Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе "В гости к лисичке"
план-конспект по математике на тему

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе " В гости к лисичке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx16.28 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель

Нагоева Ольга Леонидовна

г. Москва ЮАО ГБОУ д/с №835

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе "В гости к лисичке"

 Образовательная область «Познание»

Цель: Учить детей различать геометрические фигуры, уметь сопоставлять их в рисунке.

Задачи:

·        Продолжать развивать восприятие формы, умение располагать предметы на листе.

·        Развивать внимание.

·        Знакомить детей с формой предметов.

·        Закрепить названия диких животных.

·        Воспитывать познавательный интерес, умение работать

Демонстрационный материал:

·        Музыкальное сопровождение, декорации – деревья, ёлочки. Картина с изображением леса и диких животных, картинка с изображением ёлочки, птицы – сова и воробей, лисичка (бибабо).

Раздаточный материал:

·        Готовые треугольники зелёного и красного цвета, клеёнки, клей, кисточки, салфетки, картинки с изображением диких животных.

Ход занятия

Дети входят в группу под музыку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы попали с вами в чудесный лес. Какие здесь красивые деревья. Уже наступила весна и всё вокруг просыпается – оживает, на деревьях появляются почки. Солнышко стало теплее и ярче, тает снежок, все вокруг радуются – птички стали веселее чирикать. Дети, вы знаете, какие животные живут в лесу?

Дети: Да, в лесу живут медведь, лиса, волк, белочка, зайчик, ёжик, лось…

Воспитатель: Правильно! Скажите, пожалуйста, а как одним словом можно назвать всех животных, которые живут в лесу?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Правильно, животных, которые живут в лесу, называют дикими. А как одним словом можно назвать животных, которые живут дома, рядом с человеком?

Дети: Это домашние животные.

Воспитатель: А как называются животные, которые летают?

Дети: Птицы.

Воспитатель: Каких птиц вы знаете?

Дети: Ворона, воробей, голубь, снегирь, сова, синица и т. д.

Воспитатель: Правильно! Посмотрите, к нам в гости прилетели птички. Кто это?

Дети: Это сова и воробей.

Воспитатель: Вы правы, это сова и воробей. Скажите, пожалуйста, а сова - маленькая или большая птица?

Дети: Сова – это большая птица.

Воспитатель: А воробей - маленькая или большая птица?

Дети: Воробей – это маленькая птица.

Воспитатель: Правильно, а давайте с вами поиграем в птичек. Мы будем летать как маленькие и как большие птички.

Подвижная игра “Птицы”, в которой дети под музыку изображают большую и маленькую птицу.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, мы с вами гуляли, играли и не заметили, как пришли к домику. А кто живёт в этом домике вы узнаете, если угадаете загадку.

 Эта рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко.

Волку серому сестричка,

А зовут её (лисичка).

Дети: это лисичка.

Воспитатель: Да, ребята, в этом домике живёт лисичка. Давайте все вместе скажем… В ЭТОМ ДОМИКЕ ЖИВЕТ ЛИСИЧКА.

Воспитатель: Когда мы идем в гости, мы несем подарки. Я предлагаю вам подарить лисичке весеннюю песенку. Зайка ее услышит, обрадуется и выйдет нас встречать.

Вместе с педагогом дети исполняют весеннюю песенку.

Лисичка: Здравствуйте, ребятки! Я всегда рада встрече с гостями. Спасибо вам за ваш подарок, чудесную весеннюю песенку. Ребятки, полюбуйтесь моей елочкой, что выросла рядом с домиком. Скажите, елочка какого цвета?

Дети: Елочка зелёного цвета.

Лисичка: Скажите, из каких геометрических фигур состоит моя ёлочка?

Дети: Из треугольников.

Лисичка: Да правильно, из треугольников. Скажите, пожалуйста, у моего домика выросла одна елочка или много елочек?

Дети: Одна елочка.

Лисичка: А мне так хочется, чтобы у моего домика выросло много елочек. Вы мне поможете их вырастить?

