Листы оценки предметных результатов (формирования ключевых умений) по математике в 3классе
методическая разработка по математике (3 класс) на тему

Рязанова Ирина Станиславна

Лист оценки предметных результатов по математике в 3 классе (УМК Перспектива,программа Дорофеева)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3kl_list_otsenki_predmetnykh_rezultatov_po_matematike.docx47.91 КБ

Предварительный просмотр:

Листы оценки предметных результатов (формирования ключевых умений)  в 3 «А» классе

МАТЕМАТИКА

                         Ф.И. ученика

Умения

Числа и величины

Базовый уровень ( научился)                    

1. Читать, записывать, сравнивать, употреблять числа от 0 до 1000

2. Образовывать круглые сотни в пределах 1000 на основе принципа умножения (300 — это 3 раза по 100) и все другие числа от 100 до 1000 из сотен, десятков и нескольких единиц (267 – это 2 сотни, 6 десятков и 7 единиц);

3. Сравнивать числа в пределах 1000, опираясь на порядок их следования при счёте

4. Выявлять закономерность ряда чисел, дополнять его в соответствии с этой закономерностью

5. Составлять или продолжать последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу

6. Измерять площадь фигуры в квадратных сантиметрах, квадратных дециметрах, квадратных метрах

7. Сравнивать площади фигур, выраженные в разных единицах

8.  Заменять крупные единицы площади мелкими: (1 дм2 = 100 см2) и обратно (100 дм2 = 1 м2

9. Используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами

Повышенный уровень ( получил возможность  научиться)

1. Классифицировать изученные числа по разным основаниям 

2. Использовать различные мерки для вычисления площади фигуры

3. Выполнять разными способами подсчёт единичных квадратов (единичных кубиков) в плоской (пространственной) фигуре, составленной из них

 Арифметические действия

Базовый уровень ( научился)

1. Выполнять сложение чисел в пределах 1000;

2 Выполнять  вычитание чисел в пределах 1000;.

3. Письменно выполнять умножение  на однозначное число в пределах 1000

4. Письменно выполнять  деление на однозначное число в пределах 1000

5. Выполнять деление с остатком в пределах 1000

6. Выполнять устно действия с числами в случаях, сводимых к действию в пределах 100 (в том числе с 0 и 1):

   - сложение однозначных чисел

   - сложение двузначных чисел

   - сложение трехзначных чисел

   - вычитание однозначных чисел

   - вычитание двузначных чисел

   - вычитание трехзначных чисел

   - умножение однозначных чисел

   - умножение двузначных чисел

   - деление однозначных чисел

   - деление двузначных чисел

7. Выделять неизвестный компонент  арифметического действия и находит его значение

8. Находить значение числового выражения

   - содержащего 2-3 арифметических действия со скобками

   - содержащего 2-3 арифметических действия без скобок

Повышенный уровень ( получил возможность  научиться)

1. Оценивать приближённо результаты арифметических действий

2. Использовать приёмы округления для рационализации вычислений или проверки полученного результата

Работа с текстовыми задачами

Базовый уровень ( научился)

1. Выполнять краткую запись задачи, используя различные формы: таблицу, чертёж, схему и т. д             

2. Выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на кратное сравнение

3.Выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на нахождение четвёртого пропорционального (методом приведения к единице)

4. Выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на нахождение четвёртого пропорционального (методом сравнения)

5. Выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на расчёт стоимости (цена, количество, стоимость)

6. Выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на нахождение промежутка времени (начало, конец, продолжительность события)

7.Составлять задачу по её краткой записи, представленной в различных формах (таблица, схема, чертёж и т. д.)

