Урок математики во 2 класе "УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Калинина Елена Ивановна

Тема урока. Повторение пройденного "Что узнали. Чему научились"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 классе. УМК «Школа России».

Тема урока. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Педагогические задачи: закреплять навыки применения приемов сложения и вычитания изученных видов, а также умения сравнивать выражения, решать задачи изученных видов; развивать мышление; прививать интерес к предмету, аккуратность.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; стремиться развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявлять самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: знать, отличительные особенности задачи; геометрические фигуры; уметь: складывать и вычитать двузначные числа в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20, 36 – 2, 36 – 20, 26 + 4, 30 – 7, 60 – 24, 26 + 7; решать задачи и выражения изученных видов; сравнивать числовые выражения; находить периметр треугольника.

Метапредметные (УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; корректируют собственные действия; проявляют волевые усилия; познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию, структурируют знания; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; устанавливают причинно-следственные связи; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров, при необходимости задают вопросы уточняющего характера; достаточно полно и четко выражают свои мысли, управляют поведением партнеров, при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.

Оборудование. Презентация к уроку, карточки разного цвета с заданиями для групп, карточки для индивидуальной работы, раздаточный материал для рефлексии.

ХОД УРОКА

  1. Организация начала урока. Слайд 1.

- Отгадайте загадку:

Есть у радости подруга

В виде полукруга,

На лице она живет.

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится

Грусть-тоска ее боится.                (Улыбка)

 - Улыбка нужна всем. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны, добры. Мы здоровы. Я желаю всем хорошего настроения.

- Я надеюсь на то, что мы вместе с вами проведем этот урок с пользой для всех нас.

 - Посмотрите,  какого цвета у вас бейджики? По цвету мы поделимся на команды. Сколько получилось команд? Каждая команда выбирает главного. По мере выполнения математических заданий каждая команда наполняет цветом свою полоску.

II. Устные упражнения.

- Проведем математическую разминку.

  1. Игра «Прицепи вагоны». Слайды 2-12.

Дети показывают правильный ответ «веером» цифр.

2. Найдите лишнее выражение. Слайд 13.

13-8

12-7

11-5

15-10

14-9

3. Задачи на смекалку. Слайд 14.

1.На двух руках десять пальцев. Сколько пальцев на восьми руках?

2.У Сени восемь пар носков. Сколько носков на правую ногу?  

III. Формулирование  темы и целей урока. Слайд 15.

 - Откройте учебник на странице 72. Посмотрите,  какой материал предлагают нам авторы учебника? Как будет звучать тема урока?

-Что узнали. Чему научились.

 - Над чем будем работать?

 - Решать примеры и задачи изученных видов.

IV. Решение примеров изученных видов. Индивидуальная работа по карточкам.

Решение с комментированием примеров 4.

40 -16 =24

40-6=34

46-10=36

78-30=48

70-38=32

70-8=62

6+24=30

5+75=80

7+93=100

100-5=95

100-15=85

100-25=75

V. Работа в парах. 

Выполнение задания 7.

12-4

20-(7+5)

(26+4)-22

14- (26-20)

15-(10-3)

VI. Физкультминутка.

Упражнения под музыку.

VII. Решение задач. Работа в группах.

 - Каждая группа находит текст задачи. Цвет листа должен соответствовать цвету бейджика.

1. В ателье было 15 м ткани. На платье потратили 3 метра, а на костюм 4 метра. Сколько метров ткани осталось в ателье?

2. В книге было 17 страниц. В первый день Юра прочитал 7 страниц, во второй – 6 страниц. Сколько страниц осталось прочитать?

Дети обсуждают краткую запись задачи. Решение записывают самостоятельно.

VIII. Физкультминутка.

 Офтальмологический тренажер.

IX. Геометрический материал.

Нахождение периметра треугольника.

1. 30+30+15=75 (мм)

2. 45+15+40=95 (мм)

X. Рефлексия учебной деятельности.

– Какой материал повторяли сегодня на уроке?

– Что помогало вам на протяжении всего урока?

– Оцените свою работу. Все ли полоски заполнены цветом? Получилась у нас радуга?

 - Если у вас на уроке все получалось и вам было интересно раскрасьте солнышко, а если наоборот тучку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики 2класс Школа России "Конкретный смысл умножения" "

Конспект урока математики 2класс Школа России "Конкретный смысл умножения"...

Интегрированный урок "Математика на карте России" 4 класс

Урок разработан как интегрированный окружающий мир - математика для учащихся 4 класса. Ребята закрепляют знания о площади, населении России, повторяют символику Российской Федерации. Узнают новое о са...

Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Что такое числовые выражения"

Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Что такое числовые выражения"...

Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Задачи с числовыми выражениями"

Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Задачи с числовыми выражениями"...

Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Скобки"

Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Скобки"...

Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Взаимно-обратные задачи"

Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Взаимно-обратные задачи"...

Блок технологических карт уроков по математике для развития познавательных УУД у младших школьников с помощью наглядных средств на уроках математики, УМК "Школа России", 2 класс

В блок собрано 8 технологических карт уроков математики для развития познавательных УУД у младших школьников с помощью наглядных средств....