Тема. СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ (НА СКОЛЬКО БОЛЬШЕ? НА СКОЛЬКО МЕНЬШЕ?)
план-конспект занятия по математике (1 класс) на тему

Судыко Алена Викторовна

по математике (автор М.И.Моро и др.) УМК «Школа России» 1класс

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_urok.docx21.99 КБ

Предварительный просмотр:


Тема. СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ (НА СКОЛЬКО БОЛЬШЕ? НА СКОЛЬКО МЕНЬШЕ?)

Цели: Учить сравнивать группы предметов, то есть определять, на сколько в одной группе предметов больше (меньше), чем в другой, уравнивать группы предметов двумя способами 

Для формирования первоначальных умений ставить цель, планировать свою работу, умений работать в парах;

Развития внимательности, коммуникабельности, дисциплинированности, взаимопомощи

                                                                           План урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Психологическая установка

Урок математики.

Повернитесь друг к другу. Улыбнитесь. Скажем друг другу хором:

-Мы умные!

-Мы дружные!

-Мы старательные!

-Мы внимательные!

-Мы отлично учимся, всё у нас получится!

  1. Математическая разминка

  1. Пропущенные числа

  1. Игра «Верно – неверно»

С чего начнём урок?

Для чего нужна?

Что дано?

_2_ _ 5 6_ _9

Что требуется выполнить?

Кто желает?

Что повторили?

Игра «Верно – неверно».  Верно – хлопаем. Неверно – топаем. Когда звенит колокольчик – тишина.

Верно ли, что 8 правее7. (Да)

Верно, что 6 правее 5. (Да)

Верно, что 7 левее 5. (нет)

Верно, что 3 правее 4. (нет)

Верно, что 1 левее 4. (да)

Число 3 - следующее после 4. (нет)

Число 5 – предыдущее числу 6. (да)

Что повторили?.

Давайте посчитаем фигуры?

Сколько всего фигур?

Сколько всего шаров, сколько зеленых фигур, какой круг находится  справа?

Сколько треугольников?

С разминки.

Чтобы подготовиться.

Линейка с числами от 1 до 9.

Вставить пропущенные числа.

1,3,4,7,8,

Порядок чисел от 1до 9.

Хлопаем

хлопаем

топаем

топаем

хлопаем

топаем

хлопаем

порядок чисел

Понятия «правее», «левее»

- Один, два, три, четыре , пять

Сколько всего фигур, сколько зеленых фигур, какой круг находится  справа?

5

2,  Один зеленый круг. Зеленый круг находится справа.

2

  1. Целеполагание

Что в солнышке обозначаем?

Исследуйте страницу учебника с 12 и тетрадь на с. 7, подумайте и скажите, чему вы сегодня будете учиться на уроке.

Мы уже сравнивали предметы и по цвету, и по размеру, и по форме. Сегодня как мы будем сравнивать?

Что значит «сравнить по количеству»?

Проговорим основную цель: зафиксируем в солнышке.

Цель урока.

Учусь сравнивать.

(По количеству)

Ответить на вопрос: на сколько больше, а чего меньше.)

(проговаривают хором цель)

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Планирование

Какой вопрос задаем себе в начале урока?

  Чему мы будем учиться на уроке?

Где мы найдем ответ на этот вопрос?

 Работа по заданиям 2, 3 учебника
(с. 12)

Задание это будете выполнять в парах. Кому надо повторить правила работы в паре?

Я даю вам 2 минуты на задание.

Время вышло. Какая пара подарит свой способ сравнения?

– Каких кубиков больше: маленьких или больших? На сколько?

– Каких кубиков меньше: жёлтых или красных?

–Докажите!  

– Рассмотрите рисунок с треугольниками.

– Как можно сделать так, чтобы красных и синих треугольников стало поровну?

–  Как можно сделать так, чтобы красных треугольников стало больше, чем синих?

– Как можно сделать так, чтобы  синих стало меньше, чем красных?

Какой вывод можно сделать? На сколько больше? На сколько меньше?

  Чему мы будем учиться на уроке?

В учебнике на с 12 . тема На сколько больше ?  На сколько меньше?

Класс выполняет работу  в парах.

