Конспект открытого занятия по математике в старшей группе Тема: «Сравнение групп предметов»
план-конспект по математике по теме

«Сравнение групп предметов»

Цель: закрепить понятие «равенство» - «неравенство» и умение правильно использовать знаки «=» и «≠», знание двух способов приведения множества в равнозначное соответствие;

         закрепить знания о свойствах предметов, повторить знакомые геометрические формы;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_matematike.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по математике

в старшей группе

   Тема: «Сравнение групп предметов»

Цель: закрепить понятие «равенство» - «неравенство» и умение правильно использовать знаки «=» и «≠», знание двух способов приведения множества в равнозначное соответствие;

        закрепить знания о свойствах предметов, повторить знакомые геометрические формы;

        упражнять детей в порядковом, количественном счете;

повторить названия частей суток, их признаки;

        развивать внимание, память, сообразительность при помощи заданий на логическое мышление;

        воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки.

Материалы к занятию:

  1. демонстрационный: картина с изображением лесной полянки и домика на ней, большие и маленькие елочки, пеньки, бабочки, божьи коровки, цветы, грибы, корзинки для них; большие и маленькие разноцветные геометрические фигуры; ширма, изображение воробья, курицы, дятла, бабочки; письмо с приглашением.
  2. раздаточный: прописи, цветные карандаши.

Словарная работа: кузовок

Ход занятия:

  1. Оргмомент

Дети заходят в группу, здороваются с гостями. Садятся.

  1. Сегодня наши гости пришли посмотреть, как мы хорошо занимаемся по математике, как мы умеем думать, внимательно слушать вопросы и отвечать на них, выполнять различные упражнения. Покажем это все гостям? Ну, тогда мы начинаем.

(Открываю тетрадь, вижу письмо)

  1. Ой, ребята какое-то  письмо нашла. Давайте посмотрим, что там написано.

Приглашаем в гости вас,

Приходите к нам сейчас.

Вы в ладоши хлопните,

Вы ногою топните,

А откроете глаза –

И окажетесь у нас.

  1.  Странно, подписи нет. Кто же мог такое письмо – приглашение прислать? Хотите узнать? Ну, тогда давайте сделаем так, как написано в приглашении. Закроем глаза…

Вы в ладоши хлопните,

Вы ногою топните.

Открываем мы глаза –

Что за чудо – чудеса!

  1.  Дети, посмотрите, мы и сами оказались сегодня в гостях. Куда мы, интересно, попали? На лесную опушку. Посмотрите, из-за дерева встает солнышко, протягивает нам свои первые лучи. Какое, интересно, сейчас время суток? (Утро). Почему вы так думаете? А в какое время года мы попали? (В лето). Почему так решили? Наверное, мы в стране вечного лета. Здесь не бывает зимы.
  2. Посмотрите, а вот и чей-то домик. Какой он красивый. Дети, а что вам напоминает крыша домика, какую фигуру? (цвет, размер, форма). А сам домик? Дверь? Окна? Но где же, интересно, хозяева?

(Под музыку из-за ширмы появляются гномики – мальчик и девочка в костюмах).

  1.          Мы – лесные гномики,

Живем в красивом домике,

Миша – я, а Маша – я

Добро пожаловать, друзья!

  1. Здравствуйте! Дети, поздоровайтесь с гномиками!
  2. Здравствуйте!
  3. Дорогие гномики, мы очень рады, что попали к вам в гости, но вообще-то у нас должно было идти занятие по математике!

Гномы: Но мы тоже очень любим математику и хотели быть вместе с вами на этом занятие! Мы даже можем выполнять любое задание!

  1. Да? Ну, давайте проверим.
  1. Дидактическая игра «Динамические картинки».
  1. Дети, сейчас гномики побудут у нас в роли художников. Я буду говорить, а они по моему рассказу будут составлять картину. Вы следите, чтобы гномики все делали правильно. Если заметите ошибку – хлопайте в ладоши.

