Методическая разработка. Конспект урока математики, 1 класс, УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Семкина Светлана Александровна

Тема урока: Многоугольники

Тип урока: ОНЗ (технология деятельностного метода)

Цель урока: Восприятие и первичное осознание учащимися нового учебного материала – понятия «Многоугольники».

Задачи урока:

  • ознакомить с различными видами многоугольников, учить показывать элементы многоугольника (углы, вершины, стороны);
  • используя приёмы сопоставления и противопоставления, учить сравнивать геометрические фигуры, наблюдать за ними, анализировать;
  • познакомить детей с новым техническим средством для работы на уроке - интерактивной доской  PolyVision eno;
  • с помощью мультимедийной техники обеспечить всестороннее образное восприятие материала, развивать познавательную активность учащихся;
  • развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, геометрическую интуицию;
  • развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
  • воспитывать интерес к математике, доброжелательное отношение друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_matematiki_1_kl_mnogougolnki.docx76.74 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 371

с углубленным изучением русского, английского и французского языков Московского района Санкт-Петербурга

Предмет: Математика

Класс: 1 класс

Конспект урока математики  в 1 классе.

Учитель: Семкина Светлана Александровна

ГБОУ школа № 371 Московского района Санкт-Петербурга

Тема урока: Многогранники

Тип урока: ОНЗ (технология деятельностного метода)

Цель урока: Восприятие и первичное осознание учащимися нового учебного материала – понятия «Многоугольники».

Задачи урока:

  • ознакомить с различными видами многоугольников, учить показывать элементы многоугольника (углы, вершины, стороны);
  • используя приёмы сопоставления и противопоставления, учить сравнивать геометрические фигуры, наблюдать за ними, анализировать;
  • познакомить детей с новым техническим средством для работы на уроке - интерактивной доской  PolyVision eno;
  • с помощью мультимедийной техники обеспечить всестороннее образное восприятие материала, развивать познавательную активность учащихся;
  • развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, геометрическую интуицию;
  • развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
  • воспитывать интерес к математике, доброжелательное отношение друг к другу.

Ход урока

Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Работа с ЭОР

Формируемые УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

-Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь глазками, пожелайте друг другу хорошего настроения на весь учебный день. Проверьте, какой смайлик у вас на столе сверху? Почему?

-Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам всем хорошего настроения!

Поворачиваются, улыбаются.

- На столе зеленый смайлик, потому что урок должен начинаться с хорошего настроения. Тогда новые знания лучше  усваиваются (запоминаются)

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

II. Устный счет

Гимнастика для ума.

Скажите:

- Какое число идет после  числа 3?

- Какое число идет перед  числом 1?

- Какое число стоит между  числами  3 и 5?

- Какое число идет после  числа 2?

- Какое число на 1 больше  числа 3?

- Какое число на 2 меньше числа 3?

Молодцы!

На доске перед вами карточки. Определите, чего не хватает?

Расставьте недостающие знаки.

Оцените, как вы справились с этой работой? Почему?

- 4

- 2

- 4

- 3

-4

-1

 - Не хватает знаков.

Работа у доски (дети расставляют знаки в записях:   2 ? 1; 4? 2+2; 5? 4-1 ; 4-3=?; 4-1=?;5-2=?; 5 ? 4-1)

Показывают свои смайлики. Объясняют выбор.

Уметь читать математические выражения, неравенства, равенства.

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Физкульт-минутка

Надо нам отдохнуть, но не забудем и о математике. Посчитайте  до 10 четными числами. А теперь обратно!

Теперь встали на носочки, потянулись к потолку. Уроните руки и наклонитесь к полу. Выпрямились. Закройте глазки и постарайтесь тихонько сесть. Теперь откройте глаза. Молодцы!

Дети встают. Хлопают в ладоши – молчат, хлопают ладошками о коленки – произносят четное число. Далее дети действуют по инструкции учителя.

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

III.Новый материал (введение в тему)

Вчера вы сумели быстро сами определить тему урока.

Сегодня я прошу вас не торопиться. Собирайте информацию, анализируйте. Когда я задам вопрос о новой теме – вы мне ответите.

Я вас познакомлю не только с новой темой урока, но и с новым способом работы. Перед вами   наша белая доска. Но она не простая, она волшебная. Думаю, вы уже готовы с ней познакомиться. К ней надо относиться бережно, как и к любым другим предметам в школе, и тогда она вас научит очень многому. А учение это будет  интересным, захватывающим!

