Методическая разработка конспекта урока для учащихся 1 класса из цикла занятий "Школа мяча"
методическая разработка по физкультуре (1 класс) по теме

В данной методической разработке конспекта урока, представлена система игр и игровых упражнений с мячом, с использованием современных  образовательных здоровьесберегающих технологий, направленных на развитие ловкости и координации движений, способствующих успешному обучению младших школьников элементам игры в баскетбол.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГДБУ  лицей  № 373

Московского  района  г.  Санкт – Петербурга.

 

                         

Конспект

урока  по  физической  культуре

для  учащихся  1 класса  из цикла «Школа  мяча».

(  С  использованием  здоровьесберегающих  технологий  :  Дыхательная  гимнастика  А.Н.  Стрельниковой;  Профилактика  плоскостопия  и  нарушений  осанки  В.Т.  Кудрявцева,  Б.Б. Егорова;  Приёмы  самомассажа  К.К. Утробиной;  Сеанс  психофизической  саморегуляции  в  состоянии  релаксации  Н.Н.  Нежкиной.)

Составил  учитель по  физической  культуре  Николаев В.К.                                                                                                        

Санкт – Петербург  2012 г.

Задачи:

Образовательные:

-  Развивать  ловкость,  прыгучесть,  координацию  движений,  быстроту  реакции,  глазомер,  умение  выполнять  упражнения  ритмично,  в  предложенном  темпе  движений.

-  Совершенствовать   броски,  ловлю,  ведение  мяча.                                                            -  Развивать  умение  выполнять  упражнения  ритмично,   в  предложенном  темпе.

Оздоровительные:

 - Воспитывать  умение  сохранять  правильную  осанку  в  различных  видах  деятельности. Профилактика  плоскостопия.                                               -  Развивать  зрительно-моторную  координацию  движений.                                              - Продолжать  развивать  диафрагмальное  дыхание.

Воспитательные:

- Воспитывать  стремление  к  достижению  спортивных  результатов,  чувство  преодоления  внутренних  барьеров,  уверенности   в  собственных  силах.                  

- Воспитывать   умение  работать  в  паре,  в  команде,  чувство   товарищества  и  ответственность.                                                                                                                               – Создать  радостное  настроение  и  желание  заниматься   физкультурой  и  спортом.

Оборудование  и  инвентарь:

-  мячи    резиновые  диаметром   2о  см.  (по  количеству  детей  в  группе.)                                                                                                                         -  мячи  массажные  диаметром  7  см.  (по  количеству  детей  в  группе.)-  магнитофон  с  аудиозаписями  инструментальной  музыки  для  музыкальной  разминки   и  классической  музыки (экологической  -  шум   моря  крики  чаек)  для  психологической  саморегуляции  в  состоянии  релаксации                                                                                           –  баскетбольные  кольца  (2  штуки).

Место   проведения  занятия:

Спортивный зал  ГБОУ лицей № 373

№ п/п

    Содержание  учебного  материала.

дозировка

Организационно – методические  указания.

                 Подготовительная  часть  занятия.

   1.

   2.

   3.

   4.

   5.

   6.

   7.

   8.

   9.

   10.

   11.

   1.

   2.

   3.

   4.

   5.

   6.

   7.

   8.

   

     

   1

   2

 

 

   3

   4

     

     

   5

       

   6    

       

   7

   8

       

 

   9

       

   10  

     

     

   11

                                     

   12  

     

     

     

   1

     

     

   

   

     

   2

   3.

     

     

     

     

     

.

     

       

       

 

 .

Дети  входят  в  спортивный  зал.

Построение,  приветствие.

Ходьба  на  носках  с  различными  положениями  рук:  на  поясе,  в  стороны,  вверх,  вперёд.

Ходьба  на  пятках  с  различными  положениями  рук:  на  пояс,  к  плечам,  за  голову,  вверх.

Ходьба  на  внешней  стороне  стопы,  руки  за  спину  «полочкой».

Бег:  обычный,  семенящий,  с  высоким  подниманием  бедра,  с  захлёстыванием  голени  назад.

Бег  с  изменением  направления:  «змейкой»,  по  диагонали.

Подскоки   с  продвижением  вперёд   руки  на  поясе.

Боковой  галоп  правым  и  левым  боком  вперёд ,   руки  в  стороны.

Перестроение   в  колонну  по  два  в  движении.

