Приём вычислений вида 36-2, 36-20. Урок математики 2 класс с применением технологии проблемного обучения.
план-конспект урока (2 класс)

Постникова Оксана Ивановна

Урок математики с технологией проблемного обучения раскрывает поисковый характер учебно-познавательной деятельности учащихся.

 На этом уроке создаётся проблемная ситуация, которая содержит в себе скрытое противоречие. Это заставляет детей осознавать недостаточность своих знаний, побуждает к поиску новых знаний и умений.
В результате происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики.

Учитель

Постникова Оксана Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «Баргузинская сош»

Класс

2

УМК

«Школа России»

Тема урока

Приём вычислений вида 36-2, 36-20.

Цель урока

Цель урока: Познакомить с новым приёмом сложения на основе поразрядного принципа.

Задачи

Образовательные рассмотреть случаи вычитания вида 36-2, 36-20, совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;

Развивающие: развивать внимание и логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, ответственность, культуру поведения на уроке.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Познакомятся с приемом вычислений вида 36-2, 36-20; научатся вычитать однозначное число из двузначного и вычитать круглые десятки из двузначного числа; повторят приём сложения двузначного числа с однозначным и сложения круглого числа к двузначному; научатся выделять особенности задачи, решать их.

Познавательные УУД:

Научатся формулировать познавательную цель, выделять необходимую информацию, анализировать объекты, сравнивать их, самостоятельно создавать способы решения проблемы и алгоритмы деятельности.

Регулятивные УУД:

научатся формулировать учебную задачу, контролировать собственную деятельность и деятельность партнера, осуществлять взаимопроверку и взаимоконтроль, корректировать свои действия, внося необходимые изменения в случае расхождения с образцом, оценивать себя, выделяя и осознавая то, что уже усвоено, и что нужно усвоить.

Коммуникативные УУД:

учащиеся научатся слушать и понимать партнера, взаимно контролировать деятельность друг друга, уважать в общении и сотрудничестве, как партнера, так и самого себя.

Мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения; положительное отношение к урокам математики, навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности; умения и навыки самостоятельной деятельности, осознание личной ответственности за её результат; навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях.

Программное содержание

Устные приемы вычитания чисел в пределах 100.

План урока

Организационный момент

Актуализация

Постановка учебной проблемы

«Открытие» учащимися нового знания

Первичное закрепление

Самостоятельная работа

Итог урока. Рефлексия.

Тип урока

Изучение нового материала.

Технология

Технология проблемного обучения.

Оборудование урока

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, электронное приложение по математике к учебнику М. И. Моро.

Моро М. И. Математика. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. – М.: Просвещение, 2014.

Моро М. И. Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. – М.: Просвещение, 2014.

Индивидуальные карточки.

Домашнее задание

№3, №6 страница 59

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые универсальные учебные действия

1.Организационный момент

Прозвенел долгожданный звонок,

Начинается второй урок!

- Здравствуйте, ребята!

Ручки на месте,

Ножки у края,

Спинка прямая!

 -Подумайте, что пригодится нам для успешной работы на уроке?  

- Давайте улыбнёмся друг другу, пожелаем успехов в работе и новых открытий.

 

Дети проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на работу.

Отвечают на вопрос учителя.

ЛУУД: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

2.  Актуализация знаний

- Ребята, какие правила мы сформулировали на прошлом уроке?

- Проверим домашнее задание (рабочая тетрадь, стр. 44, № 48)

- Объясните, как вы решили примеры с помощью новых правил.

Оцените себя с помощью «Светофора».

Два ученика работают у доски с индивидуальными заданиями на карточках.

С остальными учащимися – фронтальная работа.

1)Логическая разминка (устное решение логических задач)

2)Работа с числами, деление на группы, представление в виде разрядных слагаемых.

- На какие группы можно разделить эти числа: 56, 4, 15, 89, 2, 7, 20, 97, 8, 50, 34, 80.

-Назовите только двузначные числа.

-Как называются остальные числа? Почему?

-Представьте в виде разрядных слагаемых числа 56, 15, 89, 97, 34.

- Назовите количество десятков и единиц в каждом из этих чисел.

3)Проверка заданий, выполненных учащимися самостоятельно с обратной стороны доски (с помощью хлопков), объяснение выхода из ошибочной ситуации.

Слушают учителя.

Вспоминают и рассказывают правила.

Объясняют решение примеров, опираясь на изученное правило.

Корректируют работу при необходимости.

Оценивают свою работу. (Учащиеся рядом с работой рисуют цветной кружок: зелёный – справился на отлично; жёлтый – имеются недочёты, ошибся; красный – возникли большие затруднения, много ошибок)

Индивидуальная работа двух учащихся на обратной стороне доски (решение примеров)

Решают логические задачи.

Отвечают на вопросы учителя.

Проверяют задание, выполненное на доске, реагируют с помощью хлопков в ладоши, помогают найти ошибки и исправить их с применением определённых свойств и правил.

РУУД:

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

3. Постановка учебной проблемы

- С числами вы работать умеете, проверять работу одноклассников у вас тоже получилось.

- А теперь посмотрим, как вы справитесь с примерами.

- Что общего у этих примеров?

40-10=          7-4=         36-2=        36-20=

50-30=          8-2=         86-5=        86-50=

70-30=          9-4=         78-6=        78-60=

- Чем похожи примеры первого столбика? Умеем ли мы их решать? Решим их.

- Чем похожи примеры второго столбика? Умеем мы их решать? Решим их.

- Нарисуйте на полях «волшебную линеечку» с 3 уровнями.

