Методическая разработка - Конспект урока математики в 4 классе (1 вариант обучения, для учащихся с интеллектуальными нарушениями)
методическая разработка по математике (4 класс)

Тема урока:  «Закрепление знания таблицы умножения и деления».

Цель: повторение и закрепление таблицы умножения и деления.

Задачи:
Образовательные:

- закреплять приёмы сложения и вычитания в пределах сотни;
- закреплять знание таблицы умножения и деления на 2, 3, 4;
- продолжать развивать вычислительные навыки учеников, закрепляя умения решать задачи и выражения изученных видов.

Коррекционные:

 - расширять объем внимания;
- корректировать логическое мышление через решение примеров и простых задач;
- корректировать связную устную речь через правильно выстроенные, полные ответы на уроке.

Воспитательные:

 - воспитывать дисциплинированность, активность, чувство взаимопомощи, мотивацию к учению.

Оборудование: рабочие тетради, презентация, ватман с заданием, индивидуальные карточки с заданием, карточки с цифрами и знаками (х, :, =), раскраски с примерами, наклейки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakreplenie_znaniya_tablitsy_umnozheniya_i_deleniya.docx26.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в 4 классе
(1 вариант обучения, для учащихся с интеллектуальными нарушениями)

Автор: Рябова Ольга Николаевна
Учитель ГБОУ школы №613 Московского района

 

Тема урока:  «Закрепление знания таблицы умножения и деления».

Цель: повторение и закрепление таблицы умножения и деления.

Задачи:
Образовательные:

- закреплять приёмы сложения и вычитания в пределах сотни;
- закреплять знание таблицы умножения и деления на 2, 3, 4;
- продолжать развивать вычислительные навыки учеников, закрепляя умения решать задачи и выражения изученных видов.

Коррекционные:

 - расширять объем внимания;
- корректировать логическое мышление через решение примеров и простых задач;
- корректировать связную устную речь через правильно выстроенные, полные ответы на уроке.

Воспитательные:

 - воспитывать дисциплинированность, активность, чувство взаимопомощи, мотивацию к учению.

Оборудование: рабочие тетради, презентация, ватман с заданием, индивидуальные карточки с заданием, карточки с цифрами и знаками (х, :, =), раскраски с примерами, наклейки.

Ход урока:

Этапы урока.

Наглядность

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

- Сегодня у нас не простой урок, мы отправимся в государство умножения и деления (Слайд 1). Я буду вашим проводником, ведь не раз уже здесь бывала.
- Давайте все вместе произнесем заклинание и сделаем один поворот вокруг себя.
(
Слайд 2)
Где считают дружно,

Решают умело,

Там сказке можно появиться смело.

Произносят хором заклинание и поворачиваются на 360°.

Устный счет

Открывается боковая доска с заданием на ватмане.

 Слайд 3
- Посмотрите, просто так нам не попасть в математическое государство. Для этого нужно открыть замок.
- Чтобы его открыть, нужно найти все примеры с ответом 9 (
Слайд 4)
3+8     20-1    0+9   3+6    
12-1    9-0      14-5  3+5

- Молодцы, с этим заданием справились (Слайд 5) Замок открылся.
(
Слайд 6)
- Но теперь нам мешают пройти ворота. И снова придется пройти испытания. Проверим, все ли пройдут со мной дальше. Нужно выполнить три задания, записать числа в порядке возрастания, продолжить ряд и написать соседей числа.
- Посмотрите, у вас у каждого есть карточка с таким же заданием (
Приложение).
- Дима, выполни задание у доски. Начинаем делать, а затем проверите себя.
Слайд 6 – ворота исчезают.

Называют со слайда примеры, ответ которых равен 9.

Выполняют задание на карточках, один человек у доски. Затем проверяем, что получилось.

Повторение и закрепление изученного материала

На доске рассыпаны цифры и знаки.

- Вот теперь можем пройти внутрь. Давайте оглянемся, как-то здесь пусто, вам не кажется? Никого не видно. Может быть здесь кто-то есть?

- Ребята, посмотрите, кого я нашла! Это же бабочка Королевы государства!

