Занимательная математика
презентация к уроку по математике (1 класс) на тему

Подборка интересных  заданий по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanimat.matem_.1_klass.pptx897.79 КБ
Office presentation icon vesyolaya_matematika.ppt727.5 КБ
Office presentation icon vesyolye_zadachi4_klass.ppt928.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занимательная математика

Слайд 2

Подарки деда Мороза Мы на ёлке веселились, Мы плясали и резвились. После добрый дед Мороз Нам подарки при поднёс. Дал большущие пакеты, В них же – вкусные предметы. Стала я пакет вскрывать, Содержимое считать : 5 конфет в бумажках синих, 5 орехов рядом с ним, Груша с яблоком, один Золотистый мандарин, Плитка шоколада – Вот была я рада! Всё лежит в одном пакете, Сосчитай предметы эти. 14

Слайд 3

Задачи – смекалки Если из наименьшего двузначного числа вычесть наибольшее однозначное число, то получится…. 10 – 9 = 1 Как в комнате расставить 5 стульев, чтобы у каждой из четырёх стен стояло по 2 стула.

Слайд 4

Разгадай ребусы . По 2 л 7 я 100 лб 40 а

Слайд 5

Игры с палочками Из 10 палочек сложите 3 одинаковых квадрата Как сложить из 7 палочек 3 треугольника?

Слайд 6

Уберите 4 палочки, чтобы осталось 5 квадратов. Переложите 3 палочки так, чтобы получилось 3 равных квадрата

Слайд 7

Жили-были три девочки: Таня, Лена и Даша. Таня выше Лены, Лена выше Даши. Кого из них как зовут? Лена Даша Таня

Слайд 8

Стоит в поле дуб, а на дубе 8 веток. На каждой ветке по 2 крупные сладкие сливы. Сколько слив ты можешь собрать? По небу летали воробей, ворона, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько птиц летало? Сколько концов у трёх с половиной палок? 8

Слайд 9

Посадил д ед вдоль одной тропинки три берёзы. Бабка между каждыми соседними берёзами посадила липы. А внучка между каждыми соседними деревьями посадила по кустику роз. Сколько кустиков роз посадила внучка?

Слайд 10

Поиск закономерностей Проследи, как получается каждое следующее число и назови в каждый ряд ещё по 1 числу 1) 0, 2, 4, 6, 8, …. 10 2) 1, 4, 7, 10, …. 13 3) 1, 2, 4, 7, 11, …. 16 4) 4, 8, 12, … 16 Найдите связь между числами заполните свободные кружки 3 6 9 4 7 11 5 8 13 6 9 14

Слайд 11

Занимательный квадрат В данном квадрате расставить числа 2, 2, 3, 3, 3 так, чтобы при сложении чисел по строчкам, по столбикам и с угла на угол всегда получалось число 6 . 2 1 1 1 2 1 3 1 1 3 2 2 3 Проверь

Слайд 12

Заполните фигурами пустой квадрат Примечание: проследите как изменяется расположение фигур в первых трёх квадратах.

Слайд 13

Будь внимательным Сколько на чертеже различных треугольников?

Слайд 14

Проверь: 7

Слайд 15

На четырёх рисунках изображены цифры от 1 до 4 вместе со своими зеркальными изображениями. Каким будет следующий рисунок?

Слайд 16

У Винни-Пуха , Пятачка и Кролика есть три одинаковых квадрата, три одинаковых треугольника и три одинаковых круга. Винни-Пух положил на пол треугольник, на него – квадрат, а сверху – круг. Пятачок положил сначала квадрат, на него положил круг, сверху – треугольник. Кролик положил треугольник, на него круг, а сверху квадрат. У кого что получилось?

Слайд 17

У Пети есть 3 доминошки Он выложил их на столе в цепочку. Оказалось, что сумма очков в любых трёх соседних клетках равна одному и тому же числу. Нарисуй, как лежат доминошки .