 На лесной опушке невдалеке друг от друга росли две елочки: одна – большая, а другая – маленькая. Под большой елкой стоял большой пень, а под маленькой елочкой – маленький пенечек. На большой пень села маленькая бабочка, а на маленький - большая. В гости к маленькой бабочке прилетела маленькая божья коровка, а к большой бабочке – большая. Возле большого пенька расцвел большой цветочек, а возле маленького – маленький. Вот такая получилась картинка. Какие молодцы наши гномики! Дети, а кто мне скажет по какому признаку мы сейчас сравнивали предметы? (По размеру). Хорошо. Посмотрите, на нашей полянке расцвел красивый цветочек!

Гномики: - Это потому, что задание выполнено правильно. Каждый раз, когда ребята все сделают так, как надо, будут расцветать новые красивые цветы. А если же нет, то на березке появятся желтые листья.

Я: - Ребята, давайте же постараемся, чтобы расцвело как можно больше цветов, а желтые листья не появлялись вообще.

Гномики: - А теперь мы хотим, чтобы ребята выполнили наше задание. А   мы будем работать вместе с ними.

  1. Сравнение групп предметов

Ребята, давайте по закладке откроем тетради и посмотрим, что за задание приготовили нам гномики. Посмотрите на картинки и послушайте меня. Гномы были очень дружны. Они вместе работали, вместе отдыхали и развлекались. Вот как-то утром решили они вместе поиграть. Миша сложил игрушки в мешок и пошел на полянку. И Маша сложила игрушки в мешок и пошла на полянку. Рассмотрите игрушки в мешках. Давайте попробуем изобразить их. А теперь возьмем в руки карандаши, и если найдем одинаковые, то соединим их «волшебными ниточками». Что вы заметили? Одинаковые ли игрушки в мешках? Какой знак вы поставите между мешками: «равно» или «не равно»? почему? (Знак «=», так как игрушки одинаковые, и их поровну). Хорошо. Неожиданно солнышко накрыла тучка, и сделалось в лесу темно-темно. Тогда гномики зажгли свечи на своих пеньках. Сравните их. Что вы заметили? Какой знак можно поставить между картинками? Почему? (Знак «≠», так как одна свечка – не одинаковая).

Неожиданно стал накрапывать дождик, и свечи погасли. Давайте покажем, как капал дождик.

Физминутка «Дождик».

Капает дождик: кап – кап - кап!

Капает дождик: вниз – вниз – вниз!

Все кругом потом растет!

Прямо к солнцу: вверх – вверх – вверх!

Ну что же дождик все не кончался. Гномики решили повесить на своих домах разноцветные фонарики. На картинке показаны фонарики, которые выбрал Миша. А Маша решила повесить фонарики такого же цвета, но другого размера и формы. Что это значит? Цвет останется таким же, а вот форма и размер изменятся. Вам нужно внимательно развесить фонарики, помня об условии. А вот несколько человек я попрошу выполнить это задание у доски.

Давайте посмотрим, что у нас получилось.

  1. Устный счет (порядковый, количественный. Приведение множеств в равнозначное соответствие двумя способами).

Тем временем и дождик кончился. Высоко в небо поднялось солнышко. Какое время суток наступило? После всех трудов гномики решили пройтись по лесу. Вышли но полянку и удивились – сколько грибов выросло! Какие грибы выросли после дождя? (Мухоморы, белые, подосиновики, рыжики). Давайте попросим гномиков собрать грибочки вот в эти корзинки, и сами поможем им. Ты, Маша, собирай все грибы, кроме мухоморов, их вы сами будете есть, а ты, Миша, собирай мухоморы, ими вы будете лечить лесных зверюшек.  

(Гномики собирают грибы, у детей - физминутка).

Физминутка «Грибы»

Гномы утром в лес пошли

И грибы в лесу нашли

Наклонились, собрали,

По дороге растеряли.

Маша дальше всех пошла,

Больше всех грибов нашла.

Раз – грибок, два – грибок, три – грибок,

Вот и полон кузовок!

