Урок математики в 1 классе по теме: "Пересекающиеся линии. Точки пересечения"с приёмами технологии проблемного обучения
план-конспект урока по математике (1 класс)

Служаева Светлана Ивановна

Открытый урок математики в 1 классе МБУ "Школа № 47" г.о. Тольятти 

Урок проводится в занимательной игровой форме. Ученики, путешествуя по стране математики и встречая различные преграды на своём пути, знакомятся с довольно трудной темой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.17 КБ
Файл prilozhenie_test.docx13.75 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок математики

в 1 «А» классе МБУ сош № 47 г.о. Тольятти

 по системе Л. В. Занкова

Авторы учебника: И. Аргинская, Е. Бененсон, Л. Итина

Тема: Пересекающиеся линии. Точка пересечения.

Цель:       1) дать понятие о пересекающихся линиях;

                  2) продолжить работу над закреплением знаний о натуральном ряде чисел;

                  3) развивать творческое мышление, устойчивое внимание учащихся.

Ход урока.

  1. Оргмомент.

Прозвенел звонок для нас!

Все зашли тихонько в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво

Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь мне.

У нас хорошее настроение

Тихо сели, спинки прямо

Мы легонечко вздохнем,

Урок математики начнем.

  • Ребята, вы любите путешествовать?
  • Сегодня на уроке мы будем путешествовать по занимательной стране математике.

По пути нам встретится море чисел с заливом цифр, мы пройдемся по дороге прямой и проплывем по реке Кривой, которые приведут нас к горам сумм с ущельем слагаемых.

В путешествии мы узнаем много нового и интересного.

Я верю, что вы будете:

  • Внимательно и активно работать
  • Дружными
  • Пользоваться знаниями, полученными на других уроках.
  • И вам всем будет радостно и интересно.

А что вы ожидаете от урока?

  1. Повтор пройденного.

Итак, в путь…

Приготовьтесь сделать записи в своих журналах путешествия,  откройте тетради, пропустите 4 клетки и запишите число.

Мы попадаем в залив цифр.

  1. На ваших столах лежат части цифр. Соберите разрезанные цифры.

Какие цифры получились?

Запишите каждую цифру 3 раза (через клеточку) так, чтобы цифра 7 была не в верхнем ряду. (Проверим).

  • У кого так же? (Молодцы)

С заданием справились,  и на нашем небе появилось яркая звездочка в знак того, что у нас все получилось.

  1. Нам нужно двигаться дальше.

Но вдруг сомкнулись плотным строем деревья, не пускают нас вперед, хотят, чтобы мы выполнили их задание.

Работать будем в рабочей тетради с, 24 №53.

Читай задание …

Цифра 0,3 – 1 вариант, 5,8 – 2 вариант.

Проверим.

Замечательно, без ошибок справились с заданием. Деревья расступились и пропустили нас дальше.

А на небе появилась вторая звездочка.

И вот мы попадаем в море чисел.

  1. № 54, страница 24
  • Почему?
  • Как мы называем все другие ряды чисел? (отрезки натурального ряда чисел)
  • Молодцы и с этим заданием справились.

Вот зажигается очередная звезда.

  1. Изучение нового материала.

Физминутка на месте.

Ох, забот у нас немало, пройдём по красному овалу.

Чтобы нам не уставать, надо вправо влево, вверх и вниз глазками крутить.

Мы на месте не стоим, по 8 пробежим.

Зоркость чтоб развить немножко, пройдём по зелёной мы дорожке.

  1. Введение в тему.

Дальше сопровождать нас в нашем путешествии будет одна девочка, а как её зовут вы должны отгадать, выполнив правильно задание.

  • Посмотрите на доску.

Как называется эта фигура?  (прямая) Можно ли эту фигуру превратить в луч? Как? Покажите. Хорошо.

  • Можно ли луч превратить в отрезок?  Сделает это …
  • Теперь попробуйте, не пользуясь мелом превратить отрезок АО в два луча
  • Скажите, что нам помогло сделать эти превращения?  (Точка)
  • Так как же имя этой девочки – жительницы увлекательной страны Математики? Вот она, посмотрите на нее.
  • Как вы думаете, почему именно она нас сегодня встречает? (Мы узнаем, что – то новое о точках)

А что у нее в руке? (Звезда)

Итак, идя по дороге прямой вместе с точкой,  мы должны выполнить следующее задание.

  1. Страница 100, № 204

Перерисуйте. Как называются эти линии?

Дети отмечают точки, лежащие сразу на двух линиях (самостоятельно).

Проверка – у доски ребенок ставит точки на чертеже.

У кого так же?

 - Такие точки называются точки пересечения.

  • Ребята, а как вы думаете, что можно сказать о линиях, у которых есть точки пересечения.
  • Что они делают?

Прочитаем вывод в желтой рамочке (правильно ли мы сделали вывод?)

Ставим по заданию точки М, Т, А, К.

  • Что нового мы узнали, выполнив это задание?

Мы очень смело, мужественно, дружно прошли это испытание и за это точка дает нам новую звезду.

А сейчас каждый сам начертит два пересекающихся отрезка и отметит красным карандашом точку их пересечения. (Дети выполняют)

Учитель проверяет. Все выполнили верно. Молодцы.

Сейчас нам нужно обязательно отдохнуть, чтобы с силами двигаться дальше.

  1. Физминутка.

У. Отложите-ка тетрадку!

Д. Раз, два!

У. Становитесь на зарядку!

Д. Раз, два!

У. Сладко-сладко потянулись,

И прогнулись, и пригнулись.

Распрямились, разогнулись.

Ваши мышцы все проснулись?

Д. Да!

У. Ваши губы улыбнулись?

Д. Да!

У. Пальчики к письму готовы?

Д. Да!

У. Мы работать будем снова?

Д. Да!

Тихо  сели, спинки прямо.

Мы легонечко вздохнем

Путешествие начнем.

  1. Закрепление.

Поупражняемся в заданиях по нашей теме урока.

Выполним задание 206 (с 101 учебника, если нет времени) или № 55 (с 25, если есть время).

  • Молодцы, ребята с заданием справились. Очередная звезда на нашем небе.
  1. Самостоятельная работа

См. приложение

  1. Рефлексия.
  • Поздравляю всех!

Наше путешествие по стране Математика закончилось. Посмотрите, какое красивое небо у нас получилось. Сколько звезд зажглось на нашем пути.

А это значит, что столько новых знаний вы получили (и вспомнили уже имеющиеся).

  • Чему было посвящено наше путешествие?
  • Какие открытия вы совершили за время путешествия?

(Ответы детей)

Хорошо, вы многое запомнили.

А за дружную работу на уроке, за внимательность, за демонстрацию своих знаний Точка дарит каждому вот по такой же звездочке и надеется, что вы будете всегда такими умными и активными на уроках.

А сейчас вот что.

  • Кому на уроке во время путешествия было комфортно, кто получил удовлетворение от работы, предлагаю определить карточку со своим именем к солнышку (на доске)
  • Тем ребятам, кто чувствовал себя немного неуверенно, кому надо еще немного поупражняться, предлагаю определить карточку со своим именем к солнцу с облаком.

(Дети выходят, выставлять карточки и строятся в столовую)



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока в третьем классе по математике с использованием технологии проблемного обучения на тему: «Сложение и вычитание круглых десятков. Порядок действий в примерах со скобками».

Урок по математике в 3 классе школы VIII вида по учебнику В.В. Эк. Данный урок был построен с использованием проблемной технологий обучения, в его основе  лежит сюжет сказки  К.И. Чуковского...

Статья по теме: «Применение технологии проблемного обучения на уроках математики»

Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний   день детского развития… Обучение только тогда хорошо, когда оно идёт впереди развития…         ...

Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме "Деление с остатком". Технология проблемного обучения

Технология проблемного обучения. Конспект урока математики по теме "Деление с остатком"....

Статья «Технология проблемного обучения в условиях реализации ФГОС Технология проблемного обучения: теоретические основы»

Знания только тогда знания, когда они приобретаютсяусилиями своей мысли, а не одной лишь памятью.Л.Н.Толстой...

Применение технологии проблемного обучения на уроках математики, как основной путь повышения эффективности образовательного процес-са

Применение технологии проблемного обучения на уроках математики, как основной путь повышения эффективности образовательного процесса...