Слайд 18

Материалы XII олимпиады младших школьников (24 февраля 2008г) при малом Мехмате МГУ им. М.В.Ломоносова Младшая группа. – 1 класс. http://mathbaby.narod.ru/uslov2008_1kl.htm Рисунки : http://images.yandex.ru/yandsearch?p=66&ed=1&text=%D0%9F%D1%8F%D1%82%D0%B0%D1%87%D0%BE%D0%BA&spsite=vision.rambler.ru&img_url=www.f10ke.net%2Fuploads%2F3_2.thum.jpg&rpt=simage Использованные ресурсы В.Н.Рудницкая «Дидактические материалы. Математика» 1 класс. II часть Вентана-Граф . 2006 г. В.П. Труднев «Внеклассная работа по математике в начальной школе» М., Просвещение , 1975 г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занимательная математика. Выполнил: Романов Дмитрий, обучающийся 4 класса МБОУ СОШ №58 г. Н.Новгорода Руководитель: Кондратьева Е.И.

Слайд 2

Хочу стать фокусником…

Слайд 3

Искусство отгадывать числа Есть фокус по отгадыванию чисел: «фокусник» просит вас складывать, умножать, вычитать задуманное число, а в конце просит вас назвать полученный ответ, а получив ответ, сообщает вами задуманное число. Секрет «фокуса» прост, и в основе лежат уравнения. Пусть фокусник предложил вам выполнить следующие действия: 1 . Задумай число. 2 . Прибавь 2. 3. Умножь результат на 3. 4. Отними 5. 5. Отними задуманное число. 6. Умножь на 2. 7 . Отними 1. Затем, фокусник просит вас сообщить окончательный результат и, получив его, моментально называет задуманное число.

Слайд 4

Секрет фокуса : Чтобы понять, как фокусник отгадывает ваше число, достаточно записать действия, указанные фокусником, на языке алгебры. 1.Задумай число. x 2.Прибавь 2. X +2 3.Умножь результат на 3. 3x + 6 4.Отними 5. 3x + 1 5.Отними задуманное число. 2x +1 6.Умножь на 2. 4x +2 7.Отними 1. 4x + 1

Слайд 5

Из этой таблицы видно, что суть фокуса – решить простое уравнение! Например, у вас получилось число 33. Фокусник получает уравнение: 4 x + 1 = 33 4x = 32 x = 8 Таким образом, вами задуманное число равно 8. Решите задачу сами: Я задумал число, умножил его на 2 , прибавил к результату 3 , а затем прибавил задуманное число ; теперь я прибавил 1 , умножил на 2 , отнял задуманное число , отнял 3 , еще отнял задуманное число, отнял 2 , умножил результат на 2 и прибавил 3 .

Слайд 6

Однако, есть случай когда фокус не удается! Если после ряда операций вы получили, к примеру, x + 14 , а затем ваш собеседник говорит: «…теперь я отнял задуманное число и у меня получилось 14 » В самом деле получается 14, но нет уравнения, и вы не можете отгадать задуманное число. Что же делать в таком случае? Как только у вас получается результат, не содержащий неизвестного x , вы прерываете словами: «Стоп! Теперь я могу, ничего не спрашивая, сказать, сколько у тебя получилось – 14» Фокус довольно простой - удивляйте своих друзей !!!

Слайд 7

«Прикольные» задачки….

Слайд 8

Горение без пламени и жара Мы знаем, что дерево горит при высоких температурах, но, если вы спросите химика, почему дрова горят только при высокой температуре, он скажет вам, что соединение углерода с кислородом происходит при практически любой температуре, но при низких температурах этот процесс протекает чрезвычайно медленно и потому ускользает от нашего наблюдения. Закон, определяющий скорость химических реакций гласит, что с понижением температуры на 10°С скорость реакции уменьшается в два раза.

Слайд 9

Задачка 1: Пусть при температуре пламени 600° сгорает ежесекундно 1 грамм древесины. За сколько сгорит 1 грамм древесины при температуре 20°? 1)600° – 20° = 580° Следовательно, при температуре, которая на 580°ниже, скорость реакции меньше в 2 58 раз и 1 грамм дерева сгорит в 2 58 секунд.

Слайд 10

Скольким годам равен такой промежуток времени? Чтобы посчитать приблизительно, воспользуемся тем, что 2 10 = 1024 ≈ 10 3 Следовательно, 2 58 = 2 60-2 = 2 60 : 2 2 = 1 / 4 * (2 10 ) 6 ≈ 1 / 4 * 10 18 , т.е. около четверти триллиона секунд. В году около 30 млн., т.е. 3*10 7 , секунд; поэтому (1 /4 * 10 18 ): (3*10 7 )= 1 / 12 * 10 11 ≈ 10 10

Слайд 11

Десять миллиардов лет! Вот во сколько примерно времени сгорел бы грамм дерева без пламени и жара . Итак, дерево, уголь горят и при обычной температуре, не будучи вовсе подожжены. Изобретение орудий добывания огня ускорило этот страшно медленный процесс в миллиарды раз.

Слайд 12

Записать наибольшее число тремя цифрами Обычно, чтобы изобразить наибольшее число надо записать его так: 9 9 9 Число довольно большое, но если вас попросят записать число, состоящее из трех двоек? По аналогии вы напишете: 2 2 2 Однако на этот раз ожидаемого эффекта не получается. Написанное число невелико – меньше даже, чем 222. В самом деле: ведь мы написали лишь 2 4 , т.е. 16. На самом деле число из трех двоек – не 222 и не 22 2 (484), а 2 22 = 4 194 304. Задачка 2

Слайд 13

Пример очень поучительный. В математике опасно поступать по аналогии; она легко может повести к ошибочным заключениям! В такой же задаче с тремя тройками ответ аналогичный: 3 33 Так как 3 27 меньше 3 33 . Однако, в случае с тремя 4 ответ будет аналогично ответу в первой задаче с 9: 4 4 4 так как 4 256 больше 4 44 .

Слайд 14

Почему одни цифры порождают числовые исполины при трехъярусном расположении, другие –нет? Рассмотрим общий случай. Обозначим цифру буквой a . Расположению 2 22 , 3 33 , 4 44 c оответствует написание a 10 a + a , т.е a 11 a Расположению же трехъярусное представим в общем виде так: a a a Определим, при каком значении a последнее расположение изображает большее число, нежели первое. Рассмотрим степени чисел: a a › 11 a Разделим обе части неравенства на a . Получим: a a -1 › 11. Легко увидеть, что a a -1 больше 11 только при условии, что a больше3 . Так как 4 4-1 › 11, а 3 2 и 2 1 меньше 11 . Таким образом для двоек и троек надо брать одно расположение, для четверок и больших чисел – другое.

Слайд 15

Вот такая математика…!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике "Занимательная математика"

Рабочая программа предназначена для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с прим...

Рабочая программа внеурочной деятельности из цикла Занимательная математика "Математика для Умников" для 1 класса

Рабочая программа для 1 класса в соответствии с требованиями ФГОС, Содержит универсальные учебные действия, характеристику  деятельности обучающихся,  программа содержит поясните...

Рабочая программа кружка по математике "Занимательная математика"

Курс «Занимательная математика» расчитан на 1 год (34 часа) для учащихся 2 классов (1 час в неделю) и носит практический характер по развитию логического мышления, умения правильно, обоснованно и посл...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 2 класс Тема «Занимательная математика»

ВНЕКЛАССНОЕ  МЕРОПРИЯТИЕ  ПО  МАТЕМАТИКЕ  2 класс  Тема  «Занимательная математика»Тип.       Интеллектуальная  игра.Форма.  Состя...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 2 класс Тема «Занимательная математика»

ВНЕКЛАССНОЕ  МЕРОПРИЯТИЕ  ПО  МАТЕМАТИКЕ  2 класс  Тема  «Занимательная математика»Тип.       Интеллектуальная  игра.Форма.  Состя...

кружок "Умники и умницы", курсы «Занимательная грамматика» и «Занимательная математика»

Программа по внеурочной деятельности (кружок "Умники и умницы", курсы «Занимательная грамматика» и «Занимательная математика») для 2в класса  разработана  в...