Задания для предметной олимпиады по математике для учащихся 4 классов
олимпиадные задания по математике (4 класс) на тему

Рощина Марина Валентиновна

Задания подготовлены для проведения предметной олимпиады по математике для учащихся 4 классов. При подготовке заданий были использованы различные открытые информационные источники, методические пособия, а также задания, разработанные лично автором. В нашей школе олимпиада проводилась в апреле 2014 года, поэтому некоторые номинации и задания тематически связаны с прошедшей зимней Олимпиадой в Сочи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olim_po_matem_4_klass.doc100.5 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиада по математике

Разработана и составлена учителем начальных классов

 Рощиной Мариной Валентиновной

Цель: выявление наиболее одарённых и талантливых учащихся начальной школы по математике.

Задачи: повысить мотивацию и интерес к изучаемому предмету, выявить наиболее способных учащихся по предмету.

Сроки проведения: 07.04. – 24.04.2014

                         

Номинации:

Количество победителей от класса

Устный счёт

3 чел.

Решение задач

3 чел.

Логические задания

3 чел.

Лучшая тетрадь

3 чел.

Творческая работа

3 чел.

Темы творческих (проектных) работ:

1 кл. – «Моя любимая цифра»

2 кл. – «Рекорды зимней олимпиады в Сочи»

3-4 кл. – «Зимняя олимпиада 2014 в числах»

Олимпиада по математике   4    класс

Номинация «Устный счёт»

Уч-ся______________________________________________________________

1

Сосчитай и разгадай поговорку:

К

87 : 3 + 111 =

Ё

30 * 9 + 5 =

Б

100 : 25 =

С

360 : 60 + 17 =

Ы

78 * 5 – 2 =

А

3 * 74 =

У

500 * 2 + 10 =

З

96 : 2 + 40 =

М

100 : 25 * 7 =

Ж

98 : 49 + 1000 =

Ь

150 : 30 * 12 =

Д

75 : 25 * 9 =

В

150 * 4 – 30 =

Й

84 : 7 + 60 =

Л

60 : 12 + 200 =

Ц

45 * 8 – 70 =

Н

400 * 2 – 300 =

Е

240 : 80 * 12 =

О

300 : 30 * 7 =

Р

360 : 9 + 27 =

23

140

222

88

140

222

205

70

1002

60

27

222

570

500

36

72

500

222

28

275

140

27

70

4

67

388

28

28

70

205

70

27

290

222

28

1010

67

70

140

2

Вырази:

8138 дм =  ____ м  _____  дм             =  _________ см                            =  __________ мм

37856 кг =  ___ т  _____ ц ______ кг                      = _____ ц ______ кг  

864954 г =  _______ кг _____ г             =  ______ ц _________ кг ____________ г

313800 сек = ___ сут _____ ч _________ мин

3

Сравни:

15 т 2 ц … 15200 кг

3 км 350 м … 3050 м

120 мин … 2 ч 45 мин

20 см2 … 2 дм2

1000 дм2 … 1 м2

300 см2 … 3 м2

4

Запиши число, в котором 6 единиц III класса, 2 сотни тысяч, 5 десятков тысяч, 8 единиц тысяч, 3 сотни, 4 десятка и 7 единиц и умножь его на 100. __________________

5

Длина тела кузнечика 15 мм. Это 1/50 часть длины его прыжка. Какова длина прыжка кузнечика? Вырази в см _______________________________________________

6

Космонавт Юрий Гагарин облетел нашу планету за 108 мин. Вырази продолжительность его полёта в часах и минутах.  _______________________________

7

Масса кочана капусты 2 кг 400 г, что в 6 раз меньше массы свёклы. Какова масса свёклы? _______________________________________________________________________

8

Часы показывают 12 ч 25 мин. Сколько времени будут показывать часы, если минутная стрелка будет на месте часовой, а часовая на месте минутной? ___________

9

Площадь квадрата 64 м2. Найди периметр квадрата. _____________________________

10

Сколько в этой фигуре треугольников? _____________

Олимпиада по математике 4   класс

Номинация «Логические задания»

Уч-ся____________________________________________________________

1

Вставь пропущенное число, используя закономерность:

39, 7, 34, 10,___ ,13, 24, 16

2

Запиши в окошко, какой цифрой оканчивается произведение чисел:

 13, 14, 15, 16, 17    

3

В квартирах под №1, №2, №3 жили три кота: белый, чёрный, рыжий.

В №1 и №2 – жил не чёрный кот, в №1 – не белый. Кто где жил?

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

4

Даны числа: 1, 2, 3, 4, 5. Расставь скобки и арифметические знаки, чтобы получилось 40.

________________________________________________________________________

5

По столбу высотой 6 м ползёт улитка. В день она поднимается на 4 м, а за ночь спускается на 3 м. Сколько времени ей понадобится, чтобы добраться до вершины?

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Ответ:

6

ЗАЗОР       Замени буквенные значения числовыми

  АЗОР

     ЗОР

        ОР

           Р

   55550

7

Счётчик автомобиля показал 12921 км. Через 2 часа на счётчике появилось число, которое читалось в обоих направлениях. С какой скоростью ехал автомобиль?

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Ответ:

8

Начерти два отрезка так, чтобы один отрезок был на 2 см длиннее, а вместе они составляли бы отрезок длиной 14 см.

9

В коробке 20 белых, красных и чёрных шариков. Белых в 6 раз больше, чем чёрных. Красных меньше, чем белых. Сколько красных шариков?

_________________________________________________________________________

Ответ:

10

Начерти прямоугольник, площадь которого 12 см2, а периметр 26 см.

Олимпиада по математике   4    класс

Номинация «Решение задач»

Уч-ся  __________________________________________________________

1

Для летней олимпиады в Лондоне в 2002 году было выпущено 4700 медалей. Вес каждой медали 400 граммов. Сколько понадобится драгоценного металла для изготовления всех медалей? Ответ вырази в килограммах.

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Ответ:

2

Для гостей олимпиады в Сочи было построено 2959 номеров в отелях категории 5*, 9605 номеров в отелях категории 4*, 21716 номеров в отелях категории 3* и 7187 номеров в отелях категории 2*. Сколько человек там смогут разместиться одновременно, если в 5* и 4* отелях номера двухместные, а в 3* и  2* отелях номера четырёхместные?

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Ответ:

3

Марафонская дистанция составляет 42 км 195 м. Канадец Мартин Парнелл пробежал такую дистанцию 250 раз в течение года, износив при этом 25 пар кроссовок. На сколько километров хватало спортсмену 1 пары кроссовок?

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Ответ:

4

Известно, что олимпийский огонь преодолел расстояние в 65000 км по территории нашей страны за 123 дня. При этом часть пути огонь несли  факелоносцы, а часть пути огонь переносился с помощью транспорта. Вычисли, за сколько дней факелоносцы пронесли бы этот огонь, не используя транспорт, если бы несли его со средней скоростью 5 км/ч по 10 часов в день.

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Ответ:

5

Длина стадиона 120 м, что на 30 м больше её ширины. Вычислите периметр и площадь этого стадиона.

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Ответ:

6

Из двух городов одновременно навстречу друг другу отправились скорый и товарный поезда. Они встретились через 13 часов. Определи расстояние между городами, если известно, что скорость скорого поезда 95 км/ч, а товарного 3/5 от скорости скорого.

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Ответ:

7

Из двух поселков, расстояние между которыми 75 км, вышли одновременно навстречу друг другу два лыжника. Первый идет со скоростью 12 км/ч, а второй со скоростью 13 км/ч. Они идут уже 2 часа. Какое расстояние им надо еще пройти до встречи? Сколько времени это займет?

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Ответ:

8

Заяц за 2 ч пробегает 14 км, а сокол за 3 ч пролетает 210 км. Во сколько раз сокол движется быстрее зайца? На сколько километров в час скорость зайца меньше скорости сокола?

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Ответ:

9

Узнай вместимость каждого спортивного объекта в прибрежном кластере олимпийских игр в Сочи, если известно, что «Айсберг» вмещает 12000 зрителей, «Адлер-Арена» вмещает 2/3 от его объёма, а «Ледяной куб» в 4 раза меньше, а «Фишт» в 5 раз больше, чем «Адлер-Арена».

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Ответ:

10

Длина футбольного поля 620 м, а ширина на 220 м меньше. На расстоянии 10 м от футбольного поля проходит беговая дорожка. Найдите её периметр.

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Ответ:

Использованная литература

  1. Открытые источники сети  Интернет.
  2. Пупышева О.Н. Задания школьных олимпиад: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2011.
  3. Холодова О. Рабочая тетрадь «Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей », Москва: РОСТ книга, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания для олимпиады по математике в 3 классе.

Материал подобран с учётом возрастных особенностей. Соержит логические задания. Расчитан на развитие познавательной деятельности учащихся....

Задания для проведения первого тура олимпиады по математике для учащихся 3 класса

Олимпиада по математике для младших школьников Цели разработки олимпиадных заданий по математике:Развитие творческих возможностей каждого ребёнка, развитие творческой инициативы ученика.Не только пров...

Задания для предметных олимпиад.

Предлагаемые задания могут быть использованы при составлении и проведении предметных олимпиад по русскому языку, литературному чтению, математике и окружающему миру....

Предметная олимпиада по математике 3 класс

Выявление , развитие одаренности...

Грамота победителя школьного этапа предметной олимпиады по математике Вельц Марии, 2019г

Грамота победителя школьного этапа предметной олимпиады по математике Вельц Марии, 2019г...