Конспект открытого занятия по математике 3 класс на тему "Итоговое занятие"
план-конспект занятия по математике (3 класс)
Конспект открытого занятия по математике 3 класс на тему "Итоговое занятие" (Квест по сказке "Айболит")
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект квеста «Айболит» для младших школьников тему: «Итоговое занятие»
Цели: Способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счета. Закрепить знания названий компонентов сложения/ вычитания, умения применять устный счёт.
Оборудование: пазл (карта), папка с заданиями для каждого ученик, презентация, компьютер, проектор, ручка, тетрадь.
Ход занятия:
Приветствие:
Здравствуйте, ребята. Начнем мы с разминки
https://www.youtube.com/watch?v=a3pMqrjRciI
Сегодня у нас необычный урок, мы отправимся в путешествие. Я предлагаю вам отгадать загадку, с кем же мы отправимся в путь.
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит, Это доктор …
Правильно! Это добрый доктор Айболит.
Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица, И жучок, и червячок, И медведица!
Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит!
Нашему доктору пришла телеграмма из далёкой Африки. Поможем доктору Айболиту добраться до Лимпопо? Для этого нам нужно выполнить несколько заданий.
Задание 1:
Найдите лишнюю число и распредели остальные числа в порядке возрастания.
5 | 54 | 36 | 40 | 21 |
з | ы | б | а | у |
Ребята, как часто нужно чистить зубы? Сколько времени вы уделяете чистке зубов?
(предполагаемый ответ ребят)
Правильно, очень важно чистить зубы и умываться - это гигиена нашего тела, её нужно поддерживать.
12 | 80 | 7 | 20 | 100 | 59 |
п | т | с | о | м | р |
Важно ли заниматься спортом? Делаете ли вы утреннюю зарядку?
(предполагаемый ответ детей)
Спорт - неотъемлемая часть нашей жизни. Он помогает держать наше тело в физической форме.
33 | 7 | 24 | 15 |
а | е | р | д |
Ребята, что вы знаете о правильном питании? Сладости- это вредно или полезно? А Овощи и фрукты?
(предполагаемый ответ детей)
- Овощи и фрукты – это источник здоровья человека, молодости и красоты. В растительных продуктах содержится огромное количество витаминов, минералов, клетчатки и других веществ, необходимых для правильного функционирования человеческого организма.
Молодцы! Вы справились с заданием, поэтому получаете первую часть карты.
Бегемотики предлагают нам провести аукцион. Знаете, что это и как он проходит? (объяснение). Готовы начинать? (у ребят в папке находятся «монеты» от 1 до 10 из бумаги, учителя – картинки сладостей)
И так. Первый лот у нас сладости: конфеты, мороженное, леденцы, печенье. Начальная цена 4 монеты. ( проходит аукцион).
На этом не всё. Второй лот фрукты и овощи: яблоко банан, огурец, морковка.
Как вы думаете, вы сделали правильный выбор? Ело в том, что наши бегемотики объелись сладостей и у них заболели животики.
А рядом бегемотики
Схватились за животики:
У них, у бегемотиков,
Животики болят
От боли в животике поможет микстура.
Бегемотикам нужно дать ровно 20 грамм микстуры. В первом стаканчике 30 грамм лекарства, а другом – 10. Сколько лекарства нужно отлить из первого стаканчика во второй, чтобы получилось нужное количество микстуры для бегемотиков?
Задание 2:
И тут же страусята
Визжат, как поросята.
Ах, жалко, жалко, жалко
Бедных страусят
Нам нужно дать больному страусенку не целую таблетку, а только половинку.
На листе нарисованы несколько кругов. 1 задание: разделить круг на пополам. 2 задание: разделить круг на 3 равные части. Задание 3: разделить круг на 4 равне части с помощью линейки.
.
Молодцы, ребята. Справились с заданием на отлично. Вторая часть карты ваша.
Физкультминутка «Путешествие Айболита»
Дети меняются рядами имитируя
Давайте пройдем по пути Айболита.
Через море: прыгают с кита на кита.
Через горы: перелезают через скамейку.
Через болото: переступают по кочкам.
Через пещеру: пролезают в тоннель.
Но вот перед ними море —
Бушует, шумит на просторе.
А в море высокая ходит волна,
Сейчас Айболита проглотит она.
Перед нашим доктором черепаха и кит, которые предложили свою помощь: провести Доктора Айболита через море. Кого же ему выбрать? Для этого нужно решить задачу.
Кит плывёт со скоростью 50 км/ч, а черепаха со скоростью 15 км/ч. Кто быстрее и на сколько?
На ком быстрее добраться до другого берега? Верно! На ките. Молодцы ребята, ставшаяся часть карты ваша. Из этих частей можно собрать целую карту нашего путешествия.
А теперь нам нужно помочь киту найти верную дорогу. Закрась клетку, где окажется кит
| ||
| ||
| ||
Вот и вылечил он их.
Вот и вылечил больных,
И пошли они смеяться.
И плясать и баловаться!
Слава, слава Айболиту!
Слава добрым докторам!»
Дидактическая игра «Узнай на вкус»
На прощание Айболит хочет угостить вас настоящими витаминными фруктами и овощами.
Дети закрывают глаза, им в рот кладется кусочек яблока (моркови, банана, капусты), пережевав ребенок должен назвать то, что он съел.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по математике в 1 классе. Тема "Числа от 1 до 9"
Конспект открытого урока по математике по теме "Числа от 1 до 9" в 1 классе (по учебнику Гейдмана Б.П.)...
Методическая разработка конспекта урока для учащихся 1 класса из цикла занятий "Школа мяча"
В данной методической разработке конспекта урока, представлена система игр и игровых упражнений с мячом, с использованием современных образовательных здоровьесберегающих технологий, направленных...
Конспект тематического занятия во II классе Групповое внеклассное занятие на тему «Таблица умножения».
Цель занятия - через занимательные упражнения содействовать поднятию интереса детей к математике, усвоению ими таблицы умножения, расширению их кругозора....
Конспект тематического занятия во II классе Групповое внеклассное занятие на тему «Таблица умножения».
Цель занятия - через занимательные упражнения содействовать поднятию интереса детей к математике, усвоению ими таблицы умножения, расширению их кругозора....

Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и ху...

Занимательная математика Рабочая программа групповых занятий для 4 класса
Занимательная математика Рабочая программа групповых занятий для 4 класса...

Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классеУМК «Начальная школа 21 века» ...










