Закрепление пройденного материала. Решение задач.
материал по математике (3 класс) на тему

Урок-путешествие по математике, 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_3kl.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

  МБОУ  Локотская средняя общеобразовательная школа №1 им П.А.Маркова

                    Открытый урок

    по математике (урок-путешествие)

    «Закрепление пройденного материала»

                           3 класс

                    Кулюкина

                                    Раиса

                                             Фёдоровна

                                                                          2011г

                Тема урока: «Закрепление пройденного материала»

                Цели: закреплять умение детей решать задачи на разностное сравнение и кратное сравнение; проверить умение решать простые и составные задачи; совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать, преобразовывать, решать уравнения и выражения с переменной;

Развивать логическое мышление, умение рассуждать и анализировать;

Воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку, аккуратность.

Оборудование: корабль, карта - путешествия, острова.

                                     Ход урока.

  1. Организационный момент, сообщение темы и целей урока.

                                       Урок «Закрепление»

                                       Даёт нам понять,

                                       Что мы умеем

                                       И что должны знать.

        Сегодня у нас не простой урок, а урок – морское . прежде, чем мы отправимся в путешествие, нам надо открыть судовой журнал и записать дату нашего путешествия. (Открыть тетради и записать число и классная работа).

  1. Устный счёт.

                                         Ну – ка, в сторону карандаши:

                                         Ни костяшек, ни ручек, ни мела….

                                         Устный счёт! Мы творим это дело

                                         Только силой ума и души.

(Учитель прикрепляет к доске изображение корабля).

    - На этом корабле мы посетили небольшие острова. На нашем пути маленькие острова, которые называются «Острова – примеры» (Круговые примеры)

   

-Теперь узнаем , как называется тип морского судна, на котором мы совершаем путешествие. (Ученики вычисляют значения числовых выражений и записывают буквы под ответами в таблице)

             7

             35

          36

           54

          12

             5

            Ф

              Р

           Е

            Г

           А

             Т

5*7      Р                                           6*6    Е                                             28:4           Ф

4*3      А                                           45:9   Т                                            9*6             Г

            Фрегат – в парусном военном флоте – трёхмачтовый военный корабль; главным образом для разведки.

Задачи в стихах:

                                  Подогрела чайка чайник,

                                  Пригласила восемь чаек.

                                  Каждой по три сухаря

                                  Хозяйка к чаю подала.

                                 Сколько взяли сухарей?

                                  Отвечайте поскорей! (24)

  1. Повторение пройденного материала.

               Наш фрегат причаливает к следующему острову. Это остров задач. Чтобы плыть дальше, необходимо исследовать остров. Все результаты исследования нужно записать в судовой журнал. (Ученики решают задачи и записывают решение в тетрадь)

Задача1.

Островитяне упаковали 48 кг бананов в 6 коробок поровну. Сколько кг бананов в каждой коробке?

(48:6=8(кг)

Ответ: 8кг бананов в каждой коробке.)

Задача2.

Вождю племени 50 лет, а его сын в 5 раз моложе. Сколько лет сыну?

(Составление краткой записи:

В – 50 л

С -? В 5 раз моложе

50:5=10 (л)

Ответ: 10 лет сыну.)

( Объяснение решений задач)

  1. Физминутка.

                                             ПЛОВЦЫ

                         К океану мы спустились,

                         Наклонились и умылись.

                         Раз, два, три, четыре –

                         Вот как славно освежились.

                         А теперь поплыли дружно.

                        Делать так руками нужно:

                        Вместе раз – это брасс.

                         Одной, другой – это кроль.

                        Три, два, один – плывём как дельфин.

                        Качаясь на волне, плывём на спине.

                        Вышли на берег крутой, отряхнулись и домой.

  1. Самостоятельная работа.

Следующий остров уравнений. Все исследования острова провести самостоятельно, проверьте  друг у друга результаты исследования острова.

Х*8=32                                 7*х=35                              х:6=6                                       40:х=5

                      Знаете ли вы, какой азбукой пользуются моряки? (Азбукой Морзе)

Решите примеры, запишите под числами буквы и расшифруйте слово.

50-36:9    Ч                                                           5*4+27  П

90-36:6     Р                                                          7*5+14   А

4*9-16       Л                                                         7*3+44   И

          47

           84

           65

            46

          49

           20

           П    

            Р

           И

            Ч

           А

            Л

Итак, мы получили слово ПРИЧАЛ.

Что такое причал?

  Нам нужно пришвартоваться к берегу, для этого выполним последнее задание.

               6*а,  если а-3, а=6, а=9, а=10

  1. Подведение итогов.

Чему научились на уроке?

Оценивание ребят.

  1. Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Решение задач на умножение и деление. Закрепление пройденного материала.Азбука города.

Цели:1.    Создать условия для: а)всестороннего закрепления таблицы умножения и деления на 2,3,4,5,6,7,8; б)решение прямых и обратных задач; в)решение, составленных задач.2....

МКОУ «КНОШ» Учитель: Ковалевич И.Н. Урок математики в 3 классе Тема: Закрепление пройденного материала. Решение задач Раздел: Внетабличное умножение и деление

Развивать вычислительные навыки, умение рассуждать,познавательный интерес, мышление, кругозор, самостоятельность,активность, интерес к предмету....

Конспект урока по математике. Закрепление изученного материала. Решение задач изученного вида.

Конспект урока по математике, УМК "Школа России", 3 класс. Тема урока: Закрепеление изученного материала. решение задач изученных видов. Цель урока: совершествовать умения и навыки при решен...

Урок математики во 2 классе "Повторение пройденного материала. Решение задач"

Открытый урок математики во 2 классе "Повторение пройденного материала. Решение задач"  (УМК "Школа России") был проведён в феврале 2018 года. Урок включает в себя разнообразн...

Математика, 4 класс Система Л. Занкова .Тема урока: Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Закрепление пройденного материала.

Урок математики в 4 классе по теме "Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Закрепление пройденного материала." Система Л.В.Занкова...

Технологическая карта урока математика «Повторение и закрепление изученного материала. Решение задач.» УМК "Начальная школа 21 века" 4 класс

Цель урока: закрепление усвоенных знаний о способах решения выражений и решения задач через диаграммы.Дидактические:1. обобщить и систематизировать знания о сложении, вычитании и умножении и делении м...