Дыхательные  упражнения  по  методу  А.Н.  Стрельниковой:  «повороты  головы»,  «малый  маятник»,  «насос».

   

  ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ  УПРАЖНЕНИЯ.

И.п.-  о.с.                        руки  перед  грудью .                        1-2  -отведение   согнутых рук  назад.               3-4  -  отведение  прямых  рук  назад.

и.п.  -  о.с.  руки  на  поясе.                                   1-2  наклон  туловища   влево.                            3-4  наклон  туловища  вправо.

и.п.  -  о.с.  руки  за  голову.                                  1-4  круговые  движения  туловищем  вправо. 1-4  круговые  движения  туловищем  влево.

и.п.  -  о.с. руки  на  поясе.                                    1-2  -  наклон  вперёд,  правая  рука  к  левой  ноге.                                                                           3-4  наклон  вперёд,  левая  рука  к  правой  ноге.

и.п.  -  о.с.  руки  за  голову.                                  1-2  присед  руки  в  сторону.                              3-4  -  присед  руки  вперёд.

и.п.  -  о.с.  руки  вперёд.                                       1-2  -  мах  правой  ногой  вперёд.                     3-4  -  мах  левой  ногой  вперёд.

и.п.  -  о.с.  руки  на  поясе.                                    1-8- прыжки. на  двух  ногах .                              1-8  -  на  правой  ноге.                                          1-8  на левой  ноге.                                                 1-8 -  ноги  в  стороны-вместе.

Дыхательная  гимнастика  А.Н.  Стрельниковой:

Упражнение -  «Обними  плечи».

И.п.  – о.с.  руки  согнуты  в  локтях  и  подняты  на  уровне  плеч  кистями  друг  к  другу. 1-  обнять  плечи.  2 -  и.п.

Основная  часть.  

                                         

Развитие  основных  движений:

и.п.  -  о.с.  мяч   в  руках  на  уровне  пояса.      1 -  бросок  мяча  вверх  двумя  руками.            2 -  поймать  мяч  двумя  руками.

и.п. -  о. с.  Мяч  в  руках  на  уровне  пояса.     1 -  бросок  мяча  двумя  руками  вверх ,  хлопок.                                                                        2 -  поймать  мяч  двумя  руками.  

и.п. - о.с.   Мяч  в  руках  на  уровне  пояса.       1 -  бросок  мяча  двумя  руками  вверх,  два  хлопка.                                                                        2 -  поймать  мяч  двумя  руками.

и.п -  о.с.  Мяч  в  руках  на  уровне  груди.       1 – бросок  мяча  вниз.                                           2 -  поймать  мяч  после  отскока.  

и.п.- о.с.  Мяч  в    руках  на  уровне   груди.     1 – бросок  мяча  вниз ,  хлопок.                          2 – поймать  мяч  двумя  руками.

и.п. -  о.с.   Мяч  в  руках  на  уровне  груди.      1 – бросок  мяча  вниз,   два  хлопка.                   2 – поймать  мяч  двумя  руками.

Ведение  мяча  на    месте:

 

и.п.  - о. с.  Мяч  в  руках  на  уровне   пояса.  Ведение  мяча   на  месте   правой  рукой.

и.п. - о.с.  Мяч  в  руках   на  уровне  пояса.  Ведение  мяча  на  месте    левой  рукой.

И.п. – о.с.  Мяч  в  руках  на  уровне  пояса.  Ведение  мяча   на  месте   попеременно  правой, левой  рукой.

Соревнования  в  парах  в  бросках  и  ловле  мяча:                                                                            1 -  двумя  руками   от  груди.                                2  -  двумя  руками  снизу.                                      3 -  двумя  руками сверху    с  ловлей  мяча  после  отскока.

 

Соревнования    двух  команд  в  бросках  мяча  в  баскетбольное  кольцо -  игра  малой  подвижности  « Десяточка».

Две  считалки.

Подвижная  игра  «Медвежьи  выбивалы»

 

Заключительная часть.

Массаж  биологически  активных  точек  для  профилактики  простудных  заболеваний  по  технологии  А.А.  Уманской:                                                              1 -  потереть  ладони  одна  о  другую   до  нагрева.                                                                      2 -  указательными  пальцами  помассировать  ноздри.                                                                        3  -  указательный  и  средний  пальцы  «рогаткой» потереть  за  ушами  указательным  пальцем.  

Массаж    кистей  рук ,  груди ,  живота ,  ног ,  спины  массажными  мячиками.