8.Выполнять проверку решения задачи разными способами

9. Оценивает правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

Повышенный уровень ( получил возможность  научиться)

1. Сравнивать задачи по фабуле и решению

2. Преобразовывать данную задачу в новую с помощью изменения вопроса или условия

3. Находить  разные способы решения задачи

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Базовый уровень ( научился)

1. Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости

2. Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры:

   - точка, отрезок, ломаная, прямой угол

   - многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг

3. Находить равные фигуры, используя приёмы наложения, сравнения фигур на клетчатой бумаге

4. Классифицировать треугольники на равнобедренные и разносторонние, различать равносторонние треугольники

5. Строить квадрат и прямоугольник по заданным значениям длин сторон с помощью линейки и угольника

6. Распознавать прямоугольный параллелепипед, находить на модели прямоугольного параллелепипеда его элементы: вершины, грани, ребра

7. Находить в окружающей обстановке предметы в форме прямоугольного параллелепипеда

Повышенный уровень ( получил возможность и научился)

1. Копировать изображение прямоугольного параллелепипеда на клетчатой бумаге;

2. Располагать модель прямоугольного параллелепипеда в пространстве, согласно заданному описанию

3. Конструировать модель прямоугольного параллелепипеда по его развёртке

 Геометрические величины

Базовый уровень ( научился)

1. Измерять длину отрезка

2. Вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата

3. Применять единицу измерения длины километр и соотношения: 1 км = 1000 м, 1 м = 1000 мм   

4. Вычислять площадь прямоугольника и квадрата

5. Использовать единицы измерения площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, и соотношения между ними: 1 см² = 100 мм², 1 дм² = 100 см², 1 м² = 100 дм²;

6. Оценивает размеры геометрических объектов, расстояний приближенно (на глаз)

Повышенный уровень ( получил возможность и научился)

1. Сравнивать фигуры по площади

2. Находить и объединять равновеликие плоские фигуры в группы

3. Находить площадь ступенчатой фигуры разными способами.

Работа с данными

Базовый уровень ( научился)

1. Устанавливать закономерность по данным таблицы

2. Использовать данные готовых столбчатых и линейных диаграмм при решении текстовых задач

3. Заполнять таблицу в соответствии с выявленной закономерностью

4.Находить данные, представлять их в виде диаграммы, обобщать и интерпретировать эту информацию

5. Строить диаграмму по данным текста, таблицы

6. понимать выражения, содержащие логические связки и слова («... и...», «... или...», «не», «если.., то... », «верно/неверно, что...», «каждый», «все».

Повышенный уровень ( получил возможность и научился)

1итать несложные готовые столбчатые диаграммы, анализировать их данные

2. Составлять простейшие таблицы, диаграммы по результатам выполнения практической работы

3. Рисовать столбчатую диаграмму по данным опроса; текста, таблицы, задачи

4. Определять масштаб столбчатой диаграммы

5.Строить простейшие умозаключения с использованием логических связок: («... и...», «... или...», «не», «если.., то... », «верно/неверно, что...», «каждый», «все

6. Вносить коррективы в инструкцию, алгоритм выполнения действий и обосновывать их


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лист индивидуальных достижений учащегося 1 класса. Листы для оценки предметных результатов по УМК "Перспектива ".

Лист индивидуальных достижений учащегося 1 класса.Представлены листы для оценки предметных результатов по УМК "Перспектива ". Листы достижений помогут отследить результаты обучения при безоценочном об...

Лист оценки предметных результатов по окружающему миру в 3 классе УМК Перспектива

Лист оценки предметных результатов по окружающему миру в 3 классе  УМК Перспектива...

Лист оценки предметных результатов

Лист оценки предметных результатов  ФИЗИЧЕСКАЯ  КУЛЬТУРА 3 ...

Лист оценки предметных результатов

Всех предметов в начальной школе...

лист оценки предметных результатов 1 класс

критерии оценивания первоклассников...

Лист оценки предметных результатов

Лист оценки предметных результатов представлен в виде таблицы, где в вертикальных колонках внесены все учебные умения, которые выпускник научится выполнять в результате изучения учебного предмета в на...