Главные вкладки

    Листы оценки предметных результатов (формирования ключевых умений) по математике в 3классе
    методическая разработка по математике (3 класс) на тему

    Рязанова Ирина Станиславна

    Лист оценки предметных результатов по математике в 3 классе (УМК Перспектива,программа Дорофеева)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 3kl_list_otsenki_predmetnykh_rezultatov_po_matematike.docx47.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    Листы оценки предметных результатов (формирования ключевых умений)  в 3 «А» классе

    МАТЕМАТИКА

                             Ф.И. ученика

    Умения

    Числа и величины

    Базовый уровень ( научился)                    

    1. Читать, записывать, сравнивать, употреблять числа от 0 до 1000

    2. Образовывать круглые сотни в пределах 1000 на основе принципа умножения (300 — это 3 раза по 100) и все другие числа от 100 до 1000 из сотен, десятков и нескольких единиц (267 – это 2 сотни, 6 десятков и 7 единиц);

    3. Сравнивать числа в пределах 1000, опираясь на порядок их следования при счёте

    4. Выявлять закономерность ряда чисел, дополнять его в соответствии с этой закономерностью

    5. Составлять или продолжать последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу

    6. Измерять площадь фигуры в квадратных сантиметрах, квадратных дециметрах, квадратных метрах

    7. Сравнивать площади фигур, выраженные в разных единицах

    8.  Заменять крупные единицы площади мелкими: (1 дм2 = 100 см2) и обратно (100 дм2 = 1 м2

    9. Используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами

    Повышенный уровень ( получил возможность  научиться)

    1. Классифицировать изученные числа по разным основаниям 

    2. Использовать различные мерки для вычисления площади фигуры

    3. Выполнять разными способами подсчёт единичных квадратов (единичных кубиков) в плоской (пространственной) фигуре, составленной из них

     Арифметические действия

    Базовый уровень ( научился)

    1. Выполнять сложение чисел в пределах 1000;

    2 Выполнять  вычитание чисел в пределах 1000;.

    3. Письменно выполнять умножение  на однозначное число в пределах 1000

    4. Письменно выполнять  деление на однозначное число в пределах 1000

    5. Выполнять деление с остатком в пределах 1000

    6. Выполнять устно действия с числами в случаях, сводимых к действию в пределах 100 (в том числе с 0 и 1):

       - сложение однозначных чисел

       - сложение двузначных чисел

       - сложение трехзначных чисел

       - вычитание однозначных чисел

       - вычитание двузначных чисел

       - вычитание трехзначных чисел

       - умножение однозначных чисел

       - умножение двузначных чисел

       - деление однозначных чисел

       - деление двузначных чисел

    7. Выделять неизвестный компонент  арифметического действия и находит его значение

    8. Находить значение числового выражения

       - содержащего 2-3 арифметических действия со скобками

       - содержащего 2-3 арифметических действия без скобок

    Повышенный уровень ( получил возможность  научиться)

    1. Оценивать приближённо результаты арифметических действий

    2. Использовать приёмы округления для рационализации вычислений или проверки полученного результата

    Работа с текстовыми задачами

    Базовый уровень ( научился)

    1. Выполнять краткую запись задачи, используя различные формы: таблицу, чертёж, схему и т. д             

    2. Выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на кратное сравнение

    3.Выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на нахождение четвёртого пропорционального (методом приведения к единице)

    4. Выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на нахождение четвёртого пропорционального (методом сравнения)

    5. Выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на расчёт стоимости (цена, количество, стоимость)

    6. Выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на нахождение промежутка времени (начало, конец, продолжительность события)

    7.Составлять задачу по её краткой записи, представленной в различных формах (таблица, схема, чертёж и т. д.)