Садимся. Детки, что такое кузовок? А тем временем гномики уже собрали все грибочки. Как же нам узнать, кто из них собрал больше грибов? (Нужно их посчитать).

Выставляем грибочки на наборное полотно. Проверяем: у Миши – мухомор, у Маши – остальные грибы. Считаем Мишины. Сколько? А у Маши? У кого больше? На сколько? Как узнали? Как сделать, чтобы стало поровну? (2 способа).

Давайте узнаем, сколько всего грибочков собрали Миша и Маша. Считаем. С какого края начали считать? А если с правого начнем, может, другое число получится? Считаем. Сколько получилось? Столько же. Какой можно сделать вывод? Теперь скажите, какой гриб третий по счету слева? Четвертый справа? Второй слева? Хорошо.    

  1.  Логическое упражнение

Посмотрите, пока мы с вами собирали грибочки и считали их, на небе уже появились первые звездочки, солнце склонилось на закат. Какое время суток наступило? (Вечер). А на нашей полянке появились гости. Посмотрите и назовите их. (Курица, воробей, дятел, бабочка). Они предлагают нам поиграть в игру «Четвертый лишний». Как вы думаете, кто из них может быть лишним и почему? (Курица – она не летает. Бабочка – насекомое, все остальные - птицы). Обведите их карандашом в совей тетради.

  1. Итог занятия

Вот и подходит концу день, который мы провели с гномиками в стране Вечного лета. Понравились ли вам гномики? А какие задание гномиков мы сегодня выполняли, чем занимались на занятии? (Считали, сравнивали, изменяли цвет, размер, форму, повторили знаки «=», «≠»). Как вы думаете, вы сегодня хорошо занимались? А давайте проверим, посмотрим, чего больше – желтых листиков на березе или красивых цветочков на полянке. (Считают, делают вывод).

Гномики, а мы вам сегодня понравились? Давайте поблагодарим гномиков и дадим им в благодарность за гостеприимство корзину с вкусными ягодами. Пусть варят варенье и вспоминают нас. Сколько ягод в корзине? (4). Как поделить поровну между гномиками?

Гномики: Спасибо. (Уходят) 

Я: и я хочу сказать спасибо всем, кто сегодня старался, думал, отвечал на вопросы. Молодцы. Ну что же, нам пора домой. Вслед за вечером наступит ночь, гномикам пора спать. Да и мы с вами устали. Давайте снова закроем глаза и скажем волшебные слова.

Вы в ладоши хлопните,

Вы ногою топните,

Открываем мы глаза, -

Снова дома мы, ура!

А сейчас повернемся к гостям, скажем им «До свидания» и тихонько выйдем из группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 4 КЛАССА (ПРОГРАММА «Школа России») ТЕМА : Решение задач на движение.

1.Закрепить  и  систематизировать  знания  учащихся  о  скорости, времени, расстоянии;формировать  вычислительные  навыки, навыки  решения  прос...

Открытое занятие по математике для старшей группы

Открытое занятие по математике в старшей группе детского сада по теме: Счет предметов до 10...

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе "В гости к лисичке"

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе " В гости к лисичке"...

Конспект открытого занятия по математике "Я считаю до 5, но могу до 10"

Конспект открытого занятия по математике для детей с интеллектуальными нарушениями  "Я считаю до 5, но могу до 10"...

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе на тему"Подводное царство"

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности на тему: "Подводное царство" в младшей группе. Цель: создание коллективных работ посредством нетрадиционного рисования. ...

Конспект открытого занятия по познавательно - речевому развитию в средней группе "Путешествие колобка"

Цель  занятия : закрепление полученных знаний по познавательно - речевому развитию . интелектуалной активности, выявить уровень усвоения детей знаний, умений и навыков....

Технологическая карта урока математики в 1 классе "Сравнение групп предметов"

Технологическая карта урока математики в 1 классе "Сравнение групп  предметов(на сколько больше. на сколько меньше)"...