Урок математики 1 класс "Сложение и вычитание однозначных чисел"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Ягодина Татьяна Александровна

Представлен подробный конспект урока по теме "Сложение и вычитание однозначных чисел"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_1_klass.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока  по математике

 1  класс

 

Тема урока: Табличное сложение и вычитание

Тип урока: урок закрепления изученного материала.

Программа:  УМК «Гармония»

        

Цель урока: закрепление знания таблицы сложения и вычитания в пределах 10.

Задачи:

1. Развитие аналитико-синтетического мышления во время проведения минутки чистописания, при решении примеров.

2. Развитие гибкости мышления при делении чисел  на две группы по разным основаниям.

3.Развитие самостоятельности, самоконтроля и самооценки при проверке выполненной работы.

4. Развитие коммуникативных навыков при работе в группах, парах сменного состава.

5. Формирование познавательной мотивации через организацию дифференцированной работы по уровню трудности, характеру учебных действий, уровню творчества, через организацию обратной связи.

6. Развитие математической речи учащихся.

7. Воспитание интереса к урокам математики, уважения к товарищам, умения работать сообща через организацию парной и групповой работы.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Готовы все к уроку?

Да!

На вас надеюсь я, друзья,

Мы хороший дружный класс

Все получится у нас!

Если знаешь – отвечай.

Друга не перебивай.

Если надо – помоги,

Дети мы одной семьи.

2.Чистописание.

10 8 9 7 8

Запишите этот ряд чисел, определите закономерность следования чисел и дополните ряд еще 4 числами.

- Какую закономерность обнаружили?

- Какое число лишнее в данном ряду?

3. Актуализация знаний. Сообщение цели и темы урока.

- Какие арифметические действия нам нужно было выполнить, чтобы продолжить ряд чисел.

(Сложение и вычитание.)

- Вот сегодня мы и повторим сложение и вычитание чисел в пределах 10, а также будем их сравнить.

4. Закрепление изученного.

А) Устный счет.

На доске примеры.

8-3      5+4     2+7

5+2      2+3     4-3

7-4       9-6     2+5

6-3       5+3     5+5

- На какие группы можно разделить эти выражения?

( Выражения на сложение и вычитание)

- Решим эти примеры, используя сигнальные светофоры.

Учитель читает пример. Ученики находят на парте карточку с ответом к данному примеру нужного цвета, по сигналу поднимают ее вверх.

Б) Работа в парах.

-Продолжим нашу работу. Проверим, насколько хорошо мы усвоили табличное сложение и вычитание. Поработаем в парах. Возьмите карточку с примерами, продиктуйте примеры своему товарищу и проверьте. Обменяйтесь карточками.

6+4=10

7-5=2

10-8=2

8-8=0

7+2=9

7+3=10

6-4=2

10-7=3

7-7=0

6+3=9

- Поднимите руку, у кого нет ошибок в вычислениях? Молодцы!

- У кого 1 ошибка?

- Как вы думаете, нужно нам еще работать над заучиванием таблицы сложения и вычитания?

В) Самостоятельная работа. Решение примеров.

- С предыдущим заданием вы справились. Молодцы! А вот в примерах, которые записаны у вас на карточке № 2 ошибки есть, попробуйте их найти и исправить. Выполнять задание будем в парах.

8+2>10

9-6<4

5+4>7

7-2<4

5+4<9

. Проверка осуществляется фронтально при помощи сигнальных карточек-светофоров.

5. Физкультминутка.

Проводит ученик.

Солнце спит, небо спит.

Даже ветер не шумит.

Рано утром солнце встало,

Всем лучи свои раздало.

Вдруг повеял ветерок,

Тучей небо заволок

И деревья закачал.

Дождь по крыше застучал.

Барабанит дождь по крыше,

Солнце клонится все ниже.

Вот и спряталось за тучку.

Ни один не видно лучик.

Г) Выполнение дифференцированного задания  по уровню трудности и уровню творчества.  

Новое задание  записано на карточках.

Те, у кого карточка белого цвета выполняют задание

Реши примеры

7+3=

4+5=

8-3=

2+6=

5-4=

8+2=

Задание выполняется, проверяется учениками самостоятельно по карточке «Проверь себя». Если задание выполнено без ошибок, учащиеся ставят на полях ( + ).

-Те ребята, у которых карточка желтого цвета, выполняют такое задание :

Вставь пропущенные числа.

4+      =8

       -4=5

6+      =8

5-        =3

9-       =6

На плакате  самостоятельно выполняет один ученик. Задание проверяется фронтально при помощи сигнальных карточек-светофоров.

-Те ребята, у которых карточка голубого цвета, выполняют такое задание :

Вставь пропущенные числа.

6+2=     +5

7+    = 2+6

9-5= 6-  

8-3= 1+  

Задание проверяется фронтально.

Д) Самостоятельное составление математических выражений.

- Мы с вами сегодня решали примеры на сложение и вычитание, которые составила вам я. А теперь поменяемся ролями: составьте верные равенства для меня, используя числа  2,9,3,5,6.

Задание проверяется фронтально при помощи сигнальных карточек-светофоров.

6. Подведение итогов урока.

- Что мы повторяли сегодня на уроке?

( таблицу сложения и вычитания до 10)

- Давайте оценим свои знания с помощью волшебной линеечки.

 Я хорошо усвоил тему «Сложение и вычитание до 10».

Допускаю ошибки при решении примеров.

Мне трудно решать такие примеры.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме:Вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд.

Конспект урока по математике по теме: "Вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд". Все этапы урока связываются логическими заданиями с  использованием  геометриче...

нестандартный урок математики в 1 классе Урок-сказка «Сложение и вычитание однозначных чисел»

Это нестандартный урок математики для любой программы. Урок по сказке "Золушка" . Тема "Сложение и вычитание однозначных чисел"...

Урок математики по теме: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток". 1-й класс

Урок математики по теме: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток". 1-й класс Тип урока: Повторение изученного материала.Технология: Игровая....

Тренажер по математике "Сложение и вычитание однозначных чисел"

Тренажер предназначен для отработки навыков устного счета у учащихся 1 класса. Дети помогают белочке собрать орешки и решают заданные примеры....

Конспект + презентация урока математики по теме: "Вычитание однозначных чисел из 10" 1 класс, ПНШ.

Цель деятельности учителя: рассмотрение способа вычитания однозначных чисел из десяти с опорой на состав числа и таблицу сложения; совершенствование умений устанавливать связи между действиями сложени...