Релаксация  «Сон  на  берегу  моря». Руководитель  спокойным  голосом  рассказывает  о  том,  что  всем  детям  снится  один  и  тот  же сон.  В  этом  сне   дети  загорают  на  берегу  моря.  Море  с  прозрачной   голубой  водой,   мимо  проплывают  дельфины .  а  по  небу летают  белые  чайки  и  рассказывают  им  свои  сказки. Дети  слушают  эти  сказки  и  засыпают.   А  солнышко  их  согревает  своими  тёплыми  лучами   их  расслабленные    ручки  и  ножки.  Дети  отдыхают,  расслабляются    и  постепенно  просыпаются  и  встают  в  строй.

.

 Построение.  Подведение  итогов  занятия.

Дети  под  музыку    « Марш  футболистов»  уходят  в раздевалку.

30  сек.

10  сек.

20сек.

20сек.

10сек.

40  сек.

20сек.

10сек.

20сек.

30сек

 

6-8  раз.

6-8  раз.

6-8  раз.

6-8  раз.

6-8  раз

.

6-8  раз

.

6-8  раз.

8  раз.

   10  раз

   10  раз

  10  раз

  10  раз

  10  раз

  10  раз

   10  раз

   10  раз

   10  раз

 

                                         

  10  раз

  10  раз

  10  раз

                     

 До  10  очков.

1  раз

 1  мин.

                             

 

  2    мин.

  2  мин.                          

В  колонну  по  одному  под  звуки  спортивного  марша  «Марш  футболистов».

В  одну  шеренгу.

Под  инструментальную  музыку «Воздушная  кукуруза».

В  одну  колонну. Дистанция  1м..

По  периметру   зала.

Следить за  сохранением  правильной  осанки,  мягкой  постановкой  стопы, ритмичным    правильным  дыханием  в  беге.

 

Дистанция  1.5  м.  Интервал    2  м.

Вдох –  «как  укол»

Выдох - очень  длительный.

На  месте.  Под  инструментальную  музыку.

Темп  выполнения  упражнений  средний.

Амплитуда  движений  средняя.

Ноги  не  сгибать.

 Спина  прямая,  колени  развести  в  стороны.

Ноги  не  сгибать.  Руки  на  уровне  плеч.

Темп  быстрый.

Вдох  -  короткий,  на

выдохе  воздух    длительно    и  пассивно  выходит  из  лёгких.

 В  две  колонны.  Под  счёт-команды   руководителя  физического  воспитания.

Кисти  рук –«ковшиком».

Ноги  работают  как «пружинка»

В  две  колонны.

Дистанция 1.5 м.

Интервал  2  м.

 Ведение   выполнять  стоя  на  одном  месте  с  попаданием  мяча  в  одну  точку.

  В  парах.

 В  две  колонны.  Расстояние  до  кольца  1.5  м.

Две  команды.

Два  водящих. Дети  передвигаются  как  медвежата.

В  рассыпную.  

 В  парах  лёжа  на  коврике.

Лёжа  на  коврике  в  рассыпную  под  экологическую   музыку.

В  одну  шеренгу.

В  одну  колонну.

 

.

   

     

                                             

 

                 

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта урока для учащихся 3 класса с использованием элементов современных здоровьесберегающих технолгий К.К.Утробиной, А.Н.Стрельниковой, Н.Н.Нежкиной.

Конспект урока  по физической культуре с использованием  элементов современных здоровьесберегающих технологий: дыхательной гимнастики А.Н, Стрельниковой, приёмов самомассажа К.К.Утробиной и ...

Методическая разработка - Конспект урока математики в 4 классе (1 вариант обучения, для учащихся с интеллектуальными нарушениями)

Тема урока:  «Закрепление знания таблицы умножения и деления».Цель: повторение и закрепление таблицы умножения и деления.Задачи:Образовательные:- закреплять приёмы сложения и вычитани...

Методическая разработка. Конспект урока. Тема: " Метание малого мяча с места в вертикальную цель"

Конспект урока по физической культуре для учащихся 2 - х классовТема: «Метание малого мяча с места в вертикальную цель»    Задачи: 1. Сформировать навык выбрасывания (м...

Методическая разработка. Конспект урока математики, 1 класс, УМК "Школа России"

Тема урока: МногоугольникиТип урока: ОНЗ (технология деятельностного метода)Цель урока: Восприятие и первичное осознание учащимися нового учебного материала – понятия «Многоугольники»...