Дети: Да! Поможем.

Воспитатель: Лисичка, наши ребята умеют из геометрических фигур составлять елочки. Мы тебе обязательно поможем. Проходите за столы. А ты, Лисичка, посиди, на ребят погляди.

Дети проходят за свои столы, на которых выложены подносы с треугольниками красного и зеленого цвета (всего по 3), клей, кисточки, листочки бумаги.

Воспитатель: Посмотрите, у каждого из вас на столе лежат геометрические фигуры. Возьмите в руки одну фигуру, рассмотрите ее. Скажите, как называется эта фигура?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: Рассмотрите другие фигуры, как они называются?

Дети: Треугольники.

Воспитатель: Эти геометрические фигуры называются треугольники. Из треугольников можно сложить елочку. Посмотрите на елочку Лисички. А какого цвета ваши треугольники?

Дети: Зеленые и красные.

Воспитатель: Да, зеленые и красные. Какого цвета растут в лесу ёлочки?

Дети: Зелёного цвета.

Воспитатель: В лесу растут елочки зеленого цвета. Говорят еще, елка-елочка, зеленая иголочка. А ёлочки красного цвета бывают?

Дети: Нет. (В случае положительного ответа, указать, что иголочки у елочек всегда зеленого цвета, а красной она может быть, если ее нарядить красными шарами, на новый год)

Воспитатель: А сейчас предлагаю выбрать все зеленые треугольники, и положить их перед собой. Самостоятельная работа детей. Индивидуальные вопросы: “Треугольники какого цвета ты выбрал?”

Воспитатель: Посмотрите на елочку Лисички. У елочки есть верхушка, а веточки широкие. Разложите сейчас свои зеленые треугольники так, чтобы верхушка всегда была вверху. Посмотрите, какая елочка у вас получилась. Чтобы наша елочка всегда оставалась такой красивой, нужно на листочке ее закрепить (приклеить).

Дети приступают к работе. После того, как каждый индивидуально заканчивает приклеивать елочку, зайка хвалит каждого и прикрепляет все ёлочки на лист ватмана.

Воспитатель: Посмотрите, у нас получился целый лес. А в лесу растет много елочек или одна?

Дети: В лесу растет много елочек.

Лисичка: Спасибо вам большое, ребята, вы сделали мне такой хороший подарок: песенку спели, много елочек посадили около моего дома. Я буду вспоминать вас, радоваться вашему подарку.

Закрепляет ватман с елочками детей около своего домика.

Лисичка: Я вам тоже хочу подарить подарок. Это моя любимая игра “Зайка серенький сидит”

Подвижная игра “Лиса и зайцы ”

Воспитатель: Ребята, нам надо прощаться с лисичкой, и отправляться домой в детский сад. Скажем зайке: “До свидания”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе Тема: «Сравнение групп предметов»

«Сравнение групп предметов»Цель: закрепить понятие «равенство» - «неравенство» и умение правильно использовать знаки «=» и «≠», знание двух способов приведения множества в равнозначное соответствие...

Конспект интегрированной НОД по коммуникации во второй младшей группе, тема "Зайки-попрыгайки"

1. Упражнять детей в правильном и четком произношении звука З, звукоподражаний и слов с этим звуком; закрепить произношение звука З во фразовой речи....

Конспект открытого занятия. Наблюдение за зайцем. (2 младшая группа). "Кто в гости к нам пришёл?"

Открытое занятие Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Музыка», «Чтение». Виды дет...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе

Данный конспект поможет новичкам-воспитателям углубиться в знания по развитию речи и становлению фонематического слуха младшего дошкольника....

Конспект интегрированного занятия для детей во второй младшей группе. Тема: «Дикие и домашние животные».

Закрепление знаний и   умений   детей младшего дошкольного возраста (о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания)-Уточнить знания о геометрических фигурах (круг, ...

«Высокий-низкий». Занятие по математике во второй младшей группе

laquo;Высокий-низкий». Занятие по математике во второй младшей группе...

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе. «Один, много, ни одного»

Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного....