Приём вычислений вида 36-2, 36-20. Урок математики 2 класс с применением технологии проблемного обучения.
план-конспект урока (2 класс)
Урок математики с технологией проблемного обучения раскрывает поисковый характер учебно-познавательной деятельности учащихся.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 75.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики.
Учитель | Постникова Оксана Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «Баргузинская сош» | ||
Класс | 2 | ||
УМК | «Школа России» | ||
Тема урока | Приём вычислений вида 36-2, 36-20. | ||
Цель урока | Цель урока: Познакомить с новым приёмом сложения на основе поразрядного принципа. | ||
Задачи | Образовательные рассмотреть случаи вычитания вида 36-2, 36-20, совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; Развивающие: развивать внимание и логическое мышление. Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, ответственность, культуру поведения на уроке. | ||
Планируемые результаты | Предметные | Метапредметные | Личностные |
Познакомятся с приемом вычислений вида 36-2, 36-20; научатся вычитать однозначное число из двузначного и вычитать круглые десятки из двузначного числа; повторят приём сложения двузначного числа с однозначным и сложения круглого числа к двузначному; научатся выделять особенности задачи, решать их. | Познавательные УУД: Научатся формулировать познавательную цель, выделять необходимую информацию, анализировать объекты, сравнивать их, самостоятельно создавать способы решения проблемы и алгоритмы деятельности. Регулятивные УУД: научатся формулировать учебную задачу, контролировать собственную деятельность и деятельность партнера, осуществлять взаимопроверку и взаимоконтроль, корректировать свои действия, внося необходимые изменения в случае расхождения с образцом, оценивать себя, выделяя и осознавая то, что уже усвоено, и что нужно усвоить. Коммуникативные УУД: учащиеся научатся слушать и понимать партнера, взаимно контролировать деятельность друг друга, уважать в общении и сотрудничестве, как партнера, так и самого себя. | Мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения; положительное отношение к урокам математики, навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности; умения и навыки самостоятельной деятельности, осознание личной ответственности за её результат; навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях. | |
Программное содержание | Устные приемы вычитания чисел в пределах 100. | ||
План урока | Организационный момент Актуализация Постановка учебной проблемы «Открытие» учащимися нового знания Первичное закрепление Самостоятельная работа Итог урока. Рефлексия. | ||
Тип урока | Изучение нового материала. | ||
Технология | Технология проблемного обучения. | ||
Оборудование урока | Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, электронное приложение по математике к учебнику М. И. Моро. Моро М. И. Математика. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. – М.: Просвещение, 2014. Моро М. И. Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. – М.: Просвещение, 2014. Индивидуальные карточки. | ||
Домашнее задание | №3, №6 страница 59 | ||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые универсальные учебные действия | ||||||||||||
1.Организационный момент | Прозвенел долгожданный звонок, Начинается второй урок! - Здравствуйте, ребята! Ручки на месте, Ножки у края, Спинка прямая! -Подумайте, что пригодится нам для успешной работы на уроке? - Давайте улыбнёмся друг другу, пожелаем успехов в работе и новых открытий.
| Дети проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на работу. Отвечают на вопрос учителя. | ЛУУД: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | ||||||||||||
2. Актуализация знаний | - Ребята, какие правила мы сформулировали на прошлом уроке? - Проверим домашнее задание (рабочая тетрадь, стр. 44, № 48) - Объясните, как вы решили примеры с помощью новых правил. Оцените себя с помощью «Светофора». Два ученика работают у доски с индивидуальными заданиями на карточках. С остальными учащимися – фронтальная работа. 1)Логическая разминка (устное решение логических задач) 2)Работа с числами, деление на группы, представление в виде разрядных слагаемых. - На какие группы можно разделить эти числа: 56, 4, 15, 89, 2, 7, 20, 97, 8, 50, 34, 80. -Назовите только двузначные числа. -Как называются остальные числа? Почему? -Представьте в виде разрядных слагаемых числа 56, 15, 89, 97, 34. - Назовите количество десятков и единиц в каждом из этих чисел. 3)Проверка заданий, выполненных учащимися самостоятельно с обратной стороны доски (с помощью хлопков), объяснение выхода из ошибочной ситуации. | Слушают учителя. Вспоминают и рассказывают правила. Объясняют решение примеров, опираясь на изученное правило. Корректируют работу при необходимости. Оценивают свою работу. (Учащиеся рядом с работой рисуют цветной кружок: зелёный – справился на отлично; жёлтый – имеются недочёты, ошибся; красный – возникли большие затруднения, много ошибок) Индивидуальная работа двух учащихся на обратной стороне доски (решение примеров) Решают логические задачи. Отвечают на вопросы учителя. Проверяют задание, выполненное на доске, реагируют с помощью хлопков в ладоши, помогают найти ошибки и исправить их с применением определённых свойств и правил. | РУУД: 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). | ||||||||||||