А сейчас вспомните: какую самую маленькую геометрическую фигуру знаете?  

А еще какие? Посмотрите на доску.

Сколько прямых можно провести через 2 точки плоскости? Проведите на доске эту прямую.

А сколько прямых можно провести через 1 точку плоскости?

Проведите 4 прямые через точку.

 -Точка (часть прямой)

Дети называют Отрезок, луч, прямая линия, кривая линия.

-Одну.

Выходит 1 ребенок и проводит  прямую через 2 точки.

-Много.

Выходят 4 ребенка по очереди и проводят  прямые через 1 точку.

1-й экран (после отработки материала экран закрывается):C:\Users\Lana\Desktop\3.jpg

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Какой линии не хватает?

Чем отличается ломаная линия от кривой?

Покажите  на доске ломаные линии, их звенья и вершины.

Какая особенность есть у этих линий?

Почему рядом изображены еще фигуры? Как они называются?

Какая особенность у замкнутых ломаных линий?

Молодцы! Покажите, как вы оцениваете понимание свойств ломаной линии?

Ломаной.

 -У нее есть углы, вершины и звенья.

2 ребенка по очереди выходят к доске и показывают.

- Они не замкнутые. У них вершин на 1 больше, чем звеньев

-Треугольник и четырехугольник.

Это тоже ломаные линии, только замкнутые.

-У них равное количество вершин и звеньев.

Показывают свои смайлики. Объясняют выбор.

2-й экран (после отработки материала экран закрывается): C:\Users\Lana\Desktop\5.jpg

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Физкульт-минутка

Встаньте и выйдете из-за парт.

Мышки тоже бегают по знакомым нам линиям: прямым, кривым, ломаным. С одной мы часто встречаемся.

Молодцы! Садитесь.

Дети  разыгрывают динамичное упражнение  -английскую песенку, в переводе К.И. Чуковского «Котауси и Мауси»

Жила-была мышка Мауси
И вдруг увидала Котауси.
У Котауси злые глазауси
И злые-презлые зубауси.
Подбежала Котауси к Мауси
И замахала хвостауси:
"Ах, Мауси, Мауси, Мауси,
Подойди ко мне, милая Мауси!
Я спою тебе песенку, Мауси,
Чудесную песенку, Мауси!"
Но ответила умная Мауси:
"Ты меня не обманешь, Котауси!
Вижу злые твои глазауси
И злые-презлые зубауси!"
Так ответила умная Мауси -
И скорее бегом от Котауси.

Умение слушать и понимать речь других,действовать сообща. (Коммуникативные УУД).

IV. Работа с учебником

Мышка бегает разными путями. Откройте учебник на с.50 –картинка внизу страницы. Саша и Юля измеряют тропинку. Почему у них получились разные ответы?

Молодцы! Правильно!

НА с.51 2 картинки. Составьте задачи и подберите к ним числовое выражение.

Какая схема  подходит?

Какая схема  подходит?

Закройте учебники и уберите на край стола.

У них разные мерки. Чем больше мерка, тем меньше число.

На дереве сидели 4 божьи коровки. Одна улетела. Сколько Стало (осталось)? 5-1

4 кружочка, один зачеркнут.

На цветке сидели 3 бабочки. К ним прилетели еще 2. Сколько бабочек стало?  3+2

3 розовых кружочка и 2 зеленых кружочка.

Дети убирают учебники.

Знать структуру задачи. Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД)

V.Новый материал (основной материал)

Вы правильно назвали фигуры из замкнутых линий: треугольник и четырехугольник. А как же мы будем называть фигуры, у которых больше (много) углов?

Правильно!

Так кто назовет мне тему сегодняшнего урока?

Молодцы! Вы очень внимательные!

Посмотрите на доску и скажите:

-Сколько углов и звеньев у треугольника?

Почему четырехугольник так называется? Докажите

-Сколько углов и звеньев у пятиугольника?

 - Многоугольники

-Тема  -«Многоугольники»

Дети отвечают на вопросы и демонстрируют доказательства на доске.

3-й экран (после отработки материала экран закрывается): C:\Users\Lana\AppData\Local\Temp\P_20171010_211147.jpg

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Посмотрите на следующий чертеж.

На какие 2 группы можно разделить эти геометрические фигуры?

К доске приглашается ребенок, чтобы перетащить стилусом круги в отдельную группу.

-Фигуры с углами и без углов (круги).