Бабочка: - Здравствуйте, дети! Я только что из замка, Король Умножения и Королева Деления решают сложнейшие задачи. Остальные выполняют их поручения, поэтому здесь так пусто. Я все ждала, когда кто-нибудь придет и поможет мне. Вы же сможете мне помочь?
Бабочка:- Я рассыпала цифры и знаки в примерах на умножение и деление. Здесь спрятались 4 примера. Помогите, пожалуйста, их собрать.
Бабочка:- Кто может составить первый пример?

Ответы детей.

Выходят к доске и составляют 4 примера:

2 х 3= 6      3 х 2 = 6        6:2 = 3        6:3= 2

Физминутка

Бабочка: - Спасибо, что помогли мне собрать примеры. Давайте я научу вас математическому танцу! Повторяйте за мной. Слайд 7

Звучит музыка, повторяют движения за учителем.

Решение примеров и задач

Раздача раскрасок и наклеек

- Давайте поможем Королю и Королеве решить задачу: (Слайд 8)

В саду Королевы росло 5 рядов роз, по 4 куста в каждом, и еще 6 кустов роз у входа в замок. Сколько кустов роз растет у Королевы?
- О чем задача?
- Сколько было рядов?
- Сколько в них роз? По 4 в 5 рядах или в каждом ряду?
- Сколько кустов росло у замка?
- Что нужно найти?
- Запишем условие. Что мы знаем? Как запишем?
сад: 5 рядов – по 4 к.
у замка: 6 к.
Всего - ?

- Сколько кустов росло в саду? Как найти? Какой пример получится?
1) 5х4=20 (к.)
- Мы нашли ответ к задаче? Что еще нужно сделать? Какой пример получится?
2) 20 + 6=26 (к.)

- Что запишем в ответе?
Ответ: 26 кустов роз растет в саду Королевы.
- Запишите задачу в тетради.
Бабочка: - И тут вы смогли помочь! Спасибо вам большое! За ваши старания я подарю вам волшебные раскраски и наклейки. До свидания!

Сначала разбираем все вместе, затем переписывают с доски.

Итог урока и оценка деятельности учащихся.
Домашнее задание

- Наше путешествие подошло к концу. Умея делить и умножать числа, вы сможете быстро решать примеры и задачи.
- Снова дружно произнесем заклинание и
 сделаем один поворот вокруг себя.
Слайд 9.
Закончились наши большие дела,
И в класс возвращаться нам снова пора.

- Ребята, вы молодцы!! Справились со всеми испытаниями. Дома разукрасьте картинки, которые вам подарили, но чтобы узнать каким цветом, нужно решить примеры.

Записывают в дневники.

Приложение

1. Запиши числа в порядке возрастания: 20, 11, 18, 14.



2. Продолжи ряд чисел ещё на три числа:

11,  12,  13,  ….,  ….,  ….

3.  Напиши соседей числа 8.

                8

2

2

2

2

3

3

3

3

6

6

6

6

=

=

=

=

х

х

:

:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интегрированного урока математики 1 класс. Повторение

Данный урок был разработан в рамках участия в конкурсе "Открытие года". Урок представляет собой интегрировнное занятие по математике, окружающему миру и технологии....

Методическая разработка к уроку математики 2 класс

Тема:Таблица умножения и деления на 7. Открытие новых знаний....

Методическая разработка открытого урока математики. 2 класс. "Четные и нечетные числа".

Урок введения нового знания. Тема: "Четные и нечетные числа". 2 класс. Образовательная программа "Школа 2100"....

Методическая разработка открытого урока математики. 2 класс. Тема: "Сложение и вычитание двузначных чисел".

Урок математики по теме: "Сложение и вычитание двузначных чисел" 2 класс. Комбинированный урок. Образовательная система "Школа 2100"....

Методическая разработка конспекта урока математики в 1 классе по теме: «Решение задач изученных видов»

Методическая разработка конспекта урока математики в 1 классе  по теме: «Решение задач изученных видов» и презентация урока...

Методические рекомендации к урокам. 1-4 классы. ОВЗ. Обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).

Методические  рекомендации  к урокам.1-4 классы.  ОВЗ.  Обучающихся  с умственнной отсталостью (интеллектуальными  нарушениями) (Вариант 1)....

Методическая разработка. Конспект урока математики, 1 класс, УМК "Школа России"

Тема урока: МногоугольникиТип урока: ОНЗ (технология деятельностного метода)Цель урока: Восприятие и первичное осознание учащимися нового учебного материала – понятия «Многоугольники»...