Свойства сложения
план-конспект урока по математике на тему

Конспект урока по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon svoystva_slozheniya.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике

Тема: Свойства сложения

Цель: повторить и закрепить переместительное свойство сложения, ознакомить с  сочетательным свойством сложения.

Задачи:

  • Учить использовать свойства сложения для упрощения вычислений.
  • Тренировать вычислительные навыки.
  • Повторить знания о прямом угле.
  • Развивать интерес к математике.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Устный счет.

Найти сумму 138 и 22 (160)

485 увеличить на 15 (500)

К 333 прибавить 67 (400)

Первое число равно 78. второе больше его на 22. Чему равно второе число? (100)

Один ученик зачитывает правильные ответы, остальные исправляют у себя ошибки.

  1. Постановка учебной задачи. Открытие нового знания.

Ребята, давайте решим такой пример:

30+18=48

А теперь решите такой пример:

18+30=48

Сколько получится?

Сравните два примера. Чем они похожи и чем отличаются? (похожи: одинаковые числа, одно и то же действие, одинаковый результат; отличаются: порядок следования слагаемых)

Что можно заметить? (30+18=18+30)

Решим еще одну пару примеров

78+8=86

8+78=86

Сколько получилось в первом примере?

Сколько во втором?

Сравните два примера. Чем они похожи и чем отличаются? (похожи: одинаковые числа, одно и то же действие, одинаковый результат; отличаются: порядок следования слагаемых)

Какой можем сделать вывод? (78+8=8+78)

Мы решили две пары примеров? Что заметили? (результат не изменился от порядка следования слагаемых)

А если будем складывать другие числа, то что-нибудь изменится?

Записать на доске равенство

(a+b)=(a+b)

Почему я записала здесь буквами А и В?

Как мы можем сформулировать это свойство? (От перестановки мест слагаемых сумма не меняется)

Это, ребята, переместительное свойство действия сложения.

Сейчас мы решим еще несколько примеров.

(18+19)+1=38

Какое действие первое? (в скобках)

Какое второе?

18+(19+1)=38

Какое действие первое?

Какое второе?

Сколько получилось?

Сравните два примера. Чем они похожи и чем отличаются? (похожи: одинаковые числа, одни и те же действия, одинаковый результат, порядок следования слагаемых; отличаются: порядок выполнения действий)

Какой пример было легче вычислять? Почему? (второй, потому что к круглому числу прибавлять проще)

23+(17+46)=86

Какое действие первое?

Какое второе?

(23+17)+46=86

Какое действие первое?

Какое второе?

Сколько получилось?

Сравните два примера. Чем они похожи и чем отличаются? (похожи: одинаковые числа, одни и те же действия, одинаковый результат, порядок следования слагаемых; отличаются: порядок выполнения действий)

Какой пример было легче вычислять? (второй, потому что к круглому числу прибавлять проще)

Нарушали ли мы порядок следования слагаемых? (нет)

Как вы думаете, всегда ли это так? Для любых ли чисел?

Как мы можем сформулировать это свойство? (от изменения порядка действий сложения сумма не меняется)

Что можно заметить? (23+(17+46)=(23+17)+46)

(a+b)+c=a+(b+c)

Это свойство называется сочетательным.

Откройте учебник на странице … и прочитайте, как наука математика формулирует только что изученные нами свойства сложения.

  1. Первичное закрепление.

Упражнение № 2. работа детей у доски.

(11+74)+18+(89+26)                        (34+166)+(18+72)=290 (П и С)

34+18+166+72                        (97+3)+95=195 (С)

798+15+2                                (11+89)+(74+26)+18=218 (П и С)

97+(3+95)                                (21+29)+(23+27)+25=125 (П и С)

21+23+25+27+29                        (798+2)+15=815 ()

  1. Итог урока:

Что нового сегодня мы узнали?

О свойствах какого действия мы узнали?

В чем заключается переместительное свойство сложения?

В чем заключается сочетательное свойство сложения?

Для чего нужны эти свойства?

  1. Домашнее задание.

Упражнение № 4 (2, 3), упражнение № 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Переместительное свойство сложения

Этот урок по программе Л.В.Занкова....

Переместительное свойство сложения

Проблемно - диалектический урок по математике  в 1 классе по программе "Перспектива", (работа с ИКТ)...

Сложение. Переместительное свойство сложения.

Разработка раздела программы по математике для 1 класса общеобразовательной школы по программе "Гармония" по теме "Сложение. Переместительное свойство сложения"....

Проект урока по математике. УМК «Перспектива». Тема: «Сложение. Переместительное свойство сложения».

Тема: «Сложение. Переместительное свойство сложения.»Тип урока: урок изучения нового материала.Цель  урока: познакомить учащихся с переместительным свойством сложенияЗадачи:Образовате...

Смысл сложения. Свойства сложения. Выражение. Равенство

Цели урока: 1.азъяснить смысл действий сложения и познакомить младших школьников с той терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, раве...