    8.Выполнять проверку решения задачи разными способами

    9. Оценивает правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

    Повышенный уровень ( получил возможность  научиться)

    1. Сравнивать задачи по фабуле и решению

    2. Преобразовывать данную задачу в новую с помощью изменения вопроса или условия

    3. Находить  разные способы решения задачи

    Пространственные отношения. Геометрические фигуры

    Базовый уровень ( научился)

    1. Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости

    2. Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры:

       - точка, отрезок, ломаная, прямой угол

       - многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг

    3. Находить равные фигуры, используя приёмы наложения, сравнения фигур на клетчатой бумаге

    4. Классифицировать треугольники на равнобедренные и разносторонние, различать равносторонние треугольники

    5. Строить квадрат и прямоугольник по заданным значениям длин сторон с помощью линейки и угольника

    6. Распознавать прямоугольный параллелепипед, находить на модели прямоугольного параллелепипеда его элементы: вершины, грани, ребра

    7. Находить в окружающей обстановке предметы в форме прямоугольного параллелепипеда

    Повышенный уровень ( получил возможность и научился)

    1. Копировать изображение прямоугольного параллелепипеда на клетчатой бумаге;

    2. Располагать модель прямоугольного параллелепипеда в пространстве, согласно заданному описанию

    3. Конструировать модель прямоугольного параллелепипеда по его развёртке

     Геометрические величины

    Базовый уровень ( научился)

    1. Измерять длину отрезка

    2. Вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата

    3. Применять единицу измерения длины километр и соотношения: 1 км = 1000 м, 1 м = 1000 мм   

    4. Вычислять площадь прямоугольника и квадрата

    5. Использовать единицы измерения площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, и соотношения между ними: 1 см² = 100 мм², 1 дм² = 100 см², 1 м² = 100 дм²;

    6. Оценивает размеры геометрических объектов, расстояний приближенно (на глаз)

    Повышенный уровень ( получил возможность и научился)

    1. Сравнивать фигуры по площади

    2. Находить и объединять равновеликие плоские фигуры в группы

    3. Находить площадь ступенчатой фигуры разными способами.

    Работа с данными

    Базовый уровень ( научился)

    1. Устанавливать закономерность по данным таблицы

    2. Использовать данные готовых столбчатых и линейных диаграмм при решении текстовых задач

    3. Заполнять таблицу в соответствии с выявленной закономерностью

    4.Находить данные, представлять их в виде диаграммы, обобщать и интерпретировать эту информацию

    5. Строить диаграмму по данным текста, таблицы

    6. понимать выражения, содержащие логические связки и слова («... и...», «... или...», «не», «если.., то... », «верно/неверно, что...», «каждый», «все».

    Повышенный уровень ( получил возможность и научился)

    1итать несложные готовые столбчатые диаграммы, анализировать их данные

    2. Составлять простейшие таблицы, диаграммы по результатам выполнения практической работы

    3. Рисовать столбчатую диаграмму по данным опроса; текста, таблицы, задачи

    4. Определять масштаб столбчатой диаграммы

    5.Строить простейшие умозаключения с использованием логических связок: («... и...», «... или...», «не», «если.., то... », «верно/неверно, что...», «каждый», «все

    6. Вносить коррективы в инструкцию, алгоритм выполнения действий и обосновывать их


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Лист индивидуальных достижений учащегося 1 класса. Листы для оценки предметных результатов по УМК "Перспектива ".

    Лист индивидуальных достижений учащегося 1 класса.Представлены листы для оценки предметных результатов по УМК "Перспектива ". Листы достижений помогут отследить результаты обучения при безоценочном об...

    Лист оценки предметных результатов по окружающему миру в 3 классе УМК Перспектива

    Лист оценки предметных результатов по окружающему миру в 3 классе  УМК Перспектива...

    Лист оценки предметных результатов

    Лист оценки предметных результатов  ФИЗИЧЕСКАЯ  КУЛЬТУРА 3 ...

    Лист оценки предметных результатов

    Всех предметов в начальной школе...

    лист оценки предметных результатов 1 класс

    критерии оценивания первоклассников...

    Лист оценки предметных достижений по русскому языку 3класс.

    Лист оценки предметных достижений по русскому языку 3 класс, составлена согласно ФГОС....