- Оцените с помощью «волшебной линеечки» умение решать примеры 1, 2 столбиков.

- Чем похожи примеры третьего столбика? Решали мы такие примеры? А надо ли научиться решать их?

- Чем похожи примеры четвертого столбика? Умеем ли мы их решать? Должны ли мы научиться их решать?

- Определите тему и цель урока.

Слушают учителя.

Сравнивают примеры и находят общий признак.

Решают примеры первого столбика, на экране появляются ответы.

Решают примеры второго столбика, на экране появляются ответы.

Находят общий признак примеров 3 и 4 столбиков и делают вывод, что в них ещё не умеют находить значение выражений.

Определяют тему урока, формулируют цель.

ПУУД:

самостоятельно создавать способы решения проблемы и алгоритмы деятельности.

4. «Открытие» учащимися нового знания

-  Ребята, сейчас вы в группах попробуете самостоятельно разобраться со способом решения примеров вида 36-2, 36-20 и свои результаты доведёте до нас.

Класс делится на группы,  каждая группа работает над объяснением способа решения примеров.

- Ребята, расскажите, что у вас получилось? Какой способ решения вы предлагаете?

- Удобен ли данный способ для решения примеров такого вида?

-Сравним ваши способы решения с образцом (Электронное приложение к учебнику М.И.Моро, видеофрагмент – объяснение нового материала)

-Может ли данный способ решения встретиться в других примерах?

-Какой вывод сделаем, ещё раз посмотрев на эти примеры.

-Найдите подтверждение в учебнике на стр. 59.

-Сможем ли мы решить оставшиеся примеры, используя новые знания?

-Решим у доски и в тетрадях примеры 86-5, 86-50 с подробным объяснением. Откройте тетради, запишите число, классная работа.

-Оставшиеся два примера: 78-6, 78-60 вы решите в паре, объясняя способ решения друг другу.

-Проверим, какие ответы у вас получились. Оцените работу в паре с помощью символов. 

+  (правильно), - (неправильно).

Выдвижение гипотез, поиск решения в группах. Представление результатов.

Сравнивают свой способ решения с образцом.

Делают вывод правильности полученного способа вычитания и возможности его применения в других аналогичных случаях.

Делают вывод, сравнивают с выводом в учебнике.

КУУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владение монологической и диалогической формами речи.

ПУУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; построение логической цепочки рассуждений.

ЛУУД: умение проводить самооценку деятельности, готовность и способность к саморазвитию и мотивация к познанию нового.

5.Первичное закрепление

-А теперь поработаем с № 4 (1,2 столбики) стр. 59 в учебнике.

Коллективное выполнение задания и коллективная проверка

КУУД:

учащиеся научатся слушать и понимать партнера, взаимно контролировать деятельность друг друга

6.Самостоятельная работа

- №4 (3,4 столбики) решаем самостоятельно.

- Проверьте результаты работы друг у друга. Оцените.

- Прочитайте задачу, сделайте схематический рисунок или краткую запись и решите задачу самостоятельно.

-  У кого в ответе получилось 14 ребят?

Взаимопроверка

Самопроверка

7. Итог урока. Рефлексия.

- Ребята мысленно вернемся к началу урока. Вспомните, какую цель мы ставили перед собой.

- Достигли цели?

- Что нового узнали на уроке?

-Найдите задание внизу страницы учебника. Решите примеры устно.  

- Нарисуйте на полях «волшебную линеечку» с 3 уровнями.

- Оцените с помощью «волшебной линеечки» умение решать примеры нового вида.

- А вам понравился урок? Был ли он полезен для вас?

- Подчеркни фразы, характеризующие работу на уроке по трем направлениям.

Лист самооценки

Ф.И. ученика__________________________________

«Для меня сегодняшний урок…»

Подчеркни фразы, характеризующие работу на уроке по трем направлениям.

Урок

Я на уроке

Итог

1. интересно

1. работал

1. понял материал

2. скучно

2. отдыхал

2. узнал больше, чем знал

3.безразлично

3.помогал другим

3.не понял


- Чтобы закрепить умения, выполните дома задания № 3, 6 страница 59.

- Спасибо за урок. Урок окончен.

Отвечают на вопросы, решают примеры  устно, оценивают свои знания, работу на уроке.

 Учитель объясняет при возникновении вопросов.

Записывают в дневник.

КУУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владение монологической и диалогической формами речи.

ПУУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; построение логической цепочки рассуждений; поиск и выделение необходимой информации.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе (с применением технологии проблемного обучения)

Цель: сформировать понятие о воздухе и его свойствах, показать применение данных свойств человеком в жизни....

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе (с применением технологии проблемного обучения)

Цель: сформировать понятие о воздухе и его свойствах, показать применение данных свойств человеком в жизни....

Методическая разработка урока окружающего мира в 4ом классе с применением технологии проблемного обучения

Методическая разработка урока окружающего мира в 4ом классе с применением технологии проблемного обучения...

Методическая разработка урока окружающего мира в 4ом классе с применением технологии проблемного обучения

Методическая разработка урока окружающего мира в 4ом классе с применением технологии проблемного обучения...

Методическая разработка урока окружающего мира в 4ом классе с применением технологии проблемного обучения

Методическая разработка урока окружающего мира в 4ом классе с применением технологии проблемного обучения...

План-конспект урока по русскому языку в 3 класс с применением технологии проблемного обучения .

Цель урока: формирование первоначального представления о склонении имён существительных, знакомство учащихся с названием падежей, способом определения их у имён существительных в предложении.Зада...