3. Постановка учебной проблемы | - С числами вы работать умеете, проверять работу одноклассников у вас тоже получилось. - А теперь посмотрим, как вы справитесь с примерами. - Что общего у этих примеров? 40-10= 7-4= 36-2= 36-20= 50-30= 8-2= 86-5= 86-50= 70-30= 9-4= 78-6= 78-60= - Чем похожи примеры первого столбика? Умеем ли мы их решать? Решим их. - Чем похожи примеры второго столбика? Умеем мы их решать? Решим их. - Нарисуйте на полях «волшебную линеечку» с 3 уровнями. - Оцените с помощью «волшебной линеечки» умение решать примеры 1, 2 столбиков. - Чем похожи примеры третьего столбика? Решали мы такие примеры? А надо ли научиться решать их? - Чем похожи примеры четвертого столбика? Умеем ли мы их решать? Должны ли мы научиться их решать? - Определите тему и цель урока. | Слушают учителя. Сравнивают примеры и находят общий признак. Решают примеры первого столбика, на экране появляются ответы. Решают примеры второго столбика, на экране появляются ответы. Находят общий признак примеров 3 и 4 столбиков и делают вывод, что в них ещё не умеют находить значение выражений. Определяют тему урока, формулируют цель. | ПУУД: самостоятельно создавать способы решения проблемы и алгоритмы деятельности. | ||||||||||||
4. «Открытие» учащимися нового знания | - Ребята, сейчас вы в группах попробуете самостоятельно разобраться со способом решения примеров вида 36-2, 36-20 и свои результаты доведёте до нас. Класс делится на группы, каждая группа работает над объяснением способа решения примеров. - Ребята, расскажите, что у вас получилось? Какой способ решения вы предлагаете? - Удобен ли данный способ для решения примеров такого вида? -Сравним ваши способы решения с образцом (Электронное приложение к учебнику М.И.Моро, видеофрагмент – объяснение нового материала) -Может ли данный способ решения встретиться в других примерах? -Какой вывод сделаем, ещё раз посмотрев на эти примеры. -Найдите подтверждение в учебнике на стр. 59. -Сможем ли мы решить оставшиеся примеры, используя новые знания? -Решим у доски и в тетрадях примеры 86-5, 86-50 с подробным объяснением. Откройте тетради, запишите число, классная работа. -Оставшиеся два примера: 78-6, 78-60 вы решите в паре, объясняя способ решения друг другу. -Проверим, какие ответы у вас получились. Оцените работу в паре с помощью символов. + (правильно), - (неправильно). | Выдвижение гипотез, поиск решения в группах. Представление результатов. Сравнивают свой способ решения с образцом. Делают вывод правильности полученного способа вычитания и возможности его применения в других аналогичных случаях. Делают вывод, сравнивают с выводом в учебнике. | КУУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владение монологической и диалогической формами речи. ПУУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; построение логической цепочки рассуждений. ЛУУД: умение проводить самооценку деятельности, готовность и способность к саморазвитию и мотивация к познанию нового. | ||||||||||||
5.Первичное закрепление | -А теперь поработаем с № 4 (1,2 столбики) стр. 59 в учебнике. | Коллективное выполнение задания и коллективная проверка | КУУД: учащиеся научатся слушать и понимать партнера, взаимно контролировать деятельность друг друга | ||||||||||||
6.Самостоятельная работа | - №4 (3,4 столбики) решаем самостоятельно. - Проверьте результаты работы друг у друга. Оцените. - Прочитайте задачу, сделайте схематический рисунок или краткую запись и решите задачу самостоятельно. - У кого в ответе получилось 14 ребят? | Взаимопроверка Самопроверка | |||||||||||||
7. Итог урока. Рефлексия. | - Ребята мысленно вернемся к началу урока. Вспомните, какую цель мы ставили перед собой. - Достигли цели? - Что нового узнали на уроке? -Найдите задание внизу страницы учебника. Решите примеры устно. - Нарисуйте на полях «волшебную линеечку» с 3 уровнями. - Оцените с помощью «волшебной линеечки» умение решать примеры нового вида. - А вам понравился урок? Был ли он полезен для вас? - Подчеркни фразы, характеризующие работу на уроке по трем направлениям. Лист самооценки Ф.И. ученика__________________________________ «Для меня сегодняшний урок…» Подчеркни фразы, характеризующие работу на уроке по трем направлениям.
- Спасибо за урок. Урок окончен. | Отвечают на вопросы, решают примеры устно, оценивают свои знания, работу на уроке. Учитель объясняет при возникновении вопросов. Записывают в дневник. | КУУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владение монологической и диалогической формами речи. ПУУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; построение логической цепочки рассуждений; поиск и выделение необходимой информации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе (с применением технологии проблемного обучения)
Цель: сформировать понятие о воздухе и его свойствах, показать применение данных свойств человеком в жизни....

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе (с применением технологии проблемного обучения)
Цель: сформировать понятие о воздухе и его свойствах, показать применение данных свойств человеком в жизни....

Методическая разработка урока окружающего мира в 4ом классе с применением технологии проблемного обучения
Методическая разработка урока окружающего мира в 4ом классе с применением технологии проблемного обучения...

Методическая разработка урока окружающего мира в 4ом классе с применением технологии проблемного обучения
Методическая разработка урока окружающего мира в 4ом классе с применением технологии проблемного обучения...

Методическая разработка урока окружающего мира в 4ом классе с применением технологии проблемного обучения
Методическая разработка урока окружающего мира в 4ом классе с применением технологии проблемного обучения...

Конспект урока математики в 4 классе с применением технологии проблемного обучения.
Открытый урок математики, 4 класс....

План-конспект урока по русскому языку в 3 класс с применением технологии проблемного обучения .
Цель урока: формирование первоначального представления о склонении имён существительных, знакомство учащихся с названием падежей, способом определения их у имён существительных в предложении.Зада...