Ребенок выносит круги в отдельную группу.

4-й экран (после отработки материала экран закрывается): C:\Users\Lana\Desktop\1.jpg

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Зарядка для глаз

Следите глазами за движением моих рук. Потрите ладошки и приложите к глазкам.

Детьми выполняется гимнастика для глаз.

Умение слушать и понимать речь других,действовать сообща. (Коммуникативные УУД).

VI. Работа в тетради

Откройте с. 20

Что надо сделать в задании с первой точкой?

Что надо сделать в задании со второй точкой?

Найдите задание с карандашом. Закрасьте все пятиугольники синим цветом, а треугольники красным. Не выходите за контур чертежа.

Контроль цвета смайлика, как сигнал о состоянии работы (зеленый –отлично, желтый –есть проблемы, но справился, красный – нужна помощь).

Закройте тетради и уберите на край стола.

Поставить цифру, обозначающую количество предметов.

Нарисовать на строчке столько фигур, сколько указано цифрой.

Дети раскрашивают фигуры по инструкции.

VII.Закрепление

В Китае есть интересная игра, называется Ши-Чао-Тю (семь хитроумных фигур), которой  около 4000 лет.

 На территории других стран игра имеет название “Танграм”.

Местом, где была изобретена игра, несомненно, является Китай. Дата создания может быть определенна приблизительно XVIII век. Первой известной древней книгой по танграму является “Собрание фигур из семи частей” (Китай 1803 г.).

Я предлагаю вам сыграть в эту очень полезную для гибкости ума игру.

В процессе выполнения задания отмечайте смайликом свою работу.

Задание 1:

В паре с соседом соберите 1 зайца. Можно пользоваться картинкой-подсказкой.

Задание 2:

Каждый самостоятельно соберите фигуру, которая изображена на доске.  Из каких фигур она состоит? Приклейте их на картон, чтобы получился образец.

Покажите смайликом, как вы оцениваете оцениваете данное задание? Оно вам понравилось?

Дети получают наборы «Танграм»

Дети работая в парах выполняют задание.

Дети ставят оценку при помощи смайликов.

Задние 1http://www.7gy.ru/images/stories/tangram/tangram01.jpg

Задание 2

http://designingflicks.com/images/octigon-svg-9.png

VIII.  Рефлексия учебной деятельности на уроке

Организует фиксирование нового содержания.

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности.

А теперь покажите – вам урок был сегодня интересен?

С помощью учителя проговаривают название темы.

Отвечают на вопросы учителя.

Рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Делают себе  самооценку с помощью смайликов.

Дети ставят оценку уроку с помощью смайликов.

- Мы переходим к последнему этапу 15. Подводим итог работы на уроке.

- Какую цель ставили? Достигли цели?

- Какая тема урока была?

Расскажите по схеме (Слайд 8), чему научились на уроке.

- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспект урока по математике в 4 классе по теме «Единица длины: километр» программа «Школа России»

         Данная методическая разработка представляет собой конспект урока по математике 4 класс по программе «Школа России». Тема урока «Единица длины: километр » На ур...

Методическая разработка конспекта урока математики в 1 классе по теме: «Решение задач изученных видов»

Методическая разработка конспекта урока математики в 1 классе  по теме: «Решение задач изученных видов» и презентация урока...

методическая разработка интегрированного урока 2 класс "Школа России" по теме "В гости к весне"

Важнейшей частью системы метапредметных связей являются интегрированные уроки.Из нескольких типов и форм интегрированных уроков выбран тип урока - урок повторения систематизации и обобщения знаний, за...

Методическая разработка: Конспект урока "Ф Тютчев Стихи о весне". 2 класс Школа России

Представляю разработку урока литературного чтения "Ф.И.Тютчев. Стихи о весне" для 2 класса по программе "Школа России".В материале вы найдете вариант беседы и заданий для учащихся,...

Методическая разработка - Конспект урока математики в 4 классе (1 вариант обучения, для учащихся с интеллектуальными нарушениями)

Тема урока:  «Закрепление знания таблицы умножения и деления».Цель: повторение и закрепление таблицы умножения и деления.Задачи:Образовательные:- закреплять приёмы сложения и вычитани...

Методическая разработка конспект урока по математике в 4 классе по теме «Единица длины: километр» программа «Школа России»

Данная методическая разработка представляет собой конспект урока по математике 4 класс по программе «Школа России». Тема урока «Единица длины: километр » Конспект урока составл...