хотелось выделить работу на уроке….. Более активным надо быть…

Сдайте пожалуйста ваши карты.

 - Ребята, мы славно потрудились. Спасибо за  работу!

Нет, т.к на выходной не задается…

Готовы!

Зеленый - хорошее

Желтый - не очень хорошее

Красный - плохое

Открывают тетради…

Записывают число.

Проверка.

Меняются тетрадями.

Правильно- (+)

Неправильно – (-)

Проверка.

У кого нет ошибок встают.

Сложение.

Складывали числа.

Сложение трехзначных чисел столбиком.

Совершенствовать умения в сложении трехзначных чисел..

Дети расставляют порядок пунктов плана.

Дети оценивают свою работу.

Оценка (смайлик)

Решать примеры

Работа по цепочке.

Решение примеров с объяснением у доски..

Исправляют ошибки.

Пример, в котором допущена ошибка записывают в тетрадь.

Дети выбирают задания и выполняют их.

Проверяют по готовым ответам.

Оценка – смайлик.

Игровик проводит физкультминутку, дети повторяют движения…

Решить задачу.

Сильные дети решают самостоятельно, слабые с карточкой помощницей.

Проверка задачи.

Дети объединяются в пары.

Обсуждают, поясняют свой выбор.

Оценка – смайлик.

Самопроверка

Личностные

Познавательные

Регулятивные:

оценка

Регулятивные:

умение принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

Регулятивные:

контроль

самоконтроль.

Познавательные.

Личностные

Регулятивные:

целеполагание.

Регулятивные:

составление

плана и после-

довательности действий.

Корректировка плана.

Регулятивные:

самоконтроль

Общеучебные.

Познавательные:

Регулятивные:

коррекция

Познавательные.

Дифференцация по уровню сложности.

Регулятивные:

самоконтроль.

Коммуникатив

ные.

Коммуникатив

ные.

Регулятивные:

самоконтроль

Коммуникатив

ные.

Регулятивные:

самоконтроль

Регулятивные:

саморегуляция

Личностные.