1.Думаю сам.2. 1в проговаривает 2в, и наоборот.3. Подарю ответ классу.

Сравниваю количество кубиков (задание 2). Какие кубики: размер, цвет.

Уравниваем количество красных и синих

- Маленьких кубиков больше, чем больших . Маленьких кубиков больше, чем больших  на два кубика.

- Желтых кубиков столько же  сколько красных.

Считаем желтых 3, красных3- одинаково

Убрать синий треугольник.  Или добавить красный треугольник.

Можно добавить  2,3,4 красных треугольников.

Можно убрать 2,3,4,5,6 синих треугольников .

Сравниваю количество кубиков (задание 2). Какие кубики: размер, цвет.

Уравниваем количество красных и синих

физкультминутка.

Мы ногами тот-тот, мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик.

Раз – сюда, два – туда, повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели – встали, сели – встали,

Ванькой-встанькой словно стали

Применяю.

На этой ступени мы будем учиться применять данный способ для сравнения разных предметов и вещей.

В тетрадях на с 7 задание 1 – Что изображено на рисунке?

– Первую группу шариков закрасьте красным цветом.

– Вторую группу шариков закрасьте синим цветом.

– Что можно сказать о количестве шариков справа и слева?

– Докажите.

– На сколько красных шариков меньше, чем синих?

– Как можно сделать число шариков равным?

– Дорисуйте красный шарик

.

 Предложите задания. (2 задание) каких квадратов больше: синих или красных?

Каких кругов меньше: Желтых или зеленых?

Чему учились, выполняя это задание?

Каким способом?

На какой ступени работали?

Ребята, у нас осталось  немного времени до конца урока, успеем ли мы поработать на последней ступени, проверка и оценка?

На странице 7 проанализируйте узор из крестиков. Обведите узор его

  можно повторить ?

.

Задания 1-

Воздушные шарики.

Закрашивают шарики

– Красных шариков меньше, чем синих.

Соединяют стрелкой пары шариков: красный – синий, красный – синий и т. д.

–  Справа синих шариков больше, чем красных шариков на один.

Четыре красных и пять синих.

- ответы детей

– Дорисовать один красный шарик. 

Рисуют красный шарик

Установить пары и сравнить.

Учились сравнивать.

Способом составления пар.

Применяю.

  1. Итог урока

Чему учились на уроке?

Какое задание понравилось больше всего?

Что было трудно?

Кому понравилось работать в паре?

Встаньте те, кто считает, что он сегодня отлично поработал. Хлопаем.

Мы учились на уроке сравнивать предметы

НА СКОЛЬКО БОЛЬШЕ? НА СКОЛЬКО МЕНЬШЕ?

- Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе Тема: «Сравнение групп предметов»

«Сравнение групп предметов»Цель: закрепить понятие «равенство» - «неравенство» и умение правильно использовать знаки «=» и «≠», знание двух способов приведения множества в равнозначное соответствие...

Урок математики в 1 классе по теме: Сравнение групп предметов. Урок № 7.

Тема и номер урока в теме Сравнение групп предметов. Урок № 7.Предмет МатематикаКласс 1Базовый учебник Петерсон Л.Г. Математика 1 класс (Ювента)Цель урока (краткое описание) создать условия для ...

Презентация к уроку математики по теме "Сравнение групп предметов"

Презентация  составлена к уроку математики по теме "Сравнение групп предметов" к учебнику Петерсон Л.Г....

План-конспект урока математики проводимого в 1 классе по теме"Сравнение групп предметов. Столько же."

План-конспект урока математики проводимого в 1 классе по теме"Сравнение групп предметов. Столько же."...

Сравнение групп предметов: на сколько больше? на сколько меньше?

ПрезентацияПредмет: МатематикаКласс:1Программа "Школа России"Тема: Сравнение групп предметов: на сколько больше?  на сколько меньше?...

Технологическая карта урока Тема: СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ (НА СКОЛЬКО БОЛЬШЕ? НА СКОЛЬКО МЕНЬШЕ?)

Технологическая карта урокаТема: СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ (НА СКОЛЬКО БОЛЬШЕ? НА СКОЛЬКО МЕНЬШЕ?)...